Практически всю историческую брусчатку на улице Суворова в центре Севастополя будут перекладывать. Об этом заявил директор департамента транспорта Павел Иено, сообщает телеканал «Первый Севастопольский».
По словам главы дептранса, работы на участке начнут с нуля: разработают технологию и согласуют её с общественниками и техническими специалистами. Кроме того, проект должен быть основан на старых справочниках и ГОСТах.
«Реально брусчатка уложена плохо, поэтому будем эту работу переделывать. Работы останавливать не будем. Принято решение, что мы сейчас начнём укладку брусчатки с другой стороны, через две недели соберёмся в таком же полном коллективе и все вместе посмотрим, как эти работы проводятся», – цитирует Иено телеканал НТС.
Как отметил Иено, работы по перекладке брусчатки на Суворова пройдут за счёт подрядчика – эту работу город по бумагам не принял. Однако при необходимости правительство готово проект дофинансировать.
При этом подрядчик готов исправить свои ошибки и изучить технологии, которые позволили более пятидесяти лет назад уложить брусчастку на улице Суворова практически идеально.
Окончательные сроки сдачи объекта пока переносить не будут – это в конце 2021 года. Но Павел Иено отметил, что при переделке будут ориентироваться на качество, а не на скорость. Ведь именно спешка со сдачей улицы к 1 сентября во многом стала причиной отвратительного результата.
«К 1 сентября, к моменту открытия школ, нужно подготовить улично-дорожную сеть, чтобы обеспечить безопасные подходы школьников к своим школам. С гимназией №1 мы подготовились и 1-го сентября открыли. Но вот злая шутка, знаете. Спешка – это не всегда хорошо. Естественно, мы подрядчика подталкивали, что нужно заканчивать работы быстрее. Но это не основной фактор. Вы видели, что в начале улицы брусчатка была уложена более-менее, но всё равно она требует перекладки, ну а дальше пошла откровенная "халтура". Поэтому всё это нужно переложить, переделать», – пояснил глава дептранса.
Напомним, благоустройство улицы Суворова, которой планировалось вернуть дореволюционный вид, раскритиковали севастопольские реставраторы. Рабочие оставили зазоры между камнями, не подобрали их по размеру и форме, а просто уложили их на песчаную основу. Эту информацию уже проверяет прокуратура Севастополя.
Напомним, что в рамках капитального ремонта подрядная организация должна замостить брусчаткой всю улицу Суворова, в том числе участки, которые ранее были заасфальтированы. Для этого организация должна приобрести камень, который визуально не будет отличаться от оригинального.
Проектом, как сообщал ForPost, также предусмотрено мощение тротуаров, установка новых опор освещения, замена инженерных сетей и устройство парковки в районе Владимирского собора. Ширина дороги на этом участке с учётом парковочного кармана будет составлять 8,5 метров, при этом проезжую часть улицы в рамках ремонта планируется сузить.
Обсуждение (43)
Нужно не только перекладывать, но и перегидрофобизировать. А то размокнет...
Бесполезно. Людей, которые способны это сделать, нет и уже не будет. Современные рабочие-строители на это не способны. Мой прогноз - ничего не выйдет, через год поменяют на асфальт.
А как они брались, не зная технологии укладки брусчатки?! Кто договор заключал?
Безусловно, в этом кроется ключ к решению проблемы - просто не с той стороны начали класть!
это можно сказать о ей работе Департамента Транспорта, да и всего правительства города в целом....
Заказчик пригласил подрядчика не владеющего технологией укладки брусчатки?!
И что за это никто не ответит? (вопрос риторический,конечно нет)
В городе С.Петербурге огромный опыт, давно разработаны современные рекомендации на основе ГОСТов и СНиПов(СП). Кто мешал использовать опыт? Решили съэкономить , а съэкономленное прикарманить.?Не правда ли, Лаврентий?
Без пленных немцев и румын никак? Чего там румыны про остров Змеиный бурчали?
to fox: Такие люди есть, но все они во Львове. Там весь центр в брусчатке и там она действительно историческая: лет 200, а то и 300. Каждые два года наиболее просевшие участки перекладывают, а в течение года периодически на поверхность рассыпают песок которым забиваются швы. .Во всяком случае так было в 70-80-х годах прошлого века Так что за брусчаткой надо следить постоянно, а не как у нас: положили и забыли.
Это как слесарь - гинеколог широкого профиля.
мы сейчас начнём укладку брусчатки с другой стороны
Мудрое решение профессионала!
