Новости Севастополя

«Здесь ошибиться нельзя!»: памятник Потёмкину в Севастополе сначала будет деревянным

«Здесь ошибиться нельзя!»: памятник Потёмкину в Севастополе сначала будет деревянным

Служба новостей ForPost

Памятник князю Григорию Александровичу Потёмкину в Севастополе появится осенью следующего года. Его будут ваять по макету московского скульптора. На сегодняшний день осталось только определиться с размерами. Об этом сообщила заместитель председателя законодательного собрания города Екатерина Алтабаева на заседании севастопольского отделения Российского исторического общества, председателем которого она является.

Вице-спикер сообщила, что работа по организации установки памятника Потёмкину подходит к концу. По предварительным данным, открытие состоится 4 ноября 2016 года, его приурочат Дню народного единства. Новая достопримечательность появится на том месте, где 3 июня в торжественной обстановке был заложен первый камень в его основание – на площадке Приморского бульвара между Институтом морских биологических исследований (бывший ИнБЮМ) и Дворцом детского и юношеского творчества.

Алтабаева напомнила, что деньги на установку памятника в Севастополе собирают депутаты Государственной думы, поэтому окончательное слово в выборе проекта было за ними. Из трёх предложенных вариантов федеральные парламентарии остановились на «московском» проекте скульптора Николая Кузнецова. Высота фигуры Потёмкина составит 4,5 метра, а вот с размерами постамента пока не определились. Чтобы не ошибиться с выбором пропорций, так как общая высота памятника может достигнуть 14,5 метров (для примера, общая высота памятника Нахимову в высоту составляет 13,5 метров – прим.), перед установкой бронзового оригинала решили сделать деревянный прообраз в полный рост.

«Постамент – это очень серьезный вопрос. И есть ещё один важный вопрос, который касается размеров, габаритов, соотношения с пространством. Мы (рабочая группа по организации установки памятника – прим.) договорились о том, чтобы был изготовлен деревянный макет, который будет иметь соответствующие размеры. Этот деревянный макет будет установлен. И после его обсуждения будет принято окончательное решение», – пояснил депутат Вячеслав Горелов. Когда состоится такая «репетиция», пока не уточняется. 

«Здесь ошибиться нельзя! – Дополнила выступление своего коллеги Екатерина Алтабаева. – Это памятник, который знаменует наше возвращение в состав России. Это памятник, который знаменует завершение увековечения тех, кто является основателями Севастополя. У нас уже есть памятник Екатерине, у нас есть топонимы на карте города, связанные с памятью всех основателей Севастополя, но совершенно ничего нет связанного с именем Потёмкина – это большая несправедливость, которая должна быть устранена».

Ближайшее событие, которое будет организовано севастопольским отделением РИО, связанное с именем флотоводца, намечено на 18-19 февраля. В актовом зале центрального корпуса Севастопольского государственного университета на улице Гоголя, 14 состоится первая всероссийская научная конференция под рабочим названием «Потёмкинские чтения».

Организаторы отмечают, что у этого события есть все шансы стать ещё одним севастопольским брендом.

Власта Пидпалая

 

6885
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (49)
Serggio
27441
Serggio

Новая достопримечательность появится на том месте, где 3 июня в торжественной обстановке был заложен первый камень в его основание – на площадке Приморского бульвара между Институтом морских биологических исследований (бывший ИнБЮМ) и Дворцом детского и юношеского творчества.
То есть, красивую клумбу, которая за кирпичом на заднем плане радует глаз, всё-таки уничтожат...

love19596
3203
love19596

А нельзя ли поскромнее с размерами.

Serggio
27441
Serggio

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Только видовая она для того, чтобы беспрепятственно любоваться морским пейзажем, а не страшноватенькой абстракцией и не, pardone, задницей, пусть даже и Светлейшей. Севастопольцы уже объясняли это некоторым непонятливым весьма наглядно
Может, поэтому сначала деревянный будут пробовать ставить? Проверка реакции?

strelec
25568
strelec

Нечего делать Потемкину на Приморском бульваре.
Его место - рядом с Екатериной и размер должен быть
соответствующий.Зачем нам Гуливер,как когда-то в пионерском лагере Ласпи?Нынешние скульпторы и архитекторы Приморский бульвар могут только изуродовать.
И потом,вроде бы уже присвоен историческому центру статус исторического поселения.Это означает,что никакое вмешательство в него недопустимо,а тем более,в таком знаковом месте,как Приморский бульвар.
Давайте проведем городской опрос на ФП,как по м.Хрустальный.

Аркадий
85
Аркадий

Эта история с памятником уже напоминает известную сказку:
"Сквозь щели в старой, рассохшейся шляпе Нильс увидел, как подходил Бронзовый. Он высоко выбрасывал ноги, и от каждого шага искры выбивались из-под его подошв, а камни мостовой глубоко вдавливались в землю. Бронзовый был очень зол.
Он вплотную подошел к Деревянному и, стукнув палкой, остановился. От удара тяжелой палки задрожала земля, и Деревянный так зашатался, что шляпа вместе с Нильсом чуть не съехала у него на затылок.
— Кто ты такой? — прогремел Бронзовый. Деревянный вздрогнул, и в его старом теле что-то затрещало. Он отдал честь, потом вытянул руки по швам и скрипучим голосом ответил:
— Розенбум, ваше величество! Бывший старший боцман на линейном корабле «Дристигхетен». В сражении при Фербелине дважды ранен. По выходе в отставку служил церковным сторожем. В тысяча шестьсот девяностом году скончался. Впоследствии был вырезан из дерева и поставлен вместо кружки для милостыни.
У этой паперти святой
Стою, как на часах.
Мой прах под каменной плитой.
Душа на небесах."

Бережливый
709
Бережливый

Народ, а может пока просто табличку бронзовую где-нибудь при...ть на видном месте в память о Потемкине.

Года на 3-4... Посмотреть... Бронза-то она темнеть начнет со временем. И вот если НИКТО натирать ее до блеска не будет и табличка будет тускнеть и тускнеть - значит не нужен памятник....

iskanderkamalov
60
iskanderkamalov

Да лучше б его на пл Восставших поставили, вместо рекламной тубы. Позорище такое всю площадь изуродовало. Так и просится туда большой памятник. А площадь и переименовать потом можно...
Всяко разно у его светлейшества заслуг перед городом больше, чем у Шмидтовских мятежников

Serggio
27441
Serggio

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Зато там, где свой памятник предлагал установить Георгий Саркисович, теперь памятник Автомобилям . Всем нравится?
Владелец "автопамятника" явно забыл о существовании таких простых вещей, как гвоздь...
Наблюдал как-то картину (дело было в другом городе): такой же автохам встал на тротуаре так, что его приходилось обходить по проезжей части, и пошел за сигаретами. Вернулся, а по всему борту процарапана аккуратная, но толстая линия...

strelec
25568
strelec

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

"Вот проект Суханова под бронзу".

Ноги непропорционально короткие.

Аркадий
85
Аркадий

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Скульптуру нам СНОВА НАВЯЗЫВАЮТ, да ещё и такой чудесный вид хотят испортить. Это понимают даже не специалисты. Зато там, где свой памятник предлагал установить Георгий Саркисович, теперь памятник Автомобилям . Всем нравится?
Согласен, уж если и ставить памятник Потемкину, то это место наиболее оптимально подходит, скульптура хорошо впишется в ландшафт.

