Решившие сэкономить на «акционных» товарах севастопольцы сталкиваются с тем, что в чеке стоимость уже не выглядит акционной. Несоответствие реальных цифр заявленным администрация магазина объясняет «старыми» ценниками — причём эффективные механизмы защиты прав потребителя в краткие сроки отсутствуют. Об очередном инциденте такого рода ForPost сообщила пожилая жительница Севастополя, решившая порадовать себя мороженым.
Изучив ценники и сделав выбор, женщина отнесла понравившийся товар к кассе — где, однако, выяснилось, что заявленная на ценнике 38-39-процентная скидка на практике не действует. Персонал магазина сообщил, что ценники, на которые ориентировалась клиентка, — старые, а потому недействительные. После того как женщина попыталась апеллировать к закону «О защите прав потребителей» и другим регулирующим торговлю актам, её обвинили в мелочности и «собирании копеек».
Попытка обратиться к администрации магазина успехом не увенчалась. По словам покупательницы, несмотря на продолжительные взаимные разбирательства сотрудников магазина, демонстрирующих друг другу мороженое и ценники, конструктивного итога достичь не удалось. Более того, в адрес принципиальной покупательницы сотрудниками был высказан ряд угрожающих двусмысленностей.
Что делать?
Ситуация не нова — к теме защиты прав потребителей ForPost приходится обращаться регулярно. Тем не менее механизм этой защиты остаётся весьма неторопливым, хотя закон всецело на стороне покупателя.
Как подтвердил юрист службы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в городе Севастополе Артур Бадалов, в случае несоответствия цены на ценнике итоговому чеку нужно обратиться с заявлением к администрации торговой точки, а также произвести фотофиксацию ценника и чека. В случае когда администрация отказывается принять заявление или в принципе не идёт на контакт, заявление можно отправить на юридический адрес магазина или филиала торговой сети.
«Обязательно делайте фото чека и ценника, — советует Артур Бадалов. — В этом случае у вас на руках будет вся необходимая доказательная база».
Права покупателя защищает закон «О защите прав потребителя», а также Гражданский кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК продажа товара является публичным договором, покупатель должен получить достоверные сведения о стоимости товара, а продавец обязан возместить убытки, понесённые покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.
Понятие недостоверной или несвоевременной информации относится и к «устаревшей» цене на ценнике. В пункте 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителя» указано, что цена — это «обязательная информация». 22-я статья закона отводит 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.
Несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец может заплатить от 3 до 5 тысяч рублей, директор — от 10 до 30 тысяч, а организация — до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин — до 10 тысяч рублей.
Кроме этого, покупатель может потребовать возмещения морального, а то и материального вреда. Однако есть нюанс: добиться правды при отсутствии доброй воли магазина можно только через суд.
В суд с мороженым
Попробовав встать на место обманутого клиента, ForPost убедился в том, что альтернатив обращению в суд не так много.
Так, проконсультироваться с «горячей линией» магазина «Пуд», где, по словам жительницы Севастополя, произошёл инцидент, по указанному на сайте торговой сети телефону (3652) 66-93-02 не удалось, на многочисленные звонки никто не отвечал.
Не очень «горячей» оказалась также линия Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю 8 (800) 234 45 01. Здесь беседа всё-таки состоялась, и специалисты ведомства выразили солидарность со словами юриста, посоветовав проводить фотофиксацию ценового несовпадения и затем обращаться с заявлениями в ведомство и (в перспективе) в суд.
Глава управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Вадим Кирпичников сообщил о готовности ведомства помочь гражданам в случаях, когда найти решение ценового конфликта с продавцом не удаётся.
«К огромному сожалению, у нас в городе не существует специализированного органа по защите прав потребителя в составе правительства, о чём я неоднократно говорил. Не имея этого, в сложных ситуациях можно обратиться к нам по телефону 55-56-91, мы постараемся подсказать, что делать в конкретном случае», — сообщил Вадим Кирпичников.
Как сообщал ForPost, «устаревшие» ценники — далеко не единственный приём в погоне за прибылью. Так, аптеки могут по умолчанию предлагать наиболее дорогие медпрепараты, умалчивая о существующих отечественных аналогах.
Стоит также отметить, что уже больше года обратиться в Роспотребнадзор по поводу нарушения прав потребителя можно через центры МФЦ.
Николай Сведски
Обсуждение (25)
вполне возможно, что акция закончилась, а ценники не успели убрать.. работать продавцами не очень спешат.. кому хочется вкалывать на износ. молодёжь рвётся в юристы\программисты\экономисты\дизайнеры.
Если сомневаетесь в цене ,то уточняйте через сканер цен на товары
Не знаю, как в Пуде, но в предшествующем ему АТБ из работников выжимали все соки. Каждый работник должен был успевать и на кассе сидеть, и в своем отделе работать успевать. А переоценки каждый день. Дурдом был нереальный. Не знаю, изменилось ли что-нибудь. Нужно всегда чек проверять. По закону, конечно, товар обязаны продать по той цене, которая на ценнике. Но на практике проще сразу вернуть товар.
Первый и третий ценники не соответствуют товарам в чеке: первый ценник на мороженку 110гр, в чеке 80гр, на третьем ценнике цена без скидки 60, а не 61 как в чеке. И на втором и третьем ценниках нет детализации с чем именно мороженки (в чеке есть). Или это фото просто для примера?
На фото из статьи видно, что дата на чеке указана 11.08.20, а на ценнике указана 10.08.20. При таких расхождениях дат в суде можно и проиграть. К тому же, потраченные нервы и время никто не компенсирует. На это и рассчитывают работники торговли. Поэтому шулерство с акционными ценниками продолжается в торговле многие годы.
