Новости Севастополя

Заксобрание Севастополя задалось вопросом о Почетном гражданине Кучме

Служба новостей ForPost

Обсуждение на Совете законодателей было очень непростым.

Заксобрание Севастополя задалось вопросом о Почетном гражданине Кучме
Фото:
m.day.kyiv.ua

Комиссии Законодательного собрания по рассмотрению материалов и предложений о присвоении звания «Почетный гражданин города Севастополя» поручено рассмотреть правовые возможности лишения звания Почётного гражданина экс-президента Украины Леонида Кучмы, сообщает пресс-служба парламента. Такое решение было принято сегодня, 6 апреля, на Совете законодателей.

О том, что парламент Крыма намерен лишить Кучму звания Почетного крымчанина, мы рассказали вчера. А поскольку наши читатели интересовались, последует ли по следам Крыма Севастополь, мы задали этот вопрос спикеру Заксобрания Владимиру Немцеву. Спикер пообещал поставить этот вопрос на Совете законодателей и слово свое сдержал.

Сбылось и наше предсказание о том, что мнения депутатов по этому вопросу разойдутся. И дело отнюдь не в отношении к Кучме.

Сегодня Владимир Немцев попросил прокомментировать возможность лишения его почетного звания начальника юридического управления Заксобрания Елену Близнюк. Та сообщила: на сегодняшний день правовых оснований для подобного решения в отношении кого бы то ни было два: уголовное дело в отношении «Почетного гражданина» и решение горожан на  референдуме. Уголовное дело на Кучму не заводилось, что же касается референдума, мероприятие это весьма затратное. И проводить его в сегодняшних условиях, да еще в дотационном регионе, вряд ли уместно. Если не сказать больше.

Но некоторым депутатам ссылка на закон не показалась убедительной, что из уст парламентариев звучит как нонсенс. Прозвучало мнение, которое можно сформулировать следующим образом: наше дело лишить, а там пусть прокуратура опротестовывает.

Наиболее громко и эмоционально отстаивали эту позицию вице-спикер Василий Пархоменко, депутаты Роман Кияшко и Артем Гордиенко. Постепенно к предложению «лишить, а там видно будет» стали склоняться и некоторые другие депутаты. С предложениями не горячиться и не принимать решений, не укладывающихся в рамки закона, выступили Евгений Дубовик, Елена Глотова, Вячеслав Аксенов, Татьяна Щербакова. Весьма сдержанно, по словам наших источников, высказывался и председатель Заксобрания.

В итоге было принято соломоново решение - поручить рассмотреть вопрос о возможности лишения Кучмы почетного звания профильной комиссии Заксобрания. Подчеркнем: пока речь идет не о лишении его звания, а лишь о рассмотрении такой возможности. Было на заседании Совета высказано и еще одно предложение - присоединиться к крымским депутатам, выступившим с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 235 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и регулировании отдельных правоотношений по принудительному изъятию имущества».

Цель инициативы - добиться решения о принудительном изъятии находящейся в Крыму и Севастополе собственности украинских граждан. Сегодня в качестве примера был назван ТЦ «Новоцентр». Как считают депутаты, полученные в Крыму и Севастополе доходы идут на поддержку украинской армии, что недопустимо.

Ольга Смирнова

3135
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
||
Обсуждение (36)
Линьков
32381
Линьков

Поддерживаю инициативу. Учитывая, что это политическое решение, нужно внести поправку в закон и идти в унисон с Крымом, причем, сделать это нужно одновременно. Поясню, почему. Дело не в разногласиях "наших" депутатов, а в том, что решение Госсовета Крыма о лишении почетного звания человека, который его недостоин,  не только состоится, но и будет мотивированным. Если местный парламент не примет аналогичное решение, это будет нонсенс (ошибкой). Что касается тех, кто в свое время принимал решение о присвоении почетного звания (голосовал), то сегодня у них есть отличная возможность исправить ошибку в сессионном зале.

Serggio
27642
Serggio

Уголовное дело на Кучму не заводилось

Почему? Что мешает?

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Больше заняться нечем видно Законсобранию Севастополя...

Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

Публикации фотографий нацистов в России запрещены?

