Варварское нападение на памятник истории. Застройщик попытался проложить дорогу через фортификационные сооружения 15-ой береговой батареи
вт, 07/04/2015 - 20:25
Варварское нападение на памятник истории. Застройщик попытался проложить дорогу через фортификационные сооружения 15-ой береговой батареи, что рядом с парком Победы. При помощи строительной техники неизвестные попытались проложить дорогу через фортификационные сооружения. Напомним, уникальный форт Черноморского флота стал объектом пристального внимания застройщиков в связи с тем, что в последние несколько лет этот район Парка Победы активно застраивался жилыми домами и коттеджами.
В последние дни второй обороны Севастополя на территории батареи велись тяжелые бои. В окружение попали около сотни советских бойцов из разных подразделений отступающих войск. Существует легенда о том, что с этими солдатами фашисты расправились особенно жестоко, не позволив даже захоронить тела погибших защитников города. Упокоить бойцов граждане смогли только после освобождения города, в Братской могиле. Она находится рядом с последним рубежом героев. Впрочем, историческое значение данного места явно неинтересно застройщику. Без каких-либо разрешительных документов была варварски уничтожена часть исторического сооружения.
ИВАН КОМЕЛОВ
председатель Севастопольской региональной общественной организации «Золотое сечение»
«От активистов поступила информация о том, что проходят строительные работы, непосредственно на территории 15-ой батареи, которая является памятником архитектуры. Она внесена в соответствующий реестр ещё в 2004 году. Действительно, приехав сюда, мы видим, что это просто варварство. По факту это можно классифицировать как преступление».
На сигнал отреагировали и в Правительстве Севастополя. На место выехала рабочая группа во главе с заместителем директора Департамента архитектуры и градостроительства.
СЕРГЕЙ ДЁМУШКИН
заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства
«Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное найти того, кто произвел эти работы и тех, кто понесет за это ответственность. Потому что, прямо скажу, наказание может дойти до уголовной ответственности за такой «самопроизвол». Сейчас основная задача привлечь правоохранительные органы к делу, в том числе и для поиска виновных лиц».
Незаслуженно забытая 15-ая береговая батарея стала на пути намеченной дороги, которая должна соединить улицу Парковую со Щитовой. Изучая военный объект, мы заметили мужчину, который приближался к брошенной строительной технике. Он представился водителем одной из машин, которые в этот день расчищали путь для будущей дороги.
«-Представьтесь.
-Войт Владимир Михайлович.
- Вы сегодня проводили работы по демонтажу памятника? Вы работали сегодня на этой технике?
- Да.
- А что послужило основанием для проведения этих работ? Кто дал такое указание?
-Фирма меня привела. «Механизация и строительство».
-А кто дал непосредственное указание на проведение этих работ?
-Стахеев Александр Семёнович».
Наш телеканал не раз поднимал проблему спасения 15-ой батареи, возведенной ещё в начале двадцатого века. Многочисленные публикации, выступления активистов и простых севастопольцев не уберегли историческое место от плотной застройки. Чем больше домов возводилось вокруг, тем большим количеством мусора обрастала многострадальная батарея. Апофеозом этой печальной истории стал нынешний инцидент. В Правительстве пообещали в кратчайшие сроки найти виновного и принять соответствующие меры.
Немыслимое скотство! Уберите свои лапы от нашей истории. От батареи нашего детства!..
Береговая батарея № 15 Великого князя Михаила Николаевича была построена в 1905--1910 годах западнее Стрелецкой бухты и восточнее Песочной бухты (парк Победы). Достроена в 1913 году. По первоначальному проекту имела 4 орудия. В окончательном проекте имела восемь 10/45-дюймовых пушек и являлась одной из самых сильных и дальнобойных в Севастопольской крепости.
Проектом, предусматривалось строительство трех 10-дм четырёхорудийных батарей: N 15 на Стрелецком мысу, N17 на мысе Херсонес и N 16 - в районе устья реки Бельбек. Они должны были прикрывать походы к Севастопольской бухте, не допуская броненосные соединения противника на дистанцию стрельбы главным калибром. В связи с тем, что батареи были вынесены за пределы обвода крепости, на них предусматривалась противодесантная оборона в виде рва, вала и противоштурмовой решётки.
Строительство 15-й батареи было начато ещё в 1905-м, но работы затянулись, и оно было завершено только в 1909 году, а в 1910-м на ней были установлены первые четыре 10 дм орудия. Несмотря на единый номер, она фактически состоит из двух отдельных четырехорудийных полубатарей.: 15А и 15Б. Вторая полубатарея была пристроена по более позднему проекту в связи с отказом от строительства батареи N17, на второй полубатарее установили орудия, которые ранее планировали установить на 17-й. Второй фас укрепления пристроен под небольшим углом, в форме шеврона. Из-за ошибки в маркшейдерских работах укрепления не состыковались флангами, как планировалось ранее. Выяснилось это уже на завершающем этапе строительства, когда строительство батареи 15 Б было завершено, а на 15 А оставалось возвести два траверса и один дворик. Этот факт отмечен в отчёте. Расхождение составило 2,5 сажени (около 5 м). На левом фланге батареи 15А (находящейся ближе к морю) установили визирный павильон. На батарее имелось электрическое освещение и прожекторы, которые питались от собственной силовой станции. На правом фланге батареи 15 Б разместили дальномер в открытом дворике и такой же визирный павильон, как и на 15 А. Обе полубатареи имели на флангах капониры для укрытия личного состава и размещения пулемётов Максима на высоком колёсном станке. Орудия на батарее были открытыми, располагались в отдельных двориках и имели лишь небольшие щиты, для укрытия л/с. Подача снарядов и зарядов осуществлялась через два подачных окна в передней части орудийного дворика. К окнам снаряды доставлялись талями, которые перекатывали вручную по монорельсу. Подачные окна были прикрыты стальными дверцами. За счёт увеличения расстояния между орудиями до 37-ми метров удалось расположить сооружения батареи в один ярус. На флангах батареи находились дальномерные павильоны и шахты для скрывающихся прожекторов, силовая станция, укрытия для четырёх пулемётов. Подбрустверная галерея имела два входа, защищённых коленчатым сквозником. Кроме того, из неё были предусмотрены выходы к орудиям. Подбрустверные галереи у ББ 15А и 15 Б не соединяются. Укрепление входило в Южную группу береговых батарей главного приморского фронта Севастопольской крепости.
Сооружения батареи располагались за линией, проектируемых в то время укреплений сухопутной обороны, поэтому противодесантной обороне укрепления было уделено больше внимания, чем на батареях ранней постройки. В силу этого иногда, даже в официальных документах встречается её другое название - "Стрелецкий форт". Система сухопутной обороны форта представляла собой ров, вал с позициями для полевых орудий и пулемётов, противоштурмовую решётку. Дальность стрельбы 10 дюймовых орудий, составлявшая около 20 км, позволяла простреливать всё побережье до бухты Казачья. По состоянию на 1920 год орудия на батарее оставалось три 10/45-дюймовые пушки на левом фасе. Батарея получила новый N 6. По нумерации 1927 года получила новый номер (N24). Окончательно была разоружена в 1935 году, после введения в строй 12 дм ББ N 30 и 35. До 1938года находилась в ведении арсенала, но массив батареи практически не использовался.
В 1938 году рядом с бывшей царской батареей разместили стационарную зенитную батарею N 74 (четыре 76мм орудия). Обломки взорванной зенитной батареи находятся на территории современной вч. В ноябре 1941 года 74 зенитная батарея была передислоцирована на Кавказ. С 19 по 23 июня 1942 года, в последние дни обороны Севастополя, в казематы батареи и казематы 74-й зенитной батареи был переброшен боезапас из Сухарной балки, в основном 76мм снаряды. В казематах на правом фланге бывшей 15 ББ располагался склад стрелкового боезапаса. В левой части батареи в погребах левофланговых орудий был склад 76,2 мм боезапаса. 30-го июня 1942 года казематы были взорваны. Казематы зенитной батареи были взорваны позже, 1 июля 1942 года, к концу дня. Сейчас они представляют собой бетонный хаос. Ещё в 80-х годах ХХ века в развалинах валялось большое количество разорванных гильз от 76,2 мм снарядов и патронов к винтовке Мосина. В последние дни обороны 30 июня - 2 июля 1942 годов укрепление сражалось в окружении.
Неподалеку от взорванного левого фланга батареи, примыкая к стене гаражного кооператива "Щитовик" расположено маленькое кладбище, большинство братских могил, на котором безымянные. Здесь, на позициях старого царского укрепления, приняли свой последний бой чуть больше сотни бойцов из разрозненных подразделений. Стены и внутренние помещения казематов иссечены пулями и осколками. Казематы имеют характерные повреждения от взрыва гранат. В двух местах траверсы между орудиями обильно избиты пулями, здесь расстреливали последних защитников батареи. Часть бойцов, об*единившихся вокруг зенитной батареи, на которой ещё оставались снаряды, сражались до 2 июля, дальнейшая судьба их неизвестна. Немцы, после взятия батареи запретили хоронить её защитников. Их останки были захоронены уже после освобождения Севастополя, поэтому имена многих бойцов установить не удалось.
Рыбаков Н.С
вт, 07/04/2015 - 21:26
А нельзя было вокруг дорогу сделать? А застройщик восстановил бы памятник.
Александр Андрейко
вт, 07/04/2015 - 21:28
"принять меры" - это быстрее ее снести и застроить?
Morrowing
вт, 07/04/2015 - 21:29
Эта батарея уже лет 5 страдает от этих строек, если не больше!!! Еще с "Банковской" все началось!! И эти щенки с верхушки общества только с приходом России глазки открыли ... Мать их за ногу!!!
Сергей Александрович
ср, 08/04/2015 - 04:29
если известен застройщик, значит все имущество под изъятие. дабы остальным было поучительно
Геннадий Весёлкин
вт, 07/04/2015 - 21:32
Дико извиняюсь..лучше следить надо .Особенно правительству.Как будто они не знали.А если не знали то валили бы из правительства.
Morrowing
вт, 07/04/2015 - 21:34
да без толку все... Таких "Киевских" и "Крымских" застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок!
august33
ср, 08/04/2015 - 04:35
Сколько можно твердить, запрет на строительства не должен был быть отменён... Оглянитесь, весь город сплошная стройка, никогда такого не было!... контролирующие органы не способны к адекватным действиям, градообразующих и архитектурных отделов тоже по ходу нет... дано добро на застройки ибо деньги рекой льются из этого "рога изобилия" кто заселяется в эти новые дома?... Столько Севастопольцев молодых народилось?...не уверен, вижу много хохлов и с материка покупают, у кого деньжата водятся... без роду без племени - им похрен где гадить, подумаешь мусором завалить историческую батарею
Рыбаков Н.С
вт, 07/04/2015 - 21:36
да без толку все... Таких Киевских и Крымских застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок! Ну ну.)))) Штраф копейки,по сравнению с восстановлением.)
aquila
вт, 07/04/2015 - 21:38
Ой, да что уже теперь. Всё под нож. Античную дорогу разрыли, в Долине смерти ТЭЦ будет стоять, 15-ю батарею - на фиг, дорогу туда. Начинается новая эра - необходимость выше морали и истории. Вообще уже ничему не удивляюсь
Morrowing
вт, 07/04/2015 - 21:42
да без толку все... Таких Киевских и Крымских застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок! Ну ну.))))Штраф копейки,по сравнению с восстановлением.) Вот я о том же... Только не кому до этого дела в нашем правительстве. За этот год "Город Севастополь" просто в срачник превратился! Дорог нет, мусор вывозится с горем по полам пока носом не тыкнешь комунальщиков... Больно смотреть! Зато трубят они во все трубы что все в Севастополе замечательно! Цветем и пахнем! Только на самом деле цветем плесенью и пахнем мусорками...
august33
ср, 08/04/2015 - 04:47
власти ждут наверное когда народ начнёт самоуправством заниматься... линчевать вселюдно подонков, воров и нерадивых... по-иному не понять бездействие властьимущих...
Morrowing
вт, 07/04/2015 - 21:52
На сколько я помню, "Парк Победы" всегда был гордостью севастопольцев. И всегда был занозой в одном месте у застройщиков и предпринимателей. Забыли уже как народ с бензопилами сносил само-вырастающие заборы в парке... И это опять будет!
Laspie
вт, 07/04/2015 - 21:56
to aquila (Севастополь) Ой, да что уже теперь. Всё под нож. Античную дорогу разрыли, в Долине смерти ТЭЦ будет стоять, 15-ю батарею - на фиг, дорогу туда. Начинается новая эра - необходимость выше морали и истории. Вообще уже ничему не удивляюсьДо сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает.....
aquila
вт, 07/04/2015 - 22:07
to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?
RUS777
вт, 07/04/2015 - 22:18
Кто же это творит то?Если варяги с материка,гнать в шею,без права возвращения,если свои,тогда .......слов нет!!!!У меня дети ,стали фильмы по другому смотреть"служили два товарища",как пример,а тут по живому......
Laspie
вт, 07/04/2015 - 22:25
to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс.
Topgun
ср, 08/04/2015 - 05:27
штрафами обложить чтоб хватило восстановить батарею до довоенного состояния
Paul_S
вт, 07/04/2015 - 22:32
Немного ликбеза: УК РФ. Статья 298. Уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства и самовольное проведение поисковых работ на археологическом памятнике 1. Умышленное незаконное уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства - наказываются штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет. 2. Те самые действия, содеянные относительно памяток национального значения, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. 3. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные с целью поиска подвижных предметов, которые походят из объектов археологического наследства - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 4. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные служебным лицом с использованием служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
УК РФ Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей 1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей - наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия - наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
УК РФ Статья 243.1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия
Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.
Пора уже и власть употребить!
German Litovkin
вт, 07/04/2015 - 22:33
скотство, кому она мешает батарея, наоборот место боевой славы исторический монумент, я поражаюсь со всех тех кто в городе что то последнее время делает, когда нибудь у жителей наступит точка кипения, как в прошлом году, когда от укруины отказались, а сейчас откажемся от нынешних властей и от последующих если ничего не поменяют в городе, город засрали одним словом, конечно набережные строить хорошо, так стройте по нормальным нормам и дома хорошо строить, так пустырей полно
august33
ср, 08/04/2015 - 05:36
а ведь основному количеству народа глубоко наспать на этот крик о беспредельщине... на этот час просмотров 1460 а комментариев всего 20-ть...
aquila
вт, 07/04/2015 - 22:42
to Laspie (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс. Вроде Дню Победы посвящены, нет? С 1962 года проводятся. Лучшая трасса считается... И рельеф местности не нарушается...
Steven
вт, 07/04/2015 - 22:47
если известен застройщик, значит все имущество под изъятие. дабы остальным было поучительно А Вы собственно кто? Судья или добрый советчик? Перед столь грозными советами почитайте АК и УК РФ, а потом свое резюме. Печатайте. У нас все основано на законах слава Богу , а не на суждениях таких как Вы. Надо еще разобраться, мб кто-то проект согласовал, тогда не только подрядчика надо будет требушить. А еще не плохо посмотреть на правовой статус данного памятника, действительно ли он в реестрее объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ? А то его мб там и нету по чьей -то халатности. Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало. А то кто молодой и глупый может подумать, что это не место героизма и подвига народа, а чей-то бетонный недострой давненько уже заброшенный и развандаленный.
Alexandr Ivanov
вт, 07/04/2015 - 22:50
Печально и жалко. А остальные батарей Города-героя? В каком они состоянии? Бетон, которому больше века - уничтожен кем и зачем? Стыдно....
