В мире

Верховный Совет Крыма принял постановление о гарантиях восстановления прав крымских татар

Верховный Совет Автономной Республики Крым сегодня, 11 марта 2014 г., на внеочередном пленарном заседании принял постановление "О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа и его интеграции в крымское сообщество". Об этом сообщает пресс-служба крымского парламента.

За соответствующее постановление проголосовал 81 депутат Верховного Совета АРК.

Данным постановлением, в частности, предусматривается:

- придание крымскотатарскому языку статуса официального языка наравне с русским и украинским языками;

- избрание Верховного Совета Республики Крым по пропорциональной избирательной системе по избирательным спискам кандидатов в депутаты и формирование органов исполнительной власти Республики Крым с гарантированным представительством крымских татар 20%;

- гарантированное представительство крымских татар в районных и городских советах и других органах;

- проведение выборов депутатов сельских и поселковых советов на основе мажоритарной избирательной системы;

- признание органов национального самоуправления крымскотатарского народа - Курултая (общенационального съезда) крымскотатарского народа и формируемых им органов;

- утверждение пятилетних и ежегодных планов обустройства крымских татар, возвратившихся в Крым, с соответствующим финансовым обеспечением;

- решение правовых, организационных, финансовых и земельных вопросов при возвращении крымских татар в Республику Крым из мест депортации;

- реализация прав и интересов крымскотатарского народа в сфере национальной культуры, в том числе содействие развитию учреждений культуры и профессиональных творческих коллективов;

- сохранение и восстановление памятников истории и культуры крымских татар;

- содействие развитию в Крыму системы дошкольного, школьного и высшего образования на крымскотатарском языке;

- содействие использованию наряду с существующими исторических топонимов Крыма, измененных после депортации крымскотатарского народа 18 мая 1944 года;

- содействие развитию печатных и электронных средств массовой информации на крымскотатарском языке;

- обеспечение равноправного функционирования в Крыму религиозных конфессий.

Отметим, также сегодня Верховный Совет Крыма принял декларацию о независимости АРК и г. Севастополя.

6028
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (67)

Profile picture for user Владимир из Москвы
40

эта новость может оказаться посильнее других

Profile picture for user Lady in red
8308

Хорошая новость!
Теперь думаю татары будут довольны

Profile picture for user Алексей Тихомиров
173

Аксенов уже доказал русским и украинцам, что слово держит! Настала очередь убедится и татарам.Крым перестанет быть очагом внутренней напряженности между проживающими в нём народами и станет полноценным Домом и Семьёй для всех!

Profile picture for user L.N.
904

Ну-ну... что-то я в шоке от таких благ... русские, вы совсем ошалели? придание крымскотатарскому языку статуса официального языка наравне с русским и украинским языками ...Теперь уж точно ни слова не будет о правдивой истории в годы Великой Отечественной, книгу о коллаборационизме и Гитлере-Эфенди вон как они изъяли, где теперь авторы? Честно ли это перед русскими? Как это без согласования с русским народом Крыма все там решилось, а? Что они вытворяли в феврале, русские флаги топтали, а вы теперь им в ноги поклонились... зачем??? я не за разжигание, я толерантна, но это на мой взгляд полный перегиб... или прогиб... И референдуму это не поможет, тем более их всего 12%... Зачем? Дураки мы, русские, это точно. Одно знаю: я в России не за то, чтобы меджлис посадить себе на шею и делиться с ним своей пенсией. А они точно обнаглеют. Через десять лет повсюду будут их мечети и законы. Пожалеете о таком скоропалительном решении "обустроить" их, несчастных.

Profile picture for user Путинбуржец
182

Достаточно мудрое решение и разумный ход!
Молодцы!
Только совместно всеми народами можно победить коричневую нечисть!!!

Profile picture for user Александp
2358

to L.N. (Tver)

Абсолютно нормальное решение. Надо же когда-то заканчивать вражду и непонимание.
Кто старое помянет...
По поводу процентов:
Население всей Финляндии — 5,3 млн. человек. Для 93,5% жителей родным языком является финский, для 5,9% — шведский... Финский и шведский являются равноправными государственными языками.

Profile picture for user vad26
2752

Теперь уж точно ни слова не будет о правдивой истории в годы Великой Отечественной

Наоборот. Правда, как неприятна будет, лучше недомолвок. Да, было так. А было и этак. Среди русских не было сволочей? А среди татар - Героев?

Мне понравилось другое:
"...признание органов национального самоуправления крымскотатарского народа - Курултая ..."
Меджлис с Чубаровым отправляется "в Киев"...

Profile picture for user Михаил Дмитриевич
22

почему 20 процентов если их всего 14 процентов ? Где обустройство для русских граждан , татарам участки раздавать буду , я в общаге живу кое как . Опять же названия официальный язык для 14 процентов это жирно .
Слишком сладко

Profile picture for user medant
9

Я думаю верное решение, теперь пусть попробуют заикнуться что претесняют крымских татар. Киев погорел на том что русский язык стал пресинговать, а тут полная противоположность.

Profile picture for user L.N.
904

to Михаил Дмитриевич почему 20 процентов если их всего 14 процентов ? Где обустройство для русских граждан , татарам участки раздавать буду , я в общаге живу кое как . Опять же названия официальный язык для 14 процентов это жирно . Слишком сладко ВОТ И Я О ТОМ ЖЕ! МНЕ ЭТО ВСЕ НЕ НРАВИТСЯ!

Profile picture for user Северянин89
91

Татары те -же люди. Знаком с крымским татарином, ничего отрицательного сказать не могу. В Крым сейчас нужно направлять ФСБшников с Кавказа, с их богатым опытом + поддержка ГРУшников = мир и спокойствие Крыма. Уберут всех радикалов, будет мир.

Profile picture for user goodsword
3342

- избрание Верховного Совета Республики Крым по пропорциональной избирательной системе по избирательным спискам кандидатов в депутаты и формирование органов исполнительной власти Республики Крым с гарантированным представительством крымских татар 20%;

Нужна квота в соответствии с % ,а ,по переписи населения-12,1%.Заигрывают.Сколько кайота не корми,а он все-равно на халифат смотрит.

