Севастополь

В Севастополе турсезон 2023 назвали худшим за всю постсоветскую историю города

Надежда осталась только на регионального туриста, говорят отельеры.

Август в Севастополе – разгар высокого туристического сезона, но нельзя не заметить, что на улицах и пляжах города отдыхающих заметно меньше, чем в предыдущие годы.

ForPost решил выяснить, как оценивают сезон севастопольские туроператоры и отельеры. Оказалось, такого рекордно низкого сезона город не видел уже несколько десятилетий.

Так, в крупнейшей операторской компании Севастополя «Кандагар» говорят о том, что туры на полуостров просто перестали покупать, а бронирование с прошлого сезона упало вдвое.

«По сравнению с прошлым годом бронирование снизилось на 50%, по сравнению с позапрошлым – на 80%. Это худший сезон за всю постсоветскую историю города. По турам падение составляет практически 95%. Многодневные туры по Крыму не берут», – рассказал ForPost директор турфирмы Борис Зелинский.

О том, что сезона фактически нет, ForPost сказала руководитель общественной организации «Содружество севастопольских отельеров» Ирина Корда. По её словам, многие отели сейчас выставлены на продажу.

«У меня 18 номеров, сейчас заселено 8. После 16 августа будет занято всего 2–3 номера, а с 1 по 15 сентября забронировано всего два номера. Обычно в сентябре у меня не хватало мест, и я арендовала номера у соседей. Заезжали группы – йоги, художники на пленэры, люди на фестивали, спортивные и экскурсионные группы. А сейчас людей невозможно убедить в том, что здесь безопасно и в Севастополь можно ехать», – рассказала ForPost Ирина Корда.

По её мнению, главная причина плохого сезона – именно отсутствие у людей уверенности в своей безопасности. Если раньше главными туристами были семьи с детьми, которых везли в Севастополь на море и для знакомства с историей города и страны, то сейчас отдыхают в основном взрослые или с детьми, которым уже по 16–18 лет, маленьких везти сюда боятся.

Многих пугает также плохая транспортная доступность, подчёркивает Ирина Корда.

«Очень дорогие билеты, которые ещё и сложно купить. Автомобилистов пугают пробки. Даже проехав мост, люди попадают в огромную пробку от моста до Анапы, где третий год идёт ремонт, и машины стоят там иногда по 4–6 часов», – отмечает отельер.

Туристов, по её словам, практически нет. По сравнению с прошлым годом она потеряла 60% загрузки, а живут сейчас только те, кто посещает её гостиницу из года в год.

«У моих соседей 7 корпусов, 350 койко-мест, а заселено 50 мест строителями-таджиками, которые строят театр. То же самое, я знаю, в Казачьей бухте: живут строители и обработчицы с консервного завода. К кому-то заселяются командировочные военные», – рассказывает Ирина Корда.

туризм, сезон

Не все так плохо?

Гораздо оптимистичнее на ситуацию смотрят в управлении туризма, куда корреспондент ForPost обратился за информацией о загруженности средств размещения и числе бронирований.

По словам замначальника управления Марии Ветлицкой, в Севастополе «турист есть», впрочем, признает, не в том объеме, что раньше.

Кроме того, значительно сократился срок проживания гостей в городе-герое.

«В предыдущие годы – это неделя-две. Сейчас средняя по городу продолжительность пребывания составляет 5–6 дней. Больше всего к нам едут на выходные, загрузка в некоторых гостиницах тогда составляет до 80%. Едут и крымские туристы, и из Краснодарского края, и из новых регионов», – отметила замначальника управления.

По этой причине власти заранее обеспокоились мерами поддержки отрасли.

«По количеству сотрудников осталось всё так же, как и в прошлом году. Сейчас будут выдавать четыре МРОТа, чтобы сохранить занятость и работоспособность представителей нашей туротрасли. Документы уже принимаются, подать заявки можно до 15 сентября. Разработан целый комплекс мер поддержки туризма, и бизнес этой поддержкой пользуется», – рассказала Мария Ветлицкая.

Предлагаемые властями меры поддержки, по мнению Ирины Корды, не помогут – нужно всеми способами завлекать в Севастополь регионального туриста, поскольку про международный туризм регион забыл уже давно, а сейчас город потерял и отдыхающих с материковой части России.

Выход из критической ситуации видится Ирине Корде именно в привлечении крымских туристов. Она выступила с инициативой запустить в Севастополь чартерные туристические автобусы, как это сделали в Крыму.

С таким предложением отельер обратилась в управление туризма, где его поддержали и передали в компанию перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Однако там решили ограничиться дополнительным поездом.

«У нас на сегодняшний день остался только региональный, крымский турист. И немного едут к нам из Краснодарского края. В Крыму пустили туристические чартеры: «Керчь – Ялта», «Керчь – Симферополь». Мы просили сделать такой же автобус «Керчь – Севастополь», но, к сожалению, к нам не прислушались, наши идеи не поддержали», – отмечает собеседница ForPost.

Поддержку государства в размере четырёх МРОТ получат немногие, уверена Ирина Корда. Ведь обязательным условием было сохранение 80 % сотрудников, а многие отельеры уже распрощались с персоналом.

«В предыдущие годы я нанимала 5 человек, заключала трудовые договоры. Сейчас, когда заселена пара номеров, брать горничную и платить ей две тысячи в сутки – невозможно. В этом году я не взяла на работу ни одного человека. Работаем я, муж, дочь и внуки. Сами убираем номера, заселяем и развлекаем. 4 МРОТа – это 48 тысяч. А у меня в год получается до 180 тысяч налогов. С чего их платить?» – поясняет глава общественной организации отельеров.

Она уже подготовила и направила в адрес губернатора Севастополя обращение с просьбой пересмотреть варианты поддержки отрасли.