Кравви
761
Кравви

Можно понимать что это на сегодняшний день первоочередная задача? Такое ощущение,что пошла волна,Аксенов в Симферополе запустил,ну а мы что хуже.

Serggio
27642
Serggio

to Живу в Севастополе:  

А кто тогда предложил присвоить ему это звание? Я от политики далека, но по работе должна была знать, а не знаю. 

 Если память не изменяет, это была иключительно инициатива тогдашнего Горсовета. Жителей Севастополя просто поставили перед фактом. И, на мой взгляд, это ещё одна веская причина убрать его из почётных.

Аллегро
3532
Аллегро

Конечно вопрос изъятий собственности, вопрос очень актуальный. Должно быть все подготовлено как следует и ожидать общего решения, чтоб потом чепухой не заниматься в попыхах. 

Есть собственность в других регионах, например фабрики Порошенко, если не ошибаюсь и т.д. и т.д.

Руководитель Крыма обозначил направление деятельности, а что у нас?

Заниматься Кучмой сейчас не особо наверно верно, просто удалить его ФИО с доски с глаз долой, а там видно будет

Serggio
27642
Serggio

to Живу в Севастополе:  

to Serggio:  это я помню. Мне интересно, кто именно. У каждого предложения есть фамилия, имя и отчество.

 Согласен. Думаю, это совсем не сложно узнать - архив Горсовета находится в Заксобрании, так что любой из депутатов может туда заглянуть и поинтересоваться. Работы на пол-часа. 

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Живу в Севастополе:  

to Живу в Севастополе:  

to Serggio:  КАк писала в 2002 году "Слава Севастополя", "инициатором присвоения звания почетного гражданина выступил координационный совет севастопольской городской организации Всеукраинского объединения демократических сил «Злагода»".

;

val61
1421
val61

Господа депутаты. Не отвлекаемся на всякую.................ерунду. Решайте жизненно важные вопросы для города. Всё о народе думаете? Это не тот вариант.

Serggio
27642
Serggio

to olga-smirnova2006:  

Спасибо за подсказку. Но как организуются подобные "инициативы", условно именуемые "глас народа", мы прекрасно представляем. И знаем, что одного письма с "идеей" - мало. Кто-то должен включить её в повестку дня и вынести на обсуждение. Поэтому было бы действительно любопытно узнать, кто из депутатов тогда представлял эту инициативу на заседании. Исключительно как исторический факт. 

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Живу в Севастополе:  Кто?

ObserverrrR
47
ObserverrrR

 

to Живу в Севастополе:  А кто тогда предложил присвоить ему это звание? Я от политики далека, но по работе должна была знать, а не знаю.  Если память не изменяет, это была иключительно инициатива тогдашнего Горсовета. Жителей Севастополя просто поставили перед фактом. И, на мой взгляд, это ещё одна веская причина убрать его из почётных.

 Вот именно, горожан не спросили, хотят ли они, чтобы этот перевертыш, избиравшийся на громких лозунгах о русском языке и дружбе с РФ, стал почетным гражданином города. 

Отменить решение горсовета и все.

 

Кравви
761
Кравви

to хан-3-7-11:  Когда он был директором,Сатана была уже принята на вооружение.Что собственно не умаляет его достоинств работы в КБ Южное в качестве констурктора ранее.

Коровьев полагает
800
Коровьев полагает

Продался Западу по инициативе своего зятя Пинчука, который рассказал о преимуществах иметь личный счёт в Швейцарии.. но грабить и наживаться на русских баранах..

Ничего необычного - Наши олигархи тоже верили, но баранами выставили их..

Такой типаж при СССР всегда достигал высот на лжепатриотизме, лизоблюдстве, вранье и отчётах о процессах (но не конкретных результатах).

такие и сейчас среди нас есть, отчитывающихся процессами, но не конкретными результатами, слушающие не своих сограждан, а зятя, дочку, любовницу..

Психологию отщепенца и пускателя пыли (ложного результата) - надо решительно пресекать Генеральной Прокуратуре и Следственному комитету!

Просим от силовиков конкретных разоблачений тех, кто выдаёт себя за друга, но наживается во время процессов и отчётов по ним..!

