Крым

Чего ждут в Крыму от законопроекта «об эвтаназии животных»

Лёгкий способ решения проблемы не всегда правильный, уверены специалисты.

Чего ждут в Крыму от законопроекта «об эвтаназии животных»
Фото:
Наталия Назарук|ForPost
На смену стерилизации может прийти усыпление.

Сегодня, 30 июня, завершается срок представления поправок к федеральному законопроекту, который в медиа уже получил неофициальное название «Об эвтаназии бродячих животных». Какие перспективы ожидают крымских дворняг, разбирался ForPost.

Безопасность и защита

Проект № 335106-8 федерального закона под названием «О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обращения с животными без владельцев)» был рассмотрен Госдумой в первом чтении 16 мая. После было дано 15 дней на то, чтобы представить свои поправки в будущий документ.

Предлагаемые группой депутатов изменения дадут региональным властям право проводить «дополнительные мероприятия по обращению с животными без владельцев». Как подчёркивается в пояснительной записке к законопроекту, цель новшеств — обеспечить безопасность и законные интересы граждан, а также защитить «животных от незаконных действий и жестокого обращения».

«Предлагается наделить высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и органы законодательной власти субъектов Российской Федерации правом по определению порядка обращения с животными без владельцев на территории субъекта РФ с учётом географической, климатической, социально- экономической и иной специфики региона», — уточняют разработчики будущего закона.

Несмотря на такую тривиальную формулировку, зоозащитники сразу забили тревогу, попутно окрестив рассматриваемый парламентариями проект «законом об эвтаназии» бродячих животных. По их мнению, местные власти, чтобы решить проблему с нападениями дворняг на людей, получат карт-бланш на ликвидацию всех уличных свор «без суда и следствия».

Читайте по теме: Закон о праве регионов убивать бездомных собак одобрен Думой

При этом опасения общественников небеспочвенны. Косвенно об этом написал на своей страничке «ВКонтакте» депутат Госдумы Владимир Бурматов.

«Идёт работа над поправками, и продолжают поступать предложения внести в текст федерального закона умерщвление животных в том или ином виде. Я категорически против. Ответственность владельцев — да. Регистрация — да. Стерилизация — да. Пристройство — да. Приюты — да. Регулирование разведения — да. Убийство — нет», — выразил своё мнение депутат, регулярно отстаивающий право животных на гуманное к ним отношение.

Во время совещания с мэрами городов Бурматов заверил в том, что будет сохранена 17 статья ФЗ, которая «гарантирует гуманные принципы обращения с животными».

Психологически тяжело

Как именно будут в Крыму воплощены в жизнь принимаемые федеральными парламентариями изменения, пока говорить рано, считает председатель госкомитета ветеринарии республики Валерий Иванов.

«Как будет принято решение, так мы и будем его реализовывать с учётом принципов гуманности», — заверил ForPost чиновник.

В ГБУ РК «Республиканский ветеринарный лечебно-профилактический центр» (РВЛПЦ) тоже пока могут только развести руками в ожидании конкретики.

«Как закон примут, так и будем решать, будем закупать [препараты] и работать в этом направлении», — добавил руководитель учреждения Сергей Саенко в разговоре с ForPost.

Между тем, если крымские власти, получив дополнительные полномочия от федерального центра, всё же дадут добро на эвтаназию как более гуманный способ ликвидации опасных питомцев, то не каждая ветеринарная клиника в регионе готова выполнить такой госзаказ. К примеру, сейчас учреждение, которое возглавляет Сергей Саенко, такие манипуляции, по его словам, не проводит.

крым приют собака бездомные животные клетка

Собака в приюте для животных в Крыму.

Кроме этого, многие крымские ветеринары, как оказалось, просто отказываются от подобных методов работы: если животное страдает от неизлечимого заболевания, то его владельцу скорее порекомендуют коллег, чем согласятся на эвтаназию. Об этом ForPost рассказала частный практик Елена Горшенина.

«В клинике, где я работала, не усыпляли. Это была политика руководства. Это психологически тяжело: понятно, что животное мучается, но ты всё-таки совершаешь убийство», — пояснила такую позицию собеседница.

Однако такой печальный опыт у крымского ветеринара есть: однажды пришлось усыплять парализованную 15-летнюю собаку родственника. Несмотря на объективную необходимость процедуры, люди ещё долго приходили в себя после ухода питомца из жизни.