Profile picture for user Аскербаши
34

to L.N. (Tver)

Если из поколения в поколение передавать старые обиды и соображения возмездия - ничего хорошего не получится. Кто-то первый должен это остановить.

Наши западные "друзья" любое межнациональное противоречие всегда использовали против нас. Наличие такого противоречия - это крючок, за который любая внешняя сила может уцепиться и начать рвать страну, край, территорию на части. Что, собственно, и было сделано с Украиной.

Profile picture for user Михаил Дмитриевич
22

to L.N. (Tver)

С Русским Крымом при таком раскладе мы сможем попрощаться окончательно лет через пять - десять .
И всегда надо помнить что самые лютые расисты это нацмены. Когда русский начинает заявлять о своих правах это национализм и шовинизм. Ни одного проекта для финансирования и помощи жильем и пособиями для русско и украино говорящих крымчан .

Profile picture for user L.N.
904

to goodsword (Севастополь) ... с гарантированным представительством крымских татар 20%; Нужна квота в соответствии с % ,а ,по переписи населения-12,1%.Заигрывают.Сколько кайота не корми,а он все-равно на халифат смотрит. В точку!!!

Profile picture for user L.N.
904

to Михаил Дмитриевич to L.N. (Tver) С Русским Крымом при таком раскладе мы сможем попрощаться окончательно лет через пять - десять . И всегда надо помнить что самые лютые расисты это нацмены. Когда русский начинает заявлять о своих правах это национализм и шовинизм. Ни одного проекта для финансирования и помощи жильем и пособиями для русско и украино говорящих крымчан . СОГЛАСНА ПОЛНОСТЬЮ. Я в шоке просто. До остальных дойдет чуть позже. Там еще пляски на улицах не начались? А в купальниках ходить можно будет на пляже? как на это их религия смотрит?

Profile picture for user Mанюня
139

Паникуете раньше времени. Все будет хорошо, русских не обидят

Profile picture for user Алексей Липов
21

Называйте это как хотите-заигрывание,и что еще.Решение более чем взвешенное.Ровно настолько,насколько позволяют условия. Если слушать всех радикально настроенных граждан и вестись на их речи,Крым погрязнет в склоках и перетягиваниях одеяла на себя. Сейчас нужны союзники,и чем больше,тем лучше. Ничего такого татарам не дали,что ущемляет права остального населения. Как жили они общиной,так и будут жить.То что происходить буден внутри общины это их внутреннее дело.
Иначе как то непоследовательно выходит. Мы значит все против фашизма,против ущемления одной нацией другой. И тут.надо же язык людям сделали официальный. По мне вообще какая разница? Хватит ворошить 90-е.Говна хватало везде. Я вырос в Баку(отец военный), и в январе 90-го был там же,когда народ озлобленный,изгнанный со своих аулов армянами,потерявший своих близких искал "виноватого". Много говорилось в адрес русских,но те же бакинцы прятали и закрывали собой своих соседей и русских и армян. Всякое бывало. Сейчас я спокойно приезжаю в этот красивейший город и в центре слышу в основном русскую речь. Вот так.

Profile picture for user L.N.
904

to Аскербаши (Москва) to L.N. (Tver) Если из поколения в поколение передавать старые обиды и соображения возмездия - ничего хорошего не получится. Кто-то первый должен это остановить. Наши западные друзья любое межнациональное противоречие всегда использовали против нас. Наличие такого противоречия - это крючок, за который любая внешняя сила может уцепиться и начать рвать страну, край, территорию на части. Что, собственно, и было сделано с Украиной.
Перед прощением должно быть ПОКАЯНИЕ. А с русских привыкли получать прощение без него. За спиной посмеиваются: дураки, их Христос всегда велел подставлять другую щеку... ловко получается: жить обиженной нацией и знай свои мечети всюду ставить... вон их в Москве, полно... Нет уж, если меджлис хотел мира. был шанс: призвать к единению с Россией... они же хотели единения с бандеровцами в Киеве...
НЕТ БОЛЕЕ МИРОЛЮБИВОГО НАРОДА, ЧЕМ РУССКИЕ. Только страдает он в мире более других. Что только с ним не делали. Верх цинизма - при этом обвинять его в национализме и фашизме.
Нация, которая не прощает, - жизнеспособна. Нация, которая прощает своих гонителей, обречена на рабство. Недаром Чубаров заявлял: русские по своему менталитету -рабы... Сегодня трудно с этим спорить. Мне горько от сегодняшних решений Верховного Совета Крыма.
Я не хочу обидеть Вас, возможно, Вы добрый миролюбивый человек. Но Ваши слова донести бы Вам до крымских татар! и чуть раньше, чем сегодня.

Profile picture for user Алексей Липов
21

Образование Крымского ТАТАРСТАНА началось. С чем ВСЕХ и поздравляю 12% дают 20% представительств исполнительной власти - одуреть, но главное - это приравняли татарский язык к русскому и украинскому. Это пипец. 12% татар будут остальным диктовать, как жить. Это означает, что во властных структурах будут только татары, так как ни кто не будет учить татарский. Теперь все на сайты Татарстана в России и читайте, как живут русские там. Ваших детей с детсадовского возраста будут учить татарскому. Вскоре нам украинизация покажется цветочками.
Провокация? Как можно такой бред нести?

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

Я, конечно, не из Крыма. Но нижегородская земля всегда была населена татарами, мордвой, марийцами и чувашами. Ну и нами (русскими), конечно. Есть целые чисто татарские селения. И никогда проблем не было. Потому никто никогда не смотрел и не смотрит на национальность.

Profile picture for user Бес Партийный
72

to hom_yhoks (СССР)

Совершенно верно!
Лишь один положительный момент: законодательство РФ не предусматривает даже пропорционального представительства. Так что эта мера может действовать лишь на переходный период.

Profile picture for user Александp
2358

Там еще пляски на улицах не начались? А в купальниках ходить можно будет на пляже? как на это их религия смотрит?
А казанских татар практически с той же самой религией вы не боитесь?
Как бы, тут на Урале я в упор не различаю русских и татар, а также украинцев. Здесь они - свои люди. Причем, вообще для всего населения.

Profile picture for user Михаил Дмитриевич
22

to Гепард Малиновый

Афганистан - 15000 убитых . Чечня - более 11500 погибших . Много Русских живут в чеченской республике?? Сколько убивали их там после развала союза ? Выживали как могли ... Сейчас Чечня регион с дотациями больше бюджета сраной украины в несколько раз . Вы просто не понимаете что и с чехами заигрывают и задабривают как могут в ущерб русским.
С такими настроениями вы получите шариатские патрули наподобие британских уже через пару лет

Profile picture for user Бес Партийный
72

Крым должен войти в состав РФ на правах области. Никаких республик!

Profile picture for user Uta
4133

зачем истерика ? лучше жить в мире . Ведь не создается крымско-татарская республика, а говорится о равноправии языков и 20% во власти. А остальные 80% наши. Что здесь страшного ? у них свое кино(садики,школы),у нас свое.

Profile picture for user L.N.
904

to Михаил Дмитриевич to Гепард Малиновый Афганистан - 15000 убитых . Чечня - более 11500 погибших . Много Русских живут в чеченской республике?? Сколько убивали их там после развала союза ? Выживали как могли ... Сейчас Чечня регион с дотациями больше бюджета сраной украины в несколько раз . Вы просто не понимаете что и с чехами заигрывают и задабривают как могут в ущерб русским. С такими настроениями вы получите шариатские патрули наподобие британских уже через пару лет Чечня живет теперь прекрасно, строит себе Грозный-Сити, по уровню жизни превосходит регионы России... Фактически, Владимир обещал мочить в сортире, а теперь платит дань Чечне из российского бюджета... такое вот благополучие и дружба... пьяный Ельцин оскорбил заслуженного летчика Дудаева, потом послал тысячи ребят на гибель... за это они кровь проливали, чтобы русская бабка жила хуже чеченской в разы? русских оттуда изгнали, не слышала я, чтоб там теперь жили русские... зато чеченцы у нас любимые россияне ... Москва знает, сколько их там, веселых озорных джигитов...
Про Татарстан. Там мудрый президент. Войн с Россией никогда не было (со времен татаро-монгольского ига, хотя говорят, что это были совсем другие татары). Республика процветает. Сын ездил в Казань, восхищался красотой города и приемом.
Крымские татары - это совсем другая история. Изучите их историю. Вы поймете, почему Турция на карте Крым тем же цветом раскрашивает, что и свою страну. Изучите письма меджлиса к Гитлеру-Эфенди. Прочитайте, как русских матерей с детьми в годы войны они топили в нужниках. Превосходили жестокостью гитлеровцев. Сталин за это депортировал их! Ай какой плохой Сталин! Они кричат обиженно о депортации, умалчивая, а за что она была... Да, это не нынешние крымские татары, это их дедушки и бабушки. Надо думать, они не любят этих своих дедушек и бабушек.
Я видела в Симферополе очень красивую семью из Коктебеля. У меня нет к ним вражды и ненависти. У меня есть только предчувствие очередной боли в сердце России. Приношу извинения, постараюсь больше не писать ничего, чтобы не омрачать вашу подготовку к референдуму.
Вот говорят, что русские тянули к себе Крым. Мне было неплохо, и когда он был в составе Украины. И если бы не зверства Яроша и не майдан этот проклятый, с растерзанием беркутовцев, пусть бы все оставалось, как есть. Забрать бы только Севастополь. Все.

Profile picture for user Александp
2358

Вы зря так. Поживите в Татарстане и когда на своей шкуре почувствуете, что везде правят балом татары и ваши дети обязаны учить татарский с детсадовского возраста, тогда будете объективны
А я это знаю. Даже и то, что в Башкирии было еще хуже. Сейчас, правда, положение несколько выправляется.
Это еще со времен Ельцинского парада суверенитетов. Разумеется, во всем нужна мера, но я пока не вижу какого-то супер-пупервыпячивания одной национальности в решениях ВС Крыма.

Profile picture for user ZHORA
9

На СЕГОДНЯ это очень мудрое решение.
Дальше крымские татары сами покажут свое лицо.
Никто не хочет воевать тут в Крыму, в том числе и татары.
Хороший город Тверь, и Круга мы любим.Не надо истерик раньше времени........

Profile picture for user VaryagRusuch
3

to Аскербаши (Москва) to L.N. (Tver) За спиной посмеиваются: дураки, их Христос всегда велел подставлять другую щеку... ловко получается: жить обиженной нацией и знай свои мечети всюду ставить... вон их в Москве, полно... Нет уж, если меджлис хотел мира. был шанс: призвать к единению с Россией... они же хотели единения с бандеровцами в Киеве... Нация, которая не прощает, - жизнеспособна. Нация, которая прощает своих гонителей, обречена на рабство. Недаром Чубаров заявлял: русские по своему менталитету -рабы... Сегодня трудно с этим спорить. Мне горько от сегодняшних решений Верховного Совета Крыма.

Так какого лешего вы христианскую рабскую религию выдуманную евреями поддерживаете?

Мой Бог меня рабом не называл. Так говорили Русы язычники и говорят и по ныне, берите пример и вспоминайте свою историю, быт Ведической Руси и учитесь.

Profile picture for user Бес Партийный
72

to Chupakos

Существенный момент. Национальные языки в РФ узаконены в национальных республиках. Если Крым захочет стать республикой - то на каких основаниях, если республики тоже национальные?

Profile picture for user VaryagRusuch
3

to Гепард Малиновый Афганистан - 15000 убитых . Чечня - более 11500 погибших . Много Русских живут в чеченской республике?? Сколько убивали их там после развала союза ? Выживали как могли ... Сейчас Чечня регион с дотациями больше бюджета сраной украины в несколько раз . Вы просто не понимаете что и с чехами заигрывают и задабривают как могут в ущерб русским. С такими настроениями вы получите шариатские патрули наподобие британских уже через пару лет во во. Я из России, конкретно из Сибири и тут с чурками проблем больше чем с кем бы то ни было, а на западе страны так и подавно, там дошло до того что чурок в дедсад без очереди пускают, а Русские люди годами в безполезной очереди. Почти вся преступность и наркоторговля идет по вине чурок. Про прижимания Русских можно вобще нетговорить и самое поганое, что Русские, МЫ Русские им ответить не имеем права, а если отвечаем, то нас судят а чурок выгораживают. Менты защищают чурок и отпускают без суда и следствия в большинстве случаев. Не утверждаю что в Крыму будут проблемы с татарами, но, не надо забывать историю и Сталин татар ведь тоже не просто так депортировать начинал. Думайте.

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

to Михаил Дмитриевич

Вот именно, что финансово заигрывать стали, что бы не гибли больше пацаны. И это, я считаю, правильно.

По шариатским судам не согласен. Вернее дополню. В СССР первый секретарь всегда везде был русский. Второй - из национальных. И все было хорошо, пока от этого принципа не отошли. Так и в Крыму предлагается жить. Аксенов - первый. Какой нибудь его зам - должен быть татарином.

to VaryagRusuch (Россия)

Разница в том, что для Сибири кавказцы - приезжие. А для татар Крым тоже родной. И от этого никуда не денешься.

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

to Скрипач (Москва)

Уважая других, требуй равнозначного уважения к себе.

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

to Скрипач (Москва)

Уважая других, требуй равнозначного уважения к себе.

Profile picture for user anatoliy
3067

СО СТОРОНЫ КРЫМСКИХ ТАТАР НАДЕЕМСЯ НА ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

Белые америкосы панически бояться нарушить чего либо. Че уж говорить об их отношениях с неграми, если они даже не могут женщине улыбнуться без палева? сами виноваты. загнали сами себя в угол.

Profile picture for user L.N.
904

"ВС АРК гарантирует беспрецедентные права крымским татарам СИМФЕРОПОЛЬ, 11 марта. Парламент Крыма принял постановление О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа и его интеграции в крымское общество . В документе задекларированы беспрецедентные права крымским татарам. Согласно постановлению, опубликованному на сайте Верховного Совета АРК, власти гарантируют 20% представительство крымских татар во всех советах и органах исполнительной власти. Также гарантируется, что в будущей Конституции Крыма будет закреплен официальный статус крымскотатарского языка наряду с русским и украинским. Постановление признает курултай (съезд) органом национального управления, а также признаются уполномоченные им органы. Фактически речь может идти о легализации меджлиса. Кроме того, документ гарантирует 5-летнюю программу обустройства депортированных, а также вводит параллельные названия населенных пунктов на полуострове. Постановление принято 81 голосом депутатов. В зале при этом присутствовал президент Татарстана Рустам Минниханов, который ранее проводил переговоры с лидерами крымских татар. Крымские татары – наши братья. Исторически мы близки. Моя роль была в том, чтобы услышать и узнать их проблемы , — сказал он. Глава меджлиса Рефат Чубаров на заседании парламента отсутствовал. От крымских татар выступил депутат- регионал Лентун Безазиев. По его словам, как передает Навигатор , крымские татары ждали подобное постановление 70 лет. Ранее первый вице-премьер Автономной республики Рустам Темиргалиев отметил, что власти Крыма обязались выделить 240 млн гривен (около $22 млн) на программу поддержки крымскотатарского народа. При этом глава Меджлиса крымских татар Рефат Чубаров призывал бойкотировать проведение референдума 16 марта, на который вынесен в том числе вопрос о передаче Крыма России". Подробнее:http://www.rosbalt.ru/ukraina/2014/03/11/1242722.html
Как говорится. без комментариев.

Profile picture for user kolesey
347

Кстати, Скрипач (Москва), публично прошу прощения за вчерашний наезд с матюками.

Нервы, стресс, всё такое. Опять же, если татары не будут ущемлены, они будут чувствовать себя гражданами России, россиянами. Как мы все в Советском Союзе были в первую очередь гражданами СССР, а национальность у своих друзей в детстве я и не спрашивал. Если татары не будут чувствовать себя ущемлёнными, не будет необходимости защиты от русского большинства , спадёт и агрессия в отношениях, появится конструктив. Мы перестанем голосовать против татар, они перестанут продвигать людей по принципу подлец, но это наш подлец. И помните, худой мир лучше доброй ссоры.

Profile picture for user Михаил Дмитриевич
22

to Гепард Малиновый

Я говорю о шариатских патрулях а не судах . Когда группа мусульман ходит следит за тем чтобы все без исключения выполняли их законы. Почитайте как они действуют и избивают людей на улицах в Европе да и в России были случаи

Profile picture for user Гепард Малиновый
275

to Михаил Дмитриевич

Ну да да. Патрули. Извините. Но сути дела это не меняет. Не влезая в их законы, мы не должны допускать, что бы они влазили в наши.
В любом конфликте (исключая фашистов в Киеве - их надо уничтожать сразу) нужно сначала разговаривать. Если не помогают разговоры, значит защищать свои законы силовым и юридическим методом.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Все должно быть в меру. Халифат нужен туркам и Чубарову ибо С "Меджлисом" все ясно..простым татарам нужен мир и работа.

Profile picture for user 4ernomoro4ka
25

Тверярин, ты не прав, подставлять другую щёку это не признак раба, это духовная сила. Ведь очень трудно не отвечать злом на зло. Вон в троллейбусе если кто кого случайно толкнёт что обычно слышно в ответ? Шипение "корова". Нет, подставь другую щёку это сильный шаг, это не сабмишин ислама. Если вытащить все европейские войны, то разбор полётов будет до второго пришествия. У всех хватает обид и исторических фактов.
12 % населения не будет устраивать шариатские патрули, они аграрии. Мне в своё время татары помогали растить ребёнка, на севастопольском рынке и баранину подешевле продавали и у другого я творог и сливки покупала, начало 90х, ничего же не было

Profile picture for user 4ernomoro4ka
25

Прошу прощения, не дописала.
Ну вот больше 20 лет, конечно нужно было что-то решать, украина за годы независимости так и не сподобилась, были заняты переделом собственности и делёжкой.
Татары не пойдут громить памятники, я любила ездить в бахчисарайский дворец, его не разрушили и татарские названия аю даг, курт кая до сих пор в обороте. Украина их по-видимому не знала как переименовать ;) Попытались остановку памятник матросу Кошке перевести в матроса Кiшку, так из-неблагозвучности отстали. Русский так и останется языком межнационального общения, а то что радио и тв будутканалы и газеты и церкви будут на национальных языках, так прекрасно. Россия всегда была веротерпимой страной.
Всем крымчанам желаю сделать правильный выбор в спокойной без провокаций обстановке !

Profile picture for user kuzaranda
596

Не должно быть особых условий по национальному признаку. В Карелии коренной народ никаких преимуществ не имеет, на Чукотке тоже. Законами России такое не предусмотрено. А по поводу Бахчисарая, был там при СССР и лет 5 тому назад . Акценты совсем другие. Исчезло платье Екатерины, о присоединении Крыма экскурсовод почти ничего не сказал, зато сообщил, что каждая татарская девушка мечтала попасть в гарем и жить на всём готовом. Две розы на фонтане слёз, всегда там лежавшие, бесследно исчезли, не вспомнили и стихи Пушкина. Зато всё увешано картинами татарских художников. Больше туда не хожу и внуков не вожу.
Так что при условии присоединения Крыма к России жить только по российским законам, в том числе и законам о земле.

Profile picture for user Aleksey_ksm
5

Здравствуйте! Я давно читаю Ваш сайт, но никогда не писал, так как живу в Росси на Дальнем Востоке и не знаю всей обстановки которая там у Вас. Но все таки решил написать. Бояться Вам нужно не крымских татар как народа, а радикального ислама который пытаются культивировать и насадить в их среде. Политиканов типа Чубарова стравливающего народы ради своей выгоды. Когда я служил в армии единственый человек которому я доверил бы прикрыаать свою спину был именно крымский татарин. Я служил в Белорусии демобилизовался в 1990 году, Руслан если ты читаешь этот сайт большой тебе Привет и всем русским, татарам, украинцам и другим Крымчанам удачи Вам терпения, мудрости и взаимопонимания и уважения.

Profile picture for user Михаил Дмитриевич
22

20.19 мск Если народ Крыма примет решение о вступлении в состав РФ, республика будет пользоваться всеми правами и возможностями субъекта Федерации, а крымские татары будут иметь право на создание НАЦИОНАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ , заявила председатель Совета федерации Валентина Матвиенко . Взято с сайта ИТАР ТАСС http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1035377
Что и требовалось доказать . У нацменов права нация и культура - вагон и маленькая тележка , скажи слово поперек посадят по 282

Profile picture for user goodsword
3342

to Михаил Дмитриевич почему 20 процентов если их всего 14 процентов ? Где обустройство для русских граждан , татарам участки раздавать буду , я в общаге живу кое как . Опять же названия официальный язык для 14 процентов это жирно . Слишком сладко

12.1%-официально озвучивалось. Дозаигрываются,историю точно перекроят,про коллаборационистов ,татар, сотрудничавших с фашистскими захватчиками в странах, оккупированных ими во время 2-й мировой войны- ни гу-гу.Квота в административном и управленческом аппарате-сомнительна.Самозахваты земель,бандформирования ,поддержки всех правых радикалов,схороны оружия на Ай-Петри стыдливо замалчивается..Они будут бузить всегда,со своей идеей халифата.

Profile picture for user L.N.
904

to goodsword (Севастополь) .

.

Дозаигрываются, историю точно перекроят, про коллаборационистов ,татар, сотрудничавших с фашистскими захватчиками в странах, оккупированных ими во время 2-й мировой войны- ни гу-гу. Квота в административном и управленческом аппарате-сомнительна.Самозахваты земель, бандформирования , поддержки всех правых радикалов,схороны оружия на Ай-Петри стыдливо замалчивается. Они будут бузить всегда, со своей идеей халифата. ВЕРНО СКАЗАНО. По здравом размышлении стало ясно, что палку перегнули не русские крымчане, а Москва. Отвалила щедрой рукой привилегий. Почему Константинов не поспорил там, в Кремле? В общем, все в традициях нашей внутренней политики: обидел русский представителя народности -фашизм, нетолерантность; русского побили горцы или узбеки -проглотил и дальше пошел, никакая власть не заступится. То-то русских миллионами количество на земле сокращается. Итак, в результате этого глупого шага нахлынут в Крым толпы родственников этих татар, и через год-два их будет уже не 12%, а 20%. А потом и 30-50%. Все. Увидите, что первые шаги будут в массовом поступлении их в силовые ведомства. Естественно, будут крышевать своих, это ж для них святое. ВРЯД ЛИ РУССКИЙ КРЫМ ОЖИДАЛ ТАКОЙ ПОДЛЯНКИ. УВЫ. БРАТЦЫ, ДЕРЖИТЕСЬ.
Кстати, вопрос: а насколько распространены в Крыму смешанные браки (крымских татар-русских, татар -украинцев)?

Profile picture for user Марта14
125

Вы зря так. Поживите в Татарстане и когда на своей шкуре почувствуете, что везде правят балом татары и ваши дети обязаны учить татарский с детсадовского возраста, тогда будете объективны А я это знаю. Даже и то, что в Башкирии было еще хуже. Сейчас, правда, положение несколько выправляется. Это еще со времен Ельцинского парада суверенитетов. Разумеется, во всем нужна мера, но я пока не вижу какого-то супер-пупервыпячивания одной национальности в решениях ВС Крыма.
Чушь какая-то.Я-татарка.живу в Башкирии.Муж-русский.Абсолютно нет никаких различий.Что татарин.что русский.что башкир.Кровь у всех одного цвета-красная. Мы живем мирно.как жили в СССР. Все равны.у всех одинаковые права.Есть русские школы,башкирские,татарские. На вывесках везде 2 -мя языками написано. Документация только на русском..ну так это правильно.Потому что в той же Башкирии множество национальностей.А русский -язык межнационального общения.Мудро и правильно.я считаю.

