Технически нет ничего проще, чем запустить поезда между Украиной и Крымом, — уж во всяком случае проще, чем построить ультрасовременный аэровокзальный комплекс, федеральную трассу или самый большой мост в Европе — и Россия обеими руками «за».
Да и Крым готов принимать поезда с Украины, но после того, как приведёт в порядок железнодорожную инфраструктуру, которая из-за долгого простоя требует ремонта. Об этом ForPost сказали в федеральном предприятии «Крымская железная дорога».
«Техническая возможность имеется. Оба железнодорожных пути из Украины в Крым остались. Один был со стороны Херсонской области (ветка от Армянска), второй — двуходный участок, который заходит через Сиваш в Джанкой. Конечно, так как они долго лежали, перед запуском движения поездов их нужно будет починить. Но это не вопрос», — заверили в «Крымской железной дороге».
Однако главный вопрос — не технический, а политический, и по нему должен быть дан соответствующий ответ. Решение должна принимать Украина, сказал ForPost экс-министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.
«Россия изначально говорила, что она всегда готова. В 2014 году, с момента образования между Крымом и Украиной границы Российской Федерации, появился международный пункт пропуска. То есть физически его могут пересекать не только граждане России, но и других государств. Но Украина их не пускает, потому что не считает эти пункты пропуска пограничными пунктам. Она считает, что это оккупированная территория, поэтому у них там просто контрольные пункты», — пояснил он.
Ещё по теме: Украина собирается отменить поезда из Киева и Львова в Москву
Вот только власти «нэзалэжной» никогда не примут решения о запуске поездов в Крым, а все заявления президента Украины Владимира Зеленского о том, что нужно облегчить жизнь крымчанам, повернуться к ним лицом — популизм, считает Цуркин.
«Какое железнодорожное движение? Они даже автобусное не позволяют наладить, хотя фактически оно осуществляется. Люди терпят неудобства, им приходится переходить границу пешком со всем своим багажом. Украина никогда не пустить поезда в Крым, потому что это будет обозначать, что они признали Крым частью России. Я сомневаюсь, что это политически возможно, учитывая те заявления, которые сегодня делают украинские политики. Они не готовы к диалогу. Хотя людям это необходимо», — отметил Анатолий Цуркин.
Хотя и к технической возможности запуска железнодорожного сообщения между Украиной и Россией через Крым, если такое политическое решение будет принято и страны придут к согласию, эксперт относится очень скептически.
«На этом железнодорожном направлении нет ни шпал, ни рельс — их разобрали. Я не знаю, сколько километров разобрали, но это сделали. Ещё во время Русской весны со стороны Украины нацбатальоны всё разбирали», —обратил внимание экс-министр транспорта Республики Крым.
Напомним, через полгода поезда в Крым будут заходить со стороны Кубани. Запуск железнодорожной ветки по мосту через Керченский пролив должен снять напряжение в вопросе транспортной доступности полуострова. Стоимость билета на поезд, не исключили эксперты, может оказаться в разы дешевле, чем на самолёт.
Власта Пидпалая
Обсуждение (9)
Волкер в Киеве не для того, чтобы мир был.
Зеленский струхнет и на этот шаг вряд ли пойдет...
Посмотрим что новый президент будет говорить и делать после переизбрания Рады и назначении нового правительства. А сейчас он просто президент- комик, которому дали посидеть на троне.
Вариант 2 - бред. Есть пограничная служба для этого.
Отправиться они конечно могут, но это билет в один конец...
Когда-то это обязательно произойдет.
Скорей бы!
Для первых: Добрые вы, ребята. Всё уже простили. Мало вас били. Для четвёртых: Сочувствую, всем, у кого из-за укров трудности общения с родичами, но о дружбе с кастрюлеголовыми и клоунами не мечтаю.
Проголосовал за третий вариант. Тот, кто его сформулировал, очень правильно мыслит.