Хотя постойте... по СНИПу брусчатку нужно класть навстречу уклону, если класть наоборот, то будет хуже, чем сейчас.
Ух ты! Сколько здесь специалистов по укладке брусчатки!
а почему сразу нельзя было ответственно подойти к этому вопросу?
иено -долой из нашего города
За ваш и мой.
Что выборы дорожнотворящие делают!
Горлов с плиткой перед штормом или Йена с брусчаткой перед выборами, кто наврет больше или успешнее?
Монолог Йены перед лицом кавказско-азиатских работяг о качестве укладки брусчатки: Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними?
Почему город сам оплачивает ошибки, специальные ошибки и невнятные технические задания? Корни таких ошибок заданий прячутся у Горлова (ДГХ - учредитель) в ГКУ "Управление по Эксплуатации Объектов городского Хозяйства". Когда-нибудь жирные опухшие бездельники (КСП, ЗС, прокуратура) наведут порядок в этом ГКУ, на котором клейма некуда ставить?
Практически всю историческую брусчатку на улице Суворова в центре Севастополя будут перекладывать. Об этом заявил директор департамента транспорта Павел Иено, сообщает телеканал «Первый Севастопольский».
А почему исторической брусчаткой руководит директор департамента транспорта? И второй вопрос.... если же он все таки взялся руководить, то почему выставляется крайним подрядчик? Как будто историческая брусчатка, Йено как прежде всего гражданину России и Севастополя не нужна, а нужна только подрядчику и жителям? Почему государственные мужи в пиджаках и надутыми щеками не спросили этого подрядчика про ГОСТЫ, СНИПЫ перед ремонтом? Хотя о чем это я... сам Путин не так давно назад сказал облегчить жизнь застойщикам, не нужны там ваши эти СНИПы-ХРИПы, вот и слушаются главнокомандующего.
https://asninfo.ru/news/90868-ustranyayem-snipy-khripy
Севастополь с этой брусчаткой попал даже на развлекательный сайт. https://fishki.net/3918907-sevastopolyskij-chinovnik
-nazval-gorodskuju-bruschatku-polnym
-govnom.html?utm_source=aab&sign=
101754013987888%2C286513593888104
И это тот редкий случай, когда с Иено я не могу не согласиться
Инструкция.
Несколько замечаний. Первое. За чей счет будет производиться укладка брусчатки? Несмотря на то, что это обязанность подрядчика, полагаю, что на эти работы будут выделены дополнительные деньги из бюджета. Второе. Является ли брусчатка той, что была демонтирована первоначально. Недавно, обратил внимание на то, что в районе ул. Сардинаки целая дорога к одному из домовладений выложена из дореволюционной брусчатки.
юмористы
Её ненадо было трогать!!!
умеют люди работать
В этих буквах весь смысл затеянного.
У нас похлеще есть.Возле рынка на Юмашева каждые три месяца перекладывают
ибо пролетариат не должен так легко получать в руки оружие)))
Проблемой качества укладки вопрос не исчерпывается. НТС показало, по просьбе Туманова и Пряшникова, как неправильно грузили снятую брусчаку для транспортировки в место хранения, в результате чего многие камни были повреждены и негодны для укладки на своё место. Не исключено, что дорожники "подстраховались" или просто по причине природной безбашенности, но ширину дорожного покрытия урезали, по сравнению с исторической, ПРИЛИЧНО.
Особенно около Владимирского собора-усыпальницы адмиралов "отхватили" значительную часть дорожного полотна на протяжении около 60 метров. В связи с этим, помятуя ситуацию с РАКУШКОЙ, Региональная общественная организация по сохранению исторического центра города «Легендарный Севастополь» направила запрос в Севнаследие.
Начальнику Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Масликовой И.Н.
22 августа Региональная общественная организация по сохранению исторического центра города «Легендарный Севастополь» обнаружила, что при проведении ремонта улицы Суворова около Владимирского собора-усыпальницы адмиралов значительная часть дорожного полотна на протяжении около 60 метров существенно заужена.
По нашему мнению это является серьёзным нарушением исторического облика города и не соответствует требованиям закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ и Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 11.01.2016 № 2 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь."
Известно, что согласно Приказу Минкульта предметом охраны исторического поселения федерального значения город Севастополь являются:
Исторически ценные градоформирующие объекты, в их числе Владимирский собор-усыпальница адмиралов; планировочная структура Центральной части города Севастополя, включая её элементы - трассировка, РАЗМЕРЫ, исторические линии застройки УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, в их числе указанные характеристики улицы Суворова (Соборной).
