За вовремя не отремонтированный айфон жительница Севастополя получит его троекратную стоимость. К такому решению пришёл городской суд, сообщает пресс-служба ведомства. Всю сумму должен выплатить индивидуальный предприниматель, не организовавший ремонт гаджета в установленные законом сроки.
Купленный женщиной за 62 тысячи рублей iPhone 7plus сломался до конца гарантийного срока. Согласно закону «О защите прав потребителей» недостаток технически сложного товара должен быть устранён продавцом в течение 45 дней с момента обращения покупателя, иначе потребитель может требовать замены товара или возврата его стоимости — на своё усмотрение.
Продавец не уложился в срок и затянул ремонт до двух месяцев. Покупательница воспользовалась своим правом и потребовала компенсации стоимости. Получив отказ, она обратилась в суд.
Суд, руководствуясь законом о защите прав потребителей, стал на сторону покупательницы, причём к стоимости самого телефона добавилась неустойка — она начисляется с 11-го дня после предъявления требований продавцу. В случае злополучного айфона она сравнялась с его первоначальной ценой. Ещё в 5 тысяч был оценён моральный ущерб.
Вся эта сумма была увеличена ещё вполовину — за отказ от добровольной компенсации стоимости. Согласно закону, такой штраф в размере 50% присуждённой суммы взыскивается независимо от того, просил ли об этом истец. В итоге Севастопольский городской суд взыскал в пользу потребителя 188 тысяч рублей.
Такие решения суда давно перестали быть редкостью, говорят в суде.
«Если есть просрочка требования — всегда присуждается компенсация, не только по закону о правах потребителя, но и по договорам подряда, например. Но права потребителя дополнительно защищаются штрафом — он присуждается, даже если покупатель этого не требует. Он начисляется на все слагаемые суммы, которую определил суд», — уточняет пресс-секретарь Севастоапольского городского суда София Яковенко.
Саша Ахтемко
Обсуждение (12)
Урок впрок...
Суд то взыскал, а вот получила ли хозяйка хоть копейку по решению суда - большой вопрос
У меня сломался ноутбук купленный ДНС на 8день после покупки.....чего только не делал(все схвачено) пришлось уйти восвояси.... например когда у меня забрали ноутбук ремонт на 30дней...мне сказали что засчитываются всего 3дня которые его осматривали...остальное время он был в пути..... в Краснодар
я
Как-то пытался судиться с одной строительной компанией, ничего не вышло - Гагаринский, Ленинский суд кассационная жалоба, всё в проигрыше, они все связаны между собой. А это случай - мелочь, но приятно!
Судился пару лет назад в Управлением Труда и соцзащиты г.Севастополя по поводу отказа предоставить маме, вдове участника войны и проработавшей более 25 лет врачом при СССР и промоташейся по военным гарнизонам подводников ВМФ РФ от Латвии ... России...Украины... ( Лиепая....Камчатка...Севастополь ) - стаж во время работы в Латвии... А таже свой суд по отказу присвоить звание ветерана труда ... по надуманным причинам..Ничего, все суды выиграл...включая аппеляционный...Браво Фемиде ( по крайней мере в случае с моей мамой.. и мной) А - Управлению труда и соцзащите - позор
to Ivan Petrov: У меня былапохожая история с Е-книгой.Купил через интернет. Тоже проработала насколько дней и забарахлила.Когдаобратился в фирму, которая мне ее продала, они взяли и, по их словам, отправили в Киев на ремонт. Через пару недель вернули. И так-четыре раза в течение года! По истечению гарантийного срова заявили, что больше ремонтировать бесплатно не будут. Когда пообещал обратиться в Общество по защите прав потребителей-нехотя взяли, отремонтировали, но опять ненадолго. В городе ни в одной мастерской не взялись за ремонт.Не стал судиться, плюнул и купил в магазине нормальную(Рocketbook624)- без всяких проблем работает 4года, лишь один раз заменил аккумулятор. Недавно, кстати, один хороший мастер заглянул в старый ридер(EvroMedia 708G) и за голову схватился. Неаккуратная пайка и черт ногу сломает.
Вот интересно, а получится ли Севастопольцам, как потребителям выиграть суд у Правительства за нарушенное право прогуливаться по Парку Победы, парковать автомобили за наличный расчет, пользоваться качественной медицинской помощью и ЖКХ.........Сдается мне непростая барышня в суд подала.......180 косарей подняла
Очень зря слушаете сотрудников днс - подавайте в суд. Мне точно также не хотели отдавать 37тыс за видеокарту. В итоге отдали почти 100тыс, правда выиграл я в апелляции и потратил 9 месяцев
В срок 45 дней включено всё! Они могут пешком идти 44 дня и потом ремонтировать ещё столькоже! Вас их логистика волновать не должна! есть чётко установленные сроки. Все притензии надо подавать письменно с регистрацией входящего номера. Так же есть книга жалоб для фиксирования притензии, фото и видео фиксация, емеил и тд
странно. за какую то железяку аж 62 тыщ рублей. игрушка для идиотов.
Тоже была ситуация с Розеткой при Украине.
Покупал видеокамеру Sony.
Почитал один из двух светодиодов в штатном фонаре для подсветки снимаемого кадра.
Отдал в ремонт.....К концу сроков ремонта поинтересовался что и как? Ответ нерадовал т.к. за неё ещё никто и не брался.
В итоге письмо с претензией и реклама товара и отношения магазина на всех площадках, в соцсетях и т.д.
Неповерите но буквально на следующий день позвонили и сказали что уже отремонтировали, а через день получил камеру назад. Просили отзывы поудалять/исправить, но этого делать я не стал а лишь дописал как было дело и чем закончилось....
Соцсети и СМИ тоже сила в случаях когда изготовитель дорожит своей репутацией......
Не "вполовину", а "на половину". Есть же разница, 10+5 или 10 х 5 (когда "вполовину"). Форпост, пожалуйста, не мучьте русский язык!