В Севастополе планируется тестировать автоматическую систему подсчёта пассажиропотока. Как следует из информации на сайте госзакупок, для начала будет закуплено пять комплектов — на пять автобусов КАВЗ 4270-70.
На каждой двери будет установлена цифровая камера с инфракрасной подсветкой для определения входящих-выходящих пассажиров в тёмное время суток. За подсчёт и его точность будет отвечать система видеоаналитики на основе нейросети, а производитель должен обеспечить не менее чем 97-процентную точность подсчёта. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность трансляции видео в режиме реального времени при помощи 4G-модема.
Как следует из документации, система должна быть интегрирована с существующей на городском транспорте Севастополя системой оплаты проезда ЕГКС. Представители ЕГКС отметили, что к настоящему моменту нет полной ясности, что имеется в виду под интеграцией и какие цели она должна преследовать.
В частной беседе специалисты отрасли не исключили, что такая интеграция нужна для определения числа безбилетников и определения их доли в пассажиропотоке.
Ранее стало известно, что все камеры видеонаблюдения, установленные на городских пляжах Севастополя, будут подключены к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город». Это даст правоохранительным органам оперативный доступ к необходимой информации в экстренных ситуациях.
О планах по увеличению числа камер в Севастополе ForPost рассказывал в январе 2024 года. Cистема «АРГУС», позволяющая собирать, хранить и анализировать данные с видеокамер, оперирует данными с более 1300 камер. По данным УМВД, за год эта система помогла установить семерых граждан, находившихся в федеральном розыске, а также трёх лиц, числившихся без вести пропавшими.
Николай Сведски
Обсуждение (30)
Вот и приехали. Можно мне объяснить, как неграмотной, это меня будут транслировать в режиме реального времени, да ещё и при помощи модема или как? Нас уже всех подсчитали, в МФЦ и ещё где- то записали всё о нас, а теперь будут нас транслировать?
Мелита,
Не заморачивайтесь такими вопросами. Задача стоит совсем другая. Очередной небольшой свечной заводик.
Мелита,
ну а чего удивляться?!
вас уже собрались на пляже рассматривать-разглядывать......
теперь надо и в транспорте!😃
Мелита,
Да кому вы нужны? Вы же не собираетесь заниматься противоправной деятельность?
суржик,
Можете демонстративно показать в камеру дулю.
zitramon,
по современным законам назвать СВО войной - это уже противоправная деятельность.
В Севастополе планируется тестировать автоматическую систему подсчёта пассажиропотока.
Зачем? Чтобы потом что? Очередной раз оптимизировать общественный транспорт в сторону уменьшения автобусов и поднять тариф? А безбилетниками что? Правительство города будет подавать на каждого бесбилетника в суд?
А затраты на всю эту вакханалию окупят как всегда повышением стоимости проезда?
И какую сумму вытащат из бюджета города, чтобы удовлетворить чьи - то амбиции подсчёта?
Дип. транспорт не может навести порядок с оплатами и решили нас подсчитывать через камеры?
Наберём ещё целый тружеников в администрацию, и будем увеличивать зарплатные расходы, тем временем будем говорить, что слишком много расходуем на пенсионеров..... Вот это называется экономия по Иено......
Мелита,
А потом жалуются, что им денег не хватает на компенсацию проезда.
А все остальные проблемы в городе уже решены???
Если перевести на нормальный человеческий с словесной завесы, которую старательно соорудили журналисты, то получается следующее
те, кто прилепят камеры, не только вас считать будут, но и раз задействована нейросеть и система аналитики, то будут вас идентифицировать.
Раз задействована будут нейросеть и система аналитики, то вас изначально не считать собираются, а идентифицировать!
И все эти пока еще отдельные элементы глобальной системы КОНТРОЛЯ создаются не для безопасности как нам тут с вами преподносят или подсчеты ково-то чего-то, а для ТОТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ.
мы с вами скатываемся в утопию романа 1984.
avaron,
Ощущения оказались верные. идентифицировать. А какие благостные намерения. Не скрываются, только уводят в сторону от явных действий, прикрываемся подсчётами безбилетников. /Да ещё и кормушка зарплатная /
Мелита,
Если это начнет сказываться на доходах водителей то эти приборы начнут постоянно ломаться.
avaron,
Почему Вас так пугает возможность Вас идентифицировать в транспорте (да и на улице)? Что противозаконного или неприличного Вы совершаете, что так боитесь камер?
komandor,
а я не бандит чтоб меня кто-то или что-то идентифицировало. Я не зря оговорился, про что-то. Т.к. сегодня этим занимается человек, а завтра эту функцию будет выполнять программа.
Что такое работа программы вам наглядно продемонстрировала недавняя ситуация с программным обеспечением Microsoft, которое привело к тому, что была парализована работа аэропортов, банков и сотен компаний по всему миру.
