Россия

На Кубани создадут пивной курорт — что скрывается за «Троянским козлом»?

Стоит ли беспокоиться из-за такого объекта, рассказали эксперты.

Фото:
коллаж Арина Розанова / ForPost

Пивной курорт в России будет создан брендом пенного напитка, принадлежащего турецкой компании, — «Велкопоповицкий Козел». Техническое открытие этого необычного объекта в Краснодарском крае запланировано на вторую половину 2025 года.

Запланирован комплекс площадью несколько гектаров. В нём смогут одновременно находиться и жить по системе «всё включено» 100 постояльцев. Он будет работать с мая по октябрь, уточняет РБК.

По данным издания, там разместят 10 пивных бочек, открытый бассейн, зону расслабления с пивными триггерами, гостевые дома, пивной лабиринт, спа, пиврижабль, открытый кинотеатр.

Инициаторы проекта сообщили, что видят спрос россиян на внутренний туризм, поэтому хотят предложить им новинку «тематического отдыха взрослой аудитории». Если она понравится клиентам, её могут распространить по другим регионам.

Оно нам надо?

Правильно ли, нужно ли такое развлечение в России, где остро стоит вопрос алкоголизма? Риторический вопрос.

В нашей стране увеличились продажи спиртных напитков за пять лет. Если в 2018 году их продали 210,23 миллиона декалитров (кроме пива, напитков на его основе, сидра, пуаре и медовухи), то в 2023-м — уже 237 млн декалитров.

И Кубань, где хотят построить пивной курорт, вошла в пятёрку субъектов РФ с наибольшими продажами горячительного.

На этом фоне в России, где часть населения попала в «синюю яму» и гибнет от поддельной хмельной продукции, также предпринимаются попытки облегчить покупку алкоголя.

Погоня за прибылью и будущее государства

Новость о пивном курорте, которую распространили без оценочных суждений многие СМИ, — из серии «В погоне за прибылью все средства хороши», и ссылка в ней на развитие внутреннего туризма не делает её позитивной, сказала ForPost руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва.

Да, сегодня Россия, к счастью, не входит в двадцатку самых пьющих стран, но, увы, не находится в топе употребляющих малое количество алкоголя, добавила она.

«Будущее государства определяется не пивными курортами, а здоровьем нации. Чему никак не способствуют подобные инициативы. Хотя пользоваться спросом такое предложение будет, прежде всего потому, что пиво у нас занимает первое место среди алкогольных напитков по объёмам потребления. И доля его потребления не падает», — отметила Наталья Киселёва.

Кроме того, обратила внимание Наталья Киселёва, в последние годы отрицательная динамика употребления разных алкогольных напитков в РФ сменилась положительной. Однако ничего позитивного в этом нет, подчеркнула она.

«К сожалению, несмотря на пропаганду здорового образа жизни, такая же тенденция наблюдается и в целом в мире. Не будем утопистами, рассчитывая на то, что люди откажутся от алкоголя, но создавать этому, в том числе и созданием подобных курортов, позитивный образ не следует», — заключила собеседница ForPost.

Новинка туристского рынка РФ

Кстати, одним из видов отдыха, который связан с алкогольными напитками и популяризируется в России, является эногастрономический туризм. То есть путешествия с дегустацией вин и еды.

И вот он никак не связан с алкоголизмом, считает старший преподаватель факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Мария Клевицкая.

«Такой формат отдыха популярен во многих странах мира, в том числе в России: уже много лет развиваются винные регионы — Массандра (Крым), Абрау (Краснодарский край) и другие. Поэтому я не вижу причин для беспокойства в случае успешного запуска пивного курорта», — сказала она ForPost.

Рассуждая о перспективах пивного курорта, наша собеседница напомнила об экономическом законе: спрос рождает предложение.

На первых этапах такой формат отдыха может привлекать своей новизной, гораздо сложнее поддерживать спрос продолжительное время, отметила Мария Клевицкая.

«Для этого придётся ежегодно продумывать программу мероприятий, планировать рекламную и PR-кампании. Возможно сотрудничество с местными организациями власти для проведения событийных мероприятий на площадке пивного курорта», — уточнила она.

Однако, добавила собеседница ForPost, конкретные прогнозы развития такого объекта давать пока рано.

«Винные курорты уже есть, и открываются новые: например, на 2025 год запланировано открытие «Винного города» в Геленджике. Пивные курорты — новые для нашего рынка, стоит посмотреть, как на такое предложение отреагируют туристы», — подытожила старший преподаватель факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия».

На кого расчёт

Создание пивного курорта — правильное решение, если грамотно организовано, сказала в свою очередь маркетолог агентства деловых путешествий и MICE-мероприятий IBC Corporate Travel Юлия Малецкая.

«Что означает «пивной курорт»? Если бесконтрольное употребление алкогольных напитков, снижение уровня социальной ответственности и пропаганду аморального образа жизни — тогда да, безусловно, это явление имеет негативную окраску. Если же мы говорим об изучении мировой и локальной истории напитков, о повышении культуры пития, о дегустациях (и дегустационных дозах употребления) — тогда мы имеем в виду интересную экскурсионно-познавательную программу и культурный отдых», — пояснила она ForPost.

По её словам, исследования показали, что Россия заметно улучшила свои позиции в рейтинге самых выпивающих стран в мире: в 2010 году была на четвёртом месте, а в 2023-м — уже на 16.

Бесконтрольное, губительное для физического и ментального здоровья человека употребление спиртных напитков провоцируется чаще всего низким уровнем жизни, безвыходной ситуацией, с которой сталкиваются люди, и наличием высокого уровня безработицы, добавила наша собеседница.

«Вряд ли люди с такими жизненными обстоятельствами являются целевой аудиторией курортов. Напротив, можно предположить, что целевая аудитория пивных (и любых других) курортов — платёжеспособная (следовательно, как минимум трудоустроенная), готовая открывать новое, ценящая качественный отдых и ожидающая высокий уровень сервиса», — считает Юлия Малецкая.

Ей очень интересно, как в итоге будет работать пивной курорт на практике.

При грамотной организации такие курорты, винный туризм и другие подобные вещи открывают новые возможности как для рекреационного туризма, так и для культурной программы корпоративных деловых мероприятий, заключила она.

Алексей Лохвицкий

314
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (3)

Profile picture for user Serggio
23228

Пивной курорт в России создаст бренд пенного напитка, принадлежащий турецкой компании.

То есть, спаивать нас будут турки? И деньги от этого "курорта" тоже будут уходить туда, а с нас  - территория и население?....

Profile picture for user Справедливый_кот
3488

Не пей п***о ,а то станешь козой или козлом

Справедливый_кот,

Судя по фото в новости, там пиво не только пить будут, но ещё и купаться в нём. 

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1661

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16678

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1282