При вызове такси все мы рассчитываем на то, что машина приедет вовремя, быстро доставит в нужную точку, а в салоне при этом будет комфортно. Но, к сожалению, получается так отнюдь не всегда: поездка порой приносит разочарование, может просто не состояться, а может опустошить кошелёк или заставить серьёзно понервничать.
ForPost решил узнать, за что чаще всего ругают такси в Севастополе, и для этого обратился в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, которое сейчас проводит горячую линию по услугам такси и каршеринга.
«С наступлением холодов и в сезон дождей люди начинают чаще пользоваться услугами такси, поэтому мы организовываем такую горячую линию. Люди должны понимать, какие у них есть права и какие обязанности есть у перевозчиков, чтобы в случае нарушения своих прав смогли их защитить», – отметила начальник отдела защиты прав потребителей Виктория Воронова.
Если по каршерингу в Межрегиональное управление Роспотребнадзора с 2014 года поступило всего несколько жалоб, то качество услуг такси не удовлетворяет севастопольцев гораздо чаще. Оказалось, больше всего горожан возмущают непунктуальность и завышение стоимости.
«В основном люди обращаются к нам из-за несвоевременной подачи машины. Также пассажиры такси жалуются на неверный расчёт стоимости услуги. При заказе оператор называет людям одну сумму, а водитель потом озвучивает другую, при этом таксометр он может специально выключить», – рассказывает Виктория Воронова.
Рекордные суммы за поездки могут показывать и счётчики. Так, по словам читательницы ForPost, ещё до повышения цен на услуги такси в Севастополе за поездку по городу ей насчитали 600 рублей, хотя километраж вместе с подачей выходил всего 440 рублей.
«За день до этого я ездила по тому же маршруту за 450 рублей, поэтому, когда мне озвучили сумму, я была в шоке. Не было долгого ожидания пассажира или больших пробок – просто спокойно ехали. Таксист сказал, что он не знает, как счётчик мог так насчитать, но никаких скидок делать не собирается», – поделилась неприятной историей жительница Севастополя Юлия.
С повышением цен на такси стоимость поездки шокирует горожан даже при правильном подсчёте. Как ранее писал ForPost, некоторые службы заказа такси подняли цены на услуги примерно на 30%.
«Хочу выразить свое негодование по поводу цен на такси в нашем городе. Это что за цена: от конечной проспекта Победы через объездную на 5-м километре до Генерала Хрюкина – 535 рублей? Недели три назад было 290-320. Это что происходит?» – написал недавно житель Севастополя в местном паблике.
Жалуются в соцсетях горожане также на то, что машину можно прождать больше часа, а иногда и вовсе не дождаться, поскольку заказ могут отменить без уведомления пассажира и всяких на то оснований. Родители бывают недовольны тем, что в машине отсутствует детское кресло, хотя при оформлении заказа деньги за эту услугу берут.
По информации Роспотребнадзора, жалобы горожане направляют и в том случае, если в салоне не размещена информация о перевозчике и условиях перевозки, поскольку это нарушает права потребителей. Однако большая часть обращений связана именно со стоимостью поездок.
«Если вы считаете, что сумма завышена, нужно в первую очередь обращаться к оператору. Если оператор внятно не объяснит, откуда взялись эти цифры, пишется претензия на владельца такси. В таком случае можно будет возместить эту разницу», – объясняет специалист Роспотребнадзора.
С вопросами по работе такси севастопольцы могут обратиться по телефону горячей линий +7(978)919-11-24 с 10.00 до 16.00 часов (перерыв с13.00 до 13.45).
Также жалобу на ненадлежащее оказание услуг такси можно подать в письменной форме в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Алина Громова
Обсуждение (23)
Народ совсем... Такси официально повысили покилометровый тариф на треть ... Чего удивляться? И то, всë такси держится на плечах бедолаг водителей, которые работают, практически даром...
Не рассказывайте, при заказе деньги никакие за кресло не берут! Приехала машина без кресла - откажитесь. Водителей штрафуют, если он взял заказ, где указано детское кресло, а приехал без него.
А сколько обращений, связанных со стоимостью продуктов, топлива, услуг ЖКХ и что обращения могут помочь?
А чего Все жалуются?А посчитайте цену запчастей, топлива, масел, резины!Вы иногда думайте-что машину надо обслуживать!Вам таксисты не показывают чек на ТО, они должны хоть что- то заработать, и домой в семью принести!
Такси, в общепринятом смысле этого слова, в городе просто нет...Есть какие то конторы, которые придумали для себя выгодную схему с целью зарабатывания денег...Попробуйте закажите такси на небольшое расстояние ( здесь не прихоть, а зачастую необходимость срочно подъехать)...Шансов, что кто то приедет немного...Звонок диспетчеру, который находится неизвестно где, на вопрос почему нет машины ответ диспетчера - они нам не подчиняются, они (водители) сами выбирают заказ ???...Вторая системная проблема - профессиональный уровень подготовки водителей, так называемых "таксистов" и состояние санитарное-гигиеническое ( и наверное техническое) автомашины...В некоторые машины садится страшно, настолько они грязные и прокуренные непонятно чем...Приходилось ездить с таксистами, которые просто не знают элементарных Правил дорожного движения...Поэтому такой примитивный подход, что если есть машина, то все, человек уже может назвать себя таксистом и приводит к таким плачевным результатам...
Поэтому проблема прежде всего в том, что нет четких Правил работы таксомоторных предприятий...
В эти Правила для Пассажироперевозчиков должны быть внесены следующие требования:
- опыт работы водителя не менее 10 лет;
- отсутствие криминального прошлого;
- медицинское освидетельствование;
- соответствие автотранспортного средства для перевозки пассажиров;
- разрешение при выезде на линию от медработника и от инженера, подтверждающие нормальное физическое состояние водителя и исправность машины;
- контроль Предприятия (Предпринимателя) за работой подчиненных водителей;
- контроль за работой таких Предприятий со стороны контролирующих органов.