Вот вчерась вы были нормальным членом общества, а сегодня программа решила, что вы бандит. И считает она вас бандитом не потому, что вы реально что-то натворили, а просто в силу того, что где-то в каком-то параметре вдруг вместо нолика записалась единичка.
И это не какая-то далекая фантастика, а есть реальные примеры того, как изменения в программе приводят к тяжелым последствиям.
Рекомендую послушать о чем говорят специалисты уровня Касперской, Игоря Ашманова и Александра Артамонова. Может быть вы тогда поменяете свою точку зрения.
Да, кстати.
У меня к вам встречный вопрос, а вот вы кого и чего боитесь, что сидите на сайте под ником komandor?
Почему вы не привели свою ФИО, телефон, снилс и паспортные данные?
komandor,
В России уже был прецедент, когда ИИ на камерах ошибочно выдал ордер на арест невиновного человека!
почти год ученый-гидролог провел в СИЗО из-за ошибочного вердикта ИИ и действий следствия, доказывая свою невиновность - благо на момент вменяего ему преступления он находился очень далеко , в экспедиции, в присутствии и на виду у других членов экспедиции......
Ученый Цветков дал «Известиям» первое после выхода на свободу интервью | Новости общества | Известия | 07.03.2024 (iz.ru)
Мелита,
Эквилибриум посмотрите… крутой фильм, давно уже все это заложено…тотальный контроль
Вопрос задан не мне, но позволю себе среагировать. Чего это ради меня должны постоянно идентифицировать в транспорте, да и на улице? Совсем необязательно мне совершать какие - то неприличные действия, чтобы тотальные слежки вызывали у меня чувство неприемлемости и отторжения. Могу я принадлежать себе., а не пульту управления и анализаторов моих действий?
Мелита,
Не будем брать в пример данную закупку камер, т.к. это простой распил денег. Но, представьте, пропал человек - насколько легче его найти, если он "засветился" на камерах.
А тотальная слежка - это смешно. Извините, но сомневаюсь, что Вы настолько интересный государству человек, чтобы за Вами постоянно следить. Также как и я и еще тысячи обычных среднестатистических людей. Никто не следит за толпой постоянно. Никому это на фиг не нужно.
Мелита,
вчера-позавчера уже говорилось в теме "камеры на пляже" - пытаются внедрить полное цифровое сопровождение населения ! ну и скорее всего социальные баллы! ну как в Китае!
komandor,
Всё понятно и раньше. И даже не претендую на значимость. Тогда всё это зачем, кроме распила денег и зарплат, если никому это нафиг не нужно. Но неприятие ощущается.
суржик,
Да,,,, незадача, придётся носить в ридикюле платочек.
А кондиционеры не внедрят. И в 2024 будем ездить с комфортом уровня 70-х.
вот так же поначалу жаловались на невозможность точного подсчета пассажиров в катерах.....
мол много денежков неучтенных......
в итоге у катеров сейчас на каждом причале и охрана, и металлические рамки, внедряют турникеты......
ради повышения оплаты на 100-400 рублей, производят затраты на миллионы!
Может быть лучше внедрить счетчик с хронометром
"сколько машин на линии и как они соблюдают график"
Но увы, Дептранс не в состоянии выполнить эти требования.
Вернулся из Минска вчера.Автобусы и троллейбусы как и трамваи ходят точно по расписанию-минута в минуту!!!Причем по всему ОГРОМНОМУ городу.Может у них взять на месяц руководителя автотранспортных предприятий?Уж очень наши тупые...
Igor,
Igor. В Белоруссии это было и в советское время. Может у них и руководство страны позаимствовать для полноты всех решений.
Предлагаю начать не с пилотной программы идентификации лиц под соуосом счета. (придется оплачивать проезд при входе.)
А с установки кондиционеров и снятия с маршрута иных.
Дальше можно решить проблему века, расписание транспорта . и сделать +- 3-5 минут думаю и без нейросеетй справиться можно.
в шоке, этож надо так расходовать бюджет, во первых камеры установлены для контроля за безбилетниками - просто в них надо смотреть?! а смотреть не кому надо искусственный контроль?!, во вторых делать систему с инфракрасными камерами это целая стопка бумаг не нужных затрат, всё давно было реализовано на советских метро - это обычная система инфракрасных датчиков без камер, по 3 последовательно установленных датчика на один проход*(чтобы понимать направление движения пассажира, так турникет либо вылетает либо нет)установить 9 датчиков на 3 двери это выйдет в "косарь", а установить 3 камеры с инфракрасным зрением 6к + ещё создание анализатора на программном коде - это ещё миллионы необоснованных затрат на программистов, освистываю такие растраты бюджета, ФФФУУУУ позор им! 🤬