Был свой очень интересный вариант и у Заслуженного архитектора Георгия Григорьянца. 4 декабря лидер КПРФ Геннадий Зюганов сказал, что было проработано большое число вариантов проекта памятника, а Депутат Госдумы Владимир Ресин, отметил, что уже наступил момент, когда надо привлекать конкретно тех, кто будет ставить памятник , и предложил воспользоваться услугами той структуры, которой сейчас поручено ставить памятник святому Владимиру , отметив, что это проверенная структура . Какое такое большое число вариантов памятника проработано , кем, когда, что это за проверенная структура ?! Почему севастопольцы об этом ничего не знают?!
Если речь идет о памятнике князю Владимиру, то решение его установки вызвала массу протестов среди москвичей, которые сбором подписей под петицией добились переноса памятника в другое место. Впрочем, споры не утихают до сих пор.

Бережливый
709
Бережливый

to strelec (Севастополь) "Вот проект Суханова под бронзу".

Ноги непропорционально короткие.


И с правой рукой что-то у Потемкина на памятнике Суханова - похоже на артрит...

NVN
394
NVN

Бесспорно, хотелось бы как говорится "всех посмотреть" еще на стадии конкурса, т.е. до подведения итогов. Роль Потемкина в истории города велика, положительна и неоспорима. Но на предложенном месте памятник ставить нельзя! За проект центрального кольца архитекторы получили Государственную премию. В том числе и за видовые "окна" на море. Их специально спроектировали! Зачем нарушать гармонию в архитектурном продуманном ансамбле? Почему не поставить памятник рядом с Екатериной (как один из вариантов)? Выполнить его в едином стиле. ( Жаль Чижа уже нет). Но высоту, форму постамента, общую тенденцию - сохранить. Каждый рвется со своими недоношенными идеями на Приморский. Кто часы солнечные, кто чудо-дерево, кто одуванчик, кто "Севастопольский вальс". Нельзя ли принять постановление о сохранении облика бульвара? Бросьте взгляд на Матросский бульвар. Стыд! Помойка! Это возле администрации. Прогуляетесь, господин градоначальник и господа депутаты.

Saul
2410
Saul

Конечно, такой лёгкости , как в скульптурах Чижа нет. Памятник грубоватый какой то. Неестественная постановка. Памятник Екатерине дышит прямо жизнью. Естественная поза, видно спокойное выражение лица. А здесь Потёмкин прямо бежать куда то собрался. А выражение лица, как в низкопробных сериалах. Нет совсем, именно скульптура, не нравится. Не высокохудожественная. А вот место действительно хорошее где "памятник Автомобилям" показан. Место хорошее. На любую нужную высоту его можно спроектировать. А лепить к морю зачем? Да он там и смотреться не будет.

Бережливый
709
Бережливый

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот сделала кусочек видео специально для Вас с ответом на Ваш вопрос

Спасибо за видео (кстати, как вы вставляете ссылку, что на Форпосте отображается картинка видео в комментариях?).

Из видео: правая рука должна показывать, по замыслу скульптора, где будет Севастополь - тогда да...., тогда ясно..., а так на первый взгляд - артрит, а оказывается во оно как...

Либава
1247
Либава

Сколько можно эту бредовую идейку обсуждать. Хватит уплотнительных застроек уже и в виде пямятников. Нет места на Приморском и на Синопском спуске для новоделов. Севастопольское отделение ВИО вообще сохраненией истории занимается или собралось её переписать?. Поставьте уже на здание администрации вместо голубятни и успокойтесь. Не трогайте исторические места.

Аркадий
85
Аркадий

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот она, проверенная структура
Скажу больше, противникам установки памятника Владимиру пришлось потягаться с небезызвестным Залдостановым-Хирургом, т.к. выбранное вначале место установки - смотровая площадка Воробьевых гор - излюбленное место сбора байкеров. Они-то на волне своего "патриотизма" и защиты православия уцепились было за смотровую, но встретили сопротивление местных жителей. После сбора подписей под петицией было решено выбрать другое место для памятника. Голосование по месту установки также проводилось на сайте "Активный гражданин", о котором я уже упоминал. Почему бы не сделать так и у нас - провести голосование среди севастопольцев, хотят ли они видеть в своем городе такой памятник. Специалисты предложили бы возможные места для установки, жители сами бы выбрали. А так наши небожители действительно будто на другой планете живут, решая за нас, как должен выглядеть наш город.