скотство, кому она мешает батарея, наоборот место боевой славы исторический монумент, я поражаюсь со всех тех кто в городе что то последнее время делает, когда нибудь у жителей наступит точка кипения, как в прошлом году, когда от укруины отказались, а сейчас откажемся от нынешних властей и от последующих если ничего не поменяют в городе, город засрали одним словом, конечно набережные строить хорошо, так стройте по нормальным нормам и дома хорошо строить, так пустырей полно
Когда наступит? Всем пофиг. На митинги ходят одни и те же, а вы с дивана войну ведёте. Мы разрешаем издеваться над собой таким бездействием!!! Всё и происходит с нашего молчаливого согласия! Разве не так? Фиолент застраиваются, памятники разрушают. Вы не поняли? Правит пятая колонна. Они специально развалили батарею, потому как им за это ничего не будет..... Самый настоящий преступный сговор. Разве они не знали о батарее когда разрешение брали на строительство дороги? Не смешите мои ноги. Всё просчитано. Плевать им на нас и на историю. Денег занесли и разрешение получили. Пипец.... .
Laspie
вт, 07/04/2015 - 22:57
to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс. Вроде Дню Победы посвящены, нет? С 1962 года проводятся. Лучшая трасса считается... И рельеф местности не нарушается... Я выразил собственное мнение.Хотя,если брать в расчет мнение,что особых боев в 44-м на Сапун-горе не было,а были на высоте Горная,тогда конечно,ничего страшного....
aquila
вт, 07/04/2015 - 23:01
to Laspie (Севастополь)
А у кого такое мнение, что не было особых боев? Я такое не выражала...
Steven
вт, 07/04/2015 - 23:11
Все просто , многие подрядные фирмы живут как при Укр, с начало построить, а потом узаконить. Думаю не прокатит теперь
Любимый Севастополь
вт, 07/04/2015 - 23:11
Такое впечатление, что все это делается специально, на радость бандеровцам:"Вот вы радовались что в России,так теперь не жалуйтесь".Просто ушли украинские хапуги,а пришли краснодарские и новороссийские.Очень жаль что там в Москве, не знают о беспределе,творящимся в городе Севастополе.Какой был наш Севастополь в 1985 году когда его закрыли, и сейчас его превратили в какой-то ларечно-базарный поселок,загаженный мусором.СТЫДНО!Мы простые севастопольцы,как бы не старались,ничего не можем сделать,если только опять митинговать,да и то не дают. Мафия бессмертна!
Laspie
вт, 07/04/2015 - 23:15
to aquila (Севастополь)
Фамилию не буду называть,один работник Музея Флота города.
Григорьевич
вт, 07/04/2015 - 23:18
Стрелецкий форт, береговая батарея №15. Учетный номер памятника 2.4/3.5.513 - 2.12.1 Реестра недвижимых памятников объектов культурного наследия.... 2004 г. Девичья горка, Сапун - гора, мыс Фиолент... уходит наша история. Будем жить среди бетона и асфальта.
Чудо
вт, 07/04/2015 - 23:21
За такое должен быть суд и не просто посудили,наказали а показательный,чтоб по ТВ показали,чтоб под это дело сняли фильм на основе исторических событий,люди чтоб в курсе были происходящего на батарее в 1942г. и только потом открытый судебный процесс
55555
вт, 07/04/2015 - 23:31
В Правительстве пообещали в кратчайшие сроки найти виновного и принять соответствующие меры.
Все стройки проходят "под контролем" правительственных департаментов архитектуры, градостроительства, контроля, надзора, где основные "игроки": Малозёмов, Шапошников, Прихожанов, которые заточены на продолжение строительства, даже при огромном количестве нарушений.
gevic
вт, 07/04/2015 - 23:45
to 1965 (Североморск - Севастополь) Немыслимое скотство! Уберите свои лапы от нашей истории. От батареи нашего детства!..
to Alexandr Ivanov Печально и жалко. А остальные батарей …Стыдно....... Ну, реальное скотство там началось ещё в самом начале 90-х. Когда батарею сдали в аренду «шампиньёнщикам». Они там в един дых сорвали домкратами/кранами и увезли в доходный лом добротные бронеколпаки на орудийных двориках. Таких больше нигде в линии батарей не доводилось видеть. И ведь никто там особо не застонал ! Даже ещё не почившую на лаврах «Славу» не встормошили. Ни одна ( газета города) не прошелестела об этом ! Так что по факту патриотизм явление сугубо «периодическое» . Вон итальянцы Колизей-то свой мусором заваливали аж по пояс. И как его «ополовинили» на избушки и сараи, пока спохватились на руинах «капусту стричь».
А самая «проблема 15-й» для города обозначится , когда дома рядом заселять начнут. Да уже и этим летом тоже. Когда всё «честнОе рассейское бомжачество» к солнцу и морю потянется.
Алекс Бур
ср, 08/04/2015 - 00:03
За такое должен быть суд и не просто посудили,наказали а показательный,чтоб по ТВ показали,чтоб под это дело сняли фильм на основе исторических событий,люди чтоб в курсе были происходящего на батарее в 1942г. и только потом открытый судебный процесс
И все проблемные памятники истории и культуры на контроль общественности с предупреждением всем барыгам - добром не кончится...
Этому еще повезет, если только ответственностью по суду отделается
vovapt
ср, 08/04/2015 - 00:14
Охреневшие застройщики.
aquila
ср, 08/04/2015 - 01:00
to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) Фамилию не буду называть,один работник Музея Флота города. Нет слов Может, он из укрии?
ДЫМ …
ср, 08/04/2015 - 11:21
При помощи строительной техники неизвестные попытались проложить дорогу через фортификационные сооружения.
Вообщем ничего нового не придумали,старые схемы работают. Главное снести, а потом шум, шорох, штраф, ай-ай-ай какой плохой водитель, и шеф его редиска. Еще пару раз напишут статью о вандалах застройщиках, жаждущих наживы, всем надоест читать одно и тоже, все утихнет, и снесут оставшееся от батареи.
эндемик
ср, 08/04/2015 - 07:09
...разница между обычным и огромным штрафом не принадлежит народу...
ТУРЗ
ср, 08/04/2015 - 08:00
- Кто дал такое указание? -Фирма меня привела. «Механизация и строительство».
При Украине эта контора называлась Механизация строительства.... Строительство басейнов, каминов, бань
ТУРЗ
ср, 08/04/2015 - 08:12
СЕРГЕЙ ДЁМУШКИН заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства «Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное найти того, кто произвел эти работы и тех, кто понесет за это ответственность.
А может быть надо начинать с тех, КТО ДАЛ разрешение на прокладку дороги? Или застройщик самовольно и на собственные деньги решил проложить путь? КСТА. А кто застройщик?
55555
ср, 08/04/2015 - 08:46
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) СЕРГЕЙ ДЁМУШКИН заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства «Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное найти того, кто произвел эти работы и тех, кто понесет за это ответственность. А может быть надо начинать с тех, КТО ДАЛ разрешение на прокладку дороги? Или застройщик самовольно и на собственные деньги решил проложить путь? КСТА. А кто застройщик? Надзорные-контролирующие проверят журналы работ, а так как в журналы работ нарушения не записывают, то найти виновного и наказать процедурами Прихожанова, Шапошникова, Малозёмова сложно. Разве что Шевченко и Меняйло на личный контроль возьмут.
Иоанн
ср, 08/04/2015 - 08:59
... Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало...
1. За такие слова - расстреливать на месте (из рогатки). 2. "В архитектурном плане" батарея как раз таки ценность представляет. Как батарея, естественно, а не как "доходный дом 19 века" к примеру. 3. Ещё большую ценность представляет оборонительная стена от ц.рынка к переулку Крепостной. К сожалению, количество граждан, полагающих, "что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать..." УРОДЛИВОЕ многоэтажное сооружение или... (добавить от себя), у нас зашкаливает. 4. Батарея, точнее её руины, куртины зелени, сосны, грунтовые дорожки и площадки - это готовый ландшафтный парк. Некоторые небедные люди в прошлом специально включали в парки элементы, искусственно состаренные, всякие оборнительные башни, намеренно слегка разрушенные :-) Облагородить и деньги брать за проход (шутка)...
