Переход в 2023 году на ежеквартальное финансирование муниципалитетов Севастополя несет в себе серьезные политические и экономические риски — к такому выводу пришли участники нового выпуска программы «Реактор».
Напомним, что при утверждении бюджета Севастополя на текущий год между первым и вторым чтением законопроекта в приложении № 13, где обозначались суммы бюджетов местной власти, произошли метаморфозы: запрошенные муниципалитетами деньги на реализацию своих полномочий загадочным образом скукожились. Теперь их хватит разве что на зарплаты сотрудников муниципалитетов.
Правительство пообещало городским депутатам, что проблем не будет, так как финансирование будет осуществляться через департамент городского хозяйства.
«Но соответствующего правительственного решения нет», — пояснил проблему депутат заксобрания Севастополя Вячеслав Аксенов.
Финансирования нет, но подметать улицы, косить траву, благоустраивать территорию и следить за спортивными площадками надо. Как оплатить контракты?
«Сегодня мы оказались в подвешенном состоянии – исполнять те полномочия, что на нас возложены, мы можем исключительно в тех цифрах, что до нас доводятся. И чтобы провести ряд мероприятий <когда деньги выделят>, потребуются еще минимум два-три месяца на поиск подрядчика и заключение контракта. К примеру, ликвидацию свалок», — пояснил сложную ситуацию глава Ленинского муниципального образования Максим Мишин.
То, что с некоторых муниципалитетов обязанность регулярной уборки улиц переложили на ГБУ «Парки и скверы», вызывает вопросы у депутата Нахимовского муниципалитета Алексея Гладких.
«Все эти суммы, грубо говоря, горхозом переданы предприятию «Парки и скверы». Оно сделало закупку у единственного поставщика предприятия «Чистый город». У меня возникает вопрос: а почему именно так? Кому это выгодно? Это публичные, государственные деньги, и тут никаких секретов не должно быть», — возмутился он.
Слабость муниципалитетов Севастополя в целом вынужден был констатировать и депутат заксобрания Вячеслав Горелов.
«Мне проще было решить административный вопрос с местной властью в одном из районов Нижегородской области, чем в моём родном Севастополе. Но решать возникшую проблему надо уже сейчас, на стыке января – февраля. Собираться с главами муниципальных округов и решать: как мы будем жить дальше? Это серьезная проблема», — подтвердил он опасения муниципалитетов.
Журналист Сергей Абрамов в программе «Реактор» разбирался в загадочных изменениях в финансировании муниципалитетов Севастополя и в последствиях для жителей города.
В студии:
Максим Мишин — глава Ленинского муниципального округа Севастополя;
Вячеслав Горелов — депутат Законодательного собрания Севастополя;
Алексей Гладких — депутат Совета Нахимовского муниципального округа Севастополя;
Вячеслав Аксенов — депутат Законодательного собрания Севастополя.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (23)
Так с деньгами любой сможет.
Как в золотой антилопе золота не бывает много, ещё давай ещё!
имитация
Отзовитесь, кто и какой вопрос успешно решил у этих ни на что не уполномоченных безденежных хитрых человекоединиц?!
Сидят в своих креслах без полномочий и денег годами, не заставишь уйти и зарегистрироваться на бирже труда, чтобы устроиться где-нибудь в другом месте хоть на какую-то зарплату. Развожаеву еще не хватало их обеспечить полномочими, он только приручил и выдрессировал немцевичей из ЗС, а тут еще мелочь муниципальная под руки лезет и стонет. Муниципальные бездельники, вам денег подкинут только перед выборами, чтобы вы не увильнули от линии правящей власти и партии, терпите и не рыпайтесь.
to Пять пятерок: для балбесов - 90% муниципалов работают на общественных началах и имеют работу. Откуда вы такие безграмотные?
Горелов и Гагаринский муниципалитет это просто зашквар! Вы там в ЗС для чего сидите? Или пан Горелов не в курсе системы как ДГХ им выделяло деньги? Мда...
to Oberon: чего?
Кто то реально облажался при подготовке и утверждении бюджета города, ОШИБКА, а теперь не могут выкрутиться, признать и заявить об этом стыдно, вот и крутятся как ужи на сковороде, система местного самоуправления в России сегодня не упразднена, кто в ответе за ошибку???
to Пять пятерок: это называется обида и зависть, а завидуют обычно
слабые
Не было,нет и не будет местного самоуправления, аборигены свою функцию исполнили и свободны.
А умные дяди порешают сами, где чего отпилить,перераспределить и замостить.
После разгона 2х муниципалитетов в политтехнологический целях о чем можно говорить?
Какая демократия,какое на местное самоуправление?