Странно говорит потребнадзор. Я их 3 месяца добивал жалобой, что на АЗС колонка забрасывает вместе с бензином и воздух. И 3 месяца доблестный надзор мне объяснял, что они проверками заниматься не имеют права.
По сегодняшнем ценам автозапчастей и ТО нормальные цены. Всё просто,нет денег -общественный транспорт, есть возможность -такси, есть большое желание и возможность зарабатывать - собственный автомобиль.
to Шобак:
А что , их насильно под дулом пистолета гонят на работу в такси ? )))
Люди оценивают свой труд так как они оценивают .Ну как говорится не можешь оплатить ,поезжай на том что по карману .Все хотят на своей работе побольше зарабатывать ,но поменьше заплатить другому .Так не бывает . Любой человек вправе получить за свой труд столько сколько во сколько он его оценивает .Если его ценник будет не по карману окружающим ,то такой бизнес или прогорит и закроется или вынужден будет снижать ценник до определенных пределов .Рынок сам себя регулирует .Будет не выгодно останемся без такси .
Сотрудник такси отживающая профессия, как работник пенсионного фонда. По Москве уже ездят беспилотные такси в тестовом режиме. Да кто будет поддерживать простых работяг, как и работающих пенсионеров? Можно конечно надеяться на наших депутатов в Госдуме (ссылка). Только откуда тогда будут деньги, чтобы принимать законы для пока не сокращённых вольготно живущих (ссылка).
Не знаю...сколько ни брал такси, хоть по городу, хоть межгород всегда вовремя и сколько сказали столько и берут. Мало того цена до того же Симферополя как была 3 года назад, может даже больше, так пока и остаётся.
Все заказы должны быть в одной службе,а то скидывают в "общак "и приезжает х-н знаешь кто...
Такси - это роскошь. Если нет средств или жалко деньги тратить таким образом - на общественный транспорт будьте любезны. А всех жалобщиков на ценник в такси - на рынок или в магазин идите, пожалуйтесь продавцам или производителям на ценники продуктов питания, куда вас пошлют? Правильно - далеко. Рыночные отношения в стране. Есть спрос - будет предложение. Подорожало - ездят и будут ездить, потому что подорожало адекватно, 9 лет ценник стоял на месте, зарплаты пенсии и т.д. росли, привыкли в булочную на такси ездить. А наши люди не должны в булочную на такси!
Уже трижды за две недели не приезжали АП-такси и Максим. А плохо ходячая. Последний раз обе фирмы "прокатили"17.11.23. маршрут Ефремова- Хрусталева. Дважды опаздывала на обследование и ко врачу. Спасибо частники выручают. А уж про то, сколько раз приезжали не вовремя или не туда, молчу.
Ну, как только Яндекс.такси зайдёт в город (а рано или поздно зайдут), то и цены сразу снизятся, и сроки начнут соблюдаться. А все недовольные пойдут на биржу труда.
to Patriot1.:
Половина из Ваших хотелок есть в наличии, только мало кем проверяется. А сколько раз лично Вы обратились в полицию с жалобой на конкретного водителя нарушившего закон или на службу, за некачественно оказанную услугу? Новый закон это позволяет сделать. А сколько раз Вы (или кто другой) позвонили в службу и поблагодарили за вовремя поданную чистую машину и аккуратного водителя? Безопасность хотите? А знаете сколько людей отказываются ехать в ответ на просьбу пристегнуться? При этом компенсировать подачу машины никто не хочет, а звонит и вызывает другую!
to Галина Королева:
А в ап такси или максиме разве не частники работают?)) АП такси, кстати, это неместная фирма, диспетчера которой сидят в Краснодаре, а о Максиме вообще говорить нет смысла - как не ДТП с машиной такси, так на 90 процентов - это "Максим"....
to И снова здравствуйте:
Часто пользуюсь АП такси вызываю из приложения, там всё видно где машина, какая машина. Чтобы уже назначенная машина не приезжала такого не было ни разу. Если поездка важная и запланированная можно заранее оформить заказ и видеть взял ли его кто-нибудь, Улица Ефремова находиться не где-то в плохой доступности и бездорожью, так что сомниваюсь что описано всё корректно и сомневаюсь, а точнее "не верю". И на малые расстояния такси приезжают, так как основная часть суммы уже взымается при посадке, что имеется ввиду малые расстояния? Меньше километра по прямой? При вызове такси сам вызывающий должен прежде всего прикинуть не час ли пик сейчас, куда вызывает машину, доступность. Вы то знаете сколько недовольных вокруг всем и всеми, докопаться можно и к столбу, вчера знакомая продавщица мне рассказала сколько недовольных к ней приходят и жалуются на дождь и плохую погоду, а она им всем говорит радуйтесь что лето задержалось на два месяца и без дождя тоже жить нельзя, воды не будем сидеть. Да и таксометров сейчас нет которые водитель отключает, сумму поездки говорит диспетчер. Читаешь и удивляешься.
Нормального такси в городе тупо нет. Приезжают не вовремя, либо вообще не дождешься, а цена задрана.
Все хотят быстро, комфортно и бесплатно или почти даром.
Ну покрайней мере часто нет gps. А при отсутствии gps. Аппарат безпелотный встанет)))
to Илья Петров: В Севастополе Яндекс Такси)))) Вы шутите!!!!???? Тут gps через раз работает. Яндекс ГОУ без gps не работает. Да и с чего Ва взяли что будет дешевле? По началу да...а когда прибьет все местные такси мало не покажется. Ценник будет космос