Сооружаемое сужение дорожного полотна производится в зоне охраны Владимирского собора-усыпальница адмиралов, что также недопустимо.
Такое изменение, по нашему мнению, противоречит здравому смыслу и функциональному назначению проезжей части в этом месте, так как у Владимирского собора происходят как важные общественные мероприятия, связанные со скоплением транспорта (торжественные посещения международных и иногородних делегаций, руководителей высших органов власти Российской Федерации; большие религиозные праздники; встречи святынь Русской православной церкви; освящение флагов кораблей эскадры Черноморского флота и другие), так и обыденные события – отпевание усопших в соборе. Кроме того, это место и события с ним связанные запечатлены на многочисленных фотографиях, датированных от начала прошлого века до наших дней, хранящихся в музеях не только нашей страны, а и всего мира; содержащихся в важных исторических изданиях, а также личных архивах севастопольцев и жителей других регионов Российской Федерации.
2 февраля 2021 года в сообщении на сайте правительства Севастополя указывалось, что работы по капитальному ремонту улицы Суворова были рассмотрены специально созданной рабочей группой, в состав которой вошли представители Департамента транспорта, проектной и подрядной организаций, Законодательного Собрания, а также глава Ленинского района и историк. Тем не менее вскоре после их начала они были приостановлены по предписанию Севнаследия, так как в проектной документации раздел об обеспечении сохранности тротуаров, находящихся в непосредственной близости от многочисленных домов-памятников, объектов культурного наследия, не был представлен и не прошел согласование.
И хотя Севастопольский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры доработал проектную документацию по ремонту улицы Суворова, а его директор Павел Иено заверял, что улица Суворова у него «на особом контроле», последнее событие, как и многие другие, хорошо известные севастопольцам, свидетельствуют о том, что «воз и ныне там» - пренебрежительно-неуважительном отношении некоторых чиновников исполнительной власти к жителям и истории города-героя, значительных просчётах в организации работ.
В связи с вышеизложенным считаем, какими бы мотивами и благими пожеланиями не руководствовались разработчики «улучшайзинга», подобные нарушения исторического облика города недопустимы. Просим Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя рассмотреть наше обращение по существу, немедленно принять меры по приостановке работы по сужению дорожного полотна возле Владимирского собора-усыпальницы адмиралов, приведению проекта и территории в соответствие с действующими регулирующими документами.
Также просим сообщить, согласовывались ли данные работы с Министерством культуры Российской Федерации.
24.08.2021.
Данченко А.В.
Председатель Региональной общественной организации по сохранению исторического центра города «Легендарный Севастополь»
".... Спешка – это не всегда хорошо. ... мы подрядчика подталкивали, что нужно заканчивать работы быстрее. Вы видели, что в начале улицы брусчатка была уложена более-менее, но всё равно она требует перекладки, ну а дальше пошла откровенная "халтура"....."
Какая-то ересь !!! Откуда эти балбесы вылезли ???
"...подрядчик готов исправить свои ошибки и изучить технологии, которые позволили более пятидесяти лет назад уложить брусчастку на улице Суворова практически идеально" - а кто мешал это сделать до начала рабол, а лучше до участия в конкурсе. Думали, что проскочат на халяву, а тут бдительные Севастопольцы (обращаю внимание, именно Севастопольцы, а не какой-то Иено, если бы не сердобольные горожане, все бы приняли и было бы "шито и крыто").
"По словам главы дептранса, работы на участке начнут с нуля: разработают технологию и согласуют её с общественниками и техническими специалистами. Кроме того, проект должен быть основан на старых справочниках и ГОСТах" - почему этого не было сделано сразу и кто мешал контролировать работу на начальной стадии? Одним словом бездельники и шаравеки.
Чтобы было понятно тем, кто этого не видел:
Красным цветом показана "усечённая" часть от исторической проезжей. КТО АВТОР ИДЕИ, ПРОЕКТА? КТО СОГЛАСОВАЛ? Где была Масликова?
to алекс орехов:
А это и есть ответственная работа! Просто мы с вами про одно, а те кто занимается работой - они про другое, они про "распил". Вот как получается, за халтурную работу: "
Однако при необходимости правительство готово проект дофинансировать". Так можно годами на одном месте ковыряться. Примерно, как с Камышовым шоссе... Таже технология!
Спешка нужна при ловле блох!