Линьков
32380
Линьков

Не устоит.

Kormash
89
Kormash

Как же можно испортить вид таким серьезным памятником? Люди вы о чем? Тоже хочется только сносить и ломать? Предлагают прекрасную возможность еще раз воплотить свою историю на улицах города, а вы бузите.

aog1966
1636
aog1966

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) .... Появилась надежда на то, что здесь памятник Потёмкину стоять не будет, и мы по-прежнему будем любоваться морским пейзажем, а не задницей, пусть даже и Светлейшего . ....
Прекрасно сказано!

Если уж ставить памятники, то начинать с Александра Васильевича, Федора Федоровича и Михаила Петровича.
С тех, кто не позволил затеряться фамилии "Потемкин" в недрах истории.

to Алтабаева
Екатерина Борисовна, перед таким проектом Вы бы спросили тех, кто доверил представлять их интересы в ЗС. А?
Может есть иное мнение, чем у депутатов Думы.

Не покидает предчуствие, что на лобном месте у продавленного памятника появится табличка с именами нас осчастлививших.
Иначе место было бы не на Примбуле. А то, что по совести.

Про табличку. У Памятника затопленным кораблям есть пример как стало модным благодарить "нас осчастлививших".

Марина Р.
655
Марина Р.

to Kormash

FА Вы воплощайте у себя во дворе))) Скоро ходить негде будет..Дерева лишнего никто не посадит,только пилят.Зато везде памятников натыкают ,остальную часть тротуара займут припаркованные автомобили-что уже сплош и рядом присходит. Мой ребенок и то сказал что скоро людям прийдется летать.После того как мы шли по тратуару ул.Гоголя дом 20а(со стороны центральной дороги) по нам чуть не прехалась иномарка.Потому как водитель сначала припарковался на тротуаре(ближе к ост.горячий хлеб) а потом решил,зачем выезжать на дорогу и поехал прямо по тротуару до кафе Кавказ в сторону Острякова,даже не потрудившись посигналить,ели успели отскачить....

anatolyi100
907
anatolyi100

Может и не в тему, но пока читал-из головы не выходил анекдот: "А кто это видел?...Да вон тот-с ДЕРЕВЯННЫМИ глазами".....

Иоанн
4662
Иоанн

... на Приморском недавно ещё одна пиния появилась ...

Уже две. Вторая - рядом с мостиком.

Tim Tomas
7341
Tim Tomas

to Бережливый (Севастополь)

Меня улыбнули Ваши ортопедические замечания!

Кстати...и как-то пропорционально князь выглядит приближённо к Квазимодо!Он действительно был с короткими ногами относительно туловища?
Да...
Станислава Чижа...вечная ему память...ой как не хватает городу-герою!

киловольт
22
киловольт

И улицу Ленина надо переименовать в улицу Потемкина.
Соединить историю и современность.
Очень актуально - особенно с условиях ЧС.
Если где-то нет фонарей - назвать Потемкинский спуск.
Или подъем.

Иоанн
4662
Иоанн

Как же можно испортить вид таким серьезным памятником? Люди вы о чем? Тоже хочется только сносить и ломать? Предлагают прекрасную возможность еще раз воплотить свою историю на улицах города, а вы бузите.
1. Памятников в центре достаточно. Следует подумать над тем, а не заменить ли бюсты Лазарева, Ушакова и Суворова фигурами в полный рост.
2. Дальше от центра - наоборот. Пл. 50-летия - голая, с нелепо клумбой по центру. Пл. Восставших - то же самое, если не хуже. Пл. Ластовая - ускоренно убивается многоэтажной хрущевкой.
3. Потемкина предлагаю установить на ПОРе вместо Шевченко. Место - ШИКАРНОЕ. Для Шевченко слишком жирно будет - не наработал на такую честь. (А вот на ул.Шевченко - там ему самое место.) Можно на Ластовой, предварительно разобрав новостройку, чтобы не нарушала архитектурно-скульптурный ансамбль.

Иоанн
4662
Иоанн

Но их посадили раньше:-)
На верхней - сосна Станкевича. На вскидку, по результатам "выезда на место":-). Сизые молодые иголочки и салатные "старые" - как у Станкевича. Единственное что смущает, так это слишком большие веточки, те которые сизые.

Иоанн
4662
Иоанн

И улицу Ленина надо переименовать в улицу Потемкина. Соединить историю и современность. Очень актуально - особенно с условиях ЧС. Если где-то нет фонарей - назвать Потемкинский спуск. Или подъем.
Екатерининская. На самом деле самая потемкинская улица в центре - это Гоголя. Хожу там по утрам. Как и по Ленина...

Tim Tomas
7341
Tim Tomas

to Иоанн (Севастополь) Но их посадили раньше:-) На верхней - сосна Станкевича. На вскидку, по результатам выезда на место :-). Сизые молодые иголочки и салатные старые - как у Станкевича. Единственное что смущает, так это слишком большие веточки, те которые сизые.

Профессор!А можно без "на вскидку"!Причём...если это "по результатам выезда"!Какая вскидка?

Иоанн
4662
Иоанн

to Иоанн (Севастополь) Но их посадили раньше:-) На верхней - сосна Станкевича. На вскидку, по результатам выезда на место :-). Сизые молодые иголочки и салатные старые - как у Станкевича. Единственное что смущает, так это слишком большие веточки, те которые сизые. Профессор!А можно без на вскидку !Причём...если это по результатам выезда !Какая вскидка?
Предположительно. Точно скажу, когда начнет формироваться крона. Дело в том, что в городе встречаются некие сосны с такой же хвоей, что и у сосны Станкевича. Но размеры (под 15 метров) и кора свидетельствуют, что это сосна другого вида, но из одной семьи южных сосен - брутта, калабрийская приморская. Где посмотреть? На пл. 50 летия - под 5-ти этажным домом за участком вымерших атласских кедров, на ул. Правда стоматолог. поликлиника, а за не учреждение, и во дворе две здоровенных сосны. По ПОРу - напротив НОВУСа и там же во дворах.

Tim Tomas
7341
Tim Tomas

to Иоанн (Севастополь)

Понял!Спасибо!

Иоанн
4662
Иоанн

Екатерина, а кто может сделать репортаж об уникальном парке, в р-не Эпицентра-Новоцентра. Закатают же в асфальт ироды. А там молодых кедров, сосен, можжевельников - немеренное количество. Есть даже магнолия. Вроде как был интерес у неких лиц сделать ландшафтный парк. А какие там каменюки! И естественные пруды, один из которых летом не пересох.

@ндрей59
640
@ндрей59

Как же можно испортить вид таким серьезным памятником? Люди вы о чем? Тоже хочется только сносить и ломать? Предлагают прекрасную возможность еще раз воплотить свою историю на улицах города, а вы бузите. 1. Памятников в центре достаточно. Следует подумать над тем, а не заменить ли бюсты Лазарева, Ушакова и Суворова фигурами в полный рост. 2. Дальше от центра - наоборот. Пл. 50-летия - голая, с нелепо клумбой по центру. Пл. Восставших - то же самое, если не хуже. Пл. Ластовая - ускоренно убивается многоэтажной хрущевкой. 3. Потемкина предлагаю установить на ПОРе вместо Шевченко. Место - ШИКАРНОЕ. Для Шевченко слишком жирно будет - не наработал на такую честь. (А вот на ул.Шевченко - там ему самое место.) Можно на Ластовой, предварительно разобрав новостройку, чтобы не нарушала архитектурно-скульптурный ансамбль.1.Крутящееся убожество с пл.Восставших,безусловно,необходимо убрать.Украсить её памятником "Крымской вене"-название площади соответствует.2.Памятник Потёмкину есть-у въездной арки.3.Не имею ни малейшего желания,вместо морского пейзажа,любоваться светлейшей задницей.Если очень уж хочется-поставить памятник основателю города рядом с Екатериной-с протянутой вперёд рукой-типа предЪявляет ИМПЕРАТРИЙЦЕ своё создание.4.Показанная убогая фигурка более напоминает фигурку из детского набора солдатиков,да и в них фигурки выполнены на значительно более высоком художественном уровне.И ЭТО-скульптор?5.Время Куницина явно на пике.

