Имущество Севастополя надлежащим образом не учитывается, не содержится и не используется — такие выводы следуют из проверки, которую провела Контрольно-счётная палата. Заксобрание намерено провести по этим фактам депутатские слушания.
Запасы не мерены, убытки не считаны
Некоторые говорят, что мы незаслуженно строги к правительству Севастополя, которое из кожи вон лезет, чтобы навести в городе порядок. В качестве примера обычно приводятся ремонт дорог и строительство социальных объектов. И то и другое, заметим, делается на средства федерального бюджета, и во многом — за счёт особого отношения к городу федерального значения. А вот как эти средства осваиваются — вопрос отдельный. Но сейчас не об этом, а о том «порядке», который правительство навело в сфере управления и использования городского имущества.
В апреле Контрольно-счётная палата, которую правительство Севастополя очень не любит, завершила проверку под длинным названием «Проверка соблюдения порядка учёта имущества собственности города Севастополя и ведения реестра собственности города Севастополя, а также эффективности управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, закреплённым на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием „Центр эффективного использования собственности города”, и его целевого использования». Объектом проверки были департамент по имущественным и земельным отношениям и ГУП «Центр эффективного использования собственности города».
Постараемся обойтись без эмоций и комментариев, тем более что изложенные КПС факты говорят сами за себя. Первое, что отметил на вчерашнем заседании комиссии по законодательству и госстроительству заксобрания начальник отдела № 3 КСП Роман Босько, это отсутствие функционирующей автоматизированной системы учёта имущества. Внедрена она была ещё в 2016 году, но нормально работать не начала до сих пор. На сегодняшний день 75% (!) имущества Севастополя не имеет стоимостной оценки. А 1696 объектов, отражённых в реестре собственности (или 7,5 % собственности города), не имеют даже реестровых номеров. Отсутствует информация о правообладателях многих объектов, о наименовании и местонахождении юрлиц, ответственных за их содержание и сохранность. Более того — во многих случаях не указаны даже наименование и местонахождение самого объекта!
«Определить, что это за объект, не представляется возможным», — констатировал представитель КСП.
Со всеми ГУПами и бюджетными учреждениями проверяющие провели сверку объектов движимого и недвижимого имущества, переданного этим учреждениям в управление. Расхождения между реестром собственности Севастополя и показателями бюджетного и бухгалтерского учёта предприятий составляют 2 млрд (!) рублей. И это, как подчеркнул представитель КСП, только по тем объектам, которые имеют стоимостные характеристики. А таких, напомним, немного. Есть объекты, оценённые в 1 рубль!
Проверялось и имущество, числящееся за казной Севастополя, то есть не переданное ни одному из бюджетных учреждений (им департамент распоряжается самостоятельно). Там, по выражению Романа Босько, «всё совсем печально»: расхождения между тем, что числится в реестре, и данными бюджетной отчетности департамента, составляют 2,12 триллиона (!) рублей.
Человека впечатлительного эта сумма может сбить с ног. Ясность внёс глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов: по его словам, стоимость одних объектов в документах департамента отражена в рублях, а стоимость других — в тысячах рублей. Отсюда и поистине космическое расхождение в данных.Что ещё раз подтверждает: в документах царит полнейший бардак. А желающих поймать рыбку в мутной воде всегда немало!
На ремонт денег нет — только на аренду жилья для незаменимых специалистов
По информации КСП, данные бюджетного учёта не содержат информации о 49 автотранспортных средствах и 4256 объектах недвижимого имущества, которые присутствуют в реестре. Зато в реестре отсутствует информация о 342 транспортных средствах, которые стоят на учёте в самом ГУПе. По объяснениям представителей ДИЗО, эти расхождения объясняются отсутствием надлежащего информационного взаимодействия между управлениями департамента. Кроме того, правительством Севастополя не утверждён перечень объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению (п.1 ст.7 закона 9-ЗС возлагает эту обязанность на правительство Севастополя).
«Отсутствие достоверных сведений об имуществе Севастополя и перечня имущества казны, не подлежащего отчуждению, делает невозможным эффективное управление государственным имуществом и повышает риск утраты или хищения имущества, в том числе и необходимого для обеспечения государственной безопасности», — констатирует КСП.
