Новая система пропуска на морской транспорт, введённая департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя в начале текущей недели, вызвала множество вопросов и замечаний жителей города.
Журналисты ForPost собрали самые популярные обращения по этой теме и передали их в профильный департамент. Что ответили представители транспортного ведомства — далее по тексту.
Не-единое окно
В социальных сетях за минувшие дни появилось как минимум несколько историй пассажиров, разочарованных принципом новой кассы на площади Захарова. Так, некоторые люди, отстояв немалую очередь, неожиданно узнавали, что им нужно идти в конец другой.
«Я лично отстояла в кассе очередь, и мне сказали, что в ней продают билет на паром. Вынужденно встала в другую очередь. Что означает принцип единого окна — непонятно, но ни на одной из касс не было пометки, что касса — на паром или касса — на катер», — написала одна из пассажирок в группе ForPost соцсети «ВКонтакте».
Однако в департаменте транспорта журналистов заверили, что на Северной стороне города действует полноценная система единого окна, благодаря чему пассажиры могут приобрести билеты как на любой из пассажирских теплоходов, так и на паром.
«При этом оплата автотранспортных средств производится отдельным кассиром-контролёром», — добавили в ведомстве.
Вершки и корешки
«Сегодня возвращался из города. Там перед крышей продают билетик, перед поворотом рвут первый раз и при выходе на причал рвут ещё раз. Женщина сказала, что те надрывают, а я рву. О-оптимизация. Сейчас поднимут ещё стоимость на проезд, а то штат нужно чем-то кормить. Кстати, с Северной 2 продавца билетов и 7 контролёров насчитал! И никто не заглянул в сумку», — написал один из подписчиков группы «Северная сторона Севастополя».
Стоит отметить ироничную оценку горожанином весьма рутинного процесса, однако многие граждане посчитали подобную ситуацию не забавной, а наоборот — раздражающей. Журналисты ForPost поинтересовались в департаменте: чем обусловлена подобная «многоступенчатая система контроля» и можно ли как-то упростить этот процесс?
«Система контроля (отделение корешка билета) обусловлена работой на городских линиях судов не только ГУП „Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова”, но и сторонних перевозчиков. Указанная процедура необходима для учёта выполненных рейсов и количества перевезённых пассажиров сторонними перевозчиками», — ответили в транспортном ведомстве.
Причальные перспективы
Ещё ряд вопросов жителей Северной стороны Севастополя касались не транспортных нововведений, а застарелых проблем состояния городских причалов. Севастопольцы особенно отмечали удручающее состояние инфраструктуры на Радиогорке — жители опасаются, что местный причал вскоре закроют, из-за чего нагрузка на площадь Захарова значительно возрастёт.
В ответ на это представители департамента уточнили, что ранее на Радиогорке было выполнено леерное ограждение, а также отремонтирован трап.
«Необходимо отметить, что капитальный ремонт гидротехнических сооружений может быть выполнен только специализированными организациями после проведения необходимых обследований. Капитальный ремонт причала на Радиогорке запланирован в рамках федеральной целевой программы на 2026–2030 гг.», — добавили в ведомстве.
Новая оптимизация
При этом самое популярное предложение севастопольцев, которое может быть написано на странице официального СМИ, заключалось в установке турникетов, которыми могли бы пользоваться держатели ЕГКС, банковских и социальных карт, минуя основную очередь к кассе.
Как выяснилось, подобная возможность не только рассматривается департаментом, но и планируется к реализации.
«Департамент транспорта планирует установку турникетов с системой оплаты проезда на городском водном транспорте в 2023 году. Работы будут проводиться за счёт инвестора или собственных средств ГУП „Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова”», — заявили в ведомстве.
Последуют ли за этим дополнительные изменения системы организации пассажиропотоков, в департаменте не уточнили.
Читайте ещё: Катера в Севастопольской бухте массово ушли на ремонт
Андрей Гринев
Фото: Дмитрий Осипенко|ForPost
Обсуждение (36)
Теперь к "единой кассе" и на "Графской" и на "Северной" люди стоят под дождём.
Время от времени слышен сигнал катера о прекращении посадки и отправлении - 25.11.2022 работает одно окошко.
Навесов от дождя не предусмотрено. Освещение слабое.
https://vk.com/wall-120416159_228591
Некоторые из комментариев:
"В 14.30 ехал, такая же ..., только один кассир и и два "рвателя" билетиков."
"Вернули хотя бы аппараты, которые там под навесом когда-то стояли(они печатали билеты), по ЕГКС уже поток туда отсеялся бы."
"С рвателей билетиков весь город угорает. гениальная должность)"
...
Какой бред устроили. Что ещё придумают?
В ответ на это представители департамента уточнили, что .... Инкермаский "аварийный" причал закрыт с января и тишина, ниxего страшного, так даже лучше :) Подождать 2030 года могут и на Радиогорке. Другие (утонувший Малый Инкерман, ГРЭС) вообще десятилетиями не ремонтируются.
Что через сканер проверяют сумки и чемоданы перед посадкой на катер ? Вот блин докатились ...
Хотелось бы узнать ФИО этого гения, который изобрёл велосипед ещё раз.
Действительно говорят всем не угодить от добра добро не жди
Зачем мы строим школы балета. если у нас нет денег отремонтировать причал?
