чт, 20/08/2020 - 19:00

«Выгодные акции» в Севастополе заканчиваются на кассе

Цены и ценники могут быть очень далеки друг от друга.

Решившие сэкономить на «акционных» товарах севастопольцы сталкиваются с тем, что в чеке стоимость уже не выглядит акционной. Несоответствие реальных цифр заявленным администрация магазина объясняет «старыми» ценниками — причём эффективные механизмы защиты прав потребителя в краткие сроки отсутствуют. Об очередном инциденте такого рода ForPost сообщила пожилая жительница Севастополя, решившая порадовать себя мороженым.

Изучив ценники и сделав выбор, женщина отнесла понравившийся товар к кассе — где, однако, выяснилось, что заявленная на ценнике 38-39-процентная скидка на практике не действует. Персонал магазина сообщил, что ценники, на которые ориентировалась клиентка, — старые, а потому недействительные. После того как женщина попыталась апеллировать к закону «О защите прав потребителей» и другим регулирующим торговлю актам, её обвинили в мелочности и «собирании копеек».

Попытка обратиться к администрации магазина успехом не увенчалась. По словам покупательницы, несмотря на продолжительные взаимные разбирательства сотрудников магазина, демонстрирующих друг другу мороженое и ценники, конструктивного итога достичь не удалось. Более того, в адрес принципиальной покупательницы сотрудниками был высказан ряд угрожающих двусмысленностей.

Что делать?

Ситуация не нова — к теме защиты прав потребителей ForPost приходится обращаться регулярно. Тем не менее механизм этой защиты остаётся весьма неторопливым, хотя закон всецело на стороне покупателя.

Как подтвердил юрист службы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в городе Севастополе Артур Бадалов, в случае несоответствия цены на ценнике итоговому чеку нужно обратиться с заявлением к администрации торговой точки, а также произвести фотофиксацию ценника и чека. В случае когда администрация отказывается принять заявление или в принципе не идёт на контакт, заявление можно отправить на юридический адрес магазина или филиала торговой сети.

«Обязательно делайте фото чека и ценника, — советует Артур Бадалов. — В этом случае у вас на руках будет вся необходимая доказательная база».

Права покупателя защищает закон «О защите прав потребителя», а также Гражданский кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК продажа товара является публичным договором, покупатель должен получить достоверные сведения о стоимости товара, а продавец обязан возместить убытки, понесённые покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

Понятие недостоверной или несвоевременной информации относится и к «устаревшей» цене на ценнике. В пункте 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителя» указано, что цена — это «обязательная информация». 22-я статья закона отводит 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

Несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец может заплатить от 3 до 5 тысяч рублей, директор — от 10 до 30 тысяч, а организация — до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин — до 10 тысяч рублей.

Кроме этого, покупатель может потребовать возмещения морального, а то и материального вреда. Однако есть нюанс: добиться правды при отсутствии доброй воли магазина можно только через суд.

В суд с мороженым

Попробовав встать на место обманутого клиента, ForPost убедился в том, что альтернатив обращению в суд не так много.

Так, проконсультироваться с «горячей линией» магазина «Пуд», где, по словам жительницы Севастополя, произошёл инцидент, по указанному на сайте торговой сети телефону (3652) 66-93-02 не удалось, на многочисленные звонки никто не отвечал.

Не очень «горячей» оказалась также линия Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю 8 (800) 234 45 01. Здесь беседа всё-таки состоялась, и специалисты ведомства выразили солидарность со словами юриста, посоветовав проводить фотофиксацию ценового несовпадения и затем обращаться с заявлениями в ведомство и (в перспективе) в суд.

Глава управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Вадим Кирпичников сообщил о готовности ведомства помочь гражданам в случаях, когда найти решение ценового конфликта с продавцом не удаётся.

«К огромному сожалению, у нас в городе не существует специализированного органа по защите прав потребителя в составе правительства, о чём я неоднократно говорил. Не имея этого, в сложных ситуациях можно обратиться к нам по телефону 55-56-91, мы постараемся подсказать, что делать в конкретном случае», — сообщил Вадим Кирпичников.

Как сообщал ForPost, «устаревшие» ценники — далеко не единственный приём в погоне за прибылью. Так, аптеки могут по умолчанию предлагать наиболее дорогие медпрепараты, умалчивая о существующих отечественных аналогах.

Стоит также отметить, что уже больше года обратиться в Роспотребнадзор по поводу нарушения прав потребителя можно через центры МФЦ.

Николай Сведски

Теги:
Читайте также: