Вчера в пригороде Севастополя, на станции Мекензиевы горы, в торжественной обстановке был открыт новый подземный пешеходный переход.
По словам главного инженера строительного управления СУ-528 Вячеслава Самарского, длина нового перехода составляет 41 метр.
- Проходка выполнялась специальным горнопроходческим комбайном. Было выбрано около 600 кубометров грунта и было уложено около 160 кубов бетона, - рассказал «Новому Севастополю» Вячеслав Самарский. - Вся сложность объекта в том, что это действующая железная дорога и работы велись без остановки движения. Для этого были применены специальные технологии. В бригаде работало 16 человек. Работали они круглосуточно. А еще было очень много работы с оформлением разрешительной документации...
Напомним, реализация проекта подземного пешеходного перехода, который одобрили жители поселка на общественных слушаниях весной 2009 года, осуществлялась в рамках тройственного договора между Нахимовским районным советом и благотворительной организацией «Благотворительный Фонд «Нахимовский», специализированной строительной организацией СУ-528, а также ЗАО «СК «Авлита». Стивидорная компания «Авлита» выступила основным инвестором строительства перехода, полностью взяв на себя финансовые расходы по проектированию и производству строительных работ.
Открывший церемонию введения в эксплуатацию подземного перехода председатель СГГА Валерий Саратов сказал, что «открытие данного перехода – это не какой-то итог, а начало».
- Работает предприятие «Авлита», дает дополнительные рабочие места, думает, как решить проблему людей. Большое спасибо этому предприятию. Также спасибо СУ-528, которое максимально в короткие сроки качественно все сделало, не останавливая своей работой движение поездов. Теперь жители Мекензиевых гор почувствуют, что они живут не на окраине города, где о них забыли, а что их проблемы будут решать. Я обещаю, что этими проблемами мы будем заниматься, - пообещал Валерий Саратов собравшимся у перехода.
В свою очередь директор главного подрядчика проекта - СУ-528 Виктор Янчук сказал, что теперь жители района будут в безопасном режиме пересекать линию железнодорожных полотен.
- Я видел, как здесь под колесами вагонов через площадки перепрыгивали молодые и пожилые люди. Сегодня это уже исключается. Подземный переход обеспечит безопасность передвижения людей, - сказал Виктор Янчук.
От имени жителей района Мекензиевы горы на торжественном митинге выступил председатель квартального комитета Виктор Алефиров.
- Сегодняшний день вошел в историю нашего микрорайона. Наконец-то мы дождались этого перехода, который сократит время людей, которые опаздывают на автобус. Этот переход имеет для нас огромное значение, - не скрывал удовлетворения Виктор Алефиров.
- Данный проект – это воплощение принятого решения на общественных слушаниях Нахимовского райсовета города. Было два варианта строительства перехода: воздушный переход и подземный переход. Мы учли пожелания жителей этого района. Оказалось, что верхний переход – это для пожилых людей очень тяжел, - сказал журналистам и. о. генерального директора ЗАО «СК «Авлита» Сергей Посохов и добавил. – Постройка данного перехода - это не благотворительная акция. Это наша долгосрочная социальная инвестиция. Ибо мы чувствуем ответственность перед теми людьми, которые живут рядом с нами. Как известно, большинство грузов, проходящих здесь, проходят в адрес нашей компании. Поэтому мы стараемся, чтобы у местных жителей было меньше неудобств, связанных с нашим существованием рядом с ними. Теперь жители района смогут беспрепятственно, а главное - безопасно пересекать железнодорожные пути. В целом, это пример социального партнерства жителей района, городских властей и социально ответственного бизнеса…
Сергей Посохов сообщил журналистам, что сметная стоимость перехода составила 3,8 миллиона гривен.
Кроме того, выступая уже на церемонии открытия подземного перехода, и.о. генерального директора ЗАО «СК «Авлита» сказал, что данное предприятие продолжает программу долгосрочных социальных инвестиций.
- Мы являемся социально ответственным бизнесом и за 15 лет своего существования компания выделила в качестве помощи городу и его жителям более 40 миллионов гривен. В этом году такого рода затраты составят более 6 миллионов гривен. Только в условиях развития бизнеса возможна реализация такого рода социальных программ, - сказал на открытии перехода Сергей Посохов.
…На переход приятно посмотреть, по нему приятно идти: все сделано аккуратно, современно. Для удобства пожилых граждан и родителей с детьми переход оборудован пандусами для инвалидных и детских колясок, перилами, освещением, выбран оптимальный угол наклона лестничных проходов.
Антон Новицкий, "Новый Севастополь"
Фото автора
Обсуждение (7)
Объясните пожалуйста, в чём такая крайняя необходимость этого перехода? Неужели там такое интенсивное движение поездов, или стоят сотнями составы многокилометровой длины?
А на транспорте, по пешеходной норе,- слабо продраться?
считаю нормальным)
может скоро и в городе начнут строить подземки
to Adamson (Гражданин Мира) Объясните пожалуйста, в чём такая крайняя необходимость этого перехода? Неужели там такое интенсивное движение поездов, или стоят сотнями составы многокилометровой длины?
Лично там не был в последнее время. Но по разговорам - так и есть. Вроде составы не километровой длины, но достаточно большие и почти постоянно маневрируют тудысюдыобратно.
to Adamson (Гражданин Мира)
Так там действительно напряжёнка, авлитовские формируются постоянно, балаклавские раза два ходят, татарские наливники + пассажиры. Авлита не просто так забашляла.
......а остальное, все остальное твориться -тихой сапой....
Вот ещё пусть построят подземный переход на площади Восставших, и на Меньшикова, и ...Где ещё у нас надо? Хоть как-то компенсируют свои терминалы.