Profile picture for user Марта14
125

to goodsword (Севастополь) . . Дозаигрываются, историю точно перекроят, про коллаборационистов ,татар, сотрудничавших с фашистскими захватчиками в странах, оккупированных ими во время 2-й мировой войны- ни гу-гу. Квота в административном и управленческом аппарате-сомнительна.Самозахваты земель, бандформирования , поддержки всех правых радикалов,схороны оружия на Ай-Петри стыдливо замалчивается. Они будут бузить всегда, со своей идеей халифата. ВЕРНО СКАЗАНО. По здравом размышлении стало ясно, что палку перегнули не русские крымчане, а Москва. Отвалила щедрой рукой привилегий. Почему Константинов не поспорил там, в Кремле? В общем, все в традициях нашей внутренней политики: обидел русский представителя народности -фашизм, нетолерантность; русского побили горцы или узбеки -проглотил и дальше пошел, никакая власть не заступится. То-то русских миллионами количество на земле сокращается. Итак, в результате этого глупого шага нахлынут в Крым толпы родственников этих татар, и через год-два их будет уже не 12%, а 20%. А потом и 30-50%. Все. Увидите, что первые шаги будут в массовом поступлении их в силовые ведомства. Естественно, будут крышевать своих, это ж для них святое. ВРЯД ЛИ РУССКИЙ КРЫМ ОЖИДАЛ ТАКОЙ ПОДЛЯНКИ. УВЫ. БРАТЦЫ, ДЕРЖИТЕСЬ. Кстати, вопрос: а насколько распространены в Крыму смешанные браки (крымских татар-русских, татар -украинцев)?
Тетя-дядя.да вы просто Гапн какое-то.провокатор под сладкой личиной.Вселенскую ахинею тут несете.С чьей подачи работаете? не стесняюсь спросить.

Profile picture for user Марта14
125

Гапон*) то есть

Profile picture for user Марта14
125

to Гепард Малиновый Я говорю о шариатских патрулях а не судах . Когда группа мусульман ходит следит за тем чтобы все без исключения выполняли их законы. Почитайте как они действуют и избивают людей на улицах в Европе да и в России были случаи
И где же были эти случаи?

Profile picture for user Марта14
125

Читаю посты тех.кто сейчас дурно пишет о татарах.. и ощущение.что они специально разжигают костер межнациональной вражды. В угоду бандитскому Киеву

Profile picture for user Steellock
111

Глава меджлиса Чубаров только что с экрана исковеркал информацию о провокациях, связанных с уничтожением паспортов неизвестными лицами, ходящими по квартирам, якобы, для сверки со списком. НАДО ЖЕ БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ. По его мнению, это действия российской стороны, чтобы под предлогом испорченного паспорта можно было направить на референдум бесчисленное количество "своих" людей с целью увеличить количество голосов. Я просто в шоке от такого заявления. Он думает, что этот вопрос не проработан, что любой придёт в участок, представится Пупкиным(у меня порвали паспорт) и ему выдадут бюллетень? Зачем пускать такое утверждение в эфир - ведь ему могут поверить!

Profile picture for user loracasper
3

Ну-ну... что-то я в шоке от таких благ... русские, вы совсем ошалели? придание крымскотатарскому языку статуса официального языка наравне с русским и украинским языками ...Теперь уж точно ни слова не будет о правдивой истории в годы Великой Отечественной, книгу о коллаборационизме и Гитлере-Эфенди вон как они изъяли, где теперь авторы? Честно ли это перед русскими? Как это без согласования с русским народом Крыма все там решилось, а? Что они вытворяли в феврале, русские флаги топтали, а вы теперь им в ноги поклонились... зачем??? я не за разжигание, я толерантна, но это на мой взгляд полный перегиб... или прогиб... И референдуму это не поможет, тем более их всего 12%... Зачем? Дураки мы, русские, это точно. Одно знаю: я в России не за то, чтобы меджлис посадить себе на шею и делиться с ним своей пенсией. А они точно обнаглеют. Через десять лет повсюду будут их мечети и законы. Пожалеете о таком скоропалительном решении обустроить их, несчастных.

За чем вы так? Не все татары одинаковы так же как и русские и другие национальности. Но и у них есть история и боль. В их отношении был геноцид. Всех депортировали.Но кто даст 100% гарантию что вся нация была предателем. Этого не может быть.Нельзя так. Мы в первую очередь люди. Если мы так будем продолжать то мы будем похожи на майданутых. Люди надо быть добрее. Я не говорю за тех уродов исламистов. А есть среди татар очень замечательные и воспитанные люди. Так же как и среди русских есть невежество. Так что ребят в семье не без урода. А сейчас нам как никогда нужно быть вместе против фашизма. Потому что мы сила.

Profile picture for user L.N.
904

to Марта14 (Уфа) Читаю посты тех.кто сейчас дурно пишет о татарах.. и ощущение.что они специально разжигают костер межнациональной вражды. В угоду бандитскому Киеву
Нет, Марта, ошибаетесь, я не прислуживаю бандитскому Киеву. Хорошо, что Вы татарка, а муж русский. В Поволжье таких браков полно. И татары Поволжья давно мирно уживаются с русскими. В Крыму ситуация несколько другая, и татары другие. Не удивляюсь, что Вы, татарка, возмутились моей речью. А я написала для русских Крыма. Слышите, для русских! Что-то вас не возмущает, что 23 февраля крымские татары многотысячной толпой схлестнулись с русскми, топтали российские флаги, русская женщина была убита, смята в давке, но по информации, разрыв селезенки, что бывает от резкого удара в живот... может, ее русские избили? Эта жертва останется замолченной, как всегда. Я НЕ РАЗЖИГАЮ. Я ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. РУССКИЕ ВСЕХ ЖАЛЕЮТ И УВАЖАЮТ, А КОГДА ЖЕ ИХ НАЧНУТ ЖАЛЕТЬ И УВАЖАТЬ?