STARWARS
ср, 08/04/2015 - 09:12
вот товарищ Комелов, вместо того чтобы п...ть, ай ай что натворили, взял бы да субботник организовал на 15-ой, слабо? .... не хочу как это часто называют "выпячиваться", но лично сам - один собрал 103 черных больших строительных мешка всякого строительного мусора из третьего капонира, мешка два только шприцов и всякой наркоманской
STARWARS
ср, 08/04/2015 - 09:17
..... утвари, а потом вызвал машину и загрузил туда всю эту гадость. И к 9 мая планирую очистить внутренние помещения далее. И не тяжело это совсем. Как не тяжело и всему гагаринскому району с квартирок после ремонтов туда было мусор свозить. А после бомжа которого нашел в одной из комнат, пришлось ехать на юмашку за респиратором, такое там устроил гнездо себе, через блевотные позывы все это убирать пришлось..., вот Вам и общественники - хзотябы убрать то что сами и насрали (извините за прямоту)
1965
ср, 08/04/2015 - 09:43
to gevic (Sevastopol)
Дело - труба?!.
SAD
ср, 08/04/2015 - 09:45
Похоже на на то что "Механизацию строительства" валят. Похоже на наезд прикрытый памятью и архитектурной ценностью. Засранцы (((((. Фрагменты батареи сохранить и создать мемориал очень верное дело. Те компании которые строили наверное обязаны благоустроить территорию за счет прибыли от проданных квартир, правоохранители пусть этому посодействуют. Орать что батарея в которой живут бомжи, колятся наркоманы и сваливается мусор ценность - не верю.
STARWARS
ср, 08/04/2015 - 09:52
to SAD (Севастополь)
....убирать, УБИРАТЬ там мусор надо, а не ценности рассуждать и про то кто там кого валит. А после того как убрать сварить решетки для внутренних и внешних переходов, что бы там "живность" всякая не заводилась. to 1965 (Североморск - Севастополь) ... и тогда дело я надеюсь, будет не "труба", немного упорства и труда :)
Steven
ср, 08/04/2015 - 09:54
... Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало... 1. За такие слова - расстреливать на месте (из рогатки). 2. В архитектурном плане батарея как раз таки ценность представляет. Как батарея, естественно, а не как доходный дом 19 века к примеру. 3. Ещё большую ценность представляет оборонительная стена от ц.рынка к переулку Крепостной. К сожалению, количество граждан, полагающих, что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать... УРОДЛИВОЕ многоэтажное сооружение или... (добавить от себя), у нас зашкаливает. 4. Батарея, точнее её руины, куртины зелени, сосны, грунтовые дорожки и площадки - это готовый ландшафтный парк. Некоторые небедные люди в прошлом специально включали в парки элементы, искусственно состаренные, всякие оборнительные башни, намеренно слегка разрушенные :-) Облагородить и деньги брать за проход (шутка)... 1. Вечно вам бы кого-нибудь расстреливать. Нет, что бы самому, что-нибудь сделать 2. Да ладно? Ценность? Такие фортификации были самыми типичными как с инженерной, так и с архитектурной т.к. зрения на тот период времени, а сейчас из себя представляют груду гнилого бетона. 3. Да к никто не говорит, что все прям снести и маленький гранитный камешек поставить с табличкой 20 на 30 см. Можно неразвандаленные остатки включить в общую композицию мемариала. Только вот делать не кто не будет. 4. Комелев, это то существо которое в Белоруссии попала под новую статью, о тунеядстве. Бегает себя пиарит на каждом шагу. А в сущности люди подобного сорта занимаются чем-то среднем между древнейшей профессией и рэкетом. Схема проста - стройка, за тихую и спокойную жизнь без митингов и криков надо дать откатик, а вот если не дать начинаются крики, митинги и т.п. Лично я не сталкивался с данным господином и его деятельностью так, что ни чего не могу про него утверждать, но земля слухами полниться Мой ему совет, пусть лучше работу найдет и налоги платит с з/п.
STARWARS
ср, 08/04/2015 - 10:04
to Steven
...согласен с Вами по п. 1, п. 3, п. 4
Командор.
ср, 08/04/2015 - 10:21
Строительство и предшествующее ему разрушение памятников истории и природы ведётся открыто среди бела дня. Власть на это смотрит безучастно или, вообще, закрывает глаза. Интересно, чем они "закрывают" глаза? Если бы неравнодушные севастопольцы, то всё бы уже давно развалили. Вспомните, как прилюдно срезали рубку ПЛ на памятнике подводникам в Балаклаве, распилили и сдали на "иголки" пушки с легендарной 19-й батареи и пр. А чиновники всё должности делят. Слава Богу, что в Севастополе и кроме чиновников есть люди!
soldier56
ср, 08/04/2015 - 10:25
Вешать, батенька и только...
Dimen_777
ср, 08/04/2015 - 10:30
Как хорошо сохранилась батарея где-то до 1990х! А теперь: на самой территории батареи уже давно выросли частные домовладения. Нормальный человек никогда бы не купил дом или не построил его на территории батареи. Интересно хорошо ли будет спаться там их хозяевам на костях защитников, которые там погибли? А погибли там сотни...
Steven
ср, 08/04/2015 - 10:56
Вешать, батенька и только... Вам бы только вешать.. А не хотите ли , чтобы Вас повесели ? Да к головой думайте,а не тем местом на котором сидите, прежде чем писать
Воин Света
ср, 08/04/2015 - 11:10
to STARWARS (Севастополь)
Горжусь такими, как вы. СПАСИБО.
Nick Luts
ср, 08/04/2015 - 11:11
Рыба гниёт с головы.
1965
ср, 08/04/2015 - 11:15
to STARWARS (Севастополь)
Да это я так (про трубу), взгрустнулось малость в воспоминаниях о том, какой я знал батарею, как замечательно на ней игралось в детстве. О том, что сыну такую показать уже не смог...
...Но вообще-то - я оптимист! И верю: наша батарея ещё обретёт свой первоначальный вид.
Bulo4ka
ср, 08/04/2015 - 11:31
Вот же твари. Заставить их теперь своими руками восстановит. А почему молчат историки-законодатели Горелов с Алтабаевой?! Или они только книжечки могут пописывать про "потерянный Севастополь"?!
Штурман
ср, 08/04/2015 - 13:27
Надеюсь что на форпосте появится фамилии и должности исполнителей и заказчиков этого скотства. Пора на улицы выходить чтоб власть услышала и добиваться реальных сроков для этих скотов. И ещё бы не плохо их семьи указать, чтобы пальцем показывали... Алексей Михайлович, Скажете что Вам не известно имя этих уважаемых господ? Что-то не верится... Ведь они с тех пор никуда не делись. http://johann-silber.livejournal.com/49132.html
gevic
ср, 08/04/2015 - 15:28
to 1965 (Североморск - Севастополь) to gevic (Sevastopol) Дело - труба?!. Даа, с трубой убедительно…. Легендарно прямо-таки.
Но вот тем, «кто под трубой» можно и перья вставить правильно. Объявить их под наганом «прямыми потомкам» - или кредит , или «статья» ..… . Пусть огораживают и облагораживают. Да ещё вокруг летают-подметают . Там уже «таакая жила!» просматривается . Себе баблов накосят и городу наносят. Кстати, бронеколпаки по фоткам (наверняка есть где-то) можно отлить из армированного пластика – как решётки ливнёвок.
И это все делается в год нашей Великой победы! Позор!
1965
ср, 08/04/2015 - 17:56
to gevic (Sevastopol)
Замечательные были колпаки! По уму, с душой если батарею восстанавливать, то и орудия можно поставить (Шереметьев смог!).
Прошёл по ссылке. Посмотрел на убитые батареи и форты Владика:
Ещё раз вспомнил наши:
И в очередной раз пострадал на тему открытого однажды Севастополя. Волею обстоятельств пока живу на два города и не перестаю радоваться тому, что один из них - Североморск, - закрыт. Североморцы видят в этом великое благо для себя. Конечно, не тот заповедник здесь, что был при СССР, но, всё равно заповедник, - по сравнению с другими российскими городами.
Один из памятников
А это вот - Приморская площадь огромная, на которой никому в голову не приходит парковаться. Зато (в ЗАТО) на ней на зимних каникулах бывают такие вот катки (при ещё двух имеющихся). Есть денежки у администрации на благоустройство и такое вот "баловство". Есть КПП, отсекающее от города всякую шваль.
Milka13
чт, 09/04/2015 - 01:23
Значит этому застройщику дал же кто то разрешение, он же согласовывал бумаги, вот кто подписи ставил на согласовании, тому и надо делать секир башка, а застройщику штраф и восстановление до первоначального состояния .
kedbl
ср, 08/04/2015 - 18:45
Странно, в этот раз , не списали на " черных "копателей. http://sevastopol.su/news.php?id=73361
гейзер
ср, 08/04/2015 - 19:22
Разрушение батареи началось со стройки Банковской академии. "К Международному дню памятников и исторических мест 18 апреля в Севастополе начат снос бульдозерами Батареи N 15 " (Запись сделана блогером в ЖЖ в 2011 г. Всё продолжается ((.
гейзер
ср, 08/04/2015 - 19:34
gevic
ср, 08/04/2015 - 21:24
to 1965 (Североморск - Севастополь) ….Прошёл по ссылке. Посмотрел на убитые батареи и форты Владика: Ещё раз вспомнил наши: И в очередной раз пострадал на тему открытого однажды Севастополя…Североморск, - закрыт. Североморцы видят в этом великое благо для себя…. Есть КПП, отсекающее от города всякую шваль. Да…., попадал я в Североморск в благодатный конец августа…. И по 90-му году там было, на что рот открыть и не захлопывать. Город изначально без трущоб ! Тот самый город, в котором каждый дом «НАШ». И каждая улочка и лестница. И там до сих пор так, судя по фото. Явно ни у кого от «легендарности» нигде ничего лишнего не чешется. Не видно на фото следов хронического мусора - ни «гордой граффигистики» на всех стенах , ни многомесячных завалов из бутылок и всякого «мороженного» по углам. При всех своих славянских родословных, тут я немцев не упрекну за приверженность к чистоте и «орднунгу».
Во Владике форты увидеть не успел. Но там тоже «все наши» и надолго. Там по бухтам тааакие хлева были «плавгостиницы» для бичей , аж брр !… Всё «лишнее» в иллюминатор - в воду. Хорошо , что на Русский остров мост только недавно подвели. Нам бы здесь такие « убитые форты» как у них …
litkon
пт, 10/04/2015 - 15:45
Требую введения смертной казни за подобные надругательства!
Обсуждение (68)
Немыслимое скотство! Уберите свои лапы от нашей истории. От батареи нашего детства!..
Береговая батарея № 15 Великого князя Михаила Николаевича была построена в 1905--1910 годах западнее Стрелецкой бухты и восточнее Песочной бухты (парк Победы). Достроена в 1913 году. По первоначальному проекту имела 4 орудия. В окончательном проекте имела восемь 10/45-дюймовых пушек и являлась одной из самых сильных и дальнобойных в Севастопольской крепости.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5628/128723033.94/0_a9db4_6e0e203c_-1-orig)
Проектом, предусматривалось строительство трех 10-дм четырёхорудийных батарей: N 15 на Стрелецком мысу, N17 на мысе Херсонес и N 16 - в районе устья реки Бельбек. Они должны были прикрывать походы к Севастопольской бухте, не допуская броненосные соединения противника на дистанцию стрельбы главным калибром. В связи с тем, что батареи были вынесены за пределы обвода крепости, на них предусматривалась противодесантная оборона в виде рва, вала и противоштурмовой решётки.
Строительство 15-й батареи было начато ещё в 1905-м, но работы затянулись, и оно было завершено только в 1909 году, а в 1910-м на ней были установлены первые четыре 10 дм орудия. Несмотря на единый номер, она фактически состоит из двух отдельных четырехорудийных полубатарей.: 15А и 15Б. Вторая полубатарея была пристроена по более позднему проекту в связи с отказом от строительства батареи N17, на второй полубатарее установили орудия, которые ранее планировали установить на 17-й. Второй фас укрепления пристроен под небольшим углом, в форме шеврона. Из-за ошибки в маркшейдерских работах укрепления не состыковались флангами, как планировалось ранее. Выяснилось это уже на завершающем этапе строительства, когда строительство батареи 15 Б было завершено, а на 15 А оставалось возвести два траверса и один дворик. Этот факт отмечен в отчёте. Расхождение составило 2,5 сажени (около 5 м).
На левом фланге батареи 15А (находящейся ближе к морю) установили визирный павильон. На батарее имелось электрическое освещение и прожекторы, которые питались от собственной силовой станции. На правом фланге батареи 15 Б разместили дальномер в открытом дворике и такой же визирный павильон, как и на 15 А. Обе полубатареи имели на флангах капониры для укрытия личного состава и размещения пулемётов Максима на высоком колёсном станке. Орудия на батарее были открытыми, располагались в отдельных двориках и имели лишь небольшие щиты, для укрытия л/с. Подача снарядов и зарядов осуществлялась через два подачных окна в передней части орудийного дворика. К окнам снаряды доставлялись талями, которые перекатывали вручную по монорельсу. Подачные окна были прикрыты стальными дверцами. За счёт увеличения расстояния между орудиями до 37-ми метров удалось расположить сооружения батареи в один ярус. На флангах батареи находились дальномерные павильоны и шахты для скрывающихся прожекторов, силовая станция, укрытия для четырёх пулемётов. Подбрустверная галерея имела два входа, защищённых коленчатым сквозником. Кроме того, из неё были предусмотрены выходы к орудиям. Подбрустверные галереи у ББ 15А и 15 Б не соединяются. Укрепление входило в Южную группу береговых батарей главного приморского фронта Севастопольской крепости.
Сооружения батареи располагались за линией, проектируемых в то время укреплений сухопутной обороны, поэтому противодесантной обороне укрепления было уделено больше внимания, чем на батареях ранней постройки. В силу этого иногда, даже в официальных документах встречается её другое название - "Стрелецкий форт". Система сухопутной обороны форта представляла собой ров, вал с позициями для полевых орудий и пулемётов, противоштурмовую решётку. Дальность стрельбы 10 дюймовых орудий, составлявшая около 20 км, позволяла простреливать всё побережье до бухты Казачья. По состоянию на 1920 год орудия на батарее оставалось три 10/45-дюймовые пушки на левом фасе. Батарея получила новый N 6. По нумерации 1927 года получила новый номер (N24). Окончательно была разоружена в 1935 году, после введения в строй 12 дм ББ N 30 и 35. До 1938года находилась в ведении арсенала, но массив батареи практически не использовался.
В 1938 году рядом с бывшей царской батареей разместили стационарную зенитную батарею N 74 (четыре 76мм орудия). Обломки взорванной зенитной батареи находятся на территории современной вч. В ноябре 1941 года 74 зенитная батарея была передислоцирована на Кавказ.
С 19 по 23 июня 1942 года, в последние дни обороны Севастополя, в казематы батареи и казематы 74-й зенитной батареи был переброшен боезапас из Сухарной балки, в основном 76мм снаряды. В казематах на правом фланге бывшей 15 ББ располагался склад стрелкового боезапаса. В левой части батареи в погребах левофланговых орудий был склад 76,2 мм боезапаса. 30-го июня 1942 года казематы были взорваны. Казематы зенитной батареи были взорваны позже, 1 июля 1942 года, к концу дня. Сейчас они представляют собой бетонный хаос. Ещё в 80-х годах ХХ века в развалинах валялось большое количество разорванных гильз от 76,2 мм снарядов и патронов к винтовке Мосина. В последние дни обороны 30 июня - 2 июля 1942 годов укрепление сражалось в окружении.
Неподалеку от взорванного левого фланга батареи, примыкая к стене гаражного кооператива "Щитовик" расположено маленькое кладбище, большинство братских могил, на котором безымянные. Здесь, на позициях старого царского укрепления, приняли свой последний бой чуть больше сотни бойцов из разрозненных подразделений. Стены и внутренние помещения казематов иссечены пулями и осколками. Казематы имеют характерные повреждения от взрыва гранат. В двух местах траверсы между орудиями обильно избиты пулями, здесь расстреливали последних защитников батареи. Часть бойцов, об*единившихся вокруг зенитной батареи, на которой ещё оставались снаряды, сражались до 2 июля, дальнейшая судьба их неизвестна. Немцы, после взятия батареи запретили хоронить её защитников. Их останки были захоронены уже после освобождения Севастополя, поэтому имена многих бойцов установить не удалось.
А нельзя было вокруг дорогу сделать?
А застройщик восстановил бы памятник.
"принять меры" - это быстрее ее снести и застроить?
Эта батарея уже лет 5 страдает от этих строек, если не больше!!! Еще с "Банковской" все началось!! И эти щенки с верхушки общества только с приходом России глазки открыли ... Мать их за ногу!!!
если известен застройщик, значит все имущество под изъятие. дабы остальным было поучительно
Дико извиняюсь..лучше следить надо .Особенно правительству.Как будто они не знали.А если не знали то валили бы из правительства.
да без толку все... Таких "Киевских" и "Крымских" застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок!
Сколько можно твердить, запрет на строительства не должен был быть отменён...
Оглянитесь, весь город сплошная стройка, никогда такого не было!...
контролирующие органы не способны к адекватным действиям, градообразующих и архитектурных отделов тоже по ходу нет...
дано добро на застройки ибо деньги рекой льются из этого "рога изобилия"
кто заселяется в эти новые дома?...
Столько Севастопольцев молодых народилось?...не уверен, вижу много хохлов и с материка покупают, у кого деньжата водятся...
без роду без племени - им похрен где гадить, подумаешь мусором завалить историческую батарею
да без толку все... Таких Киевских и Крымских застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок!
Ну ну.))))
Штраф копейки,по сравнению с восстановлением.)
Ой, да что уже теперь. Всё под нож. Античную дорогу разрыли, в Долине смерти ТЭЦ будет стоять, 15-ю батарею - на фиг, дорогу туда. Начинается новая эра - необходимость выше морали и истории. Вообще уже ничему не удивляюсь
да без толку все... Таких Киевских и Крымских застройщиков тьма тьмущая... Ну этого прикроют, на его место новый еще хуже придет... А вот если его заставить ее полностью восстановить, вот это будет урок! Ну ну.))))Штраф копейки,по сравнению с восстановлением.)
Вот я о том же... Только не кому до этого дела в нашем правительстве. За этот год "Город Севастополь" просто в срачник превратился! Дорог нет, мусор вывозится с горем по полам пока носом не тыкнешь комунальщиков... Больно смотреть! Зато трубят они во все трубы что все в Севастополе замечательно! Цветем и пахнем! Только на самом деле цветем плесенью и пахнем мусорками...
власти ждут наверное когда народ начнёт самоуправством заниматься...
линчевать вселюдно подонков, воров и нерадивых...
по-иному не понять бездействие властьимущих...
На сколько я помню, "Парк Победы" всегда был гордостью севастопольцев. И всегда был занозой в одном месте у застройщиков и предпринимателей. Забыли уже как народ с бензопилами сносил само-вырастающие заборы в парке... И это опять будет!
to aquila (Севастополь) Ой, да что уже теперь. Всё под нож. Античную дорогу разрыли, в Долине смерти ТЭЦ будет стоять, 15-ю батарею - на фиг, дорогу туда. Начинается новая эра - необходимость выше морали и истории. Вообще уже ничему не удивляюсьДо сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает.....
to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?
Кто же это творит то?Если варяги с материка,гнать в шею,без права возвращения,если свои,тогда .......слов нет!!!!У меня дети ,стали фильмы по другому смотреть"служили два товарища",как пример,а тут по живому......
to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс.
штрафами обложить
чтоб хватило восстановить батарею
до довоенного состояния
Немного ликбеза:
УК РФ. Статья 298. Уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства и самовольное проведение поисковых работ на археологическом памятнике
1. Умышленное незаконное уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства - наказываются штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те самые действия, содеянные относительно памяток национального значения, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные с целью поиска подвижных предметов, которые походят из объектов археологического наследства -
наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
4. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные служебным лицом с использованием служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
УК РФ Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия -
наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
УК РФ Статья 243.1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия
Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.
Пора уже и власть употребить!
скотство, кому она мешает батарея, наоборот место боевой славы исторический монумент, я поражаюсь со всех тех кто в городе что то последнее время делает, когда нибудь у жителей наступит точка кипения, как в прошлом году, когда от укруины отказались, а сейчас откажемся от нынешних властей и от последующих если ничего не поменяют в городе, город засрали одним словом, конечно набережные строить хорошо, так стройте по нормальным нормам и дома хорошо строить, так пустырей полно
а ведь основному количеству народа глубоко наспать на этот крик о беспредельщине...
на этот час просмотров 1460 а комментариев всего 20-ть...
to Laspie (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс. Вроде Дню Победы посвящены, нет? С 1962 года проводятся. Лучшая трасса считается... И рельеф местности не нарушается...![](/images/user_editor/thinking.gif)
если известен застройщик, значит все имущество под изъятие. дабы остальным было поучительно![](/images/user_editor/thinking.gif)
А Вы собственно кто? Судья или добрый советчик? Перед столь грозными советами почитайте АК и УК РФ, а потом свое резюме. Печатайте. У нас все основано на законах слава Богу , а не на суждениях таких как Вы.
Надо еще разобраться, мб кто-то проект согласовал, тогда не только подрядчика надо будет требушить.
А еще не плохо посмотреть на правовой статус данного памятника, действительно ли он в реестрее объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ?
А то его мб там и нету по чьей -то халатности.
Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало. А то кто молодой и глупый может подумать, что это не место героизма и подвига народа, а чей-то бетонный недострой давненько уже заброшенный и развандаленный.
Печально и жалко. А остальные батарей Города-героя? В каком они состоянии?
Бетон, которому больше века - уничтожен кем и зачем?
Стыдно....
Фото района 15-ой батареи
Ссылка
скотство, кому она мешает батарея, наоборот место боевой славы исторический монумент, я поражаюсь со всех тех кто в городе что то последнее время делает, когда нибудь у жителей наступит точка кипения, как в прошлом году, когда от укруины отказались, а сейчас откажемся от нынешних властей и от последующих если ничего не поменяют в городе, город засрали одним словом, конечно набережные строить хорошо, так стройте по нормальным нормам и дома хорошо строить, так пустырей полно
Когда наступит? Всем пофиг. На митинги ходят одни и те же, а вы с дивана войну ведёте. Мы разрешаем издеваться над собой таким бездействием!!! Всё и происходит с нашего молчаливого согласия! Разве не так?
Фиолент застраиваются, памятники разрушают. Вы не поняли? Правит пятая колонна. Они специально развалили батарею, потому как им за это ничего не будет..... Самый настоящий преступный сговор. Разве они не знали о батарее когда разрешение брали на строительство дороги? Не смешите мои ноги. Всё просчитано. Плевать им на нас и на историю. Денег занесли и разрешение получили. Пипец....
.
to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) to Laspie (Севастополь) До сих пор на Сапун-горе мотосвистопляски устраивают и никого это не смущает..... Это какие?Мотокросс. Вроде Дню Победы посвящены, нет? С 1962 года проводятся. Лучшая трасса считается... И рельеф местности не нарушается... Я выразил собственное мнение.Хотя,если брать в расчет мнение,что особых боев в 44-м на Сапун-горе не было,а были на высоте Горная,тогда конечно,ничего страшного....
to Laspie (Севастополь)
А у кого такое мнение, что не было особых боев? Я такое не выражала...
