Севастополь

«Выгодные акции» в Севастополе заканчиваются на кассе

Цены и ценники могут быть очень далеки друг от друга.

«Выгодные акции» в Севастополе заканчиваются на кассе
Фото:
коллаж / ForPost

Решившие сэкономить на «акционных» товарах севастопольцы сталкиваются с тем, что в чеке стоимость уже не выглядит акционной. Несоответствие реальных цифр заявленным администрация магазина объясняет «старыми» ценниками — причём эффективные механизмы защиты прав потребителя в краткие сроки отсутствуют. Об очередном инциденте такого рода ForPost сообщила пожилая жительница Севастополя, решившая порадовать себя мороженым.

Изучив ценники и сделав выбор, женщина отнесла понравившийся товар к кассе — где, однако, выяснилось, что заявленная на ценнике 38-39-процентная скидка на практике не действует. Персонал магазина сообщил, что ценники, на которые ориентировалась клиентка, — старые, а потому недействительные. После того как женщина попыталась апеллировать к закону «О защите прав потребителей» и другим регулирующим торговлю актам, её обвинили в мелочности и «собирании копеек».

Попытка обратиться к администрации магазина успехом не увенчалась. По словам покупательницы, несмотря на продолжительные взаимные разбирательства сотрудников магазина, демонстрирующих друг другу мороженое и ценники, конструктивного итога достичь не удалось. Более того, в адрес принципиальной покупательницы сотрудниками был высказан ряд угрожающих двусмысленностей.

Что делать?

Ситуация не нова — к теме защиты прав потребителей ForPost приходится обращаться регулярно. Тем не менее механизм этой защиты остаётся весьма неторопливым, хотя закон всецело на стороне покупателя.

Как подтвердил юрист службы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в городе Севастополе Артур Бадалов, в случае несоответствия цены на ценнике итоговому чеку нужно обратиться с заявлением к администрации торговой точки, а также произвести фотофиксацию ценника и чека. В случае когда администрация отказывается принять заявление или в принципе не идёт на контакт, заявление можно отправить на юридический адрес магазина или филиала торговой сети.

«Обязательно делайте фото чека и ценника, — советует Артур Бадалов. — В этом случае у вас на руках будет вся необходимая доказательная база».

Права покупателя защищает закон «О защите прав потребителя», а также Гражданский кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК продажа товара является публичным договором, покупатель должен получить достоверные сведения о стоимости товара, а продавец обязан возместить убытки, понесённые покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

Понятие недостоверной или несвоевременной информации относится и к «устаревшей» цене на ценнике. В пункте 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителя» указано, что цена — это «обязательная информация». 22-я статья закона отводит 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

Несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец может заплатить от 3 до 5 тысяч рублей, директор — от 10 до 30 тысяч, а организация — до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин — до 10 тысяч рублей.

Кроме этого, покупатель может потребовать возмещения морального, а то и материального вреда. Однако есть нюанс: добиться правды при отсутствии доброй воли магазина можно только через суд.

В суд с мороженым

Попробовав встать на место обманутого клиента, ForPost убедился в том, что альтернатив обращению в суд не так много.

Так, проконсультироваться с «горячей линией» магазина «Пуд», где, по словам жительницы Севастополя, произошёл инцидент, по указанному на сайте торговой сети телефону (3652) 66-93-02 не удалось, на многочисленные звонки никто не отвечал.

Не очень «горячей» оказалась также линия Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю 8 (800) 234 45 01. Здесь беседа всё-таки состоялась, и специалисты ведомства выразили солидарность со словами юриста, посоветовав проводить фотофиксацию ценового несовпадения и затем обращаться с заявлениями в ведомство и (в перспективе) в суд.

Глава управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Вадим Кирпичников сообщил о готовности ведомства помочь гражданам в случаях, когда найти решение ценового конфликта с продавцом не удаётся.

«К огромному сожалению, у нас в городе не существует специализированного органа по защите прав потребителя в составе правительства, о чём я неоднократно говорил. Не имея этого, в сложных ситуациях можно обратиться к нам по телефону 55-56-91, мы постараемся подсказать, что делать в конкретном случае», — сообщил Вадим Кирпичников.

Как сообщал ForPost, «устаревшие» ценники — далеко не единственный приём в погоне за прибылью. Так, аптеки могут по умолчанию предлагать наиболее дорогие медпрепараты, умалчивая о существующих отечественных аналогах.