"сканер" - это они фонариком светят в открытую сумку !
Принцип чем хуже тем лучше ещё регистрацию введите на посадку катера и парома
Транспортники никак деньги не поделят с частниками.Теперь корешки считают,кому сколько достанется,а страдают пассажиры.Вся эта затея благополучно похерится,как и предыдущие.Не так давно очередь гоняли то к окошку,то к кассиру с аппаратом.Не прижилось,видимо дебет с кредитом не сошелся.
"Досмотровые мероприятия" достойны отдельного прояснения, как и запрет на "фототвидеосъёмку".
Для "досмотра" предлагается так "приподнять" содержимое сумки, чтобы было видно её дно изнутри. Фактически требуется выкладывать на маленький стальной столик под открытым небом всё для предъявления работнику частной охранной фирмы. Так и было задумано?
"Фотовидеосъёмку" кто-то запретил, но ссылок на документ не приведено, а автомобильные регистраторы никто не отменял же верно? Ну и в чём смысл? "Приняли меры"?
Вот вам и фотовидеосъёмка от форпоста выше. Лужи, грязь, колдобины, бурьян да мусор снимать запретил кто-то (безымянный) что ли?
Действительно на пл Захарова не поймешь в какую очередь стоять....сделайте одну кассу и все!!!
На Северной стороне, выходящие из парома и из катера потоки пассажиров, по указателям и по новой - отсутствующей почему-то пока схеме движения, должны направляться вдоль по дороге (полосе) попутно, а иногда и одновременно с выезжающим с парома транспортом.
Этого можно было бы избежать, если снести клумбу, где годами стоял ларёк, и площадку со скамейками, оборудовав пешеходную дорожку до самого выхода на пл. Захарова.
Почитаешь комментарии, сплошные оптимизаторы.
Терминалы пополнения карт ЕГКС остались по-прежнему стоять после новой "единой кассы". Таким образом, чтобы пополнить пустую карту - надо сперва оплатить проход как-то иначе...
Почему-то их не перенесли к кассе.
Пошли дожди. Похлодало. На причале у Графской пристани и у касс, который недавно бетонировали, словно в шутку, а точнее - в насмешку, лужи стоят именно в тех местах, которые ремонтировали, и "главная" из них - точно напротив входа в катер! Мистика какая-то. Но это не всё.
Несмотря на то, что освещение на причале Северной хуже, чем у Графской, лужи там ещё шире и глубже. Ни бетонирование, ни асфальтирование им не помеха.
"Не сахарные - не растаете!" - как бы говорит Директор со всем своим Департаментом транспорта, Севморпортом и Севтроллейбусом...
Хо ! Читать умеете ... Позитивная информация ...
Срочно надо губернатора сделать обзорную экскурсию на катере.А вообще когда нибудь на дворе 21 век можно навести порядок и кошмарить жителей и туристов?
Есть ещё должность "обнимателя панд" (правда не у нас), чувствуется, что скоро и мы увидим должность какого-либо обнимателя!!
Что ни день, то очередной прорыв мозга у властей.
надо одного из тутошних обитателей в обниматели "пухляша"......
Старая добрая профессия - билетный рвач.
как могли пропустить такое на управленческие позиции? система жрёт сама себя?
А фамилия его слишком известная, чтобы её называть. Но я Вам приоткрою завесу "тайны". Это знаменитый "оптимизатор", небезызвестный г-н Иено
Оо, вернули лайки!
Лайки - это порода полезных собак. А палец вверх - одобрямсы))). (Акция "Говори по-русски")
для вашего удобства и безопасностипокупку билетов по паспорту, предварительную регистрацию на рейс, досмотр как в аэропорту, с частичным снятием одежды и обуви ))истинабудущее где-то рядом))Промок сильно под дождем и ногами в луже. Такое чувство что в плавь перебирался через бухту. А в целом на людей плевать им конечно, это давно понятно.
И смех, и грех ….правильно здесь указано в комментариях, делят деньги с частниками, только интересная бухгалтерия получается, лучше маршруты у частников, катера правда тоже лучшие и чище у частника и львиная доля заработанных денег уходит не в городской бюджет, а в карман частнику, если в прошлом году от севтроллейбуса ходило катеров в два раза больше то сейчас от частника в два раза больше, я уже писала что предприятие возглавили горе- менеджеры, задача которых развалить предприятие, сделать банкротом, чтоб потом как пытались порт за бесценок продать.Вот и вся арифметика, Баринов и Печкин друзья, вот они заработанные деньги и делят между собой в свой карман. А мы стоим в очереди под дождем и размышляем о светлом будущем.
да было-бы только плевать - эт ещё полбеды. мы им, походу, мешаем. иначе никак не объяснить ту ненависть, что сквозит в принимаемых ими решениях.
Кто-то посетовал на прорыв мозга у чиновников. Глядя на тему, начинаешь сомневаться: а есть ли чему прорываться?
несчастные жители Северной, скоро будут мазок из жопы сдавать для прохода на катер :) как же хорошо живётся тем, кто ездит на троллейбусе, там хоть рентген не собираются вводить при входе :) Кстати, скажите охране, чтобы не материлась на причале, даже когда думают, что их никто не слышит.
Сами и скажете два раза, первый до того, как мазок сдадите, второй после)