 

Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Если такой очевидный и нехитрый вопрос (о лишении Кучмы звания) - проблема для нашего заксобрания.... тогда неудивительно, что в принципиальных вопросах (о земле например и т.п.) мы иногда не дожидаемся восстановления законности!

Serggio
27642
Serggio

to Н.Д. Русский Севастополь:  

Опять все пошло по кругу. Вот ответ от зам.председателя Законодательного собрания А.А.Кулагина от 25.02.2015 года:

"Принимая во внимание решение постоянного профильного комитета от 12.02.2015 г., Законодательное  Собрание города Севастополя  сообщает, что в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок присвоения (либо лишения звания Почетного гражданина города-героя Севастополя". 

Я так понимаю, что СОЗДАТЬ необходимый нормативный правовой акт, чтобы он не "отсутствовал", Заксобрание по какой-то необъяснимой причине не в силах, хотя это их прямая обязанность. 

Иоанн
4662
Иоанн

А поскольку наши читатели интересовались, последует ли по следам Крыма Севастополь, мы задали этот вопрос спикеру Заксобрания Владимиру Немцеву. 

То есть спопугайничали с АРК? И здесь отхомячились... 

ВячеславЧалов
315
ВячеславЧалов

То есть в остальном у нас все просто отлично?)) Что, зак. собранию заняться не чем? Это сколько полезного времени они потратили на какую-то "ерунду"?

Какие-то бесполезные работники))

Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

Эт лучше бы вернули в ГосРеестр РФ "Памятное место кончины Нахимова П.С." и "Памятник 300-летию Российского Флота", а Лесю Украинку в Балаклаве  и Тараса Шевченко на ПОР * - демонтировали б!

А то не понятен  мне состав Закса уже 8 лет?

(а меня удалять не надо.....).

Galaxe
9544
Galaxe

to Serggio:  

Уголовное дело на Кучму не заводилосьПочему?

Что мешает?

Особенно после того, что он в последнее время наговорил про Россию, там не одно уголовное дело уже можно на него заводить 

 

UVK
287
UVK

Присваивают звание своим решением, а лишают на референдуме. Бред. Что Кучма хорошего сделал для Севастополя? Присваивал государственную собственность, уничтожил французское кладбище и тд. Лужков не может быть почётным гражданином города Севастополя ,так как не родился в нём. А Кучма может.

Трахейский_деспот
599
Трахейский_деспот

 

Публикации фотографий нацистов в России запрещены?

 До решения суда за такие словечки  по губам можно получить за клевету.

Я из Севастополя
7
Я из Севастополя

Команды сверху нет и делать не надо. 8 лет идет бойня в Донецке и только сейчас, вдруг, чисто случайно из Крыма услышали, что якобы доходы украинского бизнеса идут на ВСУ. Ну так и что? Нужно еще 8 лет чтобы решить, что именно Кучма водил за нос весь переговорный процесс по Минским договоренностям или то как вместе с Коравчуком они намеренно устранили Крым как республику. Этого мало для уголовного дела? А сколько при нем было провокаций и что он хорошего сделал для Севастополя и Крыма? Так и скажите, что не знаете и не можете.

Roz1975
3703
Roz1975

То есть, когда присваивали референдум не нужен был, а чтобы лишить вдруг понадобился. Двойные стандарты. 

считаю необходимым лишить обманщика Кучму этого звания. В догонку вернуть на родину  Шевченко. Портит вид на ПОРе.

shiper
1081
shiper

Надлежит опубликовать на заседании зак собрания и в СМИ протокол того самого заседания городского совета, на котором была выдвинута кандидатура этого нехорошего человека. И тогда все станет на свои места. Подобные документы не имеют срока давности и обязательно хранятся в архиве.

to Живу в Севастополе:  А кто тогда предложил присвоить ему это звание? Я от политики далека, но по работе должна была знать, а не знаю.  Если память не изменяет, это была иключительно инициатива тогдашнего Горсовета. Жителей Севастополя просто поставили перед фактом. И, на мой взгляд, это ещё одна веская причина убрать его из почётных.

