Жители Севастополя, которые были вынуждены периодически проползать под поездами из-за регулярных проблем с подземным переходом, вскоре смогут избавиться от подобной необходимости. По крайней мере, надежду на это вселяет недавнее решение суда, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Сказать о том, что неприятная и крайне опасная тенденция на станции «Мекензиевы горы» наблюдалась годами, – не будет преувеличением. Решением этого вопроса озаботились ещё в 2009 году, а в 2010-м при поддержке украинской компании «Авлита» в отдалённом микрорайоне Севастополя открылся подземный переход.
Однако уже в 2014 году редакция ForPost начала получать жалобы на ужасное состояние объекта. Местные жители писали, что подземный переход стал, по сути, заброшенным – он был обесточен, замусорен и регулярно наполнялся водой.
О том, что в период длительных остановок составов жители микрорайона пересекают пути под вагонами и или просто лезут на них, региональные СМИ сообщали вплоть до прошлого года.
«Под вагоны лезут, конечно, и это очень опасно. Потому что с сумками женщины лезут. Я как раз на автобус пришла, наблюдала, как женщина пролазила – упала там, в результате вылезла, но вся, конечно, грязная. Очень неудобно», – делилась с журналистами телеканала «Первый Севастопольский» местная жительница Юлия Сотникова.
Ситуация с подземным переходом долгое время казалось тупиковой – компания «Авал», работающая сейчас на площадях ЗАО СК «Авлита», не является правопреемником украинского инвестора и какого-то отношения к переходу юридически не имеет.
Сам объект при этом не стоял на балансе ни ФГУП «КЖД», ни департамента транспорта, а потому считался бесхозным и выглядел брошенным.
Впрочем, сейчас вопрос с переходом находится на контроле сотрудников транспортной прокуратуры.
Сначала представители ведомства заявили о необходимости поставить объект на баланс «КЖД» с помощью официального представления, но так как существенных изменений в ситуации за этим не последовало – решили обратиться в суд.
В самой «КЖД» подобной перспективе, похоже, не очень обрадовались. Представитель предприятия официально возражала против удовлетворения иска, отмечая, что подземный переход не является сооружением, участвующим в перевозках и не задействован в технологическом процессе ФГУП «КЖД».
Даже в случае передачи объекта в ведение предприятия – «КЖД» не сможет качественно содержать и обслуживать спорный объект, «так как на сооружение отсутствует проектная документация и технические решения», заявляла она.
Однако Нахимовский районный суд Севастополя всё равно поддержал заявление транспортного прокурора и обязал Межрегиональное территориальное управление Росимущества принять подземный переход в собственность РФ и предать его в ведение ФГУП «КЖД».
Пока что у сторон остаётся время на обжалование решения, однако оно, в любом случае, приближает момент, когда у объекта появится хозяин, обязанный следить за его состоянием.
Андрей Гринев
Фото: Тарас Любимов | ForPost
Обсуждение (10)
знакомые поддоны.. так же народ ползет по поддонам на единственном пути от пл Восставших к ул Новоросийской по спуску-подьему. Там где стена еще не рухнула. Обратите на это внимание. Городским властям на это наплевать.
За свои права надо бороться. Сегодня есть возможность написать на "горячую линию" и подождать когда сработает. Точно знаю, что в "доме 2" боятся огласки и пресловутой папочки на столе у ВВП.
Сама писать не буду, этим переходом не пользуюсь.
Вода, понятно, - с неба, мусор - надуло ветром, а плиточку со стен - приезжие упёрли? ))
"Авлита" строила тоннель под действующими путями без остановки движения поездов, как "метрострой" - в тайне от железнодорожников, без документации, проектных решений и согласований?
Или у КЖД есть вся документация без изъянов на имущество, кроме этого перехода? Тогда будет проще сконцентрировать на нём небольшие усилия.
Не "Департаменту транспорта" же его передавать - вот кто точно не потянет качественного обслуживания.
Жители лезли и лезут под вагонами на путях у пассажирской платформы - вот проблема, которую "Авлита" не решила за свой счёт, поскольку и не должна была.
Нет там подземного перехода, не построили, но пути и поезда есть, а значит лезут и будут лезть. Этот момент почему-то не отражён в репортаже . Там нечего передавать КЖД, но проблема та же.
Несовременный переход - без лифтов и без кондиционеров...
Позор! Есть хороший подземный туннель... Приведите его в надлежащее состояние... Сделайте отток воды...Неужели это так трудно сделать???!!? Бордюрчики не поменяйте на какой-нибудь улице... И Фффсссееё ....
to sevdeel:
даааа! показали Иено где еще бабло попилить мона!
Со дня сдачи в эксплуатацию этого несчастного перехода, там царит вот такой бардак... Много раз были репортажи по ТВ, гневные комментарии местных жителей - по сей день там конь не валялся. Суржик прав, Иено надо показать... там в натуре можно бобла маленько поиметь...
При сдаче в эксплуатацию входы в переход не имели навесов. Почему переход затапливает сегодня после их сооружения - не вполне понятно.