Gg
188
Gg

to @НДРЕЙ 59

Верно! Екатерина была баба со вкусом, в мужиках разбиралась тонко, ценила и ум, и стать - такого карапузика не полюбила бы!

skilur (Sevastopol)
82
skilur (Sevastopol)

"Памятник Потёмкину есть-у въездной арки.
Вы шутите?"

Какие шутки, там комплект...Екатерина и Потемкин.
Показать Зюганову и вопрос исчерпан. Уже можно как поставленные на учет включить и в учебник "севастополеведение".

chesma
3267
chesma

НАШ ОТВЕТ ЗЮГАНОВУ

Сегодня лучшее место для памятника Г.А.Потёмкину... занято. Фигурой неподходящей Севастополю (выполняя тайные указания немецкого генштаба, отдал приказ о затоплении мощнейших линкоров ЧФ под Новороссийском), России (автор идеи Гражданской войны, лично принимал участие в её реализации) и установленной не на том месте (перед Владимирском собором, символом стойкости города в избранной для Руси Святым Равноапостольным князем Владимиром православной вере).
Конечно, Ильича мордовать не нужно. Аккуратно снять и найти достойное его деяниям место.
Так уже несколько лет назад поступили граждане города Белгорода и ни один коммунист не умер.

@ндрей59
640
@ндрей59

to @ндрей59 (Севастополь) Показанная убогая фигурка более напоминает фигурку из детского набора солдатиков,да и в них фигурки выполнены на значительно более высоком художественном уровне.И ЭТО-скульптор?А то, что решили поставить на видовой площадке между ДДиЮТ и ИнБЮМом, Вам нравится?Нет.А почему Суворову,Ушакову, Лазареву-бюсты,а Светлейшему-"полный статуй"?

Себастьян Перейро
118
Себастьян Перейро

Опять очередной важный городской вопрос поднят, не менее актуальный чем новый герб города, магнолии на Приморском и GPS навигаторы для общественного транспорта.

Главное в дискуссии по выбору места - не упустить, что памятник то теперь с кортиком обязательно делать надобно.


Иоанн
4662
Иоанн

to Екатерина ...Но это пиния, которая через год выпустила настоящую взрослую ветвь, заметить трудно. Уж больно она ещё махонькая....
Если пиния, то только рад. Это же самая красивая сосна. Хотя Станкевича там тоже не помешала бы - на приморских склонах за мостиком, там такое суровое место, что мало какая порода приживется, кроме сосны Станкевича.


... Сами растения были закуплены и привезены обычными жителями города, страстно любящими природу и родной Севастополь....
Посадил на Приморском асфоделину крымскую, много, и асфоделину белую - мало. Семена и несколько кустиков. Если взойдут и зацветут, значит моя работа:-). Если, конечно, озеленители не повыдирают по весне как сорняки:-)

Иоанн
4662
Иоанн

По поводу Потемкина на центральном холме вместо Ленина.

1. Ленину там делать нечего - это должно быть ясно каждому. На вскидку - за дробление РИ на доли и отдельно - за усердие в создании австро-германского антироссииского и антирусского проекта УНР, кровавые последствия от чего мы расхлебываем сегодня.
2. На холме должна стоять Екатерина Великая. А Потемкин - в другом солидном месте. Солидном, т.е. обширном, просматриваемом... А не впихивать в оставшиеся промежутки и закоулки между стенами и кустами, которые годны лишь для мини 3Д композиций в стиле "Севастопольский вальс".

Шестая_колонна
27
Шестая_колонна

Сначала поставим табличку, что тут будет памятник. Потом поставим деревянный макет. Потом установим табличку под деревянным макетом, что здесь будет бронзовый памятник. А там глядишь и интерес пропадет, или срок каденции закончится у депутатов. Так и будем жить с деревянным памятником, который никто не хотел))) Ведь снести потом рука не поднимется. Потемкин же все-таки.

машенция
900
машенция

Что за кипиш? Откройте на портале обсуждение - где ставить , как.... Ваш город - вам решать. И памятник все ж Потемкину, а не чижику-пыжику.
Мы же передвинули князя Владимира с Воробьевых гор на Боровицкую площадь.

машенция
900
машенция

А чья это дебильная идея с деревом? Потемкин - Буратино?

Либава
1247
Либава

С древности асфодель считался символом смерти, траура, скорби и загробной жизни. Согласно античным представлениям он служил пищей умершим в царстве Аида. У древних греков существовало мифическое представление о полях асфоделей в Аиде, по которым блуждали тени умерших. На полях асфоделей тени были подвержены только забвению прежней жизни, а асфодель был соответстенно символом забвения... Есть в этой легенде и в нашем настоящем какая-то ирония...

Либава
1247
Либава

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

На Карани сохранились целые поля.

машенция
900
машенция

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to машенция (Москва) А чья это дебильная идея с деревом? Потемкин - Буратино?Мне тоже эта идея была непонятна, но что значит, непрофессионал. Вот что пишет Георгий Григорьянц: В начале 90-х гг. в город завезли очередную скульптуру адмирала Ф.Ушакова. Было решение разместить эту скульптуру на одноименной площади. Мне поручили сделать варианты и тогда пришла в голову мысль сделать фанеру по абрису скульптуры. Ее изготовили и мы перемещали её и на место существующего бюста, и к склону, где сейчас то-ли ресторан, то ли еще что-то, т.е. чтобы скульптура с постаментом была на фоне Корабельной стороны, на фоне неба. Фотофиксация показала, что скульптура привезенная, такого размера не может вписаться в площадь, так как она небольшого размера, камерная. После этих упражнений приняли разумное решение разместить подарок во дворе Штаба, где она и стоит. Проверка на модели в натуральную величину может увести от непродуманных решений .

А 3D в компьютере не? Не канает? Что реально будут фанерку по городу таскать? .....слов нет.

aog1966
1636
aog1966

to машенция (Москва) Что за кипиш? .... Ваш город - вам решать...
Вы не поверите....
В отличие от Первопрестольной мы до сих пор не можем выбирать губернатора.
Севастопольцам или не доверяют (боятся их),
или плюют на них как в серьезных вопросах, так и по-мелочам.

Шестая_колонна
27
Шестая_колонна

Севастопольцам или не доверяют (боятся их), или плюют на них как в серьезных вопросах, так и по-мелочам.
Может не доверяют выбору севастопольцев, а не боятся? Мало ли кого мы еще себе выберем? Тем более "достойных" или нет, или оно им не надо.

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот проект Суханова под бронзу
И вы , что серьезно считаете , что этот памятник украсит город??????

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Skif017 (СУПЕРСТАРпер Севастопольский ) Только мнение....Потемкин в Гвардии служил ,в элитном полку, а на макете какой-то шибзик с будуна. Ни какого портретного сходства.... и в выражении лица, нет того величия, что отражалась на картинах того времени. Потемкин не столько солдат- сколько МУЖ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, а как раз это в проекте не просматривается.Светлейший- это глыба ....и памятник должен соответствовать его заслугам перед Россией.
Полностью с вами согласна!!!!

Главное за день

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
275

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2108

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1146

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
881

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2393
Туризм

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
591

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1940

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4154

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2407

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1214