Попытка узаконить церковный раскол на Украине со стороны Константинопольского патриархата не касается напрямую Севастополя и Крыма, но на полуострове скорбят вместе с РПЦ о сложившейся ситуации. Об этом ForPost сказал протоиерей Стефан Сломчинский, помощник благочинного Севастопольского округа.
Синод РПЦ в понедельник признал невозможным дальнейшее евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом в ответ на подтверждение решения о предоставлении автокефалии церкви Украины и отмене решения 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Несколькими днями ранее Константинопольский патриархат снял анафему с двух глав не признанных в православном мире структур — с так называемого «патриарха Украинской православной церкви Киевского патриархата» Михаила Денисенко (в прошлом — монах Филарет) и с так называемого «митрополита Макария» (он же Николай Малетич), возглавляющего так называемую «Украинскую автокефальную православную церковь».
«Когда узаконивается раскол — это, безусловно, плохо, и мы скорбим. У нас раскольников фактически нет, поэтому какой-то серьёзной угрозы происходящие события для нас не представляют, но это не означает, что если нас лично это не касается, то нас это не волнует», — сказал отец Стефан, добавив, что вся сложившаяся ситуация носит не церковный, а политический характер.
Напомним, мнение о том, что процессы вокруг украинской церкви направлены на переход навязываемого конфликта между Украиной и Россией в русло цивилизационного противостояния ForPost ранее высказал замдиректора по научной и экспертной работе института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета Александр Ирхин.
Также отец Стефан прокомментировал следующий из разрыва отношений с Константинополем запрет для верующих РПЦ на посещение богослужений и церковных таинств в храмах Константинопольского патриархата, в том числе и на Афоне. «Если не будет возможности участвовать в таинствах, то эти поездки прекратятся. Конечно, плохо, что мы не имеем права приобщиться, но, с другой стороны, нужно же быть послушными, церкви ведь не просто принять такое решение», — сказал он.
Относительно разрешения сложившейся ситуации священник напомнил, что прекращение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом уже было в истории РЦП — и общение всё же восстанавливалось через какое-то время после переговоров. Он выразил надежду, что так будет и в этот раз.
Егор Фёдоров
Обсуждение (14)
а у нас ещё украинская церковь или ужо российская?
to Дмитрий Югов:
Отец Стефан - большая умничка!
to здрасьте: И при Украине (не СССР) тоже относились к УПЦ МП, а вот после 2014 г. произошел переход в РПЦ МП или так и остались УПЦ? Вот в чем вопрос.
UPD: Я не нашел четкого ответа на этот вопрос. в вики (Украинская православная церковь (Московского патриархата)) - написано что Киев не признал, ну это и понятно. А вот что наши местные решили?
"...в Севастополе и Крыму скорбят вместе со всей Русской православной церковью",
неправильно написано. Пишите правильно "скорбит отец Стефан."
Вполне ожидаемая ситуация. И назрела она не сегодня. И раскол этот не последний.Как ни странно кому-то покажется, в этом есть много положительного, т.к. РПЦ давно не выполняет роли возложенной ей Творцом.
to VA: К УПЦ МП
https://primechaniya.ru/home/news/12816/pochemu_hramy_sevastopolya_do_sih_por_podchineny_ukrainskoj_cerkvi/
"... в Севастополе и Крыму скорбят вместе со всей Русской православной церковью..."
Вы бы могли уточнить кто "скорбит" и в чём это выражается?
К примеру, вот Вы Егор (как автор статьи) "скорбите"? В чём ваша скорбь и что лично Вам принесёт какую то скорбь автокефалия на/в Украине? Как на вашу жизнь отразиться отсутствие Евхаристического общения где то там...и как часто Вы присутствовали на богослужении на Афоне? Прежде чем писать подобные статьи и, тем более "расписываться" за всех живущих в Крыму, задайте себе такой вопрос.
Что касается меня то я не скорблю, не собираюсь и у меня есть дела поважнее, более приземлённые.
to Мурман: Спасибо за ссылку, я когда-то читал, что вроде как остались под УПЦ, но это было давно, хотел уточнить. Тогда другой вопрос, если до сих пор под УПЦ, означает ли это что теперь храмы Севастополя переподчиняются Константинополю. Я прошу прощения за подобные вопросы, никого не хочу обидеть (для меня вообще нет разницы где и в каком храме молиться), но мне что-то эта схема подчинения не ясна совершенно.
to VA: Я не теолог,но судя потому что это Упц МП,то нет.
в общем, как я и предполагал, даже в вопросах веры, мы ещё не совсем Россия, короче, Греф не одинок.
to Мурман: т.е. на Украине теперь просто параллельно будут существовать две признанные православные церкви 1 - московского патриархата 2 - киевского патриархата? А для Севастополя ничего по сути не меняется - УПЦ МП.
Если и было что-то положительного в институте религии,так это история и култьура. Увы,и ах....Ни истории,ни культуры уже не осталось.Осталась политическая возня. С чем и поздравляю православный мир.
В Крыму и Севастополе случилась ловушка. Родом она из 90-х, когда некие киевские элиты решили отсоединиться от российских (и советских) - т.н. парад суверенитетов. Тогда решили (опять-таки - некто решили, т.е по сути никто и звать никак Кучмы-Кравчуки и т.п. утырки), выделить из РПЦ некую криворукокакбыподчинённую какбы самостийную УПЦ. Прицепным вагоном Крым - тоже УПЦ, исходя из новых госграниц. Это была ошибка. Нельзя было делить, точнее - какбыделить РПЦ на УПЦ. Причина - одна из догм, ранее постянно озвучиваемая РПЦ при дискуссиях на украинскую церковную тему - мол, церковь - это одно неизменное соборное вечное, а границы - это другое, мирское, суетное и т.п.
Теперь Крым и Севастополь - заложники этой догмы родом из 90-х. Типа, если госграница изменилась - то это не повод выходить из "юрисдикции" УПЦ. Логично, чёрт побери!!! Так что, чтобы придерживаться нот, написаных в 90-х, как я уже выразился - хрен знает кем, мы должны изображать единство с УПЦ,
А выход из ситуации такой - методичное истирание из обихода термина "УПЦ" и внедрение термина "РПЦ" как для российских, так и для украински приходов (которые не примкнули к КП и УАПЦ). Ну и крымских, само собой.