 

Маклюра
2665
Маклюра

 

Глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил о возможном изъятии коммерческой недвижимости, принадлежащей украинским бизнесменам, на территории полуострова. Речь идет о политиках, которые выступают за дестабилизацию ситуации и финансируют за счет своего бизнеса операции против российских военнослужащих. Такое заявление глава РК сделал в интервью телеканалу "Россия 24".

Маклюра
2665
Маклюра

А ещё на колоколе в Херсонесе удалить все имена примазавшейся нечести якобы к его установке!!!!

Кравви
761
Кравви

Неужели ни до кого не доходит,что лишать звания Кучму,далее отменить все привелегии при нем принятые,далее национализировать и вернуть гос-ву все,что при нем попало в руки *владельцев-частников*(а там такие имена и фамилии *героев* нашего города)-это значит рубить руки самому себе.И все те,кто должен принять это решение(лишить-не лишить) триста раз подумают,делать это или не делать.

ANDREY YALTINSKIY
28
ANDREY YALTINSKIY

Разбудить Сталина,Ежова,Берию ,вспомнить практику 1937 года и всех инициаторов присвоения Кучме звания почетного жителя города Севастополь отправить в Соловетские монастыри и Колымские  просторы ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ПОДНИМАТЬ С КОЛЕН!

ANDREY YALTINSKIY
28
ANDREY YALTINSKIY

hystericalhystericalhysterical

Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

to Трахейский_деспот:  деспот русских приходов - иуда. Сгинь.

КРЫМЧАК
16899
КРЫМЧАК

Заксобрание Севастополя задалось вопросом о Почетном гражданине Кучме

 Чтобы не махать кулаками уже после драки и не задаваться такими "вопросами", мудрые и умные люди, сначала хорошо думают, "семь раз отмерив", а потом делают!

Из-за дурных голов лизоблюдов, ногам никогда покоя не будет.notme

Goshatv
43
Goshatv

 

А ещё на колоколе в Херсонесе удалить все имена примазавшейся нечести якобы к его установке!!!!

 Так мы дойдём и до разрушения Владимирского собора в Херсонесе, потому что на нём табличка с именем Кучмы. Во всём нужен принцип разумной достаточности. Из Почётных граждан вычистить, а колокол можно не трогать, всё равно надписей на нём никто не читает...

YB Nikitin
536
YB Nikitin

И до сих пор на Кучму нет уголовного дела. Святой. 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Депутаты Госдумы поддержали назначение экс-вице-губернатора Севастополя послом в близкую республику

Вячеслав Гладков отвечал за внутреннюю политику правительства Дмитрия Овсянникова.
23/06/2026 18:00
1624

Поездка по «Тавриде» может стать заметно быстрее

На трёх участках главной трассы Крыма готовятся условия для повышения скорости до 110 км/ч.
23/06/2026 16:10
2038

Новая схема работы общественного транспорта в Севастополе: водители в бронежилетах, памятки пассажирам в салонах

Крайнее время посадки пассажиров продлили до 22:00 после обращений жителей.
22/06/2026 19:01
8621

В Крыму ввели веерные отключения электричества

На севере и юге полуострова население будет оставаться без электричества каждые три часа.
22/06/2026 14:06
7834

В Крыму перестали работать детские лагеря

В Севастополе пока решили продолжить работу.
22/06/2026 13:01
5860
Туризм

Вслед за детскими лагерями закрыли санатории Крыма

Решение продиктовано напряжённой обстановкой на полуострове.
23/06/2026 13:02
8521

Что будет с путёвками закрытых детских лагерей Крыма?

Местные власти дали разъяснения.
22/06/2026 17:37
5673

В Крыму перестали работать детские лагеря

В Севастополе пока решили продолжить работу.
22/06/2026 13:01
5875

После опасного обвала туристам вернули популярный маршрут в горах под Севастополем

Закрытый несколько месяцев участок виа-ферраты на Ильяс-Кая снова принимает посетителей.
21/06/2026 16:02
1161

Почему россияне побежали из соцсетей и кинотеатров в музеи

Или это не побег, а осознанный выбор?
21/06/2026 09:20
350