Покупатель остаётся один против предприятия торговли. И ему остаётся рассчитывать только на понимание и сочувствие менеджера торговой точки.
Просто возвращайте товар.А это отнимает много времени у кассира и создает проблемы магазину.Можно устроить публичный скандал прямо на кассе- это хорошая антиреклама .
Не обманешь, не продашь.
Во всех торговых залах должны висеть сканеры, чтоб можно было проверить цену самостоятельно до кассы.
В данной ситуации Покупатель вправе требовать продать товар по цене указанной на ценнике, т.к. ценник в магазине является публичной офертой. Есть соответствующая информация Роспотребнадзора от 21.02.2020 г.
И это очень даже "Работает".
http://base.garant.ru/73657466/
Во всех торговых залах товар должен продаваться по цене указанной в ценнике. Это требование законодательства. Оно же не обязывает проверять цену какими-то сканерами. Тем более, что в таких магазинах как Эпицентр, или как он там сейчас называется,даже на кассе большинство товаров сканером не воспринимаются и кассир вбивает их вручную
Интересное дело: сфотографипуйте ценники, - так во многих магазинах висят объявления "фото и видеосёмка запрещены"...
Всегда такой товар возвращаю. Ругаться бесполезно. Иногда кассиры побегают-побегают и сами предложат правильную сдачу. Как-то так...
Если речь идет о ПУДе, то там на сканерах тоже экономят и их нет и не было никогда!
to Катерина Ненастоящая Фея: Ничего не изменилось. И покупатель не в курсе, что люди, отработав иногда ночь, сидят потом целый день на кассе или в зале. При этом продавцы за цены не отвечают - это дело руководства. А вот закатывать истерики на кассе измученным девчонкам - это, конечно, доблесть! В ПУДе работают на износ, наверное и в других магазинах так же. Очень тяжелая работа. Я бы не пошла.
У ПУДа есть свой сайт, где эти самые акции указаны вместе с ценами и периодом их действия. Если в магазине с этим надурили и не хотят правильно пробивать чек - скриншот с сайта и товар им в физиономию. А вообще в последнее время стал больше покупать через интернет, в том числе и продукты. Там сразу в корзине видно все цены и сумма за весь заказ.
Не поменяли цены - проблемы магазина. Кто должен этим заниматься, как он работает и т.д. - покупателю не интересно. Его пытаются обмануть. Есть нарушение, есть санкции. Если бы наши "контролирующие органы" отрывали хотя бы один раз в месяц свою пятую точку от кресла, фиксировали эти нарушения и ПРИМЕНЯЛИ САНКЦИИ ( оштрафовав за нарушение всех, кто отвечает за него), то и нарушений было бы меньше. А пока только советуют. И действительно, с мороженым в суд не пойдешь, себе дороже выйдет. Проще оставить товар на кассе. А что касается "бедных, уставших, переработавших " и т.д.продавцов, то ведь покупатели такие же люди, и берут они акционный( и не всегда качественный) товар потому, что с нашими зарплатами и пенсиями другой товар не всегда по карману.
to Олег Перетятко: хороший выход. но! для любителей поскандалить нет преград. найдут повод на пустом месте. с лозунгом "покупатель всегда прав!" будут выносить мозг любому, даже если сами ошиблись.
Почему в Севастополе? Есть конкретный виновник к чему эти обобщения? Думаю уважаемому автору было бы неприятно если бы его прикрепили бы к какому-нибудь недобросовестному журналисту по территориальному признаку.
От пожилого человека не стоит ожидать правильной борьбы с этим безобразием, но если бы все остальные покупатели фотографировали ценник, вызывали бы администратора и добивались бы соблюдения требований законодательства, то брали бы выбранный товар именно по цене, указанной на ценнике и работники торговли бы внимательней. Оично я неоднократно так делал и покупал товар по указанной цене, а не той, что забыли изменить.
я всегда требую возврата разницы, предварительно сфоторгафировав ценник и стоимсть в чеке, вынув ценник зову администратора , редко кто отказывает! Но откажут то жалоба в книгу "жалоб и предложений" и в роспотребнадзор(естественно в электронном виде!)
соглашусь только с первым, а остальное ты несёшь чушь! может на ценнике и состав указывать?
Часто с таким сталкиваюсь. Когда я в такой ситуации грамотно рисую перспективы и 2 варианта развития событий для магазина (плохой и хороший) мне даже не возражают и продают по ЦЕНЕ ЦЕННИКА. А разницу оплачивает из своего кармана администратор, продавец и заведующий отделом. Главное = знать свои права и применять их на деле. Как то так.
Работа продавца в ПУДе далеко не сахар. Работают по 13 и более часов в сутки, при этом по мимо кассы, ещё тарят товаром витрины, разгружают прибывшие с товаром машины и многое что другое. Сказать, что администрация магазина балдеет, я бы не стал. Впахивают на уровне продавца, только плюс ещё бумажная работа. Зарплаты не большие, но в связи с огрмным выбором рабочих мест, созданных тремя находящимися у нас эфективными управленцами, особого выбора нет. Конечно данное не оправдывает магазин и ценник должен совпадать с ценой на кассе. Но дорогие сограждане, если мы с Вами будем ругаться и цапаться по пустякам и при всяком удобном случае, то более человечнее мы не станем. При притензиях покупателя на кассе по несоответствию цены, отмену покупки делают без всяких разговоров! Давайте может будем добрее друг к другу и относится с пониманием.
нерпа вчера в Доброцене обсчитала ,не жалко,просто не приятно