В обсерваторах Республики Крым с учётом закрытых на карантин больниц находятся более 700 человек. Тем, кто попал в специализированные обсерваторы, повезло больше, чем пациентам и медперсоналу больниц. Пока одни едят вдоволь, другие сидят впроголодь.
О том, что происходит за закрытыми дверями крымских обсерваторов, читайте в материале ForPost.
Не обсерватор, а настоящий пансионат
В настоящее время действующие обсерваторы в Ялте и Евпатории уже практически заполнены под завязку, в ближайшее время Роспотребнадзор должен обследовать дополнительные учреждения, предложенные под развёртывание новых изоляторов.
А пока кормят в обсерваторах не хуже, чем в пансионатах: порции большие, да и еда, со слов оказавшихся на изоляции, не просто сносная, а даже вкусная.
«В евпаторийском обсерваторе порции всегда были хорошие, даже больше чем нужно! Так ещё и всё вкусное, как в пансионате, а не в больнице», – поделилась с ForPost крымчанка, обсервация у которой уже закончилась.
Кстати, открыли обсерватор на базе санатория, может быть, от этого такие восприятия у постояльцев?
Сервис по-феодосийски
В Феодосии с питанием тоже не так уж и плохо. Но беда в том, что в инфекционное модульное отделение, где находятся те, у кого подозревают COVID-19, питание доставляет аутсорсинговая компания, и еда конечным адресатам достаётся уже холодная.
«В боксе разогреть еду негде. Чайника или кипятильника нет. До медперсонала не достучаться, чтобы взять кипяток. Приходилось греть на батареях воду, пока отопление не отключили», – рассказал ForPost сын одной из подопечных феодосийского инфекционного отделения, госпитализированной из-за подозрения на коронавирус.
Примерное питание закрытых на обсервацию крымчан в Феодосии выглядит так: на завтрак дают молочную кашу, чай и бутерброд. На обед – первое, второе с гарниром, компот и чай. Ужин – второе и гарнир, хлеб и чай – этого вполне достаточно, когда приготовленное пригодно к употреблению.
Хуже больницам, превратившимся в обсерваторы неожиданно
Только на данный момент на 14 дней закрылись на обсервацию четыре медучреждения: Железнодорожная больница в Симферополе, Красногвардейская больница, а также отделение терапии в Алуште. Ситуация изменяется ежедневно.
В условиях спешки и аврала открывается новая реальность: службы не готовы кормить медперсонал, который в одночасье закрыли вместе с пациентами больниц. Ситуацию спасают и волонтёры, и добровольцы.
Так, в минувшие выходные сотрудники симферопольской больницы оказались запертыми почти на весь день без еды. Люди нервничали и жаловались на то, что оставлены без еды, благо ситуацию спасли волонтёры, но их возможности не безграничны – фрукты и вода с соком.
«В субботу нас закрыли и дали к вечеру по минеральной бутылке воды и по яблоку. В воскресенье нам, видимо от больных оторвали, дали еды и в тарелке плавал таракан. Были ужасные проблемы, но вчера всё наладилось. Стали кормить нормально: был хороший обед, хороший ужин», – рассказала ForPost сотрудник и член профсоюза Железнодорожной больницы Нина Абибулаева.
Выяснилось, что разрешению ситуации последовали обращения к правительству Крыма. При этом медперсонал опасался, что после жалоб их попросту могут уволить.
Читайте по теме: Это грязная зона: Наталья Холмогорова рассказала, как заболела коронавирусом
«Когда закрыли железнодорожную больницу в Симферополе, закрыли персонал, уже к вечеру врачи начали обзванивать всех и говорить, что их оставили без питания. Волонтёры привезли им какую-то еду, соки, фрукты. Но что меня поразило – все хотят есть, но при этом все боятся и просят написать обращение к правительству, чтобы им не навредить. В конце концов придумали, что написать: просим обеспечить дополнительным питанием. Дополнительное питание при отсутствии основного – шедеврально», – рассказала председатель крымской общественной организации «Жизнь в твоих руках» Екатерина Горелкина.
О ситуации доложили главе Крыма Сергея Аксёнову. В настоящее время с аутсорсинговыми компаниями властями Крыма достигнута договоренность, и даже объемы порций для больных и сотрудников больниц, запертых на обсервацию, будут увеличены. При этом глава региона предупредил, что еда – личная ответственность руководителей учреждений.
«Были жалобы, в том числе от пациентов по поводу того, как кормят. Разберитесь в деталях, – обратился на оперативном штабе по предотвращению распространения инфекции в регионе Аксёнов к вице-премьеру Елене Романовской. – Попали люди в сложную ситуацию, не по своей вине попали. Создаём условия, что не бросаем их с проблемой, а то получается – закрыть закрыли, а продуктами не обеспечили».
С мира по нитке…
Аналогичная ситуация была и в Алуште, когда закрылось на обсервацию отделение, в котором у 95-летней ветерана Великой Отечественной войны был обнаружен коронавирус. Правда, резонанса в маленьком курортном городке удалось избежать: местные власти и предприниматели, простые горожане сплотились и вовремя обеспечили больных и медперсонал едой.
«Люди не имели при себе в достаточном количестве элементарных санитарно-гигиенических средств, сменной одежды и других предметов первой необходимости. Администрация города, руководство больницы, неравнодушные жители нашего города пришли на помощь. Организовали трехразовое горячее питание, создали комфортные бытовые условия, обеспечили непродовольственными товарами первой необходимости», – сообщила на своей странице в Facebook глава администрации Алушты Галина Огнёва.
По состоянию на 29 апреля в Крыму зарегистрировано 89 случаев заражения COVID-19. В том числе в больнице с подтверждённым коронавирусом находится 95-летняя женщина – ветеран Великой Отечественной войны. Она в тяжёлом состоянии, подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).
Читайте по теме: Вакцина раздора: России предрекли появление нового вида классового неравенства
Анастасия Данилова
Фото: pixabay.com
Видео: Алексей Назимов|Facebook
Обсуждение (4)
Здоровья 95-летней женщине – ветерану Великой Отечественной войны!
А как обстоят дела в наших больницах, в Севастополе?
а сколько стоит питание в этих санаториях, и кто его оплачивает?
Может, и мне туда съездить? Красота: вид на море, горы, вкусное питание...))