Общественники предлагают ужесточить наказание водителей за езду по тротуарам — вместо «смешного» штрафа в 2 тыс. рублей лишать прав на полгода. Член Общественной палаты, первый заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Дмитрий Чугунов обратился в комитет Госдумы по транспорту с просьбой рассмотреть это предложение и внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
— В ходе общественных рейдов я не раз сталкивался с ситуацией, когда водители начинают откровенно наезжать на пешеходов, если те их не пропускают. На мой взгляд, это крайне опасно, потому что по тротуарам ходят пенсионеры, дети, молодые родители с колясками, которым некуда деться в случае опасности, — отметил Дмитрий Чугунов.
Кроме того, обращения от граждан с жалобами на то, что в часы пик водители объезжают пробки по тротуарам, регулярно поступают на «горячую линию» ОП по безопасности на транспорте.
«Это грубейшее нарушение и угроза жизни пешеходов, которое должно караться самыми жесткими мерами. В связи с этим предлагаю изменить меру наказания за нарушение статьи 12.15 ч.2 КоАП РФ «выезд на тротуар или на велосипедную дорожку» на лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев», — говорится в обращении.
В документе ОП также ссылается на официальную статистику ГИБДД РФ, согласно которой с 1 августа по 1 октября текущего года в России на 34% увеличилось количество ДТП с участием пешеходов: число погибших возросло на 45%, а раненых — на 30%. По мнению Дмитрия Чугунова, эти цифры во многом связаны с выездом автомобилей на тротуары.
— На мой взгляд, нынешний штраф в размере 2 тыс. рублей за выезд в пешеходную зону не работает. Как правило, на штраф «попадает» каждый десятый водитель раз в 2–3 месяца, из-за чего водители относятся к этой мере как к некому «абонементу» на езду по тротуарам, — считает Чугунов.
Со своей стороны члены ОП готовы принять участие в общественной экспертизе программ по улучшению ситуации с безопасностью на транспорте.
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) отметил, что лишение прав за езду по тротуарам — слишком радикальное наказание, однако положительно отнесся к необходимости ужесточения санкций для нарушителей правил.
— Система наказаний должна быть адекватна правонарушению. Выезд на тротуар может быть сродни обгону по встречке — санкция за это достаточно суровая. Например, чтобы за первое нарушение штраф составлял 5 тыс. рублей, а за второе — возможно, уже и лишение прав, — сказал Старовойтов.
Также законодатель отметил, что помимо поднятия штрафов необходимо требовать от сотрудников ДПС более серьезной работы по профилактике правонарушений, чтобы проводимые ими рейды были более масштабными и эффективными.
— Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики, тем более что 2 тыс. рублей для жителей многих регионов — существенный штраф. Мера «наказание + профилактика» будет работать не только для статьи Кодекса об административных правонарушениях, куда хотят внести изменения, но и для любой другой, — добавил депутат.
Председатель общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что основная проблема сегодня в том, что ездоки по тротуарам зачастую остаются безнаказанными.
— Сотрудники ГИБДД эту сферу практически не контролируют — очень мало таких выявленных нарушений, как езда по тротуарам. Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию и обеспечить реальную неотвратимость наказания для каждого виновного.
Эксперт отметил, что даже небольшое наказание, если оно неотвратимо, дисциплинирует водителя.
— За небольшое превышение скорости на дороге штраф гораздо меньше — не 2 тыс., а 500 рублей. Что происходит с потоком, когда автомобилисты замечают камеры видеонаблюдения? Скорость снижается до разрешенной, — сказал Похмелкин.
Обсуждение (33)
А пусть ещё и площадь в Артбухте сделают пешеходной зоной, а потом ужесточают требования к водителям, которые, кстати, тоже люди и горожане.
to К-5 (Севастополь)
Самоё весёлое что после лишения прав, что бы их получить назад придётся снова сдавать экзамены в ГИБДД (теория, площадка, город)
"Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию"
Опять?!
to cvant (Inkerman) Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию Опять?!
Введут пешеходную ДПС, такой ещё не было. Потом и за пешеходов возьмутся - выход на встречку, габариты на *опу повесят, а в лоб фонарь вставят.
Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики
Ну раз излюбленные места известны, то какие проблемы? Установите в таких местах ограничители - столбики или бордюры какие-нибудь. Чтобы даже возможности заехать на тротуар не было.
Наблюдал в столице похожую проблему и ее разрешение. Водители объезжали пробку по трамвайным путям, проходящим в стороне (неск. метров) от автодороги. Объехав глухую пробку и возвращаясь с трамвайных путей на дорогу хитрецы вклинивались в поток, создавая еще один затор, мешали в том числе и трамваям. Периодические рейды гаишников не помогали. Тогда в местах, где можно было легко въехать и съехать с трамвайных путей просто убрали плитку между рельсами, которой пути были замощены. И все. Теперь только изредка проезжают на мотиках или на джипах с соотв. клиренсом.
to Русский (медведь) to cvant (Inkerman) Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию Опять?! Введут пешеходную ДПС, такой ещё не было. Потом и за пешеходов возьмутся - выход на встречку, габариты на *опу повесят, а в лоб фонарь вставят.
Здравая мысль!
Пешеходов тоже пора к порядку приучать!
Я - за!
"— Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики"
Знают все места? Ха-ха-ха. У нас в настоящее время выезжают везде. В ГИБДД столько сотрудников не напасутся везде ставить.
to Vladimirovna (Поволжье ) to Русский (медведь) to cvant (Inkerman) Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию Опять?! Введут пешеходную ДПС, такой ещё не было. Потом и за пешеходов возьмутся - выход на встречку, габариты на *опу повесят, а в лоб фонарь вставят. Здравая мысль! Пешеходов тоже пора к порядку приучать!
Привет! Надо ещё отражатели куда-то прицепить.
Я - за! — Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики Знают все места? Ха-ха-ха. У нас в настоящее время выезжают везде. В ГИБДД столько сотрудников не напасутся везде ставить.
А большого количества ГИБДДшников и не надо. Достаточно установить камеры. Причем на штрафы, которые приходят, у нас устанавливают новые камеры. Должна сказать-дисциплинирует. Что заметила в Севастополе-массовое не соблюдение ПДД компенсируется адекватностью водителей. Мне у вас понравилось ездить.
А тех, кто уже не едет, а припарковался на тротуаре, штрафовать будут?
to Ziko (РФ, МО)
Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики.
Ну раз излюбленные места известны, то какие проблемы? Установите в таких местах ограничители - столбики или бордюры какие-нибудь. Чтобы даже возможности заехать на тротуар не было.
+1000! Стационарные бетонные цветочные клумбы тоже сгодятся! Но - нет... Мы лёгких путей не ищем, нам тяжёлые подавай! Из всего нужно проблему сделать.
Опять же: наказания - это штрафы, штрафы - это деньги, деньги - это доход, доход - это такая речка, от которой и к себе можно ручеёк прокопать...
А если просто перекрыть въезды, то нарушений не будет, но - ни штрафов тоже не будет, ни речки, ни ручейка...)))
Типичная картинка у нас в центре (это фото не наше, но очень похоже).
— На мой взгляд, нынешний штраф в размере 2 тыс. рублей за выезд в пешеходную зону не работает. Как правило, на штраф «попадает» каждый десятый водитель раз в 2–3 месяца, из-за чего водители относятся к этой мере как к некому «абонементу» на езду по тротуарам, — считает Чугунов.
Чугунов живёт проблемами Москвы и её зарплатами.
А в Севастополе необходимо учесть:
1) размер среднего дохода севастопольца.
2) где можно припарковать машину в нашем центре, после меняйловских изменений?
to Александp (Екатеринбург)
"Против лома нет приема... окромя другого лома" А как проезжую часть от пешеходов закрываете? Или они в славном городе Екатеринбурге только по пеш. переходу переходят дорогу?
to ЗЮГ (Москва)
Или они в славном городе Екатеринбурге только по пеш. переходу переходят дорогу?
Ага! Щаз разбежались до ближайшего перехода!
В центре на куче перекрестков в этом году понаставили. В следующем продолжат.
to ЗЮГ (Москва) Против лома нет приема.
Это, кстати, типично европейский подход: геометрия ПЧ должна препятствовать нарушению ПДД.
Вот культурная столица Европы - Париж
И заботливо поставленные бетонные блоки, чтобы культурные водилы не лезли на линию через поребрик.
to Александp (Екатеринбург)
Солидно!
Эх, камеру бы у "Орфея" приладить...
А то проезжая по тротуару, сигналят пешеходам, чтобы "подвинулись"...
to narumbol (Севастополь) Эх, камеру бы у "Орфея" приладить..
Надо быть проще и обходиться надолбами. Это на два порядка дешевле и на порядок эффективнее.
Если нужен подъезд к магазину - поставить служебный шлагбаум. А то всё "камеры, штрафы, полиция..."
to Александp (Екатеринбург)
Камеры тоже нужны. Шлагбаумы и пр. конструкции не препятствуют нарушению скоростного режима. Ну если только... конструкция самой дороги, типа, дорога-дрянь.
to ЗЮГ (Москва) to Александp (Екатеринбург) Камеры тоже нужны. Шлагбаумы и пр. конструкции не препятствуют нарушению скоростного режима. Ну если только... конструкция самой дороги, типа, дорога-дрянь.
Так само собой. Я чисто о поездках по тротуару. Там, конечно, тоже магазинная камера слежения нужна на случай сноса шлагбаума.
Сначала пусть отремонтируют дороги и тротуары, а то иногда непонятно, где что начинается и заканчивается. А зимой иногда вообще не поймешь, где - что.
