Россия

Автомобили в России могут тотально подорожать из-за предложения АвтоВАЗа

Отечественные производители борются за место на российском рынке странными методами.

Фото:
Коллаж ForPost

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов предложил поэтапное увеличение утилизационного сбора на ввозимые в Россию иностранные машины массового сегмента, пишет агентство экономической информации «Прайм».

Если предложение будет принято, то уже в нынешнем году с одной машины придётся платить не 300 тыс. рублей, а 550 тыс. А к 2029 году сбор поднимется до миллиона рублей с одного импортного экземпляра.

«Для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с нашей точки зрения — это целесообразно», — пояснил Соколов, выступая в Совете Федерации.

По его словам, повышение утилизационного сбора необходимо для защиты отечественного производителя от засилья китайского автопрома, который уже занимает половину российского рынка новых машин.

Однако, по мнению экспертов, повышение утилизационного сбора вместо поддержки российского автопрома может вызвать тотальный рост цен на машины, в том числе и отечественные.

Поддерживать нужно, но…

По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, повышение утильсбора приведёт к росту цен на автомобильном рынке России.

«Разумеется, поддерживать российских автопроизводителей нужно, но это точно не стоит делать путём повышения утилизационного сбора. Поскольку в таком случае может произойти тотальный рост цен вообще на все модели, в том числе и на машины АвтоВАЗа. Потому что с рынка уйдут конкуренты. Однако, нужно отметить, что на сегодняшний день реальных конкурентов у АвтоВАЗа в его сегменте рынка попросту нет», — пояснил он в беседе с ForPost.

Слова эксперта подтверждаются нынешним ценовым предложением на российском рынке.

Так, самый бюджетный автомобиль АвтоВАЗа Lada Granta на официальном сайте предлагается по цене от 700 тыс. рублей. А продажи Lada Vesta стартуют от 1,2 млн рублей.

В то же время цена самого дешёвого китайского паркетника Haval Jolion российской сборки — это сразу 2 млн рублей. Все остальные китайские авто стоят однозначно выше 2 млн рублей.

Иными словами, АвтоВАЗ занимает самый бюджетный сегмент рынка новых автомобилей, никак не пересекаясь с китайскими производителями.

«Поэтому в настоящий момент можно говорить лишь о наличии среди китайцев потенциальных конкурентов российскому автопроизводителю», — резюмировал Игорь Моржаретто.

Это всё монополизм

Кандидат экономических наук Михаил Беляев тоже считает, что повышение утилизационного сбора может привести к общему росту цен на абсолютно все авто.

«Это очень просто объясняется, поскольку рост цен в одном сегменте всегда вызывает рост стоимости товаров в другом. Растёт в цене импорт, подрастает и стоимость отечественной продукции. Вопрос лишь во времени и динамике роста», — отметил он.

При этом, по словам Беляева, предложение главы АвтоВАЗа продиктовано прежде всего монополистическим положением концерна на российском рынке.

«Монополист всегда действует, исходя из желания увеличить собственную прибыль. Причём наилучшим вариантом для него является тот, что требует меньших затрат. И тут как раз и работают механизмы лобби, которые мы и наблюдаем, когда глава российского автоконцерна продвигает идею повышения утилизационного сбора», — пояснил экономист.

Повышение конкурентоспособности

Впрочем, Беляев считает, что предложение Максима Соколова не стоит отвергать сходу.

«Тут нужен серьёзный анализ. Вполне может быть, что утилизационный сбор действительно стоит поднять на какие-то значения, исходя из условий нынешней конкуренции, потребностей бюджета и так далее. Но чтобы понять это, нужно провести экспертизу предложения, а, может быть, и не одну. Одновременно отмечу, что повышение конкурентоспособности российских авто возможно только за счёт улучшения их качества. А для этого стоило бы понять, что такого привлекательного есть в китайских авто, чего нет у отечественных машин, и далее стремиться выпускать свои автомобили, не уступающие по качеству конкурентам», — отметил Беляев.

Второй важный момент повышения конкурентоспособности отечественного автопрома, по словам экономиста, лежит в плоскости изменения мнения потребителя.

«Важно, чтобы в головах российских водителей укоренилась мысль о том, что на отечественных машинах не стыдно ездить, что это не ''ведро с болтами'', а вполне комфортные и надёжные машины, которые привлекают не только низкой стоимостью, но и качеством. А для этого нужно вести постоянную и планомерную информационную работу», — отметил Беляев.

Заградительный сбор

По мнению координатора общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлии Каблиновой, повышение утилизационного сбора для российских водителей означает сужение возможности выбора новых авто.

«Утильсбор уже пора переименовать в заградительный сбор, ведь именно эту функцию он, к сожалению, и выполняет в последнее время. Сейчас наш, и без того всеми силами поддерживаемый автопром уже напрямую решил диктовать автомобилистам, что им покупать, лишая их возможности выбора. Это мне кажется неправильным», — рассказала она ForPost.

По мнению Каблиновой, если предложение главы АвтоВАЗа о повышении утилизационного сбора будет принято, то российским водителям, чтобы купить что-то кроме отечественной продукции, придётся доплатить 600-700 тыс. сверху к цене и так более дорогих китайских машин.

«При этом я абсолютно уверена, что повышение утилизационного сбора существенно не повлияет на спрос на продукцию отечественных автозаводов. Люди просто будут реже менять своих стареньких ''европейцев'' и ''японцев'' на новые авто, автопарк продолжит стареть. Сейчас у нас 70% легковушек уже старше 10 лет. Однако массово пересаживаться на авто российского производителя в нынешних реалиях люди вряд ли будут», — считает она.

Одновременно Юлия Каблинова высказалась за максимальное упрощение условий параллельного импорта, чтобы российские водители «имели возможность выбора и за это им не приходилось переплачивать втридорога».

Андрей Мединский

2647
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.5 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user кучер2017
2097

Наглости нет придела! Навязывают свою продукцию, а не одной модели D класса не выпускают!!!

Profile picture for user sergey-ka
4009

Цена растёт, а качество падает... Что хочу, то и верчу.

Сделайте закон, который при поломке нового автомобиля на гарантии обязывал производителя на время ремонта, в кратчайшие сроки (в течение дня), предоставить аналогичный подменный автомобиль.

Может это позволит соответствовать качеству и цене.

Главное за день

Как продавливают строительство новой гостиницы в центре Севастополя

Детали планируемой точечной застройки раскрыл депутат заксобрания города Вячеслав Горелов.
20:02
24
2152

Какому предпринимателю в Севастополе жить хорошо?

Капля позитива в бочке дёгтя тоже есть.
19:00
3
696

В Севастополе закатанные в бетон деревья на Фиоленте освободили в стиле «и так сойдёт»

Такое «освобождение» кипарисы не спасёт, считают специалисты.
17:04
2
1004

Владения жены украинского националиста в центре Севастополя оказались шире

Кроме павильона «Цветы», Наталье Зеленчук принадлежит торговый центр «Очаковский».
14:02
18
5934

В Севастополе на ремонте сквера могли украсть половину выделенных денег

В мошенничестве обвиняют директора подрядной организации.
10:04
20
3570