Во что бы не превращали, толку нет
Макс красавчик, утер сопли. Спасибо Форпосту за передачу , а депутаты Заксобрания показали полную импотенцию в укреплении местного самоуправления. Исполнительная власть устраивает показательную порку кто в дому хозяин, творится бардак, а выгодополучатели улыбаются . Если так будет дальше выстраиваться внутренняя политика ,падение рейтинга губернатора гарантировано. Хотя я уже честно не могу понять , кто у нас реально губернатор, и принимает решения, от которых идет шлейф и резонанс.
Почти 9 лет не дают полномочий и денег? Почти 9 лет 90 процентов работают в других местах и приходят в муниципалитеты в свободное от работы времени? Что их туда привлекает: коврижки, престиж, статус, страсть к волонтерству? Что при Украине, что при России самые недорогие - районные депутаты питались только подачками от власти, богатели перед выборами и присматривали и нарезали себе и знакомым в своих районах землю, кто еще мог так часто по по ней проезжать и ходить под разными предлогами и по разным поводам, зная тонкости и выискивая выгоду.
Я спросил: кому эта муниципальная братия конкретно помогла и в чем, пока ответы: им же не дают полномочий Горелов с Аксеновым, а я обижен и завидую.
Не решив в Ленинском муниципалитете за 9 лет ни одного вопроса из 10, постараюсь больше не обращаться к этим господам-добровольцам-альтруистам, не имеющих ни на что полномочий, денег и не имеющих сил или желания вытребовать законные полномочия и финансирование в 2014, потом в 2015, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 годах.
Если во всей России власть держит местных депутатов, как дешевый инструмент для своих схем, значит и севастопольским не светит ничего, кроме. И кто вам поверит, если вы кричите уже 9 год: Волки! Финансирование! Полномочия! Волки! Боритесь за власть, не взывая к СМИ, нам-то что с ваших межпартийных и межведомственных политических и финансовых дрязг? Не можете добиться своего депутатскими запросами, письмами, комиссиями, совещаниями и комитетами, идите в суд или пишите Путину! Да, как вы все, чиновники и депутаты, любите отвечать людям: Жалуйтесь куда хотите! Вот и вам обратка: Жалуйтесь куда хотите, нам лапшу свою на уши перестаньте развешивать.
Я- профессиональный спортсмен. Гол, забитый на первых минутах, называют быстрым. Он может не только раскрыть игру, но и принести большую прибыль или наоборот. Я не случайно начал свой комментарий с футбола. Потому что на второй минуте разговора поставил видео на паузу, если быть точным, то на 1:58. Причина, по которой я это сделал, была в том, что руководитель муниципалитета сказал, что наделение полномочий зависит от вышестоящих органов, не уточнив, каких- исполнительных или законодательных. Насколько мне известно, местное самоуправление- это форма осуществления жителями своей власти, в пределах определенной территории. Следуя логике муниципального служащего, получается, что надо мной, оказывается, есть вышестоящие органы. Это, на мой взгляд, принципиальная ошибка, с которой, как говорится, " ноги растут". Принципиальная, потому что тянет за собой серьезные последствия, в виде урезанных- бюджетов и полномочий. Не буду писать подробно, потому что, кому надо, тот поймет, что я имел в виду. Для других- непосвященных- за меня сказал Иван Мичурин: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». Кто не знает, Иван Мичурин- это великий русский биолог, который много сделал для того, чтобы продвинуть такие южные цитрусовые, как дыни, арбузы, персики на Север. Именно, после этого, там на базарах появились грузины, армяне, азербайджанцы. Взять- значит инициировать законопроект, в части касающейся, раз два три.. Теперь не знаю, смотреть дальше или нет.Так случилось однажды, что вышестоящим для меня органом является жена,. которая, как оказалось, еще и еврейка. Кстати, я не один такой. Например, великий биолог даже вывел специально для жены сорт арбуза и назвал его Аннушкой. Анютины глазки- тоже его рук дело. Интересно, а, кто для вас вышестоящий орган? Рабинович, почему вы не пришли на субботник?- Жена сказала, что мне нездоровится.
https://youtu.be/TUrVF_zXwgg
to Пять пятерок: что такое? сели в лужу? Ничего бывает.
to Геннадий Сидоров:
Не слишком ли много мне внимания? Какая лужа, какие балбесы, научитесь разговаривать. В игнор, болтун.
вообще к спорту не имею отношения и кино не смотрел.
Когда в пост революционые годы происходило внедрение нового правового поля, краем глаза последил за местным самоуправлением - изначально отрезали гулькин нос полномочий- песни пляски и антитеррор(к чему бы?) и свой бюджет поделить.Почему не не наделили как положено?Загадка?