Напомним, ГУП «Центр эффективного использования собственности города» был создан в конце 2015 года. При этом уставной капитал ГУПа был сформирован только 31 декабря 2016 года, хотя по закону на это отводится 3 месяца. Согласно 161-ФЗ, до момента, когда будет сформирован уставной фонд, предприятие не имеет права вести никакую деятельность, кроме деятельности по его формированию. Центр эффективного использования собственности города такую деятельность вёл. И если вторая сторона захочет оспорить какой-либо договор, заключённый им в 2016 году, этот документ будет признан недействительным.
Контрольно-счётная палата констатирует: основную свою функцию — надлежащее содержание и капитальный и текущий ремонт переданных ему в ведение объектов — ГУП не выполняет. За два года на ремонт и содержание имущества было направлено всего 0,002 процента от полученных доходов. В результате имущество города сдаётся в ненадлежащем состоянии и, как следствие, по бросовым ценам. При средней цене аренды офисных помещений в Севастополе от 500 до 900 рублей за кв. метр государственное имущество можно арендовать по цене 250–300 рублей за кв. метр. Но и это ещё не всё.
«Арендаторы ремонт также не производят, поскольку таких обязательств у них нет. Проходит энное количество лет, и арендатор по закону имеет право выкупить это имущество без конкурса. А поскольку состояние помещения плачевное, то и его рыночная стоимость оказывается значительно ниже, чем была бы после ремонта», — сказал Роман Босько.
Депутат Александр Караваев задал напрашивающийся вопрос: а на что, в таком случае, «Центр эффективного использования собственности» тратит деньги?
«Основная статья расходов — зарплата. В последний год были введены выплаты приезжим сотрудникам: на аренду жилья для них в 2017 году было израсходовано полмиллиона рублей», — сообщил представитель КСП.
Операции или махинации?
Однако будем справедливы — основная часть средств израсходована не на аренду жилья для незаменимых иногородних специалистов, а на операции с векселями: за год на это было направлено 34 млн рублей.
«Из них 4 млн ушло в ГУП „Автозаправочный комплекс”, и шансов получить эти деньги назад у нас очень мало. Ещё 30 млн ушло в „Пансионаты Севастополя”. На конец года на счетах оставалось около миллиона рублей», — проинформировал депутатов Босько.
Манипуляции с векселями — известная коррупционная схема. О «вексельной истории», в которой фигурируют «Пансионаты Севастополя», мы писали, когда рассказывали о проверке КСП хозяйственной деятельности этого ГУПа. Не знаем, благодаря тому контрольному мероприятию или нет, но третьим лицам векселя пока не перепроданы. Однако разрешение на их продажу ДИЗО, как ответственный за имущество, может дать в любой момент!
Исправлять срочно!
48,1% площадей, переданных в хозяйственное ведение ГУПа, на сегодняшний день не используется. Причина — в их ненадлежащем состоянии. По словам представителя КСП, департамент передаёт «Центру эффективного использования…» всё подряд, в том числе сильно пострадавшие от пожара помещения, не разбираясь — могут они принести доход или использовать их эффективно невозможно в принципе. Кроме этого, ДИЗО без каких-либо правовых оснований изымает у ГУПа имущество. Ст. 20 161-ФЗ такую возможность исключает, однако ДИЗО своим распоряжением то передаёт ГУПу имущество, то забирает его назад. В итоге тот просто не видит смысла заниматься ремонтом.
«Был случай, когда „Центру эффективного использования собственности” был передан затонувший в море понтон. Они понтон вытащили, а на следующий день ДИЗО его своим распоряжением изъял», — рассказал начальник отдела КСП.
Отчет КСП был представлен бюджетной комиссии и комиссии по законодательству и государственному строительству закса. Их солидарное решение — рекомендовать заксобранию провести депутатские слушания по вопросам использования и учёта городского имущества. Слушания назначены на 30 мая.
Свои выводы и предложения по экстренному исправлению ситуации КСП направило и губернатору. В первую очередь, подчёркивает Роман Босько, необходима инвентаризация городского имущества. В последний раз она проводилась в 2015 году, но проводилась формально.
«Часть имущества, переданного ГУПам, была приватизирована ещё при Украине. Произошло это потому, что при Украине существовало несколько реестров. После вхождения Севастополя в состав Российской Федерации ДИЗО слил эти реестры воедино. В итоге в одном списке оказалось имущество и приватизированное, и принадлежащее городу. В первую очередь нужно разобраться с этим», — поясняет Роман Босько.
Сделать это, по его словам, нужно было ещё в 2015 году. Но на дворе середина 2018-го, а воз и ныне там.
Пока никакой реакции правительства на предоставленную КСП информацию не последовало. Но время ещё есть: по закону реакция должна последовать в течение месяца, который истекает 27 мая.
Ольга Смирнова
Обсуждение (34)
ДЕНЬ "СУРКА"!!!
Предложение законодателям.
Внести изменения в закон о городской имущественной казне (своими словами), в котором, кроме прочего (речь об ограничениях по распоряжению недвижимым имуществом), ужесточить порядок контроля и ответственности со стороны представительного органа (парламента).
Слишком много чиновников расплодилось за последние 4 года. Никто ни за что не отвечает. Я, конечно, не специалист, но думаю, что лучше бы распорядилась собственностью. Такая бездарная работа ДИЗО наводит на подозрения о нечистоплотности. Предлагаю ГУП «Центр эффективного использования собственности города» переименовать в ГУП «Центр бездарного использования собственности города».
Наших налогов.
Для вот таких криворуких и безголовых заезжих бездельников, которых розовощекий менеджер по развитию должностного туризма гоняет туда-обратно целыми табунами. Т.е. местный работающий человек оплачивает им жилье. За что? Вот за такое? Почему местным не оплачивают жилье? Так их еще и не берут туда. Это ли не дискриминация по отношению к местному населению?
А решается этот вопрос на уровне Заксобрания. Оно принимает закон об ограничении компенсирования за жилье госслужащим до суммы в 1000 рублей, к примеру. И все. Поток должностных туристов Овсянникова моментом бы остановился. Но на это просто не хватает смелости и желания.
Более реалестично его бы стоило назвать ГУП «Центр разбазаривания собственности города им. руководителя должностных туристов Овсянникова Д.В.».
А что Заправки и пансионаты ещё не проданы? Что так и будут их дотировать? При украине они все давали доход и никто денег не просил. Жижирун точно 20 лет руководил и денег не просил. И Коломойский както умудрялся с прибылью бензином торговать.
Уголовные дела будут ?
Я целых ПЯТЬ месяцев жду от них выписку из Реестра. Накатала жалобу в прокуратуру.
Нет, будут премии.
Не свое,а значит не жалко?!
Вот потому Овсянников и пытается расправиться с КСП,чтобы не мешали должностным туристам дерибанить собственность города и распиливать бюджет и ФЦП.Тут уже губернатор не бездействует, а прет,как танк против КСП и ЗС.
У нас на предприятии был в аренде причал, работали- платили аренду и налоги. Причал передали ГУП СМП.......стоит рушится, и мы не работаем и порт не использует....разве так может нормальный хозяин своим имуществом распоряжаться? Имущество стоит и денег не приносит городу.
Акт проверки хотелось бы почитать.А вообще - полный беспредел.
to Александр Сергеев:
Да, действительно вредительство налицо, уже даже на халатность не спишешь.
Вначале КСП должна была проверить законность и обоснованность включения имущества в казну города. Понавключали имущество у которого есть законные владельцы. А теперь с пеной у рта судятся за него с собственниками. Но доказать свои права, т.е. законность изъятия его у законных владельцев не могут.
По ходу не только там!
а есть фонд госимущества http://gkufond.ru/ чего он не управляет имуществом,а всё захватило ДИЗО.?
Абсолютно правильно.Департамент,центр,комиссия,комитет,служба и т.д. Всем нужна зарплата,помещение,компьютеры,Интернет,транспорт,льготы,а работать не обязательно.Есть ли сроки проведения работ и приведения реестра в порядок ? ,
Нет у города хозяина! Сити менеджер - временщик на кормлении, ему если бюджетное нельзя "освоить", то оно и нафиг не нужно!
to nemoronin:
Многое будет зависеть от куратора ФЦП, т.к большинство госпрограмм жизнеобеспечения города так или иначе связаны с программой развития региона до 2020 года. Учитывая, что срок ее реализации не за горами, таким же жестким должен быть и спрос с тех, кто является ее исполнителем. С вопросами жизнеобеспечения тесно перекликаются вопросы благоустройства (те, что на слуху). Вместе взятые- они потребуют переформатирования действующей исполнительной власти.Сказанное можно подытожить одним предложением:природу не обманешь.Это значит, что чиновникам не удастся спрятаться за красивыми фразами и призывами к населению, например, такими, как все на борьбу со стихией, в смысле, с самостроем.Что касается Вашего: нет у города хозяина, то в нынешних условиях (не только наших реалий), выражаясь современным языком, его с успехом может заменить т.н кризис- менеджер
https://m.youtube.com/watch?v=exeT0QmpOig
А можно узнать в каком из управлений Севастополя бедлама нет?
to Константин Ивасенко:
Здесь тихо и мирно работают, никого не трогают:
Представительство Правительства Севастополя в городе Москве.
https://sevastopol.gov.ru/contacts/
to 55555:
Ну да, от их действий явного вреда городу вроде бы не было))))
to Константин Ивасенко:
Ни вреда, ни скандалов. Всем остальным департаментам и управлениям стоит поучиться.