Читайте по теме: Долой гуманизм: депутаты разрешат отстреливать бездомных собак

И всё же ситуации и обстоятельства бывают разные, как и пути решения. Если выхода и выбора нет, то, по разработанной гуманной методике усыпления, неизлечимо больных питомцев сначала обездвиживают с помощью общего наркоза, а потом им через грудную клетку вводят анестетик в сердце. По словам Горшениной, для этого, как правило, применяется вполне распространённый лидокаин. Только для наркоза большинство крымских ветеринаров использует зарубежные препараты.

«Отечественных препаратов для наркоза даже на время обычных операций нет. В прошлом году с началом СВО импортные препараты попали под запрет и пропали на время, поэтому мы воевали за оставшиеся на базе флаконы, а сейчас всё появилось снова. Препараты выросли в цене, но не критично», — уточнила собеседница.

При этом усыпление питомца даже средних размеров в клинике влетает его владельцу в копеечку. По словам Елены Горшениной, эвтаназия собаки весом 20-30 кг обходится от пяти до восьми тысяч рублей.

Главное учесть нюансы

Что касается свор бродячих животных, то, по мнению ветеринара, необходимо прилагать больше усилий по их стерилизации и кастрации, чтобы ограничивать «поголовье». Но в полной очистке улиц от бездомных животных есть и свои минусы.

«Некрупные дворовые псы хорошо решают проблему с крысами на помойках. Известно, что в Москве перед Олимпийскими играми вывезли всех бездомных собак за пределы города. Так следующие несколько лет столица страдала от нашествия крыс. Кошки же их не ловят! Поэтому всех усыплять под одну гребёнку нельзя», — привела один из аргументов крымский специалист.

В каждом случае надо разбираться тщательно и отдельно, согласен владелец приюта для собак в Симферополе «Лабрадом» Дмитрий Фролов.

«Крым не Якутия, чтобы собаки от голода зимой людей убивали. У нас службы ОСВВ — отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск — нормально работают. В Ялте и Евпатории просто отлично всё, даже в Симферополе с натяжкой», — отметил собеседник ForPost.

Любое сообщение о вине собаки в нападении на человека требует пристального изучения, считает активист и в качестве примера приводит два свежих случая. Так, по данным Мининформа Крыма со ссылкой на Госкомветеринарии, в Симферополе днём 28 мая мужчина «зашёл на территорию запущенного домовладения за мячом». Обитавшая там хозяйская собака весом около 60 кг нанесла непрошенному гостю «тяжёлые повреждения»: когда на место приехала полиция и специалисты, животное сидело на человеке.

крым животные отлов стерилизация уколы собака нападение

Хозяйского пса обездвижили после нападения на человека.

Этой же ночью другой пёс набросился на прохожего в Симферополе. Животное ликвидировали на месте прибывшие на вызов сотрудники полиции.

«Это ж надо: собаки напали, когда человек перелез через забор в чужой двор! — воскликнул Фролов и продолжил, — А как овчарку расстреляли на улице в населённом пункте, мне непонятно. Почему она могла нападать на полицейских, почему не вызвали специалистов отлова, неизвестно».

Читайте по теме: Севастопольскую Каштанку спасают от отлова

Тем временем крымские активисты и зоозащитники, действительно, немало делают для того, чтобы бродячие животные представляли меньше опасности для прохожих. 

«Если в некоторых регионах провалили эту работу, и теперь надо всех собак отлавливать и проводить эвтаназию, то это неправильно,— поделилась с ForPost мнением председатель КРОО «Верный друг» Людмила Милованова. — В Крыму такого нет: всех стерилизуем, агрессивных забираем, ведётся работа с населением. Я не говорю, что мы решили проблему на сто процентов, но на две трети да».

ForPost продолжит следить за развитием событий.

Пелагея Попова

Фото: Министерство информации и связи Республики Крым

1575
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (18)

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

Раз мой вчерашний комментарий удалили. Скажу коротко. Статья лживая. И отсутствие на ветке комментариев только подтверждает это.

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Ладно с собаками как-нибудь разберутся. Ну или не разберутся. Вы мне лучше посоветуйте какое-нибудь эффективное средство для эвтаназии тараканов.  И кстати, я имею право эту эвтаназию проводить или их тоже в приют сдавать?

Profile picture for user Белокаменный город
364
Белокаменный город

 

Ладно с собаками как-нибудь разберутся. Ну или не разберутся. Вы мне лучше посоветуйте какое-нибудь эффективное средство для эвтаназии тараканов.  И кстати, я имею право эту эвтаназию проводить или их тоже в приют сдавать?

 Более 10 лет назад купила квартиру, когда переехала в ней оказалось полчища тараканов, накупила разных химикатов, дня 2 выметала по целому совку дохлых насекомых. Потом соседка посоветовала купить на 5км на лотках средство под названием "Кабельный порошок". Посыпала везде и тараканов вообще не стало до сегодняшнего дня. Это средство теперь можно купить только в Украине, РФ его не продает

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to Власта Пидпалая:  

А Вы откройте и прочтите мой вчерашний комментарий. Я там подробно и аргументированно изложил свою точку зрения. Причём готов ответить за каждое слово. Более того, я давно пытаюсь добиться отмены ФЗ 498 и ряда положений ЗРК N260, чтобы права людей на жизнь, на безопасную среду обитания, на свободное передвижение, на отдых и т.д были соблюдены. Однако вместо открытой дискуссии по отдельным моментам этой комплексной проблемы противоположной стороне Вы просто затыкаете рот.

Profile picture for user PatriotKa_Goroda
155
PatriotKa_Goroda

Еще раз повторю: если собака убила и её хотят убить как представляющую опасность для человека, почему не убивают убийц, маньяков, насильников? Где справедливость? На один случай с животным приходится тысяча убийств человеком человека! У нас в Севастополе и Крыму действительно всё идёт в нужном направлении: отлов, стерилизация и выпуск в привычное место обитания животного. Так держать! Главное, чтобы это было повсеместно и качественно!

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to Белокаменный город:  Спасибо за информацию. Посмотрел в инете, этот порошок ещё называется Тиурам и он продается. Попробую.

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to PatriotKa_Goroda:  

Вы разницу между собаками и людьми не ощущаете? На счёт маньяков, может быть и вернут смертную казнь. 

Profile picture for user ЗлойМодер
422
ЗлойМодер

to Николай Орлов:  Да, мною удален Ваш комментарий! Он был написан в жестокой форме. И почитайте правила сайта, текст не должен быть на всю страницу! Можете излагать свою точку зрения коротко, без оскорблений, унижений, жестокости! Если Вас что-то не устраивает, покиньте наш ресурс.Не раз мы замечали с Вашей стороны жестокость и нарушения правил сайта. Всего Вам доброго.

Profile picture for user PatriotKa_Goroda
155
PatriotKa_Goroda

 

to PatriotKa_Goroda:  Вы разницу между собаками и людьми не ощущаете? На счёт маньяков, может быть и вернут смертную казнь. 

Смертную казнь не вернут.  А собаки тоже живые существа. Качественная программа О-С-В снизит в разы популяцию бездомных животных, главное этим заниматься и контролировать процесс.

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to ЗлойМодер:  

Правила знаю. Оно одно: Модер всегда прав. Уйти я конечно могу. Но с таким подходом к обсуждению общественно значимых тем скоро многие поуходят. Главное правило журналистики -  это быть беспристрастным, и дать возможность высказаться обеим сторонам. Я вчера аргументированно высказал свою точку зрения. Но Вы в этом споре перестали быть нейтральным журналистом и просто закрыли мне рот. Тогда в качестве справедливого формата по этой теме проведите прямой эфир, чтоб небыло возможности подчищать неудобные комментарии. С Уважением. 

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to PatriotKa_Goroda:  

Сначала разберитесь с темой. Программа ОСВВ давно доказала свою неэффективност. Наберите в поисковике эти 4 буквы и прочтите текст  на википедии.

Profile picture for user Аурелия 77
924
Аурелия 77

Надо хотя бы на время сделать стерилизацию бесплатной! Далеко не каждый готов платить, им легче потом щенков по городу разбросать! И так будет постоянно!

Profile picture for user lorma
675
lorma

to PatriotKa_Goroda:  не приравнивайте собак к людям.Результат хорошей работы стерилизаторов мы видим  на улицах города сами ,не выдавайте желаемое за действительное.

Profile picture for user Наталья123
5
Наталья123

Одно из двух или статья лживая и заказная или журналист не изучил вопрос. Бродячих собак не должно быть на улицах городов вообще, так как это опасные хищники, которые гораздо опаснее волков для человека, так как волки боятся людей, а бродячие собаки - нет. Для собак характерно сбиваться в стаи и стая из 3 собак уже опасна для человека, да что там из 3-х собак. В Сочи в прошлом году 12-летнюю шахматистистку Полину загрызла насмерть одна собака. Крыму не повезло больше, чем остальной России, так как ОСВВ тут ввели раньше с 2016 года. Города засобачены ужасно, постоянно вижу нападения стай собак на людей, на меня тоже не раз кидались, чудом разве что не была покусана. Это просто безобразие какое то, что в своем родном городе не в каждом дворе можешь пройти, так как боишься просто. Еще люди по глупости прикармливают собак, они соответственно еще больше проявляют территориальную агрессию. У нас в городе месяца не проходит, чтобы в контакте очередной крик души кто-нибуль не написал, что когда уберут собак, что дождаться трагедии хотят. Поэтому журналистам спрашивать мнения надо не у "зоозащитников". Хотя какие они зоозащитники, когда защищают только один вид животного - под названием бродячая собака, а у простых людей. Думаю, устрой сейчас опрос в городских группах по поводу эвтаназии бродячих собак, то большинством голосов люди проголосуют за неё ибо устали уже за все эти годы собачьего беспредела в Крыму.

Profile picture for user Наталья123
5
Наталья123

 

 to PatriotKa_Goroda:  Вы разницу между собаками и людьми не ощущаете? На счёт маньяков, может быть и вернут смертную казнь. Смертную казнь не вернут.  А собаки тоже живые существа. Качественная программа О-С-В снизит в разы популяцию бездомных животных, главное этим заниматься и контролировать процесс.

 Вранье. Наглое вранье. Программа ОСВВ везде провалилась. В Турции 18 лет собак стерилизовали, по идее там их вообще уже быть не должно. Но там полно собак

Profile picture for user Наталья123
5
Наталья123

 

Еще раз повторю: если собака убила и её хотят убить как представляющую опасность для человека, почему не убивают убийц, маньяков, насильников? Где справедливость? На один случай с животным приходится тысяча убийств человеком человека! У нас в Севастополе и Крыму действительно всё идёт в нужном направлении: отлов, стерилизация и выпуск в привычное место обитания животного. Так держать! Главное, чтобы это было повсеместно и качественно!

 ПОтому что собаки-это животные. Вы вот котлеты и отбивные едите из коров и свиней, но по вашей же логике, никто не предлагает вас пустить вместо них на мясо. Вы поймите, если с убийцами невозможно на 100% решить проблему, так как у человека на лбу не написано, что  он убийца, то с бродячими собаками можно решить проблему со 100% эффективностью. Их просто не должно быть  на улицах городов вообще. Вот просто вообще. Должен быть безвозвратный отлов, передержка, если никто не взял в течение определенного времени - например , 14 дней, эвтаназия. И все счастливы. Проблема решена

Profile picture for user Наталья123
5
Наталья123

 

to PatriotKa_Goroda:  Вы разницу между собаками и людьми не ощущаете? На счёт маньяков, может быть и вернут смертную казнь. 

 не ощущают они разницы. А вот между людьми и свиньями так запросто

Profile picture for user Наталья123
5
Наталья123

Журналист должен был еще изучить вопрос, что бродячие собаки являются переносчиком кучи зоонозных заболеваний, начиная от эхинококоза и заканчивая бешенством. В Крыму с момента внедрения ОСВВ очень неблагополучная стала обстановка по бешенству, число бешеных животных выросло в несколько раз, ветеринары бьют тревогу. Впервые за за 70 лет на полуострове была уже и смерть женщины от бешенства в Бахчисарайском районе в 2017 году. Зоорадикалы врут, что якобы собаки являются щитом от бешенства, на самом деле это наглое вранье. По программе ОСВВ собак вакцинируют от бешенства всего лишь один раз, а положено ежегодно, и как раз бродячие собаки являются переносчиками бешенства в Крыму, так как набросится собака на бешеную лису на окраине города, а потом побежит в центр за сосисками, где её кормят опекунши. Поэтому всё это может обернуться большой бедой. Также собак никто не обрабатывает от глистов, они  гадят везде, в почве миллион глистов, а потом дети дышат этими собачьими глистами и растет число больных детей с астмой. Не зря же в СССР бродячих собак остреливали. Не потому что тогда были садисты такие, вовсе нет, а потому что люди были умные и знали всё и про нападения собак на людей со смертельным исходом и про  бешенство и про эхинококоз и про уничтожение бродячими собаками дикой фауны, в том числе редких,, краснокнижных животных. За 10 лет ОСВВ в Москве бродячие собаки на Лосином острове сожрали всех краснокнижных животных!!! Выводы делайте сами! Только безвозвратный отлов с эвтаназией бродячих собак!

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
364

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
4
1322

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
9
1610

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
1861

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
17
4360

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
47
5691