Утром 10 января в порт Севастополя зашёл большой противолодочный корабль Северного флота «Североморск» с целью пополнения запасов, отдыха экипажа и планового технического обслуживания после выполнения задач дальнего похода. В течение трёх месяцев, с конца сентября по середину декабря 2018 года, корабль действовал в акватории Индийского океана, Аденского залива, Красного и Аравийского морей. Там он выполнял задачи по борьбе с пиратством и обеспечивал безопасность гражданского судоходства.
Экипаж «Североморска» принял участие в ряде военно-дипломатических миссий, побывал в портах Алжир, Виктория, Пемба, Анциранана, Джибути, Карачи и Лимасол. Также корабль был задействовал в международных российско-пакистанских учениях по противопиратской деятельности «Аравийский муссон – 2018» в Индийском океане и в межфлотском учении ВМФ России в Средиземном море. За время дальнего похода «Североморск» прошёл около 30 тысяч морских миль.
В пункте базирования экипаж корабля встретил командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Моисеев и заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Виктор Соколов. Весь период нахождения в зоне ответственности Черноморского флота экипаж корабля находится под управлением ЧФ.
Олег Турчанович
Фото и видео Тарас Любимов
Обсуждение (19)
И это лучший ответ нашим "партнерам" на многие проблемные вопросы...
БПК ловит пиратов, может еще авианосец послать? Очень по уму, прямо как с нашими городскими делами.
А в акватории государства Бенин захватили судно с российскими моряками.Скорее помощь нужна там ,чем встреча а Севастополе.
В той акватории это не редкость . А освобождать теперь только с помощью выкупа ,что и делается периодически. Там куча островов поросших джунглями ,сотни а может и тысячи .Найти их и провести спецоперацию не реально. У меня знакомые сидели в плену .Пару человек на островах. Один на судне полгода под охраной пиратов.И меня там чуть не прирезали обкуренные, красноглазые оболтусы
Кузя, к сожалению, недавно пострадал. Сейчас решается вопрос о его ремонте в Китае. Они купили бывший "Варяг", такой же, как Кузя, и теперь будут строить свои такие же авианосцы.
Не с тягловыми данными на эту тему фантазировать .
Именно ресурс по автономности и наличие вертолёта на борту обеспечивает кораблю такие «широкие полномочия»
Бывший "Симферополь".
Я тоже его "Симферополем" помню.
to gevic:
Весь Мир патрульными корветами с пиратами борется, 2-3 корвета составляют "ПУГ" которая в разы эффективней, чем из БПК стрелять по воробьям.
В перечмсленных водах пираты действуют на таких лодках, что их никакие радары не берут и мощь БПК, конечно, там была очень кстати))))) А вертолет кого наблюдал - мирных рыбаков? Которыми все становятся, как только видят чужую силу, выбрасывая оружие за борт))))) Скорей поверю в попытку продать корабль и в то, что это был тест-драйв)))) Ну а полученную выучку в преодолевании тягостей морской службы никто не отменял, так что под тренировку, этот боевой поход вполне подходит.
Аэлита!
Прекрати бредить и лгать. Лгать и бредить.
Молодцы ребята! Отдых в братском Североморску Севастополе заслужен по праву...
...Гордимся вами!
http://s1.fotokto.ru/photo/full/307/3077685.jpg
И сопровождается его самолёт АН!
Севастополь такому кораблю второй дом.
to Traction Force:
Насчёт корветов всё правильно . Кроме одного и главного. Каждой такой «маневренной ПУГ» нужна не одна Сирия на ТВД под боком, да ещё бы пара штук по дороге к родным причалам.
Ну, а насчёт рейдов "избыточных" БПК ?