Profile picture for user loracasper
3

Читаю посты тех.кто сейчас дурно пишет о татарах.. и ощущение.что они специально разжигают костер межнациональной вражды. В угоду бандитскому Киеву Мне то же так кажется. Столько лет жили друг другу не мешали.

Profile picture for user L.N.
904

to loracasper (Симферополь)

Не вся нация была предателем. Но очень много, за это и были депортированы. Советую прочитать вот это - http://newsland.com/news/detail/id/704211/ интересное узнаете об их депортации. Многие татары использовались в качестве проводников карательных отрядов против партизан. Отдельные отряды посылались на Керченский фронт и частично на Севастопольский участок фронта, где участвовали в боях против Красной Армии. Но больше всего они прославились расправами с мирным населением. И пусть это войдет в учебники истории Крыма! Нет, Книга памяти, в которой авторы перечислили факты коллаборационизма крымских татар, весь тираж с остервением был татарами изъят, а авторы бежали. Найдите об этом в интернете. Да и не вижу я, чтоб они были против фашизма - все заявили о нежелании идти в Россию и остаться с Яценюком и Ярошем. Правда, теперь им отвалили благ, может, и передумают. Только не будет братания, это идеализм и наивность. Будет то, что мы в России уже видели, а вы пока в Крыму -нет. Вы далеки от наших реалий. От того, что в России русский - самый затюканный и забитый, у него всегда меньше прав, чем у любого чурки. Вам в это не верится. Уже более 20 лет так! Не ответили на мой вопрос: процветают ли межнациональные браки в Крыму между крымскими татарами и русскими?
Вот сегодня вижу: в Родниковом "От имени крымских татар выступил активист-общественник Иззет Идрисович Османов: - Я - простой человек, работаю таксистом. Наше будущее - я уверен - только с Россией, а не с Украиной. Я сразу хочу сказать, что не все татары против России, и я специально приехал сюда об этом сказать". Замечательно. Конечно, есть много хороших людей и среди крымских татар. Я ЗА РАВНЫЙ ПОХОД К РУССКИМ, УКРАИНЦАМ. ТАТАРАМ В КРЫМУ, А НЕ ЗА ОСОБЫЕ ЛЬГОТЫ КРЫМСКИМ ТАТАРАМ. ОБУСТРАИВАТЬ ИХ НУЖНО НИЧУТЬ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РУССКИХ И УКРАИНЦЕВ.

Profile picture for user Steellock
111

Я украинец(по паспорту СССР), живу в Севастополе, считаю себя русским, много знакомых, друзей - татар. Ездим друг к другу в гости, шашлык, шаурма, водка и т.д. Нас не выпускают назад - прощаемся по пол-часа, обнимаемся и целуемся при встрече. ЗАЧЕМ НАС РАЗДЕЛЯТЬ КОМУ-ТО? Зачем нас хотят поссорить? Какая разница - татарин, русский, украинец, казах? Нам нечего разделять. МЫ-КРЫМЧАНЕ. У моих друзей-татар дочь вышла замуж за русского. Ну и что? Теперь им надо воевать друг с другом, каждый на стороне своего народа? БРЕД!

Profile picture for user L.N.
904

to Steellock (Севастополь) Глава меджлиса Чубаров только что с экрана исковеркал информацию о провокациях, связанных с уничтожением паспортов неизвестными лицами, ходящими по квартирам, якобы, для сверки со списком. НАДО ЖЕ БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ. По его мнению, это действия российской стороны, чтобы под предлогом испорченного паспорта можно было направить на референдум бесчисленное количество своих людей с целью увеличить количество голосов... ЗАЧЕМ НАС РАЗДЕЛЯТЬ КОМУ-ТО? Зачем нас хотят поссорить? Какая разница - татарин, русский, украинец, казах? Нам нечего разделять. МЫ-КРЫМЧАНЕ. Так кто же вас ссорит? Наведите порядок, Чубаров после всех антироссийских действий вообще не должен быть никуда избран. И живите в дружбе и мире, я только за это. Но чтоб русских не обижали.

Profile picture for user Steellock
111

to Steellock (Севастополь) Нам нечего разделять. МЫ-КРЫМЧАНЕ. Так кто же вас ссорит? Наведите порядок, Чубаров после всех антироссийских действий вообще не должен быть никуда избран. И живите в дружбе и мире, я только за это. Но чтоб русских не обижали. Вот именно - нас пытаются натравить вот такими заявлениями и бойкотированием референдума.

Profile picture for user L.N.
904

http://tvrain.ru/articles/kto_vam_skazal_chto_nas_nado_zaschischat_mustafa_dzhemilev_o_besede_s_vladimirom_putinym-364892/ - «Кто вам сказал, что нас надо защищать». Мустафа Джемилев о беседе с Владимиром Путиным. Стоит прочесть внимательно.

Profile picture for user L.N.
904

http://www.zavtra.com.ua/news/1/300458/ " Меджлис пригрозил России партизанской войной в Крыму
Крымские татары в едином порыве поддерживают украинский статус Крыма, заявил на пресс-конференции в Киеве глава Бахчисарайской районной администрации Ильми Умеров.
«В воздухе витает дух войны. Один позитив – весь крымско-татарский народ со всей палитрой объединился. У нас нет левых, правых, хизб-ут тахрировцев. Мы едины как никогда, стоим на позициях — сохранить Украину целой», — сказал он.
По словам Умерова, меджлисовцы не планируют первыми оказывать вооруженное сопротивление российским войскам.
«Первый ход мы оставляем за противником. Мы удерживаем население. Хотя оно достаточно организованно и продолжает организовываться», — сказал он.
«Нам удается удержать население от ответов на самые разные провокации. 16 числа, хотим — не хотим, в какой-то форме референдум пройдет. Он будет объявлен как прошедший. Крымские татары и некоторая часть населения не признает его, но большой роли для РФ это играть не будет, как и непризнание международным сообществом.
Единственное, что остается, — даже боюсь произносить, вплоть до партизанской войны что-то такое будет происходить», — сказал Умеров".

