Новости России

Выжившие в разбившемся самолёте рассказали о взрывах при попытке посадки

Девяти россиянам удалось спастись при крушении борта в Казахстане.

Служба новостей ForPost

Выжившие пассажиры рейса Баку — Грозный авиакомпании Azerbaijan Airlines рассказали о нескольких попытках посадки самолёта Embraer 190 и взрывах перед крушением в Актау, передаёт РБК.

Со слов пассажиров, самолёт не смог приземлиться в Грозном с первого раза из-за сильного тумана и несколько раз заходил на посадку.

Один из выживших, Субхонкул Рахимов, сказал, что во время третьей попытки посадки раздался взрыв, который, по его словам, произошёл не внутри самолёта, а где-то снаружи.

«Был взрыв — я бы не сказал, что внутри самолёта. Где я сидел, у меня обшивка рядом отлетела», — вспоминает он.

В результате взрыва, по словам Рахимова, осколком был пробит его спасательный жилет.

«После этого взрыва как раз между ног у меня <…> этот осколок прилетел и попал. Он жилет насквозь пробил», — добавил мужчина.

Серьёзных травм россиянин не получил: у него ушиб и болит голова, всё остальное осталось целым.

Пассажир Заур Мамедов рассказал о «паре взрывов», после чего борт летел «пару часов» и разбился.

Другой пассажир успел рассказать своему родственнику, что незадолго до крушения отчётливо слышал громкий хлопок, похожий на взрыв.

Турагент из Владивостока Кристина Евстигнеева летала в Баку на рабочую встречу. Она выжила и находится в тяжёлом состоянии в отделении нейрохирургии.

По её словам, перед столкновением самолёт кружил в небе около часа, экипаж предупредил о жёсткой посадке. Во время снижения пассажиры почувствовали удар по борту, похожий на попадание птицы в двигатель.

«Когда мы уже приземлились, было два удара. Я держалась за кресла. Правую часть всю снесло. Передняя часть взорвалась», — рассказала Евстигнеева.

В Azerbaijan Airlines назвали предварительной причиной катастрофы столкновение с птицами.

По данным издания ORDA, из-за попадания птицы в двигатель взорвался кислородный баллон, что привело к потере сознания некоторыми пассажирами. О взрыве баллона также сообщило управление здравоохранения Мангистауской области.

По данным МЧС Казахстана, на борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Среди пассажиров были граждане Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и России.

Из России на рейсе Баку — Грозный было 16 пассажиров, семь погибли, девять выжили, сообщил глава минтранса Казахстана Марат Карабаев.

Из Азербайджана летели 37 человек — 23 погибли, 14 выжили; из Кыргызстана три человека — все трое выжили; из Казахстана — все шесть пассажиров погибли.

Согласно сообщению МЧС Азербайджана, все члены экипажа тоже погибли.

Расследование причин авиакатастрофы близ Актау ведётся по статье «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта», сообщают местные СМИ.

Тем временем в Сети расходится видео с отверстиями на хвосте рухнувшего Embraer.

Некоторые предположили, что следы остались после обстрела или взрыва с поражающими элементами. Однако они могли образоваться и в результате удара лайнера о землю.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что пока рано говорить о конкретных причинах случившегося. Как он сказал, сначала необходимо завершить расследование.

26 декабря в Азербайджане объявлен днём траура в связи с трагедией.

1544
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (11)
Великолепный
3720
Великолепный

Из всего, что известно о этом случае, напрашивается мысль, что рейсовый гражданский самолет попал под "дружественный огонь" наземных средств ПВО.
Такое иногда случается и не только в России.
Затем, чтобы скрыть это, самолет был направлен на другой берег Каспийского моря, куда он не должен был долететь и концы в воду вместе с самолетом. 
Но он долетел с пассажирами и с перебитым управлением, совершая маневры по тангажу регулировкой мощностью силовой установки и по курсу разворачиваясь кренами. 
На видео в инете видно, с какими ужасными горками и крутыми снижениями экипаж пытался управлять воздушным судном, которое не рассчитано на такие маневры.
Экипажу удалось своими героическими усилиями дотянуть до казахстанского берега и была предпринята попытался посадить неисправный лайнер. 
К счастью, погибли не все, хотя такая посадка оставляла очень мало шансов на благополучный исход. 
Расследование причин катастрофы продолжаются и написанное мной не является рекомендацией для принятиятия этой версии к обсуждению.
Это всего лишь мое скромное мнение, мой взгляд на произошедшее.