Когда прекратят судит о всей России по Москве? Достали уже эти "заботаолюдях".
to Александp (Екатеринбург)
на случай сноса шлагбаума-суровые уральские парни)))
to ЗЮГ (Москва) to Александp (Екатеринбург) на случай сноса шлагбаума-суровые уральские парни)))
В прошлую зиму один дрифтун выделывался на центральной улице и снес остановку транспорта. Хорошо, без людей. А уж какую-то хлипкую железку...
to ленпоф начала пусть отремонтируют дороги и тротуары, а то иногда непонятно, где что начинается
Да ладно Вам... Не перед инспектором все же. В 99,9% случаев водила точно знает, что едет по тротуару или паркуется на нем.
to Александp (Екатеринбург) В 99,9% случаев водила точно знает, что едет по тротуару или паркуется на нем.
Трудно ошибиться, высунувшись из окна и матеря идущего впереди по тротуару прохожего, мешающего ехать дальше, или ускоряя его движение лёгкими толчками переднего бампера (не придумано - сам видел!)...)))))
to Serggio (Севастополь) to Александp (Екатеринбург) В 99,9% случаев водила точно знает, что едет по тротуару или паркуется на нем. Трудно ошибиться, высунувшись из окна и матеря идущего впереди по тротуару прохожего, мешающего ехать дальше, или ускоряя его движение лёгкими толчками переднего бампера (не придумано - сам видел!)...)))))
Явно "хозяин жизни", ему на законы наплевать.
Я же говорю о том , что случайный заезд одном колесом могут классифицировать как езду по тротуару.
Сам по ним не езжу, машины на них не паркую, но бывает залезаю по необходимости или безысходности.
Пожизненно.
Не поленилась, залезла на сайт ГИБДД. Так вот г-н Чугунов манипулирует цифрами. "с 1 августа по 1 октября текущего года в России на 34% увеличилось количество ДТП с участием пешеходов: число погибших возросло на 45%, а раненых — на 30%."
Обратите внимание, г-н обработал только 2месяца. Это что за статистика такая!!! Согласно официальной статистике число ДТП в участием пешеходов окт 2013г- 7429чел, сен 2014-5336чел. При ДТП на пеш. переходах окт 2013-2620чел. сен 2014-1847чел. Ну и где здесь увеличение аварийности?! уже не знают как врать лишь бы штрафы увеличить! Желающие ознакомиться-
https://www.gibdd.ru/stat
to Александp (Екатеринбург) to ленпоф начала пусть отремонтируют дороги и тротуары, а то иногда непонятно, где что начинаетсяДа ладно Вам... Не перед инспектором все же. В 99,9% случаев водила точно знает, что едет по тротуару или паркуется на нем.
Да что тротуары!Тут на взлётные полосы уже выезжать стали!
to К-5 (Севастополь) А пусть ещё и площадь в Артбухте сделают пешеходной зоной, а потом ужесточают требования к водителям, которые, кстати, тоже люди и горожане.
это не люди и не горожане... это, прежде всего, водители транспортного средства... которое, при определенной доле безумия является орудием убийства! Когда они(водители) выйдут из-за руля, вот тогда они будут горожанами и пешеходами...
Лично со мной сегодня случай произошел на Лазарева - стоит в ряд три топика ближе к углу Айвазовского... подъезжает старый, убитый ISUZU #12, за рулем откровенный "чебурек" и паркуется примерно под 45* к платформе, мешая одновременно и топикам позади и троллейбусам, которые не могут его обогнуть из-за узости проезда... начинает сгружать людей прямо на проезжую часть... подхожу-выпускаю последнего выходящего-ставлю ногу на ступеньку, берусь за поручень... -и тут это чучело начинает ехать, смотря при этом в левое зеркало... благо, что я в детстве много на "колбасе" катался-удержался... а если бы это женщина была или пожилой мужчина? Вывалились бы прямо на дорогу ... так я, кроме -Вай!Вай!Вай!, даже "извините" не услышал...
Лично мое мнение - половине водителей топиков в Севастополе вообще нужно ЗАПРЕТИТЬ заниматься пассажирскими перевозками...
В ПДД четко сказано где можно ездить, где и как можно ставить ТС, определение размера штрафа за такое нарушение не должно превышать размеров штрафа за опасные нарушения...проезд на красный сигнал светофора, проезд без остановки знака STOP и т.д.
Езда по тротуару относится наверное к более этической, нравственной стороне, ну если баран, тогда вообще зачем барану дали ВУ и авто?
to Джой (:)))
to Джой (:))) to mila710 (город-герой Севастополь) to Vladimirovna (Поволжье ) Отражатели - на пятки. Тогда выражение - сверкать пятками обретет новый, практический смысл.
Шутки шутками, а в тёмное время суток пешеходов почти не видно на переходах... Хотя в последнее время в нашем городе в таких местах стали устанавливать моргающие жёлтые индикаторные светофоры.