Отечественный шоу-бизнес вновь вздрогнул: на большую сцену неожиданно ворвалась Татьяна Буланова, которая стала зарабатывать по миллиону рублей за 20 минут. Певица с хитом «Не плачь» стала артисткой №2 среди молодёжи. Почему? В ситуации разбирался ForPost.
«Мой ненаглядный... миллион»
Татьяна Буланова в роскошном вечернем платье на сцене. Она исполняет свой хит «Не плачь». В зале молодёжь подпевает певице: живое исполнение, неподдельные эмоции.
Ощущение, что перед нами звезда №1 со свежим хитом, а не артистка из 90-х с треком тридцатилетней музыкальной выдержки.
Татьяна Буланова стала второй певицей, которую молодёжь вернула на большую сцену — эпоха музыкального возрождения началась с Надежды Кадышевой. По данным телеграм-канала Mash, Буланова успешно монетизирует славу.
«Татьяна Буланова запустила формат экспресс-выступлений: 20 минут за 1 миллион — чтобы успевать на как можно больше корпоративов», — сказано в сообщении.
До возвращения на большую сцену гонорары Булановой были скромнее — 700 тысяч рублей за одно выступление.
Кто ещё в тренде? По данным «Яндекс Афиши», на которые ссылаются «Ведомости», молодёжь также стала активно слушать хиты Алёны Апиной, групп «Звери», «Мираж», «Браво» и «Любэ».
Три причины успеха
Продюсер Иосиф Пригожин не видит ничего удивительного в том, что певцы и группы из 90-х и «нулевых» пользуются спросом у молодёжи.
«Тогда были песни, а сейчас треки, которые напоминают жвачку — пожевал и выплюнул. Молодёжь возвращается к смыслу, к естественности», — сказал в беседе с ForPost Пригожин.
Ещё одна причина успеха звёзд 90-х и «нулевых» — стремление молодёжи к оригинальности, считает политолог Алексей Макаркин. Идя этой дорогой, юноши и девушки споткнулись о ретро-хиты, которые им понравились.
«Молодые люди не хотят быть как все. Они ищут альтернативу. Ею стало хорошо забытое старое, невписывающееся в представление о том, что должна слушать молодёжь, — сказал ForPost Макаркин. — Это следствие тяги к оригинальности: раз это уже никто вроде как не слушает, значит, это может привлечь внимание, интерес к человеку, который говорит: "А мне это интересно!"».
Ещё одна причина возвращения молодёжи к ретро-хитам — время, в котором они создавались, и время, в котором живут зумеры.
Макаркин напомнил, что 90-е годы были достаточно турбулентными. Люди искали комфорта. Поэтому в то время были в моде простые, но запоминающиеся хиты. В них было то, чего так не доставало слушателям в реальной жизни, отметил политолог.
Наше время тоже непростое: юноши и девушки готовились жить в комфорте, но всё изменилось — мир для них стал «более враждебным», считает Макаркин. Зумеры, как и их родители, рождённые в начале 90-х, стали искать комфорта.
Он был найден в творчестве Надежды Кадышевой и Татьяны Булановой. Как долго они будут в тренде? Пока у молодёжи не появится уверенности в завтрашнем дне, уверен Макаркин.
Он напомнил, что вышеупомянутые певицы вышли из моды, когда слушатели «почувствовали более-менее уверенную почву под ногами». Это произошло в «нулевые».
Безусловно, есть масса современных треков, в том числе и рэп. Последний — музыка протеста: под речитатив не попляшешь, рэперу не подпоёшь, отметил Макаркин. Другое дело — песни Булановой и Кадышевой, поэтому старые хиты вновь рвут музыкальную сцену, выразил мнение наш собеседник.
Потерянное поколение?
Безусловно, есть и иной взгляд на ситуацию. Либеральные блогеры, среди которых немало иноагентов, пишут о том, что «российские власти лишили молодёжь главного» — будущего. Якобы «в Кремле им не оставили выбора», пишут релоканты.
Но так ли это на самом деле? Можно ли Кадышеву и Буланову назвать тем самым раком, который на безрыбье становится рыбой?
Психолог Антон Кузнецов так не считает.
«Мода на ретро появляется везде: в архитектуре, в одежде, в музыке, — отметил Кузнецов. — Молодёжи показывают старые вещи, которые, естественно, не хуже: [Леонид] Утёсов [советский эстрадный певец] ещё старше, но никто не говорит, что, слушая его, юноши и девушки деградируют».
Он напомнил либеральным критикам о том, что и Надежда Кадышева, и Татьяна Буланова — наши современники. Это люди, которые живут здесь и сейчас. А раз так, то они близки и понятны слушателям разных возрастов.
Также не стоит забывать и о коммерческой стороне вопроса.
«Обычно кто-то даёт ретро импульс. Появляется какой-то человек — либо талантливый менеджер, либо талантливый музыкант, либо талантливый маркетолог, — который показывает новым людям старые вещи, которые, повторюсь, ничем не хуже», — подчеркнул наш собеседник.
Либеральным блогерам он посоветовал не критиковать, а создавать такой музыкальный продукт, который заинтересует молодёжь. А если они этого сделать не могут, то не стоит огульно очернять власти, которые «никак не препятствуют юношам и девушкам слушать различные треки».
Чем всё может закончиться?
Кузнецов не исключает, что рано или поздно творчество Надежды Кадышевой и Татьяны Булановой, как и Моцарта, станет классикой.
«По моим субъективным ощущениям, когда хиты музыканта слушают после 50 лет после его смерти — это уже классика. Учитывая популярность этих исполнителей сейчас, всё может быть», — подытожил наш собеседник.
Роберт Вочовский
Обсуждение (4)
зачем считать чужие деньги? 5го Шаман будет в Ялте по 8000 с носа...
Концертов море выбирай и плати за что хочешь или не плати.
Самокат,
Посчитал свои и передумал ехать на концерт Шамана. А так, пусть зарабатывает, пока есть такая возможность, раз уж народ готов такие деньги платить. Он хоть солдатам нашим помогает из своих гонораров, что безусловно достойно уважения.
Кто-то открыл для себя понятия ретро и ностальгии. Вы удивитесь, но то что в своё время считалось бредом для школьников, в наши годы уже практически стало классикой за счёт ностальгии у тех самых выросших детей.
Буланова - очень скромный и порядочный человек. Часто выступает бесплатно на городских мероприятиях. Люди ее любят. Она из военной семьи. Автором большинства ее хитов является Игорь Корнелюк. Его песни тоже любимы до сих пор. Так же как и Кадышева, никогда не были тусовочными звездами.