Совершенно очевидно,что сделано умышленно и в основе лежит даже не квартирный вопрос,а тупо бабки и немного управляемой демократии.
Что подтверждается событиями на выборах 20года,когда домохозяйка преодолела регистрацию,а самый рейтинговый из не провластных не прошел мунфильтра.
Пошел на собрание граждан перед выборами губ-ра,которые как вы понимаете единородцы организовывали , спрашиваю у присутсвующего экс мундепутата, а что такое ,почему распустились?
В ответ мямление - не могли председателя выбрать,кворума нет ,а в пол голоса про партийную дисциплину.
И по сему, если даже громко закричат и бумажку приложат - не дадут - потому как снова дяди и партийная дисциплина.
Пипл молчит в тряпку,партия правит сами знаете какая.
А в чём проблема?
to Вадим:
Доброе утро. Правильно, проблема ни в чем, а в ком. Ее просто нужно решать. Другой вопрос , кто ее должен решать и, как. Самое интересное, что в законе о местном самоуправлении нет нормы, согласно которой правительство вправе наделять муниципалитеты отдельными полномочиями. В законе есть норма о законодательном определении перечня вопросов местного значения для муниципальных образований. Это значит, что неча кивать на зеркало, упс правительство или парламент, коль муниципалитет наделен правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам местного значения. Тогда, в ком проблема?!
Сёма, и шо с проблемой?- Я её решил. -И как ты её решил?- Я решил, шо это не проблема.
То что в "Реактор"прибыл только Мишин ещё раз подтверждает что полномочия никому не нужны.
Управленческие решения принимаются не здесь. «Пилят» там где принимаются решения «крышеводами» , пример оВсянникова…
to Пять пятерок: вы уже сели в лужу с биржей труда, на счет идти работать депутатам, что говорит о том что даже не смотрели полностью сюжет. А там четко сказали что практически все депутаты кроме глав и замов совета работают на общественных началах. Есть что сказать?
to Линьков: тут все просто , исходя из принципов. ЗС приняло закон, исполнительной исполнять.
послушав это все пришел к выводу что наш ДГХ и лично и.о. вице губернатора Горлов Е.С. погубили всю работу муниципалов. Был на одной из встреч господина Горлова принеприятнейший человек, нарцис, который любит только себя
to Линьков: городскими ВМО можно проявлять, доходная часть при пересмотре процентов поступлений будет выше, их три с половиной, половина это Балаклава, остальные дотационные, поэтому и наделяют
Мишин лучший глава за семь лет из всех, ещё парочку можно подтянуть, остальные назначены
to Хабиби:
Доброе утро. Честно говоря пока не догнал Вашу мысль. Пока догоняю, предложение: создать пилотный проект по наделению отдельно взятого муниципалитета отдельными полномочиями, за счет перераспределения полномочий государственных. А затем поделиться опытом с другими муниципалитетами. Запомните, Яша, в бизнесе главное- опыт. Если встречаются человек с деньгами и человек с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек, у которого были деньги, остается с опытом.
to Геннадий Сидоров:
Доброе утро. Ваша мысль понятна: ноги растут от депутатов. На самом деле, ноги растут из другого места. Известно, что местные бюджеты формируются не только за счет налоговых поступлений, но и дотаций из городского бюджета. Пожертвования не в счет, не время и не место, куда можно сегодня вкладываться. Отсюда, предложение, их два. Первое.- предоставить муниципалитетам налоговые послабления, речь о повышенных ставках нормативных зачислений в местный бюджет (не путать с отчислениями). Второе- дать возможность зарабатывать самим, за счет создания муниципальных предприятий (учреждений). Глядишь и выравняется бюджетная обеспеченность. Выше Вы написали, что многие депутаты работают на общественных началах. Тогда, получается, что это не работа, а наказание. Вот у вас в районе, сколько муниципальных предприятий. Хотя бы приблизительно. Затрудняетесь сказать. Тогда продолжу. 24 января этого года администрация муниципалитета приняла одним из первых постановление 4- об эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступления налоговых (не налоговых) поступлений. В нем, кроме мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и обеспечения методических рекомендаций нет ничего, что бы указывало на то, как еще можно и нужно выровнять бюджетную обеспеченность. Скажите, можно увеличить поступления в местный бюджет указанных выше платежей за счет только соблюдения финансовой дисциплины и отчетности. Можно- на бумаге и то, если очень захотеть. Это- мое оценочное суждение, как обывателя. Пробежите глазами на досуге (ссылка 4-П). Поэтому выше я написал, что начинать нужно с малого, то есть с себя. Заказчик сказал Самуилу Яковлевичу, что его предложение самое выгодное. С того расстройства Самуил Яковлевич не спал всю ночь, всё думал, где он обсчитался.