9 наших агентов пашут в Москве на благо Севастополя.
https://sevastopol.gov.ru/goverment/anti-corruption/svedeniya/index.php?ELEMENT_ID=51768
Отчет КСП был представлен бюджетной комиссии и комиссии по законодательству и государственному строительству закса. Их солидарное решение — рекомендовать заксобранию провести депутатские слушания по вопросам использования и учёта городского имущества. Слушания назначены на 30 мая.
Свои выводы и предложения по экстренному исправлению ситуации КСП направило и губернатору. В первую очередь, подчёркивает Роман Босько, необходима инвентаризация городского имущества. В последний раз она проводилась в 2015 году, но проводилась формально.
«Часть имущества, переданного ГУПам, была приватизирована ещё при Украине. Произошло это потому, что при Украине существовало несколько реестров. После вхождения Севастополя в состав Российской Федерации ДИЗО слил эти реестры воедино. В итоге в одном списке оказалось имущество и приватизированное, и принадлежащее городу. В первую очередь нужно разобраться с этим», — поясняет Роман Босько.
Сделать это, по его словам, нужно было ещё в 2015 году. Но на дворе середина 2018-го, а воз и ныне там.
Пока никакой реакции правительства на предоставленную КСП информацию не последовало. Но время ещё есть: по закону реакция должна последовать в течение месяца, который истекает 27 мая. //////////////////////////////////////////////// Вот такие действия КСП должна предпринимать постоянно, а такие статьи должны появляться каждый день чтобы недостатки и нерадивые руководители устранялись быстро.
Инициировать проверку использования коммунальной собственности за период с 1991 года по настоящее время. Закон поправить ))
Это было в числе первых предложений "народному мэру" (с целью упредить известные теперь проблемы и сложивший "порочный круг") - вместо некомпетентного изначально (и это подтвердилось вскоре) градоначальника. Предлагалось сразу признать положение кризисным и искать компетентного "кризисного управляющего". Начало 2014 ... несколько потерянных лет ... и приведенная цитата из комментария гр. Л. показывает, что наконец пришло понимание правильности того, давнего, предложения ... Но только сейчас. И далеко не всеми...
Насчет нет у города хозяина (я когда-то считал нужным писать об этом, с целью...) __ ForPost пишет что есть: Реальными хозяевами города стали девелоперы. Все ресурсы – природные, административные, финансовые – принадлежат им __
Хотелось бы услышать о причинах этого бедлама . Это - нежелание работать , некомпетентность ,шкурный интерес ? Кто виноват,какие будут меры ?
Это на 1й взгляд только бардак. Если начать смотреть где и как на неучтенке можно сделать деньги, то выстроится картина вполне себе управляемого хаоса. Если же навести везде порядок и загнать всё в реестры, то иссякнут не только реки левого бабла, но и ручейки. На хрена тогда было ехать в такую даль и жару?
Ожидаем очередного "наезда" губернатора на ЗС и КСП.
чиновникам не удастся спрятаться за красивыми фразами и призывами к населению,
Ну и что , не бросят их на произвол судьбы. Пример Меняйло показателен.
Департамент по имущественным и земельным отношениям и ГУП «Центр эффективного использования собственности города рано было проверять КСП. Надо было спящим городским правоохранителям ловить распорядителей земли и имущества (эффективных и неэффективных) на мелочах, разрабатывать, фиксировать, записывать, после уже - наказывать по полной. Эффективный центр - бывший Аррикон - подручный инструмент руководителя Фонда коммунального имущества.
Нафиг городу это искусственно созданное дерибанщиками образование? Есть Севреестр, есть ДИЗО с имущественными и земельными управлениями всех видов и размеров - можно обойтись без дополнительных чёрных дыр?
На снимке: испанские актёры в традиционной манере показывают борьбу правительственных чиновников Севастополя.
Сюжет Укрощение строптивого имущества.
to allusa: