пт, 18/05/2018 - 19:08

Быть ли бензиновому туризму по-крымски, узнавал ForPost

Специально на материк за топливом жители Крыма не ездят, но при случае везут с Кубани канистру-другую ГСМ.

После запуска автомобильного движения по Крымскому мосту и в связи с очередным подорожанием бензина в соцсетях оживилась дискуссия о том, не дешевле ли ездить заправляться на материк.

Напомним, в 2018 году крымчане пережили два всплеска стоимости бензина. Первый раз топливо на заправках подорожало сразу после президентских выборов 18 марта, второй раз — в апреле. И цены продолжают расти.

Кого винить в сложившейся ситуации — биржу, как это делают нефтетрейдеры, или самих нефтетрейдеров, которые, возможно, снова сговорились, — разбираются в ФАС.

Первый раз дело о картельном сговоре антимонопольщики возбудили осенью 2017 года, по нему проходили ООО «Кедр», «Крым ойл», «Ритейл Юг», «Торговый дом „ТЭС”» и «Компания нефтетрейдинг». По итогам расследования частные структуры были оштрафованы на общую сумму 126 миллионов рублей.

Читайте также: В Крыму не могут сдержать рост цен на бензин

На этой неделе бензин марки АИ-92 в Крыму стоил в пределах 44 рублей за литр, а 95-й — от 46,29 рубля и выше. И хотя цены на бензин сейчас растут во всей России, в Крыму они сильно завышены. Так, в Москве, по данным интернет-каталога российских АЗС, 92-й продают от 38 рублей за литр, а 95-й — от 40,5 рубля за литр.

Самые близкие к Крыму материковые заправки находятся в 40 километрах от въезда на автоподход Крымского моста со стороны Краснодарского края — в станице Тамань. По состоянию на 16 мая бензин АИ-92 на заправке сети «Лукойл» стоил 42,28 рубля за литр, а 95-й — 45,3 рубля за литр, сообщили нам на «горячей линии» компании. Цены на соседней «Роснефти», судя по отзывам в интернет-каталоге российских АЗС, ещё ниже.

А теперь проведём нехитрые расчёты. На дорогу жители Керчи, которые решатся поехать в Тамань за бензином, потратят около восьми литров топлива (на 80 километров туда и обратно). Заправка бюджетным 92-м по крымским ценам обойдётся в 352 рубля.

Чтобы отбить эти деньги, нужно купить столько бензина, чтобы разница была не меньше этой суммы.

Стоимость таманского бензина АИ-92 в среднем ниже крымского на два рубля.

Вот и выходит: чтобы не остаться в убытке, нужно купить не меньше 170 литров топлива.

 

Разница сама себя «съест»

 

Что ж, с математическими вычислениями разобрались. Следует отметить, что на АЗС топливо продаётся без ограничений по объёму, то есть купить можно, сколько пожелаешь. Но тут встаёт вопрос: как увезти столько бензина, не возникнет ли вопросов у контролирующих органов?

Оказывается, что на одном транспортном средстве по правилам перевозки опасных грузов без спецразрешения можно перевозить не больше 333 литров бензина или 1000 литров дизтоплива. Но есть ограничения относительно порядка перевозки горючего.

«Чтобы перевозить такие объёмы, у автомобиля должны быть увеличенные баки. Бочками перевозить нельзя. Легковой автомобиль с баком в 333 литров я слабо себе представляю, но кто-то же эту норму прописал. До 1000 литров официально переоборудуются грузовые автомобили, когда движение планируются на большие расстояния — туда, где отсутствуют заправки.

Из Севастополя, к примеру, нецелесообразно будет везти даже литров 200 бензина», — пояснил заместитель руководителя Крымского управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тофик Сулейманов.

А в переносных ёмкостях (канистрах) можно перевозить не более 60 литров топлива.

«Я думаю, что разница, которую можно перевезти в легковом автомобиле, сама себя съест. Было бы, конечно, неплохо крымских нефтетрейдеров чуть-чуть поставить на место с их ценами.

Но если быть объективным, то на сегодня транспортная составляющая доставки топлива от этого [открытия движения по Крымскому мосту] всё равно дешевле не стала. Потому что опасные грузы по-прежнему возятся паромами. Поэтому до появления полноценного железнодорожного сообщения говорить о том, что <топливо> будет много дешевле, вряд ли стоит», — сказал Сулейманов.

 

Краснодарцы едут в Крым со своим бензином

 

Крымчане уже не первый год обкатывают «бензиновый туризм». Правда, за топливом они ездят не целенаправленно, а между делом. Те, кто выезжает за пределы Крыма на легковом автомобиле, запасаются парой канистр, чтобы по дороге назад наполнить их недорогим и более качественным, чем на полуострове, топливом.

«Многие даже на пароме ходили и заодно заправлялись, теперь, когда Крымский мост заработал, и подавно будут. У нас сейчас повышение цены на бензин, повысилось потребление дизтоплива, и раз — поднялась цены на дизтопливо. В этом вопросе плохо идёт управление. Специально ездить за бензином не очень экономично, но если по делам едешь, чего ж не взять, все стараются заправиться на той стороне.

За продуктами многие тоже ездят на материк — там намного дешевле. Что далеко ходить — у нас, к примеру, карп свежий стоит 250 рублей, а там 50–60 рублей, что ж не покупать?! У нас серьёзное завышение есть, к сожалению. Возьмите клубнику, она 250 рублей стоит и не ниже», — возмутился председатель комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу парламента Крыма Пётр Запорожец.

Он обратил внимание на то, что бензином запасаются не только желающие сэкономить крымчане, но и жители материковой части России, которые едут в Крым по делам или на отдых.

«Краснодарцы едут на легковых машинах и две канистры ставят в багажник. Приезжают к нам и даже не заправляются у нас, потому что у нас дороже. Также они считают, что у нас плохой контроль качества бензина», — пояснил Запорожец.

Власта Пидпалая

Фото galleryhip.com

Теги:
Читайте также: