Доложить об итогах личной проверки сотрудниками профильного департамента работы общественного транспорта должен был на сегодняшнем заседании правительства Севастополя глава дептранса Станислав Таматаев. О них докладчик упомянул довольно лаконично – гораздо больше собравшиеся в очередной раз услышали о том, что двигало реформаторами транспортной схемы. Финал же обсуждения оказался и неожиданным, и очень приятным.
Лично проверить работу транспорта, напомним, губернатор Михаил Развожаев поручил подчиненным в прошлый четверг, 11 января. Причиной стал шквал негативных откликов в соцсетях и СМИ – люди жаловались, что после отмены нескольких маршрутов не могут уехать на учебу и работу или вернуться домой. Особенно много жалоб было от пассажиров отмененных автобусных маршрутов 17 и 20, а также маршрута 94, который по просьбам жителей был сохранен, но, как выяснилось, скорее номинально: как подтвердил 11 января и. о. замгубернатора Павел Иено, интервал движения был удлинен в 2-3 раза. К тому же теперь 94-й не заходит на 5-й километр Балаклавского шоссе.
Непосредственно о проверке работы транспорта глава дептранса 15 января рассказал кратко.
«В субботу я проезжал на этом маршруте, полной загрузки нет», – сообщил он, в частности, о маршруте № 26а, который призван компенсировать потерю жителям ул. Жидилова.
В субботу, напомним, был не только выходной, но и день, ознаменовавшийся экстраординарным для города снегопадом и гололедом, из-за которых большинство севастопольцев оставались дома. Процитировать стоит и сказанное по поводу 94-го маршрута.
«На сегодняшний день принято соответствующее решение – сокращен интервал ожидания и почти в полтора раза увеличено количество рейсов. Теперь интервал составляет не более получала», – сообщил докладчик.
11 января, напомним, Павел Иено утверждал в разговоре с журналистами, что интервал и тогда составлял 30 минут. А жители Балаклавы, которые каждый день отслеживали число автобусов на маршруте, клянутся, что их ежедневно было два. После увеличения в полтора раза, таким образом, их станет три.
На многочисленные претензии по поводу отмены 34-го маршрута, как следует из слов самого Таматаева, представители правительства ответили людям разъяснением, что эта перемена к лучшему.
Справедливости ради отметим, что некоторые решения по итогам поездок чиновников в общественном транспорте приняты все же были: в частности, решено было увеличить число рейсов маршрута № 1 и интервал, в течение которого по карте ЕГКС можно совершить бесшовную, то есть без повторной оплаты, пересадку (теперь он будет составлять не 40, а 60 минут).
«На это я обратил внимание, когда ездил в Балаклаву. Если бы была заторовая ситуация на 9 маршруте, я бы не попал в этот 40-минутный интервал и оплатил второй раз», – поделился наблюдением директор департамента.
И все-таки, ограничься дело рассказом о поездках по полупустому субботнему городу, рейды чиновников и их отчеты изрядно смахивали бы на клоунаду. Особенно после обещания обезопасить оставшихся без автобусов жителей Корабельной стороны от отключения электричества (а такие случаи в праздничные дни уже были) добавлением троллейбусов на автономном ходу. Но финал, как уже было сказано, оказался иным.
«Когда мы это решение принимали, вы говорили, что эти маршруты точно никому не нужны, что они дублирующие, малоэффективные и так далее», – напомнил подчиненным губернатор.
Отвечая на его вопрос, Павел Иено вынужден был признать, что пустыми автобусы не ходили.
«Совершенно очевидно, что опыт даже такой небольшой коррекции транспортной схемы показал: таким образом делать нельзя», – констатировал Михаил Развожаев.
Отменять маршруты, подчеркнул он, можно только в том случае, если они не востребованы и все пассажиры с удовольствием пользуются «чудесными пересадками». Однако реакция людей показывает, что это не так.
«До конца недели эти три маршрута – 17, 20 и 34 – возвращаете, и пусть они полгода работают. Выдержит наша транспортная сеть. Пусть люди ездят, полгода наблюдаем сосуществование двух моделей, а летом к этому вопросу вернемся», – подытожил губернатор.
Приступить к работе, уточнил он чуть позже, маршруты должны со следующего понедельника, 22 января.
Отдельного упоминания удостоился сотрудник департамента «товарищ Кобышев», который недостаточно корректно общался с горожанами. Губернатор попросил передать ему, что при сохранении такой манеры общения он в департаменте «работать не будет».
И еще один важный момент: бесшовная (без повторной оплаты) пересадка на сегодняшний день гарантирована только владельцам карты ЕГКС. Для владельцев банковских карт, как сообщил Станислав Таматаев, такая возможность появится не ранее марта.
Ольга Смирнова
Обсуждение (34)
Клоуны . Им говорили ничего не трогать, нет нужно было втихаря все переломать.
Это в очередной раз доказывает, что необходимо чаще советоваться с горожанами. Схема транспорта раньше была разработана специалистами. Нельзя доверять решение серьезных вопросов людям, которые не знают город, его особенности и традиции. Хорошо, что хватило ума прислушаться к мнению людей.
Это в очередной раз показывает, что слуги народа живут в параллельной вселенной и народ не слышат. На лице тов. Иены написано, что он думает обо всем происходящем и о гражданах, которые что-то постоянно требуют и жалуются.
Да нормально,создали видимость работы-отменили,потом отменили свое же...Работа кипит в правительстве!
Йена гордится "бесшовной пересадкой",крадя у пассажиров 40-60 минут только в одном направлении. Утверждают,что реформа вызвана перегрузкой дорог.И при этом намерены раздуть численность населения до миллиона.Следующими проблемами будут дефицит воды, электроэнергии и рабочих мест. Точно с головой не дружат.
Я гляжу на неё (репортаж), и глазам не верю. Неужели..........
К сожалению повторилось все,что происходит стабильно, с самого первого дня новой, счастливой, более прогрессивной жизни. Изменения, нужные или нет,вредные и не очень.
Начали с дорожной разметки и изнечтожения пешеходных переходов, кучу левых поворотов запретили и прочее,коснулось и транспорта.
Я пользуюсь общ.тр-ртом редко, раз пять в году. Совершенно перестал понимать,что куда едет и как.
Стою на остановке ,модной,лайт боксы и прочии модерновые штуки, приезжает авт. к примеру 85,думаю куда едет? К схеме транспорта, фиг , невозможно разобраться.
И еще прикол с ЕГКС, почему деньги на обычной карте типа Мир для оплаты проезда "прокисли"?
Первозчику разве компенсируют 6 рублей за поездку при оплате ЕГКС?
Умиляют призывы советоваться с людьми. Не советовались 10 лет и советоваться не будут.
У них полномочия,у нас обязанности,не пересекаемся.
Видимо, должностным туристам сверху дали указание не нервировать Севастопольцев перед выборами.
Пройдут выборы и стая понаехов-вредителей опять набросится на Севастополь.
А просто по карте и за наличные - все равно двойная оплата? Не в этом ли суть "бесшовности"? Деньги на ровном месте...
Лет 5 назад была свидетелем, как в Симферополе на остановке стояли люди, легко узнаваемые как чиновники, и записывали в таблицы про автобусы. И пара человек из них сели и поехали в какой-то маршрутке ! Т.е. на проверку другого маршрута или просто так, но они отработали проблему комплексно. А у нас ИБД.
О неужели всевышний услышал горожан, а то выходишь на остановку 20 чел стоит как будто в 90 е вернулся,так в чем была суть транспортной реформы????Отменить, потом вернуть???
Тут не люди решили. Вот 20-й маршрут например, Мерседесики там вполне бодро идут в ту погоду, которая была в субботу на пр. Победы. А троллейбусы все стали, и замены им нет. Ну и не пришла замена, откуда ей взяться. Понятно, что в целом в такую погоду ралли по городу делать не получится, но добраться с конечной Победы до 5 км - вполне себе реально за чуть более, чем час. Вот и пришлось возвращать назад. Троллейбусы они во многом хороши, летом там кондишка, зимой печка шарашит, но по части проходимости и маневренности они зимой могут ходить только там, где равнина, а не холмы, как у нас, да и то - чтобы ее вовремя чистили, ту равнину.
to Marat Kanzha:
то что тралики хороши с кондишками и отоплением - согласен!
но вот по пригодности к нашему рельефу..........
