чт, 02/08/2018 - 14:25

Временная стабилизация оползня в Севастополе – не повод успокаиваться, - Кулагин

Рекомендации ученых о том, что нельзя разрешать людям строить и жить на опасной территории, не выполнены.

Нельзя допускать, чтобы в оползневой зоне Севастополя работали мини-гостиницы, а информирование людей об опасности должно проводиться на совсем ином уровне. Пока же не выполнены даже рекомендации, которые были даны по результатам круглого стола с участием ученых в законодательном собрании.

Об этом заявил на пресс-конференции вице-спикер парламента города-региона Александр Кулагин.

Оползень, который 30 июля привел к обрушению строений на двух участках СНТ «Парус», стабилизировался, хотя угроза обрушения соседних участков сохраняется. Люди из опасной зоны были отселены, подача электроэнергии прекращена. С тех пор, к счастью, ничего нового на опасном участке не произошло, но даже если все обойдется, это не повод успокаиваться, - уверен Кулагин, который избран депутатом по мажоритарному округу от Северной стороны.

Осенью прошлого года по его инициативе в Заксобрании прошел круглый стол, на который  были приглашены ученые из Севастополя и Москвы – МГУ, Морского гидрофизического института РАН, Института биологии южных морей.

«Для нас было важно услышать их мнение, потому что ученые МГУ, например, проводили в Севастополе серьезные исследования с применением беспилотников и лазерных технологий. И у нас в городе есть ученые, которые давно занимаются этой темой – например, Алексей Павлович Федоров, который знает на побережье каждый камушек», - поясняет Кулагин.

Мнение ученых было единодушным: оползневый процесс в Севастополе будет продолжаться. Порой он может быть даже полезен, поскольку расширяет прибрежную полосу, защищающую город от штормов. Были даны конкретные рекомендации – в некоторых местах, например, стояло бы провести террасирование.

Но чего нельзя делать точно – это разрешать людям строить и жить на опасной территории – в том числе и потому, что это увеличивает антропогенную нагрузку на такие территории.

«Нарезать там земельные участки и разрешать строительство было большой глупостью, тем более что речь идет не только об индивидуальных жилых домах, но и садовых товариществах, в которых никто не задумывается о нормальной канализации. Участки нарезались еще при Украине, причем если взять публичную кадастровую карту Украины, которая есть в свободном доступе, можно увидеть, что они выделены не только наверху, но возле парка 30-летия Победы и прямо по склону. Мы выезжали с учеными на место, смотрели – для нас было важно, что есть угроза жизни людей, защитой которых нужно заниматься», - рассказывает депутат.

По результатам работы круглого стола была принята резолюция, состоящая из 11 пунктов.

«Она была направлена всем участникам круглого стола и всем органам государственной власти. В ней был предусмотрен ряд мероприятий, часть которых, насколько я знаю, начинала реализовываться, но до конца доведена не была. Мы говорили, в частности, о необходимости направить владельцам объектов, расположенных в опасных зонах, письменные предупреждения. Видимо, не все, особенно приезжие, понимают, что они находятся в очень опасной ситуации. Поэтому их нужно как минимум предупредить. У нас везде стоят таблички «Водоохранная зона». Мы говорили – поставьте такие же таблички о том, что это зона оползневая. Покупая там недвижимость, люди должны понимать, какие риски они несут. И, конечно, органы власти не должны выдавать разрешения на строительство в таких зонах», - подчеркивает Александр Кулагин.

Второй очень важный вопрос, на котором участники круглого стола акцентировали внимание исполнительной власти, - необходимость создания в Севастополе противооползневого управления.



Такая структура существует в Крыму – именно в ней работает Алексей Федоров. В Севастополе же ее нет. Хотя оползневые процессы, напоминает Кулагин, идут не только на Северной стороне, но и на Фиоленте, и в Балаклаве, и в Ласпи. И, что важно, не планируют останавливаться.  

«Любое решение, касающееся оползневой зоны, должно приниматься при должном научном обосновании и серьезной научной экспертизе. Слава Богу, что сейчас физически никто не пострадал. Но мы должны сделать все возможное, чтобы больше в такую ситуацию никто не попал», - говорит замспикера Заксобрания.

Кстати, единственным из 11 пунктов принятой после круглого стола резолюции стал пункт, выполнение которого зависело не от исполнительной власти, а от руководства Морского гидрофизического института РАН: Алексею Федорову было предоставлено помещение для работы.

31 июля, когда стало известно, что оползень еще может наделать дел, Алексей Павлович побывал на Северной и дал нам свои комментарии. В ближайшем будущем Александр Кулагин намерен еще раз собрать ученых для обсуждения проблемы.

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: