Севастополь

Будущих севастопольских учителей заставляют сдавать ЕГЭ

Показать блестящие результаты удается не всем.

Как ликвидировать дефицит учителей математики и физики и как добиться высокого уровня их подготовки, без которого невозможен высокий уровень подготовки учащихся? Вопрос далеко не праздный – в последние годы он звучит на самых разных уровнях. 28 февраля он был задан ректору СевГУ Владимиру Нечаеву, выступившему перед депутатами Заксобрания с отчетом о работе вуза в 2022 году.

Менее месяца назад Министерство просвещения РФ обнародовало шокирующие данные: треть российских школ не укомплектованы учителями физики, географии, биологии, информатики. И вряд ли надо объяснять, что попросить физика провести урок географии проще, чем наоборот.

Дефицита учителей точных наук в севастопольских школах касался и вопрос на вчерашнем заседании Заксобрания Татьяны Щербаковой.

«На мой взгляд, это бомба замедленного действия для университета, – сказала она. – Чувствуете ли вы эту проблему и как взаимодействуете с городом по этому поводу?».

О том, насколько важно для университета и всего общества школьное образование, Владимир Нечаев говорил в интервью ForPost еще в 2018 году. Вчера он напомнил, что университет занимается подготовкой учителей-предметников, в том числе физиков и математиков, с 2016 года.

«И сейчас эти ребята приходят в школы и частично этот дефицит снимают. Но проблема, безусловно, глубже. Она связана и с качеством подготовки, и с мотивацией к тому, чтобы стать учителями физики и математики», – сказал он.

Увеличить число групп по подготовке учителей вуз может, но есть серьезный риск, что уровень студентов окажется, скажем так, недостаточно высоким. Он и сейчас оставляет желать лучшего: по словам ректора, в университете создается «жесткая внутренняя система контроля качества» подготовки, в рамках которой после третьего курса студенты сдают ЕГЭ. Это, подчеркнул Нечаев, не единственный критерий оценки, но как требовать знаний на уровне школьной программы от учащихся, если учителя сдать ЕГЭ не в состоянии?

Как показывает практика, набрать 90 баллов по профильным предметам удается не всем. Увеличение же набора чревато дальнейшим снижением уровня.

«Нужны такие учителя физики и математики? Думаю, нет», – сказал ректор.

Получается если не замкнутый, то все же круг проблем: дефицит учителей и низкий уровень школьной подготовки ведут к низкому уровню абитуриентов, после чего все выходит на новый виток.

Чтобы повысить качество подготовки абитуриентов, при СевГУ был создан лицей. Самый большой конкурс там, подчеркнул Нечаев, – в инженерный класс, где физика и математика – основные предметы:

«Мы работаем с ребятами-олимпиадниками, ведем команду по математике для участия во Всероссийской олимпиаде. То есть создаем некий тренд – что это круто, что надо к этому стремиться. У нас сейчас есть сетевая программа с МФТИ: самых сильных ребят, которые к нам поступают на первый курс, по результатам проводимых преподавателями МФТИ конкурсов включают в группу, которая учится по программам физтеха. Мозги скрипят, они плачут, но им очень нравится. Немного, 50 человек из 1,5 тысячи поступивших на инженерные специальности, но есть те, кто на 1 курсе тянет на физтех. И наша задача – удержать этих ребят, чтобы они пришли преподавать в университет, а кто-то, может быть, и в школу».

После этих оптимистичных слов финальная фраза ответа прозвучала мрачновато.

«Других учителей – системно других учителей – кроме тех, что подготовит СевГУ, в Севастополе не будет в ближайшие 15-20 лет, – сказал Владимир Нечаев. – Поэтому мы понимаем нашу миссию и с этим работаем».

Напомнил он и о том, что в рамках соглашения с департаментом образования университет занимается повышением квалификации учителей. По-настоящему же, хочется добавить от себя, проблема решится только после того, как мотивация пойти в школу начнет перевешивать все отрицательные моменты, связанные с педагогической деятельностью. Тогда и качество абитуриентов, выбирающих для себя профессию учителя, непременно повысится.

Ольга Смирнова

3234
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user zhenyas
2222
zhenyas

Конечно сначала развалили систему образования теперь тратить время на обучение новых профессионалов. С ЕГЭ перепор зачем мозги засерать?

Profile picture for user Иван Петровский
671
Иван Петровский

А дайте пройти этот экзамен верхушке министерства образования, многие его пройдут?

А составителям этого самого ЕГЭ? Оно знаете ли задавать вопросики проще, чем отвечать на них!

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

Зарплату учителям надо достойную, тогда и потянутся в школу хорошие выпускники университетов.

          

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Как ликвидировать дефицит учителей математики и физики и как добиться высокого уровня их подготовки, без которого невозможен высокий уровень подготовки учащихся?

Ну да. Ну да.

Может надо было все же выполнять майские указы президента , а не мариновать их?

Может стоило бы прекратить порочную практику директоров по сбережению фонда оплаты труда с последующим дележом сумм перед Новым годом среди особо приближенных?

Может стоило бы сократить количество дармоедов, которые заседают в управлении образования г. Севастополя и всеми мыслимыми, и не мыслимыми способами изображают бурную деятельность в вопросах в которых ни черта не смыслят?

Может стоило бы сократить тот безумный бумажный прессинг, который взвалили на учителей и который из года в год растет?

Может от пустословия и демагогии стоило бы все же перейти к реальным шагам, которые были бы направлены на повышение престижа и уважения роли учителя в обществе?

Может стоило бы пересмотреть ту людоедскую пенсионную реформу, которую вы всем навязали? Учитель с многолетним стажем, через душу которого прошли тысячи детей, а награда за самоотверженный труд - нищенская пенсия на которую невозможно прожить по нынешним временам.

 

Profile picture for user Вадим
4268
Вадим

Кадровая проблема конечно с учителями физики, химии и биологии есть. Но проблема не только в отсутствии учителей, но и в нивелировании важности этих предметов. Наблюдается отсутствие заинтересованности детей, а также их родителей изучать эти науки. Предметы эти сложные, требуют целеустремлённости и дисциплины, а этого нет. Есть и снижение учебных часов в программе на изучение той же физики. К примеру, по программе 1976 года предмету физика в 8 классе, это третий год обучения предмета, выделялось 3 часа в неделю, в 9 классе - 4 часа в неделю и в 10 классе уже 5 часов в неделю. В настоящее время в основной и старшей школе на физику отведено 2 часа в неделю. В старшей школе возможно увеличение на 1 час, но только для профильных классов. В основном же большинство выбирает гуманитарное направление, где этого предмета в программе нет вовсе. Но и наличных часов недостаточно что бы подать насыщенный учебный материал за выделенное программой время. Разве только выдать название темы и основные моменты. 

И вообще, школьная программа современной школы перегружена ненужным балластом. А на глубокое изучение серьёзных естественных наук в учебной программе времени нет. То есть, детям надо готовиться самостоятельно. Но естественные науки это такие предметы, которые требуют понимание процессов, а их может дать только учитель в живой подаче учебного материала.

Как то так. То есть, требуется выбирать приоритеты. Если нам необходимо быть технологически независимыми, то и приоритеты в подготовки кадров должны быть соответствующие. Иначе, не будет у нас ни беспилотников, ни машин, ни прорывов. Но это уже вопрос стратегического планирования государства. А пока же, выбирают сдачу ЕГЭ по физике в стране чуть более 100 тысяч выпускников школ. С тенденцией к уменьшению. А вот обществознание как предмет сдачи ЕГЭ выбирают более 700 тысяч.  Как говорится, далее без комментариев.              

Profile picture for user volkozverik
133
volkozverik

Присоединяясь к предыдущим комментаторам, хочу добавить следующее:

Также необходимо прекратить считать учителей "прислугой" оказывающей "образовательные услуги". Законодательно оградить их от прессинга родителей и детей. Сколько всплывало скандалов в школах - всегда виноватым делали учителя. Выложил фотографию  в закрытом купальнике на своей личной страничке в соцсети - уже прессуют родители, мол аморальная особа. Неадекватный ребенок терроризирует всю школу, не реагирует на замечания учителя, который за шкирку его выдворил из класса - уже пишут, что он его избил. 

 Роль школьного учителя в жизни не менее важна, чем роль военных и врачей - они воспитывают наше будущее поколение. После полета Гагарина Дж.Ф. Кеннеди сказал: "СССР победил нас за школьной скамьей"...

А молодежь и остальные учителя видя такое отношение, плюют, увольняются и уходят из профессии. А потом жалуемся, что некому читать физику и математику. Надо защитить их от произвола прежде всего родителей, детей и руководства на законодательном уровне. Нахамил учителю, сорвал урок - пусть родители штраф платят. В другой раз воспитывать будут лучше своих детей, чтобы те понимали, где они находятся.

Как-то так.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15943
КРЫМЧАК

Будущих севастопольских учителей заставляют сдавать ЕГЭ. Показать блестящие результаты удается не всем.

Ну наверное потому, что программа ЕГЭ разработана западными "партнёрами" для самых отсталых стран третьего мира, а Россия, видно себя признаёт именно таковой страной, коль идёт по лекалам-пути ей заданному, но учителя же не негры только что слезшие с дерева, вот им и не "удаётся" себя индефицировать с ними.notme

Profile picture for user sapun
8381
sapun

Бедные учителя, им еще этого не хватало.  Вообще все эти тесты ЕГЭ составляют придурки.  Они ни о чем, всякую ерунду выносят на первый план,  как Вяземский в Умниках и Умницах. Ответь на его 3 ерундовых вопроса и ты студент. К чему катится общество с такой системой образования? Никакого уважения к профессионализму состоявшихся учителей!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_387579012
264
Сергей Севдиз

Останется 1,5 учителя на школу. Нужно проверять по ученикам. Если все экзамены завалили, то тут что-то не так

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

ЕГЭ - это маразм, который изначально заточен под роботов, а не под людей.

А учителя будут только тогда, когда им начнут достойно платить. И не раньше, что бы кто не предлагал или реформировал.

Profile picture for user zhenyas
2222
zhenyas

А еще сделать поправку к закону и проверить у кого дипломы украинского образца...

Profile picture for user Maker
880
Maker

Системная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ эффективно сыграла злые шутки с образованием наших детей. Не одно поколение уже не восполнит этот пробел. Без системных изменений не вижу решений. Как вернуть качественное образование и что для этого нужно сделать?! Ведь чтобы его вернуть нужно создать почву, а её нет. Сколько времени нужно теперь для этого! Конфликтовал и спорился, в немилость попадал директоров школ, но изменить собственными силами что-то для своих детей не смог. Всё начинается с малого, а именно с ещё дошкольного образования, воспитания, общности ценностей. Увы, спрут безнравственности, безответственности и бездарности хорошо пустил щупальца во все сферы нашей жизни.  

Profile picture for user Maker
880
Maker

К высшей школе и качеству их труда не меньшие претензии, но всё взаимосвязано на этом поприще(((

Profile picture for user Maker
880
Maker

 Считаю, что профессия учителя недооценённая в нашей стране. Считаю, что внимание к образованию и воспитанию должны быть на первостепенном месте. Чтобы изменить и возвратится к качественному образованию нужно применить системные и кардинально противоположные методы. 

 

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Наблюдается  системное нежелание работать! Не вижу сложностей в напечатании новых учебников с доработками по реалиям времени. Наверняка есть старые образцы советских учебников  в архивах.  Математика и физика вообще аполитичная дисциплина - бери и печатай! Соберите консилиум в министерстве и уберите ненужную, рутинную  отчетность! Бумаг у учителей и врачей столько, что одно это отпугивает молодёжь! Эти вопросы можно проработать в течение недели. Было бы желание!!! Добавьте по 10 тыс р к окладу учителям, а не министрам.  Для начала хватит!  Достаньте советские методички ! Всё давно проработано и апробировано! Для чего изобретать велосипед????

Profile picture for user docere
2060
docere

Будущих севастопольских учителей заставляют сдавать ЕГЭ. Кто заставляет? Те, кто активно внедрял эту ублюдочную систему, навязанную нам западом под натиском пиндосов.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
437

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
2162

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6468

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4269

Как один ремонт погрузил всю крымскую столицу в пробки

Для решения проблемы нужны радикальные меры.
18:14
0
2063