Вертолёт группы, которая отправилась спасать российскую альпинистку Наговицыну на пике Победы горной системы Тянь-Шань, потерпел крушение, сообщил её руководитель Александр Семёнов.
Он рассказал, что на высоте примерно 4,9 тысячи метров их Ми-8 упал из-за погодных условий, состояния снежного покрова на горной вершине. На борту были шесть членов команды спасателей в тот день, 16 августа, написали «Известия».
Семёнов уточнил, что все находившиеся в вертолёте были травмированы. Однако им удалось помочь двум людям из группы альпинистов, с которыми женщина была на пике Победы.
Напомним, 47-летняя спортсменка Наговицына попала в беду 12 августа. На высоте более 7,2 тысячи метров она сломала ногу и попала в ледяной плен с экстремально низкой температурой воздуха. Попытки вызволить её из смертельной ловушки прекращены 22 августа, на следующий день появилась предварительная информация о гибели женщины.
Подробнее о проблемах в спасении женщины читайте здесь.
Она пыталась спуститься с пика Победы со своим напарником, но сорвалась на гребне Нож — на самом опасном месте, где есть риск падения «двухкилометровую высоту», высказал своё видение ситуации Александр Семёнов. Он добавил, что напарник альпинистки смог доставить её до камня Птица.
Рассказ руководителя группы спасателей Александра Семёнова. Видео: «Известия»
Так как сезон восхождения на пик Победы уже завершён, тело Натальи Наговицыной в горах на территории Киргизии будет находиться ещё долго. Его поиски смогут провести не ранее 2026 года, сообщил Mash.
Телеграм-канал привёл видео, на котором показана, как утверждает медиа, последняя попытка спасателей дойти до женщины. Оно снято на высоте 6100 метров. Альпинистка же находилась выше на более чем 1000 метров.
Муж Наговицыной — Сергей погиб за пять дней до своего 45-летия при восхождении на пик Хан-Тенгри, являющийся также частью Тянь-Шаня, 10 августа 2021 года.
У Натальи и Сергея Наговицыных, которые жили в Москве и страстью которых был альпинизм, остался взрослый сын, добавили «Аргументы и факты».
Пётр Фальков
Обсуждение (5)
Прибацаным покоя нет ни тут ни там.
Удовлетворяют свою страсть , а на других по барабану.
Так ли уж плохо погибнуть в горах? Точнее, где лучше умереть? В горах? Или дома в постели от старости и болезни? Сложный вопрос. Каждый решает для себя сам.
Ольга Морская,
Решает где умереть только самоубийца.
Другие хотят жить, а значит время и место - воля случая.
val.prasolov,
Альпинизм - запредельный риск, и насколько он опасен на таких высотах лучше альпиниста не знает ни кто. Раз идут в горы и соглашаются рисковать, значит готовы к трагическому исходу. А, смерти специально ни кто не ищет, тут как кому повезёт.
Ольга Морская,
Готовность к риску и трагическому исходу, и принятие решения умереть, не одно и тоже.