Сузили - это правильное решение
У каждой проблемы есть своя фамилия! Иено, человеку занимающего явно не своё место, сказочно повезло. В другие, не столь далёкие времена, его, вместе со всеми его "подрядчиками", здесь же поставили бы к стенке и расстреляли, в назидание другим "прорывным иноваторам"взявшихся не за своё дело ради шелеста купюр в своих карманах, что было бы несомненно правильно, справедливо и поучительно.
Когда речь идёт о борделе, перестановка кроватей в нём толка не даёт!
to chesma:
И где командующий? Если память мне не изменяет, там, где делают сужение, как раз въезд в служебный дом командующего ЧФ.
может, участок за забором всё-таки решились передать 1-й гимназии под строительство здания для начальных классов? вот заранее и сделали "язык", чтобы мелкие не выскакивали на дорогу. школу расширять нужно.
примерно, как стоянку на лазарева забабахали под будущую гостиницу.
Ему, коллега, сделали проходы-проезды во двор и гараж отдельно. Как на Хрустальном для нас заботливо запланировали проходы (среди заборов).
Не "не с той стороны", а не той стороной! Сейчас специалисты Иено (те, которые слово "ДЕТИ" нарисовали как "ТИДЕ", возьмут эту брусчатку эти камни (брусчатку украли) и начнут укладывать вверх ногами.
Друзья!
Я за концепцию:Крым достоин быть самобытным государством -Крым,под покровительством ООН.
Это не Украина,не Россия,-это ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ--типа Монако.Мечтаю,но одновременно ищу выход.........
Вот именно! Как уже надоело смотреть, как бездарно тратятся бюджетные средства! И если бы просто бесполезно - так нет! - в результате чаще всего становится только хуже! Уж лучше пусть уже пилят деньги где-нибудь на задворках - переносят ж. дорогу в Инкермане или занимаются той же городской загородной электричкой. Это хоть и бесполезно, но хотя-бы никому не мешает и НИЧЕГО НЕ УХУДШАЕТ! Пусть играются там и не лезут в город!
Бюрократия изобрела perpetuum mobile. Асфальт и брусчатку можно перекладывать вечно.
Лучше бы вас на ноль помножить! Откройте комментарии на данном ресурсе, когда затеяли все это и увидите, что люди сразу написали чем это закончится. Найдите себе на дачах будыжник и "потренеруйтесь на кошках" как говорили классики. Ну за что нам такое наказание в виде Иено и остальных осваивателей? Если вам накакть на Севастополь, так свалите отсюда подальше! Уже почти полгода участки улицы без возможности подьезда скорых и пожарных, вывоза мусора, а оно сейчас будет искать старые ГОСТы! НЕ СМЕШИТЕ! Этот булыжник укладывали пленные немцы без всяких гостов! Поэтому он держится до сих пор, а не как дорога на Героев Севастополя, начавшая уже штормить! Пока у нас ни "Дептранс", а "депобосрамс" какой-то!
to Семёнович.:
Вы далеко не первый)) Василий Аксёнов уже давно мечтал об этом в романе "Остров Крым"
И где же вы таких идиотов -подрядчиков находите? Они от Воронина до Марата 150 метров по всей ширине дороги уложили и не поняли, что у детей пазлы крепче держатся, чем у рукожопов булыжник. Подрядчик за свой счет работу переделает (может быть, а может его еще и дофинансируют), а кто людям деньги вернёт за перепробеги из-за того, что вы определиться не можете как правильно укладывать камень? Поезжайте в Москву на Красную площадь или в Калининград и там попробуйте тренировку по переукладке провести! Или вы гордитесь и премии получаете за то, что заметили брак при окончании четверти работ? Ну конечно - Развожаев заметил ужас на Ракушке, когда та была почти готова к сдаче. Прогресс на лицо........
Короче нужно изучить по документам как платили, кормили и содержали пленных немцев и применить это и к подрядчику и к заказчику - может тогда что-то и получится!
to Gekon:
Специалистов по укладке здесь может быть и нет, но одни рукожопы так положили, а другие заметили тогда, когда неспециалисты двумя пальцами об асфальт булыжник, новую дорогу испортили) Странно, что ещё Горлов на них в суд не подал, что они ногтями свежеуложенный булыжник расковыряли)
А как город принял эту работу? Не по бумагам? Или "ЗА"бумаги с портретами американских президентов? Или наши -родные красненькие? Много красненьких? Или есть еще какие способы принятия работ? Расскажите нам товариСЧ (надеюсь "гражданин" в недалёком будущем) Иено
НЕ ТРОГАЙТЕ ДОРОГУ, ВРЕДИТЕЛИ!!!! Без вас она еще лет 100 простоит!