еще одна мама школьников
7845
еще одна мама …

Великолепный,

"Черный ящик"?

Великолепный
3720
Великолепный

еще одна мама …,

"Черный ящик"?

Черный ящик будет вскрыт после того, как соберется комиссия по расследованию с представителями азербаджанской компании - владельца самолета, бразильской фирмы изготовителя и прдставителей Казахстана - где самолет упал.
Россию туда, на вскрытие ящика не позовут.
Она осталась в стороне.

Великолепный
3720
Великолепный

Великолепный,

... и представители ИКАО еще должны входить в международную комиссию по расследованию катастроф.

Великолепный
3720
Великолепный

Великолепный,

К этому времени стало уже известно, что Казахстан пока отказывает России принять участие в расследовании катастрофы...

Великолепный
3720
Великолепный

Некоторые предположили, что следы остались после обстрела или взрыва с поражающими элементами. Однако они могли образоваться и в результате удара лайнера о землю.

Те части лайнера, которые ударились об землю, они подверглись разрушению. 
Доехала лишь хвостовая часть со странными пробоинами, которая о землю не ударилась. 
Откладывая версию "дружественного огня" в сторону...
Может птицы поклевали в воздухе, когда напали всей своей стаей на самолет? 
Возможно, это была боевая стая, которая отправилась на охоту, ибо сезон миграции мирных перелетных стай уже закончился. 

Верещагин
15564
Верещагин

Великолепный,

Если учесть что в просочившихся в интернет расшифровок переговоров пилота с диспетчером Грозного фигурирует заявление пилота что в кабину попала птица, есть разгерметизация и сложности с управлением из-за чего нет возможности подняться на эшелон FL150 и запрос  о метеоусловиях в Махачкале, а других заявлений о взрывах во время всех этих переговорах нет, остается предполагать именно "боевую стаю".

Великолепный
3720
Великолепный

Верещагин,

Если учесть что в просочившихся в интернет расшифровок переговоров...

Не было еще расшифровок.
Фейки все это.
Вскрытие черных ящиков будет прежде расшифровки переговоров, которые сохранились в черных ящиках. 
Там кроме распереговоров много и других данных о параметрах полета и работы систем самолета.
Такие расшифровки не просачиваются, пока не закончилось расследование. 
Конкретно о процессе расшифровки - специалисты, занимающиеся этим, не имеют связи и выхода с внешним миром, пока не закончат всю свою работу и не предъявят экспертам.
Во всяком случае, мне не известны такие факты из мировой практики расследования авиакатастроф, чтобы сведения просачивались до того, как...
А вскрытие ящиков начнется только после того, как соберутся все члены международной комиссии по расследованию.
Это был международный рейс, на самолете производства другой страны и упал он в третьей стране - не там куда летел и от куда вылетел. 
Кажется, представители фирмы-изготовителя еще не прибыли из Бразилии. 
И наверное после сбора всех участников расследования, состоится прежде какой-то бриффинг, осмотр обломков, прежде чем будут что-то вскрывать и расшифровывать...
А Россию не приняли в комиссию по расследованию, хотя и были с ее стороны попытки прислать в Казахстан своих специалистов. 
Рано еще.
Очень рано еще иметь уже сейчас расшифрованные данные черных ящиков.
Тем более, что катастрофа уже произошла, что случилось - то случилось и уже нет повода торопиться и делать поспешное расследование, тем более ради сенсации.

Верещагин
15564
Верещагин

Великолепный,

Переговоры пилотов с вышкой аэропорта пишутся не только в черном ящике, но и на земле.

Великолепный
3720
Великолепный

Верещагин,

Таки да!
Но у нас с вами речь шла о расшифровке. 
Или я неправильно вас понял?

Великолепный
3720
Великолепный

К этому времени: 
В Казахстане состоялся бриффинг по поводу катастрофы самолета.
Трансляция шла на русском языке.
Телеканал "Tengri TV"
К расследованию причин катастрофы допущены российские специалисты.
У диспетчеров изъяты и переданы комиссии записи переговоров с экипажем самолета..
Ожидается прибытие бразильских специалистов и на завтра запланирован осмотр места крушения, остатков самолета и останков тел. 
Обещали до полного расследования не делать никаких скоропалительных выводов о причинах катастрофы. 
Так же со стороны Казахстана обещали открыто освещать ход расследования.

Главное за день

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
11
1456

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
6
3620

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
11
2243

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
23
6569

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
4
1789
Туризм

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
339

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3858

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2199

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1422

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1143