Profile picture for user L.N.
904

Хорошая статья, прочла с интересом. "Православию и исламу в 21 веке нужно держаться друг друга. У православных и мусульман есть общие враги: ваххабизм, идеология Хизб-ут-Тахрир , различные секты, а в более глобальном плане - всеобщее падение нравов, особенно среди молодежи. Верующий православный и верующий мусульманин могут не только общаться друг с другом, но и сотрудничать ради друг друга". http://www.regnum.ru/news/polit/1777554.html#ixzz2w2mDyVhw
xom_yhok (СССР) , до многих еще не доходит, чем обернется статус языка как государственного. Татары его знают плюс русским владеют, а вот русским татарский сложновато изучить, а требование о владении обоими (а то и тремя языками автономии) к чиновникам и руководителям наверняка появится... отсюда ясно, кого больше станет у власти. Это, как говорится, цветочки, а ягодки будут потом. Может, и хороший это политический шаг, но надо было условие поставить: полная поддержка крымскими татарами референдума и вхождения в Россию. А не хотели в Россию - так вот вам фига, а не гос.язык. Повторяю: равноправие, но не особые привилегии крымским татарам. Какое же это равноправие при привилегиях и преференциях?

Profile picture for user L.N.
904

to xom_yhok (СССР) В ГосДуме готовится важный закон защищающий Россию и руссских.
Вроде бы Пономарев уже открестился от такого законопроекта. Кто ему позволит, даже если и хотел...

Profile picture for user L.N.
904

"Послушав Путина и Шаймиева, Мустафа Джемилев отправился в Брюссель
Экс-глава Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев. Иллюстрация: obozrevatel.comЭкс-глава Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев. Иллюстрация: obozrevatel.com
Сегодня, 14 марта, экс-глава Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев встречается заместителем Генерального секретаря НАТО Александром Вершбоу и заместителем Верховного представителя Евросоюза по внешней политике Пьером Вимонтом. Об этом сообщается на сайте Меджлиса крымских татар.
Также в Брюсселе у крымско-татарского лидера запланировано общение с послами стран-членов НАТО и Чрезвычайным и Полномочным послом Украины в Бельгии, главой миссии Украины в НАТО Игорем Долговым.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее на этой неделе Мустафа Джемилев вылетал в Москву, где обсуждал ситуацию в Крыму с экс-президентом - госсоветником Татарстана Минтимером Шаймиевым. Также была организована беседа по телефону с президентом России Владимиром Путиным, после которой крымским татарам были даны гарантии безопасности в случае присоединения Крыма к РФ. Российский лидер также пообещал содействие крымским татарам в плане интеграции на их исторической родине, вплоть до строительства домов и населенных пунктов на средства из российского бюджета.
Следует добавить, что лидеры этого народа, составляющего всего 14% населения полуострова, уже выторговали у крымских властей значительные преференции для себя, в том числе исчерпывающее представительство в органах власти различных уровней. За закрепление особого статуса для крымско-татарского меньшинства в Конституции Крыма выступил и Минтимер Шаймиев.
Тем не менее, и Мустафа Джемилев, и председатель Меджлиса Рефат Чубаров по-прежнему демонстрируют яркую антироссийскую позицию и призывают бойкотировать референдум о статусе Крыма, намеченный на 16 марта. "Во-первых, нужно понять кто такой Джемилев, - комментирует ИА REGNUM парадоксальность ситуации исламовед, эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов. - Это диссидент, взгляды которого сформировались еще в советские времена, когда все советское отождествлялось с русским. И до сих пор он настроен антироссийски. К тому же, что он, что нынешний лидер Меджлиса крымско-татарского народа Рефат Чубаров имеют влияние от силы среди 20% крымских татар. С тем же успехом президент России мог проводить переговоры с лидером Милли Меджлиса татарского народа, татарской национал-сепаратисткой Фаузией Байрамовой, которая тоже любит принимать заявления "от лица все татар". Почему никто не организовал встречу Путина, например, с лидером партии "Милли Фирка", занимающей пророссийские позиции?
Что в итоге получила от этого общения Москва? Ну, во-первых, ей придется исполнять взятые на себя обязательства, что выглядит настоящей дискриминацией как по отношению к русскоязычному большинству Крыма, которое находится далеко не в процветающем состоянии, так и русских из Прибалтики и Средней Азии, мечтающих вернуться в Россию. Во-вторых, никакой лояльности от другой стороны, которая осталась при своем, что мы можем наблюдать на примере европейского турне Джемилева, получено не было".

К сказанному можно добавить, что и Чубаров, и Джемилев имеет далеко не безупречную репутацию даже в украинских СМИ. В частности, ими сообщалось, что через фонд "Крым", президентом которого является Джемилев, и банк "Имдат" у государства было украдено почти $1 млн, которые направлялись на помощь крымско-татарским семьям, самостоятельно строившим себе жилье. Также с Джемилевым связывают деятельность бандформирования крымских татар "Имдат", которое контролирует коммерческую деятельность татар в Крыму. Но и это не все. В мае 2013 года в доме младшего Мустафы Джемилева произошел несчастный случай - Хайсер Джемилев застрелил человека "по неосторожности".
В 2011 году Симферопольская мусульманская община "Сабур" обратились в органы прокуратуры с требованием возбудить в отношении депутата Верховной Рады Крыма Рефата Чубарова уголовное дело в связи с "созданием искусственных препятствий депутатам местного совета в их работе, предоставление им заведомо неправдивой информации". Причиной послужило невнимание Чубарова к просьбам мусульман содействовать в выделении земельного участка для строительства мечети в микрорайоне Петровская Балка в Симферополе.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1778251.html#ixzz2w87MOnet ИА REGNUM

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
74
12792

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
10
1101

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
2
1043

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3283

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2374