Амелия Эрхарт — пионер авиации и первая женщина, перелетевшая Атлантический океан, — пропала без вести в 1937 году во время своей попытки совершить кругосветный полёт. Как пишет New York Post, согласно ведущей теории об исчезновении женщины-авиатора, во время полёта из Папуа — Новой Гвинеи на остров Хауленд она потерпела крушение на необитаемом атолле Никумароро в Тихом океане.
Главным доказательством в пользу этой теории стала металлическая пластина, которую нашли на берегу атолла ещё в 1991 году. Исследователи тогда отметили, что проколы от заклёпок на ней напоминают те, которые были на самолёте Эрхарт Lockheed Model 10 Electra, но заявить об этом с абсолютной уверенностью нельзя — это было неточное совпадение.
Но новейшие технологии сейчас позволили узнать, как именно выглядела эта пластина до того, как провела в океане десятилетия и стала неузнаваемой благодаря коррозии. Учёные из Центра радиационной науки и инженерии штата Пенсильвании проанализировали пластину при помощи нейтронной радиографии: её «бомбардировали» нейтронами, которые по-разному реагируют на различные частицы. Контраст этих реакций даёт восстановить то, что уже невозможно увидеть невооружённым взглядом.
Такой анализ показал, что на алюминиевой пластине были выгравированы следующие надписи: «D24», «XRO» и либо номер «335», либо «385». Учёные пока не могут с уверенностью заявить, что именно означают эти надписи: вполне может быть, что это производственные марки оригинального производителя. Не исключено, что алюминиевая пластина могла быть установлена на самолёт уже в результате ремонта.
Читайте по теме: На Землю прилетели два «инопланетных» минерала
Обсуждение (1)
Безумству храбрых поем мы песню...