1469

Хитрая логика авиаперевозок

Чума чумой, а оффшор по расписанию.
Хитрая логика авиаперевозок

Регулярное международное авиасообщение, прерванное Россией 27 марта, начало воостанавливаться в августе, спустя пять месяцев, но восстанавливаться крайне зубчато и фрагментарно.



Почему с 20 ноября будут летать в Ниццу, но в Париж не будут и неизвестно когда, равно как почему открываются рейсы в Ларнаку (это при строжайшем кипрском карантине), а в другие страны ЕС, где даже карантин не столь суров, не открываются, – этого понять невозможно.

Конечно, еще в 70-е гг., когда А. И. Райкин, бывший в фаворе у Л. И. Брежнева, пожаловался генсеку на очевидную несообразность поведения партийных инстанций в вопросе о переезде райкинского театра из Ленинграда в Москву, умудренный жизнью Леонид Ильич проникновенно отвечал: "Аркаша, логики не ищи".

Причем в райкинском казусе ее, казалось бы, легче было проявить. Генеральный секретарь распорядился, прочие – ему подчиненные – взяли под козырек. Тогда как в вопросе о возобновлении рейсов "Аэрофлота" действующих и противодействующих факторов гораздо больше – и не все они во власти российского начальства.

Руководство авиакомпании, конечно, желало бы скорейшего возвращения к доковидному status quo – "Если б ты знала, если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу". Причем тоска имеет очевидное экономическое объяснение – машины должны летать, ибо находясь на земле, они приносят одни убытки. Но не все зависит от авиаторов.

Им противостоит мощная партия гигиенистов. Причем не только из Роскомнадзора. Увеличение рейсов есть увеличение рисков. См. С. С. Собянина, который еще во время весеннего карантина заметил, что из Куршевеля отдыхающие везли коронавирус чемоданами. А говорящая от имени МИД М. В. Захарова тогда же познала всю меру беспечности русских путешественников.

И уж там чемоданами или не чемоданами, из Куршевеля или из других мест, но зона ответственности "Аэрофлота" заканчивается, когда пассажиры покидают приземлившуюся машину. Далее начинается зона ответственности других учреждений, которые сильно движимы гигиеническими соображениями.

А при международных рейсах есть также резоны и соображения иностранных инстанций. Которые не менее Роспотребнадзора озабочены гигиеной. С одной стороны, карантинные меры свирепеют, с другой стороны, сфера услуг, которой кормилось так много, например, парижского народу – это "мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная". И в области транспорта надо искать какой-то баланс – и так нехорошо, и эдак плохо.

К этому надо добавить, что на чуме ситуация меняется к каждым мгновением. Сегодня авиакомпании чего-то согласовали, поставили в расписание, а завтра новая вспышка и все летит в тартарары. Это при том, что расписание по-хорошему составляется на год вперед.

Хаос полнейший, и было бы не удивительно, если бы те, кто ведает воздушными сношениями, вообще плюнули на это дело, пока санитарная обстановка не улучшится. Многие, кстати, и плюнули. Сколько было прежде рейсов на Париж и Франкфурт? И что сейчас? Это неудобно, но хотя бы понятно. По санитарной обстановке, а она плохая.

Причем, если говорить о плюнувших, они достаточно последовательны. Если ограничивать и карантинить, то не очень взирая на гражданство. Ведь зараза бьет не по паспорту, а по легким. Будь ты рязанский Вася, будь ты чистопородный ариец – а вирусу безразлично. С таким подходом можно согласиться.

Но совсем загадочен подход, при котором Париж намертво закрыт (или только окольными путями), а Ницца нет.



При том, что карантинные строгости распространяются на всю Францию. В Англии бушует зараза и объявлен локдаун, но в Лондон из Москвы (даже несмотря на великую русско-британскую дружбу) самолеты летают. Несмотря на карантин, открыто сообщение с Кипром – хотя вот уж великая держава и крупнейший хаб.

Единственное правдоподобное объяснение (если, конечно, не считать, что все соответствующие инстанции посходили с ума), заключается в специфике соответсвующих стран (или городов). Лондонград – понятно, есть ли еще вопросы? Кипр – известнейшая русская прачечная. Цюрих – там тоже крутится много народу дельного. Да и Лазурный берег нельзя оставить без пригляда. В то время, как в Париже, Франкфурте, Мюнхене, Риме etc., несмотря на важное культурное и хозяйственное значение этих крупных городов, русские деньги особо не крутятся, так что туда и ездить нечего. Париж не является Парижградом, так зачем он и нужен.

А если взять две слепые контурные карты, и обозначить на одной сегодняшние европейские рейсы "Аэрофлота", а на другой – лежбища оффшорной аристократии, карты будут удивительно совпадать.

Так что, разные санитарно-гигиенические соображения, визовые ограничения etc. сами по себе, но солидные россияне не должны претерпевать неудобства и добираться с пересадками до своих подвалов верных. Чума чумой, а оффшор по расписанию.



Максим Соколов

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user one of vox populi
596
one of vox populi

Можно было не так длинно и многословно, ибо, на самом деле, изначально было ясно почему, но автор решил сделать красиво, что б талант не простаивал, аки "аэрофлот".

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Почему "Мнения" так ЗАДВИНУЛИ?