Все просто , многие подрядные фирмы живут как при Укр, с начало построить, а потом узаконить. Думаю не прокатит теперь![](/images/user_editor/thinking.gif)
Такое впечатление, что все это делается специально, на радость бандеровцам:"Вот вы радовались что в России,так теперь не жалуйтесь".Просто ушли украинские хапуги,а пришли краснодарские и новороссийские.Очень жаль что там в Москве, не знают о беспределе,творящимся в городе Севастополе.Какой был наш Севастополь в 1985 году когда его закрыли, и сейчас его превратили в какой-то ларечно-базарный поселок,загаженный мусором.СТЫДНО!Мы простые севастопольцы,как бы не старались,ничего не можем сделать,если только опять митинговать,да и то не дают. Мафия бессмертна!
to aquila (Севастополь)
Фамилию не буду называть,один работник Музея Флота города.
Стрелецкий форт, береговая батарея №15. Учетный номер памятника 2.4/3.5.513 - 2.12.1 Реестра недвижимых памятников объектов культурного наследия.... 2004 г.
Девичья горка, Сапун - гора, мыс Фиолент... уходит наша история. Будем жить среди бетона и асфальта.
За такое должен быть суд и не просто посудили,наказали а показательный,чтоб по ТВ показали,чтоб под это дело сняли фильм на основе исторических событий,люди чтоб в курсе были происходящего на батарее в 1942г. и только потом открытый судебный процесс
В Правительстве пообещали в кратчайшие сроки найти виновного и принять соответствующие меры.
Все стройки проходят "под контролем" правительственных департаментов архитектуры, градостроительства, контроля, надзора, где основные "игроки": Малозёмов, Шапошников, Прихожанов, которые заточены на продолжение строительства, даже при огромном количестве нарушений.
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Немыслимое скотство! Уберите свои лапы от нашей истории. От батареи нашего детства!..
to Alexandr Ivanov Печально и жалко. А остальные батарей …Стыдно.......
Ну, реальное скотство там началось ещё в самом начале 90-х. Когда батарею сдали в аренду «шампиньёнщикам». Они там в един дых сорвали домкратами/кранами и увезли в доходный лом добротные бронеколпаки на орудийных двориках. Таких больше нигде в линии батарей не доводилось видеть. И ведь никто там особо не застонал ! Даже ещё не почившую на лаврах «Славу» не встормошили. Ни одна ( газета города) не прошелестела об этом !
Так что по факту патриотизм явление сугубо «периодическое» . Вон итальянцы Колизей-то свой мусором заваливали аж по пояс. И как его «ополовинили» на избушки и сараи, пока спохватились на руинах «капусту стричь».
А самая «проблема 15-й» для города обозначится , когда дома рядом заселять начнут. Да уже и этим летом тоже. Когда всё «честнОе рассейское бомжачество» к солнцу и морю потянется.
За такое должен быть суд и не просто посудили,наказали а показательный,чтоб по ТВ показали,чтоб под это дело сняли фильм на основе исторических событий,люди чтоб в курсе были происходящего на батарее в 1942г. и только потом открытый судебный процесс
И все проблемные памятники истории и культуры на контроль общественности с предупреждением всем барыгам - добром не кончится...
Этому еще повезет, если только ответственностью по суду отделается
Охреневшие застройщики.
to Laspie (Севастополь) to aquila (Севастополь) Фамилию не буду называть,один работник Музея Флота города. Нет слов
Может, он из укрии?
При помощи строительной техники неизвестные попытались проложить дорогу через фортификационные сооружения.
Вообщем ничего нового не придумали,старые схемы работают. Главное снести, а потом шум, шорох, штраф, ай-ай-ай какой плохой водитель, и шеф его редиска. Еще пару раз напишут статью о вандалах застройщиках, жаждущих наживы, всем надоест читать одно и тоже, все утихнет, и снесут оставшееся от батареи.
...разница между обычным и огромным штрафом
не принадлежит народу...
- Кто дал такое указание?
-Фирма меня привела. «Механизация и строительство».
При Украине эта контора называлась Механизация строительства.... Строительство басейнов, каминов, бань![](/images/user_editor/crazy.gif)
СЕРГЕЙ ДЁМУШКИН
заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства
«Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное найти того, кто произвел эти работы и тех, кто понесет за это ответственность.
А может быть надо начинать с тех, КТО ДАЛ разрешение на прокладку дороги? Или застройщик самовольно и на собственные деньги решил проложить путь?
КСТА. А кто застройщик?
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) СЕРГЕЙ ДЁМУШКИН заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства «Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное найти того, кто произвел эти работы и тех, кто понесет за это ответственность. А может быть надо начинать с тех, КТО ДАЛ разрешение на прокладку дороги? Или застройщик самовольно и на собственные деньги решил проложить путь? КСТА. А кто застройщик?
Надзорные-контролирующие проверят журналы работ, а так как в журналы работ нарушения не записывают, то найти виновного и наказать процедурами Прихожанова, Шапошникова, Малозёмова сложно. Разве что Шевченко и Меняйло на личный контроль возьмут.
... Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало...
1. За такие слова - расстреливать на месте (из рогатки).
2. "В архитектурном плане" батарея как раз таки ценность представляет. Как батарея, естественно, а не как "доходный дом 19 века" к примеру.
3. Ещё большую ценность представляет оборонительная стена от ц.рынка к переулку Крепостной. К сожалению, количество граждан, полагающих, "что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать..." УРОДЛИВОЕ многоэтажное сооружение или... (добавить от себя), у нас зашкаливает.
4. Батарея, точнее её руины, куртины зелени, сосны, грунтовые дорожки и площадки - это готовый ландшафтный парк. Некоторые небедные люди в прошлом специально включали в парки элементы, искусственно состаренные, всякие оборнительные башни, намеренно слегка разрушенные :-) Облагородить и деньги брать за проход (шутка)...
вот товарищ Комелов, вместо того чтобы п...ть, ай ай что натворили, взял бы да субботник организовал на 15-ой, слабо? .... не хочу как это часто называют "выпячиваться", но лично сам - один собрал 103 черных больших строительных мешка всякого строительного мусора из третьего капонира, мешка два только шприцов и всякой наркоманской
..... утвари, а потом вызвал машину и загрузил туда всю эту гадость. И к 9 мая планирую очистить внутренние помещения далее. И не тяжело это совсем. Как не тяжело и всему гагаринскому району с квартирок после ремонтов туда было мусор свозить. А после бомжа которого нашел в одной из комнат, пришлось ехать на юмашку за респиратором, такое там устроил гнездо себе, через блевотные позывы все это убирать пришлось..., вот Вам и общественники - хзотябы убрать то что сами и насрали (извините за прямоту)
to gevic (Sevastopol)
Дело - труба?!.
Похоже на на то что "Механизацию строительства" валят. Похоже на наезд прикрытый памятью и архитектурной ценностью. Засранцы (((((. Фрагменты батареи сохранить и создать мемориал очень верное дело. Те компании которые строили наверное обязаны благоустроить территорию за счет прибыли от проданных квартир, правоохранители пусть этому посодействуют.
Орать что батарея в которой живут бомжи, колятся наркоманы и сваливается мусор ценность - не верю.
to SAD (Севастополь)
....убирать, УБИРАТЬ там мусор надо, а не ценности рассуждать и про то кто там кого валит. А после того как убрать сварить решетки для внутренних и внешних переходов, что бы там "живность" всякая не заводилась. to 1965 (Североморск - Севастополь)
... и тогда дело я надеюсь, будет не "труба", немного упорства и труда :)
... Лично мое мнение, смотря на данный памятник- в архитектурном плане он не представляет собой ценности, т.к. на то время являлся типичный фортификационном сооружением. А вот в культурном и памятном плане, как место героизма и гибели обороняющихся представляет собой ценность. Так,что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать мемориал памяти героям. И глаз бы радовало... 1. За такие слова - расстреливать на месте (из рогатки). 2. В архитектурном плане батарея как раз таки ценность представляет. Как батарея, естественно, а не как доходный дом 19 века к примеру. 3. Ещё большую ценность представляет оборонительная стена от ц.рынка к переулку Крепостной. К сожалению, количество граждан, полагающих, что по хорошему эти руины снести (уж извините), а на их месте сделать... УРОДЛИВОЕ многоэтажное сооружение или... (добавить от себя), у нас зашкаливает. 4. Батарея, точнее её руины, куртины зелени, сосны, грунтовые дорожки и площадки - это готовый ландшафтный парк. Некоторые небедные люди в прошлом специально включали в парки элементы, искусственно состаренные, всякие оборнительные башни, намеренно слегка разрушенные :-) Облагородить и деньги брать за проход (шутка)...![](/images/user_editor/thinking.gif)
Мой ему совет, пусть лучше работу найдет и налоги платит с з/п.
1. Вечно вам бы кого-нибудь расстреливать. Нет, что бы самому, что-нибудь сделать
2. Да ладно? Ценность? Такие фортификации были самыми типичными как с инженерной, так и с архитектурной т.к. зрения на тот период времени, а сейчас из себя представляют груду гнилого бетона.
3. Да к никто не говорит, что все прям снести и маленький гранитный камешек поставить с табличкой 20 на 30 см. Можно неразвандаленные остатки включить в общую композицию мемариала. Только вот делать не кто не будет.
4. Комелев, это то существо которое в Белоруссии попала под новую статью, о тунеядстве. Бегает себя пиарит на каждом шагу. А в сущности люди подобного сорта занимаются чем-то среднем между древнейшей профессией и рэкетом. Схема проста - стройка, за тихую и спокойную жизнь без митингов и криков надо дать откатик, а вот если не дать начинаются крики, митинги и т.п. Лично я не сталкивался с данным господином и его деятельностью так, что ни чего не могу про него утверждать, но земля слухами полниться
to Steven
...согласен с Вами по п. 1, п. 3, п. 4![](/images/user_editor/yes.gif)
Строительство и предшествующее ему разрушение памятников истории и природы ведётся открыто среди бела дня. Власть на это смотрит безучастно или, вообще, закрывает глаза. Интересно, чем они "закрывают" глаза?
Если бы неравнодушные севастопольцы, то всё бы уже давно развалили.
Вспомните, как прилюдно срезали рубку ПЛ на памятнике подводникам в Балаклаве, распилили и сдали на "иголки" пушки с легендарной 19-й батареи и пр.
А чиновники всё должности делят. Слава Богу, что в Севастополе и кроме чиновников есть люди!
Вешать, батенька и только...
Как хорошо сохранилась батарея где-то до 1990х!
А теперь: на самой территории батареи уже давно выросли частные домовладения.
Нормальный человек никогда бы не купил дом или не построил его на территории батареи.
Интересно хорошо ли будет спаться там их хозяевам на костях защитников, которые там погибли? А погибли там сотни...
Вешать, батенька и только...![](/images/user_editor/shocking.gif)
![](/images/user_editor/thinking.gif)
Вам бы только вешать.. А не хотите ли , чтобы Вас повесели ?
Да к головой думайте,а не тем местом на котором сидите, прежде чем писать
to STARWARS (Севастополь)
Горжусь такими, как вы.
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
СПАСИБО.
Рыба гниёт с головы.
to STARWARS (Севастополь)
Да это я так (про трубу), взгрустнулось малость в воспоминаниях о том, какой я знал батарею, как замечательно на ней игралось в детстве. О том, что сыну такую показать уже не смог...
...Но вообще-то - я оптимист! И верю: наша батарея ещё обретёт свой первоначальный вид.
Вот же твари. Заставить их теперь своими руками восстановит.
А почему молчат историки-законодатели Горелов с Алтабаевой?! Или они только книжечки могут пописывать про "потерянный Севастополь"?!
Надеюсь что на форпосте появится фамилии и должности исполнителей и заказчиков этого скотства. Пора на улицы выходить чтоб власть услышала и добиваться реальных сроков для этих скотов. И ещё бы не плохо их семьи указать, чтобы пальцем показывали...
Алексей Михайлович, Скажете что Вам не известно имя этих уважаемых господ? Что-то не верится...
Ведь они с тех пор никуда не делись. http://johann-silber.livejournal.com/49132.html
to 1965 (Североморск - Севастополь) to gevic (Sevastopol) Дело - труба?!.
Даа, с трубой убедительно…. Легендарно прямо-таки.
Но вот тем, «кто под трубой» можно и перья вставить правильно. Объявить их под наганом «прямыми потомкам» - или кредит , или «статья» ..… . Пусть огораживают и облагораживают. Да ещё вокруг летают-подметают . Там уже «таакая жила!» просматривается . Себе баблов накосят и городу наносят. Кстати, бронеколпаки по фоткам (наверняка есть где-то) можно отлить из армированного пластика – как решётки ливнёвок.
Форты и батареи![](http://photovladivostok.ru/files/gallery/325.jpg)
И это все делается в год нашей Великой победы! Позор!
to gevic (Sevastopol)
Замечательные были колпаки! По уму, с душой если батарею восстанавливать, то и орудия можно поставить (Шереметьев смог!).
Прошёл по ссылке. Посмотрел на убитые батареи и форты Владика:
Ещё раз вспомнил наши:
И в очередной раз пострадал на тему открытого однажды Севастополя. Волею обстоятельств пока живу на два города и не перестаю радоваться тому, что один из них - Североморск, - закрыт. Североморцы видят в этом великое благо для себя. Конечно, не тот заповедник здесь, что был при СССР, но, всё равно заповедник, - по сравнению с другими российскими городами.
Один из памятников
А это вот - Приморская площадь огромная, на которой никому в голову не приходит парковаться. Зато (в ЗАТО) на ней на зимних каникулах бывают такие вот катки (при ещё двух имеющихся). Есть денежки у администрации на благоустройство и такое вот "баловство". Есть КПП, отсекающее от города всякую шваль.
Значит этому застройщику дал же кто то разрешение, он же согласовывал бумаги, вот кто подписи ставил на согласовании, тому и надо делать секир башка, а застройщику штраф и восстановление до первоначального состояния .
Странно, в этот раз , не списали на " черных "копателей. http://sevastopol.su/news.php?id=73361
Разрушение батареи началось со стройки Банковской академии. "К Международному дню памятников и исторических мест 18 апреля в Севастополе начат снос бульдозерами Батареи N 15 " (Запись сделана блогером в ЖЖ в 2011 г. Всё продолжается ((.
to 1965 (Североморск - Севастополь) ….Прошёл по ссылке. Посмотрел на убитые батареи и форты Владика: Ещё раз вспомнил наши: И в очередной раз пострадал на тему открытого однажды Севастополя…Североморск, - закрыт. Североморцы видят в этом великое благо для себя…. Есть КПП, отсекающее от города всякую шваль.
Да…., попадал я в Североморск в благодатный конец августа…. И по 90-му году там было, на что рот открыть и не захлопывать. Город изначально без трущоб ! Тот самый город, в котором каждый дом «НАШ». И каждая улочка и лестница.
И там до сих пор так, судя по фото. Явно ни у кого от «легендарности» нигде ничего лишнего не чешется. Не видно на фото следов хронического мусора - ни «гордой граффигистики» на всех стенах , ни многомесячных завалов из бутылок и всякого «мороженного» по углам.
При всех своих славянских родословных, тут я немцев не упрекну за приверженность к чистоте и «орднунгу».
Во Владике форты увидеть не успел. Но там тоже «все наши» и надолго. Там по бухтам тааакие хлева были «плавгостиницы» для бичей , аж брр !… Всё «лишнее» в иллюминатор - в воду. Хорошо , что на Русский остров мост только недавно подвели.
Нам бы здесь такие « убитые форты» как у них …
Требую введения смертной казни за подобные надругательства!
Главное за день
Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории
Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект
Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок
Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом
В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк
«Это беспрецедентные инвестиции в Севастополь», — Михаил Развожаев о «Новом Херсонесе»