Приготовьтесь, вас идут убивать
В конце прошлого года россиянам впервые показали отечественный сериал «Эпидемия». Поначалу особенного интереса к нему не было, но в 2020-м, когда пандемия уверенно вошла в нашу жизнь, число зрителей лавинообразно выросло.
За год сериал перекочевал с онлайн-платформы Premier на телеканал ТВ3, был переведен на 12 языков мира и - чего с российской продукцией никогда еще не случалось - на очень хороших условиях куплен американским сервисом Netflix, после чего его увидел и похвалил Стивен Кинг.
В отзыве Кинга, назвавшего «Эпидемию» «чертовски хорошим русским сериалом», есть все, чтобы признать это произведение классическим лубком - «король ужасов» упоминает водку, которую все постоянно пьют (не совсем верно) и русский мороз (да).
Но в сериале - действительно сильном, хорошо сыгранном и снятом - есть и другое, на что Кинг не обратил внимания: это настойчиво внушаемая зрителю мысль, что при первой реальной опасности наше общество превратится даже не в волчью стаю, а в толпу волков-одиночек, каждый из которых готов перегрызть другому горло.
Лучом счета в этом темном царстве остается разношерстный коллектив главных героев, каждый из которых тоже пытается время от времени съехать с пути человечности, но в итоге, попетляв по бездорожью, все-таки возвращается.
Их дорога к спасению усеяна маргиналами, в любой момент готовыми рубануть топором, пырнуть ножом, ограбить, изнасиловать, и, как вершина всего, расчленить и съесть.
Ну а что же власть? Где силовики, которые должны защищать немногочисленное мирное население от преступников?
Силовики заняты - они расстреливают это самое мирное население.
Сцены, в которых ОМОН «зачищает» территорию от всего живого, можно считать вишенкой на этом адском тортике. Переданную в эфир информацию о том, что под видом ОМОНа действуют «незаконные формирования», невозможно воспринимать всерьез. Википедия пишет, что эта сцена была вставлена в фильм позже, после того, как в конце прошлого года очередную серию (ту самую, с ОМОНом) пытались снять с эфира. И это очень похоже на правду.
Не могу похвастаться доскональным знанием творчества Стивена Кинга, особенно последних его произведений. Но в прежние годы читала «короля ужасов» достаточно много. Не помню ни одного случая, когда он вот так приписал бы американские силы правопорядка к армии зла. Отдельный коп, конечно, вполне может оказаться паршивцем. Но чтобы так?
Зато копов порядочных, достойных уважения и симпатии, в его произведениях наберётся на хороший полицейский участок. И это нормально. Но у нас, видимо, ничего нормального быть не может.
Вряд ли надо говорить, как воспринимается сериал сейчас. Еще год назад его можно было счесть очередной антиутопической страшилкой, но теперь…
Снимать «Эпидемию» начали, когда никакой пандемии еще не было в планах человечества, и одно это возводит её в ранг пророчества. Так что нарисованный создателями сериала образ будущего совсем не выглядит шуткой. И образ силовика как врага, против которого народ в конце концов поднимается на бой кровавый, - тоже.
Главный вывод, который может сделать особо впечатлительный зритель - что самое время запасаться оружием, а в случае чего стрелять, не дожидаясь перитонита. И как тут не вспомнить утверждение, что мысль человеческая материальна? Есть даже люди, убежденные, что повальное увлечение фильмами-катастрофами и фильмами-антиутопиями не прошло для человечества даром. Но это утверждение спорное.
А вот с тем, что расчеловечивание врага - прием давно известный и широко применяющийся, не поспоришь.
Те, кто смотрел «Эпидемию», меня поймут: невозможно признать людьми этих существ в скафандрах и с голосами роботов. Мы не видим их лиц, их глаз. Разве похож на человека ОМОНовец, безжизненным голосом командующий мальчику «лечь мордой в пол»? Разве не правильно остановить эту бездушную машину, пока она не успела спустить курок?
И не для этого ли вывода и варилась вся эта мрачная каша?
К счастью, воспринимать сериал слишком серьезно мешает «обрыв пленки в девятой серии».
«Эпидемия» закончилась на самом интересном месте: обитель героев горит, за их судорожным бегом по снегу наблюдают Бог весть откуда свалившиеся китайцы. Судя по всему, на смену борьбе народа с внутренним врагом идет борьба с врагом внешним.
Продолжение следует. Перед нами классическая малина - правда, понравившаяся Стивену Кингу. Это важно. Наверное.
Ольга Смирнова
Омоновцы — в «Эпидемии» — острие иглы, оружие власти.
В нашей жизни — антагонизм между «элитой» и «населением», пропасть растёт.
Когда пресс-секретарь Президента (!) устраивает 17 октября очередное широкое празднование (на этот раз — своего дня рождения...) — накануне очередного ужесточения антиковидных мероприятий, — кто кого «расчеловечивает»?!
Дык ить давно ж сказано: "Пипл хавает!" Вот прям сейчас, фоном на включенном канале идет реклама: " В день народного единства, на телеканале "Россия"- "ХОЛОП"! Все! Приплыли! Дело даже не в откровенно слабой комедии (тут дело вкуса, но тот, кто помнит шутки из "Кавказской пленницы" или "Кин-дза-дза", тот не в состоянии найти и уж тем более запомнить над чем смеяться в этой поделке), а в том как звучит реклама! А ведь по сути она выдает истинную цель: народу в нынешней России остается единое предназначение - быть холопами и быдлом!
Это называется плоды демократии.
всё это называется "демократией и не пахнет" и Вы её и не хотите