Пираты - красивый повод себя показать-посмотреть. Как минимум. Тут уже об этом писано подробно.
to Константин Ивасенко:
В 2010 году вместе в Московским университетом шли Аденским заливом в караване, а когда конвой нас оставил его и захватили пираты, хорошо сработала команда успели в цитадели все спрятаться. Так освобождал его БПК Маршал Шапошников очень жетко. А скифы пиратские в радар хорошо видны, так как нападают они хорошей погоде и отличают их от рыбаков наличием штурмовых лестниц и матке рядом, ночью на моей вахте уходили от них, что пришлось ложиться на обратный курс . Ходил там очень часто и в конвоях, и с охраной, даже есть у меня видио с перестрелкой на телефоне, а Вы там были?
to Остряки:
Неоднократно и в 2010 тоже, только немцы без охраны свои пароходы в HRA не пускали, конвой был в коридоре обязательным и у мастера право было идти любым курсом после конвоя в коридлре. И не смотря на то, что фрахтователи пытались что-то говорить о задержках, судно двигалось так, чтоб максимально избежать риска нападения и немецкий owner полностью поддерживал в этом капитана. А по поводу "Московского университета" и "Маршала Шапошникова" вопрос очень спорный - стрелять по танкеру, груженому бензином из пулеметов крупного колибра, когда в цитадели находится весь экипаж.... Естественно, что пираты обгадились после такой подготовки штурма. А вот то, что лодку с пиратами потом отпустили, после чего ее больше никто никогда не видел, это правильно.
А чтобы избежать риска нападения, CPA нужно держать не менее 10 NM с любым судном , в котором не уверены на 100 процентов и иметь круглосуточную вахту на обоих крыльях с использованием приборов ночного видения. Океан это позволяет, а приличные компании всем необходимым оборудованием обеспечивают.
to Константин Ивасенко:
Ну во первых он сырую нефть вез. А во вторых негодяи его обстреляли предварительно из РПГ. Тогда не понятна Ваша эрония, когда реально страшно видить на хвосте черных злодеев с РПГ, наш БПК это лучшее, что можно встретить с такой момент. А прямая связь с Лондоном и просьба о помощи по радио ничего как правило не давали. Ну а после такого поворота, пиратствовать желающих резко поубавилось. О чем тут спорить или Вы тоже озаботились, где эти пираты смогут восстановить свою нервную систему. Минус не я Вам ставил, вышел из этого возраста.
to Остряки:
1. С грузом, признаюсь, мог и ошибиться, но сути это не меняет, так же как и вид оружия из которого "МУ" был обстрелян. Что негодяями, что нашими. В результате сгореть мог весь экипаж.
2. О какой просьбе о помощи по радио Вы говорите? В любой подготовленной цитадели стоит спутниковый телефон, через который идет полный обмен информацией (Если, конечно, некоторые хозяева не зажабились и не поотключали. С таким тоже столкнулся совсем недавно)
3. Я не оспариваю то, что экипажу просто повезло, что рядом оказался военный корабль (в данном случае наш)
4. С чего Вы взяли, что меня беспокоит нервная система пиратов?
5. Пиратов после этого случая убавилось "резко" ровно на то количество, которое напало на танкер (в то время)
6. На выставленные "минусы" мне плевать, сам тоже ставлю их (также как и плюсы) далеко не во всех случаях. (В данном случае Вам не ставил)
7. Ходил с разной охраной и разными конвоями и точно скажу, что наших боятся больше всего потому, что нашим что кораблям, что ребятам охранникам правила не писаны. Они никогда не будут ждать начала штурма, когда пираты уже в мертвой зоне. Большинство иностранных компаний начинают стрельбу на поражение, согласно своим инструкциям только по команде Капитана и во время непосредственной атаки. До этого заставить их открыть огонь на поражение, практически невозможно.
Сейчас, конечно, в тех районах (у арабов) пиратов стало значительно меньше, но случаи подходов на скифах еще имеются.
Но спор был вообще не об этом. Название в статье "Борцом с пиратами" зто полный бред. БПК и скифы, пусть даже вместе с "матками)))))