Стоит также отметить, что уже больше года обратиться в Роспотребнадзор по поводу нарушения прав потребителя можно через центры МФЦ.

Николай Сведски

5743
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user всего один
2734

вполне возможно, что акция закончилась, а ценники не успели убрать.. работать продавцами не очень спешат.. кому хочется вкалывать на износ. молодёжь рвётся в юристы\программисты\экономисты\дизайнеры. 

Profile picture for user Справедливый_кот
3056

Если сомневаетесь в цене ,то уточняйте через сканер цен на товары

Profile picture for user ulogin_facebook_4100779403330739
24

Не знаю, как в Пуде, но в предшествующем ему АТБ из работников выжимали все соки. Каждый работник должен был успевать и на кассе сидеть, и в своем отделе работать успевать. А переоценки каждый день. Дурдом был нереальный. Не знаю, изменилось ли что-нибудь. Нужно всегда чек проверять. По закону, конечно, товар обязаны продать по той цене, которая на ценнике. Но на практике проще сразу вернуть товар.

Profile picture for user Закрой рот и отвечай
26

Первый и третий ценники не соответствуют товарам в чеке: первый ценник на мороженку 110гр, в чеке 80гр, на третьем ценнике цена без скидки 60, а не 61 как в чеке. И на втором и третьем ценниках нет детализации с чем именно мороженки (в чеке есть). Или это фото просто для примера?

Profile picture for user Nik Nik
1237

«Обязательно делайте фото чека и ценника, — советует Артур Бадалов. — В этом случае у вас на руках будет вся необходимая доказательная база».

  На фото из статьи видно, что  дата на чеке указана 11.08.20, а на ценнике  указана 10.08.20. При таких расхождениях дат в суде можно и проиграть. К тому же, потраченные нервы и время никто не компенсирует. На это и рассчитывают работники торговли. Поэтому шулерство с акционными ценниками продолжается в торговле многие годы.

  Покупатель остаётся один против предприятия торговли. И ему остаётся рассчитывать только на понимание и сочувствие менеджера торговой точки.

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990

Просто возвращайте товар.А это отнимает много времени у кассира и создает проблемы магазину.Можно устроить публичный скандал прямо на кассе- это хорошая антиреклама .smile

Profile picture for user Аэлита
4243

Во всех торговых залах должны висеть сканеры, чтоб можно было проверить  цену самостоятельно  до кассы. 

Profile picture for user ПлАхая ДевАчЬка
161

В данной ситуации Покупатель вправе требовать продать товар по цене указанной на ценнике, т.к. ценник в магазине является публичной офертой. Есть соответствующая информация Роспотребнадзора от 21.02.2020 г. 

И это очень даже "Работает". 

Profile picture for user sevpro
1416

 

Во всех торговых залах должны висеть сканеры, чтоб можно было проверить  цену самостоятельно  до кассы. 

 Во всех торговых залах товар должен продаваться по цене указанной в ценнике. Это требование законодательства. Оно же не обязывает проверять цену какими-то сканерами. Тем более, что в таких магазинах как Эпицентр, или как он там сейчас называется,даже на кассе большинство товаров сканером не воспринимаются и кассир вбивает их вручную

Profile picture for user morpeh_su@mail.ru
1753

Интересное дело: сфотографипуйте ценники, - так во многих магазинах висят объявления "фото и видеосёмка запрещены"...

Profile picture for user Скажу
6578

Всегда такой товар возвращаю. Ругаться бесполезно. Иногда кассиры побегают-побегают и сами предложат правильную сдачу. Как-то так...

Profile picture for user ielel
1690

Если речь идет о ПУДе, то там на сканерах тоже экономят и их нет и не было никогда!

Profile picture for user Метель
226

to Катерина Ненастоящая Фея:  Ничего не изменилось. И покупатель не в курсе, что люди, отработав иногда ночь, сидят потом целый день на кассе или в зале. При этом продавцы за цены не отвечают - это дело руководства. А вот закатывать истерики на кассе измученным девчонкам - это, конечно, доблесть! В ПУДе работают на износ, наверное и  в других магазинах так же. Очень тяжелая работа. Я бы не пошла.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2984

У ПУДа есть свой сайт, где эти самые акции указаны вместе с ценами и периодом их действия. Если в магазине с этим надурили и не хотят правильно пробивать чек - скриншот с сайта и товар им в физиономию. А вообще в последнее время стал больше покупать через интернет, в том числе и продукты. Там сразу в корзине видно все цены и сумма за весь заказ.

вполне возможно, что акция закончилась, а ценники не успели убрать.. работать продавцами не очень спешат.. кому хочется вкалывать на износ. молодёжь рвётся в юристы\программисты\экономисты\дизайнеры. 

 

Profile picture for user Алекс-пенсионер
596

Не поменяли цены - проблемы магазина. Кто должен этим заниматься, как он работает и т.д. - покупателю не интересно. Его пытаются обмануть. Есть нарушение, есть санкции. Если бы наши "контролирующие органы" отрывали хотя бы один раз в месяц свою пятую точку от кресла, фиксировали эти нарушения и ПРИМЕНЯЛИ САНКЦИИ ( оштрафовав за нарушение всех, кто отвечает за него), то и нарушений было бы меньше. А пока только советуют. И действительно, с мороженым в суд не пойдешь, себе дороже выйдет. Проще оставить товар на кассе. А что касается "бедных, уставших, переработавших " и т.д.продавцов, то ведь покупатели такие же люди, и берут они акционный( и не всегда качественный) товар потому, что с нашими зарплатами и пенсиями другой товар не всегда по карману. 

Profile picture for user всего один
2734

to Олег Перетятко:  хороший выход. но! для любителей поскандалить нет преград. найдут повод на пустом месте. с лозунгом "покупатель всегда прав!" будут выносить мозг любому, даже если сами ошиблись. 

Profile picture for user Остряки
4433

Почему в Севастополе? Есть конкретный виновник к чему эти обобщения? Думаю уважаемому автору было бы неприятно если бы его прикрепили бы к какому-нибудь недобросовестному журналисту по территориальному признаку.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

От пожилого человека не стоит ожидать правильной борьбы с этим безобразием, но если бы все остальные покупатели фотографировали ценник, вызывали бы администратора и добивались бы соблюдения требований законодательства, то брали бы выбранный товар именно по цене, указанной на ценнике и работники торговли бы внимательней. Оично я неоднократно так делал и покупал товар по указанной цене, а не той, что забыли изменить.

Profile picture for user lop
298

я всегда требую возврата разницы, предварительно сфоторгафировав ценник и стоимсть в чеке, вынув ценник зову администратора , редко кто отказывает! Но откажут то жалоба в книгу "жалоб и предложений" и в роспотребнадзор(естественно в электронном виде!)

Profile picture for user lop
298

соглашусь только с первым, а остальное ты несёшь чушь! может на ценнике и состав указывать?

Первый и третий ценники не соответствуют товарам в чеке: первый ценник на мороженку 110гр, в чеке 80гр, на третьем ценнике цена без скидки 60, а не 61 как в чеке. И на втором и третьем ценниках нет детализации с чем именно мороженки (в чеке есть). Или это фото просто для примера?

 

Profile picture for user Dimen_777
888

Часто с таким сталкиваюсь. Когда я в такой ситуации грамотно рисую перспективы и 2 варианта развития событий для магазина (плохой и хороший) мне даже не возражают и продают по ЦЕНЕ ЦЕННИКА. А разницу оплачивает из своего кармана администратор, продавец и заведующий отделом. Главное = знать свои права и применять их на деле. Как то так.

Profile picture for user senator
444

Работа продавца в ПУДе далеко не сахар. Работают по 13 и более часов в сутки, при этом по мимо кассы, ещё тарят товаром витрины, разгружают прибывшие с товаром машины и многое что другое. Сказать, что администрация магазина балдеет, я бы не стал. Впахивают на уровне продавца, только плюс ещё бумажная работа. Зарплаты не большие, но в связи с огрмным выбором рабочих мест, созданных тремя находящимися у нас эфективными управленцами, особого выбора нет. Конечно данное не оправдывает магазин и ценник должен совпадать с ценой на кассе. Но дорогие сограждане, если мы с Вами будем ругаться и цапаться по пустякам и при всяком удобном случае, то более человечнее мы не станем. При притензиях покупателя на кассе по несоответствию цены, отмену покупки делают без всяких разговоров! Давайте может будем добрее друг к другу и относится с пониманием.  

Profile picture for user ALfons
1137

нерпа вчера в Доброцене обсчитала ,не жалко,просто не приятно

Главное за день

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
2
555

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
701

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
19
4041

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
33
6015

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4835