Новости России

«Вам пакет надо?»: в России решили разобраться с горами упаковки на ПВЗ маркетплейсов

Служба новостей ForPost

Сотрудники ПВЗ опасаются, что новое финансовое бремя ляжет на них.

«Вам пакет надо?»: в России решили разобраться с горами упаковки на ПВЗ маркетплейсов
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost

Общественная палата хочет законодательно принудить маркетплейсы снизить объемы упаковочного материала. Для этого 25 ноября на круглом столе «Онлайн-торговля — офлайн отходы» предложили ввести экосбор и упаковку по единому стандарту, пишет «Коммерсантъ».

Участники круглого стола, эксперты в области экологии обеспокоены продуктами отходов, которые остаются после транспортировки онлайн-заказов в пункты выдачи. Помимо этого вопрос экологии осложняется пакетами, которые выдают покупателям, невозможностью переработать некоторые отходы и отсутствием единых стандартов. По мнению экспертов, рынок слишком быстро вырос, а регуляция не была создана.

Строгий учёт, единая упаковка и «налог на мусор»

Статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров отметил, что помимо увеличения количества упаковки существует серьёзная проблема с товарами, которые требуют возврата и отходят в утиль.

«Если этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по восстановлению экосистем», — предупредил специалист.

Он предложил несколько вариантов, которые смогут обеспечить более экологичные поставки товаров и снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Так, все онлайн-платформы, по мнению Петрова, должны вести учёт упаковок, невыкупленных товаров и прочих списаний. Вся информация должна стать доступной и прозрачной.

Также маркетплейсы должны создать и распространить единый стандарт упаковки для всех продавцов. Отходы должны перерабатываться, а невыкупленные заказы — перепродаваться.

Заключительным предложением статс-секретаря стало ужесточение ответственности за товары. Для этого необходимо ввести экосбор.

Новый сбор могут направить в регионы, где отходы наносят больший вред.

«Маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в финансировании систем сбора, сортировки, переработки, заготовки вторичного сырья, а также нести ответственность за экологически безопасную судьбу непроданных товаров», — резюмировал эксперт.

Разбитые товары компенсируют с зарплат работников?

Оператор пункта выдачи заказов OZON Екатерина поделилась с корреспондентом ForPost опасениями сотрудников, которые возникли из-за предложенных экологических инициатив:

«Мне главное, чтобы товар был качественно упакован. Когда продавец не заботится об этом, товар может разбиться, разлиться и испортить остальные заказы. Получать на приёмку ящик, заполненный стеклом или жидкостью, мягко говоря, неприятно. Это сразу аннулирует все испорченные продукты. Если и назначать стандарт, то с учётом надёжности. Перед клиентами «краснеют» в первую очередь операторы», — рассказала Екатерина.

Сотрудник OZON также отметила, что экосбор будет невыгоден для всех сторон поставок. По словам Екатерины, селлеры и так платят маркетплейсу за дополнительную упаковку, и они не захотят платить дважды. А если у OZON появятся дополнительные траты, то у сотрудников упадёт зарплата или для них введут новые штрафы.

«Я против такой финансовой регуляции, так как за неё придётся отдуваться тем, кто вообще не имеет права голоса, то есть операторам и курьерам, а оно так и будет, если OZON просядет по выручке», — высказала свои опасения оператор.

Мнения экоактивистов об упаковке товаров маркетплейсов

Мнение об излишнем количестве упаковки поддержала представитель проекта «Земля касается каждого» Варвара Яровая. По её мнению, заводской упаковки вполне достаточно для транспортировки товаров.

Представитель ассоциации «Раздельный сбор» Анна Гаркуша отметила, что упаковывать товары необходимо только в материалы, которые можно переработать.

Она также подчеркнула проблемы пакетов, которые дополнительно предлагают к заказу. Их состав, по мнению специалиста, сомнительный: они производятся с добавлением мела, вторсырья, а также оксоразлагающих добавок.

Сортировка мусора на ПВЗ маркетплейсов

По словам сотрудника OZON, если думать над экологичными вариантами, то в первую очередь следует наладить процесс с сортировкой мусора.

«У нас, к примеру, утилизация происходит в конце смены. Мы сами уносим отходы на мусорку, наш владелец отдельно собирает коробки и сдаёт на переработку, но это его личная инициатива, которая к самому маркетплейсу не имеет отношения».

По мнению Екатерины, сотрудники ПВЗ могли бы сортировать отходы и отправлять их на склад. Затем работники склада смогут перерабатывать и утилизировать мусор, как они делают с тарными ящиками, которые приходят в негодность.

«Если и делать новые стандарты, то так, чтобы не навредить сотрудникам и клиентам», — резюмирует специалист.

Резюме от Ассоциации компаний интернет-торговли

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отметил в беседе с ForPost, что сокращение упаковочного материала на всех этапах онлайн-заказа ведётся уже давно.

«В рамках рекомендаций действует добровольный стандарт более экологичной упаковки: так, большинство компаний используют пакеты из вторсырья».

По словам Артёма Соколова, для сокращения расхода материалов компании добавили больше вариантов упаковки, оптимизировали её номенклатуру, в том числе пакетов, которые можно отправлять на переработку. При этом и большая часть отходов самих компаний сортируется, и более 70% из них отправляется на переработку.

«Кроме того, компании сейчас отказываются от дополнительной одноразовой гофроупаковки во внутренних логистических циклах и переходят на многооборотные пластиковые контейнеры и ролл-кейджи», — резюмировал президент АКИТ.

Напомним, в России предложили запретить маркетплейсам устанавливать разные цены и скидки в зависимости от способа оплаты — банковской картой или через собственные банки.

Дарья Клименко

196
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (3)
царь голый
5
царь голый

Краткий пересказ инициативы, для тех кому лень вникать:

.....необходимо ввести экосбор.

 

 

Serggio
26642
Serggio

Да чего вы к этим маркетплейсам докопались? Любой магазин пакеты предлагает, почта упаковывает в обязательном порядке, а доставка маркетплейсов - это та же почта. 

царь голый
5
царь голый

Маркетплейсы это самый большой магазин РФ, в каждом дворе города, самые большие обороты, самое популярное место наших покупок..и все эти нападки под прикрытием якобы банков ( что им мешает ввести свой кэшбек), экологов и прочего, есть ни что как подготовка , просто ищут виноватого, предлагают виноватых каждому на его вкус, накидывая разные версии для оправдания нового оброка.

Главное за день

Как избежать внеплановых чаевых на Ozon

Поддержать сотрудников ПВЗ за счет клиентов – почему бы и нет? Но у Ozon вышло не лучшим образом.
19:10
7
3273

При каких позициях начнутся переговоры Путина и Уиткоффа

Возможно, спецпосланник Дональда Трампа привезёт в Москву официальный мирный план.
12:23
2
675

Крым накроет сильными дождями в ближайшие часы

Под угрозой юг, центр и восток полуострова.
09:31
1
2437

Севастополь готовится продать ЦКБ «Черноморец», Дом быта и апартаменты в Каче

В правительстве представили прогнозный план программы приватизации.

15:09
18
3657
Туризм

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
58

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
968

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
2
1872

Митинги, коты и много денег — какую Турцию видят россияне в 2025 году

Работают ли российские сервисы, можно ли поменять рубли и сколько стоит ночь в Стамбуле?
19:20
0
840

Спонтанный Севастополь в десятке лидеров

Цены и погода притягивают туристов в город.
18:02
0
1290