в 70-е-80-е в снег и гололед проходила военная машина с песком и солдатиками, вооруженными лопатами, просыпали Брестскую и все крутые подъемы по проспекту - проблем не было! а то и несколько раз! работягам на СМЗ надо было добираться...
может потому что Горлов и Иено в те времена долго бы не продержались на своих постах?
to суржик: Согласен, что не продержались. Партбилет на стол и под зад коленом. И уже толком бы не устроились.
Было бы желание, а организовать всё и всегда можно.
Насчет возвращения маршрутов, то работает команда. Сейчас это был спектакль "плохой - хороший полицейский".
И как сделать людям хорошо? Сначала надо сделать плохо, а потом вернуть в зад.
Всё как всегда-через пятую точку! Говорили же этим "модернизаторам"-не трогайте то,что работает!!!Или вредители или не умехи!!
17 маршрут автобуса (маршрутки, топика) не трогать ! ! !
Клоунада. Не соответствуют должности.
Еще неплохо бы увидеть расписание, а то могут сделать также как с 92 и 94, две машины в день.
Совершенно верно,такой прием уже испытывали на жителях. Ликвидация пешеходного перехода на Острякова, выше подземного. Ликвидировали,потом типа опрос,молодежка от ЕР, прислушались и мудрое решение главы - вернули.
Так и ликвидация маршрутов и их возврат.
Похоже реформу затевали под севэлектроавтотранс, а у них мощностей нет. Автобусы стоят без запчастей, тралики не тянут. Вот и пришлось ",красиво" отыгрывать обратку
О чем я и писал ранее - после выборов "команда губернатора" вновь начнет кошмарить Севастопольцев.
В телеге Развожаев сообщил: -"Поэтому решение по итогам сегодняшнего совещания такое. Маршруты №№ 17, 20 и 34 в срок до следующего понедельника должны вернуться на линии. Предварительно — до лета."
https://t.me/razvozhaev/5157
Т.е. решили не напрягать жителей до выборов, а уж потом понаехи продолжат активно заниматься вредительством.
Денег сколько на ветер выбросили с этой транспортной реформой! К профильным спецам обращались за разработкой схемы пассажироперевозок. Знаем мы этих копипастеров из столиц нашей Родины. Хотел Иена навариться, устранив конкурентов силовым методом... Других не знает.
А по поводу:
Придется огрызнуться.
в советские годы,не помню уже в старшей школе или на первых курсах на привлекали для учета пассажиропотока.
Сидели и заполняли,сколько вошло-вышло. Наверное все это старо как мир,только желания нет
привлечь волонтеров из штаба "Мы вместо" на благо людей
А мне понравился новый 98 маршрут. Этот участок дороги от Пятого километра до Фиолентовского кольца. Просто прекрасно выручает. 23 маршрут просто издевался над людьми. Ведь вроде в центре города, а до цивилизации не доберешься, вот и стояли мерзли. Ждали когда придет. А куда денешься? 34 только по праздникам ходит. А сейчас - просто прекрасно - до Электроремзавода подбросил, а тут уж куча транспорта.
to Jaz: Денег сколько на ветер выбросили с этой транспортной реформой!
Ну, почему же на ветер... В чей-то просторный карман.
Исправьте, пожалуйста, описку на "получаса".
И вот результат такой реформы: вернули назад те маршруты, которые востребованы горожанами. НЕ нужно ломать, то что нормально работает. Хочется услышать какую ответственность несут такие чиновники от своей некомпетентности.
И весь этот кайф - "туда, сюда, обратно" - за наши деньги!
Сейчас пассажиропоток учитывается в троллейбусах и больших автобусах автоматически, только исследовать эти данные, видно, нет у власти желания.
Фильм "Кин - Дза - Дза!" - а Правительство живет на другой Планете.
Клоунада! Что еще должны сотворить Иено и Таматаев, чтобы Развожаев принял единственно правильное решение, выгнал бы этих двух.., желательно подальше от Севастополя? Ну разве не понятно, что все что они делают, умышленно, или по недомыслию вредит людям и накаляет в городе социальную обстановку. Дошло до абсурда, чем больше вредят, тем выше должность. Не понятно, зачем губернатор поддерживает таких "деятелей".
Ещё жителям Радиогорки, верните их причал с катерами и цены вам не будет!
to Постовой: выборы тут каким боком?