В Великобритании начал действовать аналог закона об иноагентах — так называемая «Схема регистрации иностранного влияния». Как сообщается на сайте британского правительства, за последние три месяца всем лицам, получающим финансирование из-за рубежа, необходимо было встать на учёт.
Тех, кто этого не сделал, теперь может ждать тюрьма: за попытку скрыть получение иностранного финансирования британцы теперь могут угодить в места не столь отдалённые сроком на два года.
Однако и здесь не обошлось без нюансов: в правительстве посчитали особо опасными тех людей, которые «тайно» работают на Россию и Иран — эти государства были признаны представляющими повышенную степень риска для безопасности Великобритании, из-за чего российские и иранские иноагенты могут попасть в тюрьму на срок до пяти лет.
В правительстве заявили, что такие серьёзные меры призваны «защитить национальную безопасность страны», проводя чёткую грань между «законным международным взаимодействием» и «тайной деятельностью, подрывающей доверие общественности к демократическому процессу».
Сообщается также, что список иноагентов будет выставлен на всеобщее обозрение, но при этом опубликованы будут не все зарегистрированные в нём люди и компании — личности иноагентов будут сохранены в тайне, если в правительстве признают, что публичная огласка такой информации может принести «ущерб коммерческим интересам или представлять угрозу безопасности».
Исключения предусмотрены также для отдельной категории лиц: самостоятельно регистрироваться в списке не нужно дипломатам и их помощникам, юридическим представителям, а также аккредитованным журналистам.
В последнее время многие государства ужесточают риторику в этом плане. Ранее власти США отобрали американскую визу у президента Колумбии за то, что он слишком рьяно поддерживал Палестину. Власти Эстонии пошли даже дальше: они запретили въезд в страну людей, которых они посчитают сепаратистами, даже если их деятельность вообще не касалась Эстонии.
Обсуждение (1)
Ждём, когда местные блюстители репутации западных стран объяснят, почему "это другое".