туризм, сезон

Чем помочь?

Одно из предложений – налоговые каникулы на 2-й и 3-й кварталы 2023 года для объектов размещения на УСН и ПСН. Также «Содружество севастопольских отельеров» просит власти до начала следующего сезона года разработать положение о мерах государственной поддержки в виде субсидий, грантов и льготных кредитов на осуществление мероприятий по соблюдению Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

Это не единственное обращение к городским властям от представителей севастопольского туризма.

Как указано в документе, имеющемся в распоряжении редакции, «не менее 80% руководителей и сотрудников предприятий туристической отрасли города» говорят о том, что сезон-2023 не состоялся, и тоже просят видоизменить поддержку.

Авторы обращения отмечают, что из-за отсутствия доходов руководители турбизнеса были вынуждены массово увольнять своих сотрудников, и на сегодняшний день без работы остались около 80% бывших работников отрасли.

«Таким образом, объявленная государством помощь для предприятий туризма Крыма в сумме нескольких миллиардов рублей до большинства объектов размещения города Севастополя, судя по всему, не дойдёт. Многие из нас душу вложили в свои объекты размещения, не считаясь со временем и финансами. Это стало целью нашей жизни, и будет грустно смотреть на них как на памятники. Нам жалко расставаться с сотрудниками – уже уволенными и теми, которых предстоит уволить», – значится в обращении.

Его авторы при этом подчёркивают, что поддерживают проведение СВО и «отдают себе отчёт в том, что наши проблемы не сравнимы с тяжелейшими трудностями, которые переживает наша страна».

И всё же турбизнес просит рассмотреть возможность временной отмены налогов, выделения кредитов под 0% или 1% с погашением до конца 2024 года и другие виды поддержки.

Ольга Зубрицкая

10328
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (70)

Profile picture for user ***
1367
***

Надежда осталась только на регионального туриста, говорят отельеры.

Сейчас! Только шнурки погладят! Билет Ялта-Севастополь почти 500 р. в один конец! Билетные узники!

Profile picture for user Владимиромич
360
Владимиромич

Цены не соответствуют сервису. Кто будет ломиться к таким отельерам? 

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

Может хоть сейчас начнет доходить, что туризм в экономике города это третьестепенное ( и это еще хорошо) по возможностям и значимости направление, не способное прокормить население города? Не пора бы уже заняться реально необходимыми и развивать промышленность и производства?

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

ценник скромнее и  бассейн с подогревом . Весь год ехать будут.

Profile picture for user OTTON
423
OTTON

АБСОЛЮТНО согласен с Верещагин (А), давно пора

Profile picture for user geragera
1309
geragera

Пляжи к сезону не готовы! Гости города жалуются на отсутствие туалетов!

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

В Севастополе турсезон 2023 назвали худшим за всю постсоветскую историю города

значит нужно освобождать общественные пространства от захвативших их "летних площадок" различных тошниловок.  

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

Для начала, властям надо собраться на "Хрусталке" и посмотреть на свою "эффективную" работу... Сезон заканчивается, а "бревна в своём глазу" не видят!

Profile picture for user Андрей Колесников
70
Андрей Колесников

"В Севастополе турсезон 2023 назвали худшим за всю постсоветскую историю города"

Автор, в советский период истории город был закрытым и ни о каких "турсезонах" речи быть не могло априори.

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Надежда осталась только на регионального туриста, говорят отельеры.

 

Поеду только, минимум, с 50% скидкой на август и 70% на сентябрь, остальные предложения с илюзорными 15% "для тех, кто рядом" считаю смехотворными. Вот "Утес" прислал 40%, может ещё подумаю.

По поводу опасности согласен, только дурак сунется сейчас отдыхать на передовую, сидите дома, тем более с детьми. 

Profile picture for user ulogin_mailru_15819128648315437908
214
виктор стрельцов

только дебилы могли назвать севастополь курортным городом

Profile picture for user asd_nik
363
asd_nik

региональных туристов, т.е на местных? А цены как для москвичей и северян?

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Город в ловушке "туристического благоденствия". Никакого другого развития властями не предполагается. Гостевые дома заполнены на треть, часть на половину - это в 3 самые жирные недели этого сезона: последней июльской и двух августовских, некоторые в этот сезон и не открывались.

Все, кому не лень, построили и строят номера. Да, их можно заполнить, когда самолеты полетят в Симферополь. А как заполнить все крупные высотные комплексы-гостиницы, которые кремлевские менеджеры решили позволить местным барыгам частоколом установить по всему западному побережье от Учкуевки до Межводного? Или ловкие занятия нашего берега километрами под звездные береги или эко-деревни? Будут воспевать туризм, выделять субсидии и гнать к нам толпу с северов. Наше будущее - в толпах туристов, отсутствии возможности подойти к воде в любимых местах, в высоких для нас летних ценах на продукты. Недостатки ставки на туризм видны всегда, но мы еще взвоем от изменений, ведь ни клочка дикой природы не оставят хищники.

Profile picture for user leo1933
637
leo1933

В городе чудесно, машин нет, туристов нет, цены не падают.

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А что тут делать? Моря нет. кругом заборы ! Цены задраны ,сервис в этих, туристических ночлежках ещё тот, леса закрыты, все знаковые исторические места в нескончаемом ремонте!!! А водки попить можно и дома, на Клязьме....!

Profile picture for user ielel
1734
ielel

И как всегда, ноют "самые бедные"!!!

Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

Достали уже своим туризмом. Город герой не турыстятник а ВМБ, когда уже дойдёт наконец-то. СВО идёт, а кто то всё равно про турЫзм как вшивый о бане

Profile picture for user Мицуко
3199
Мицуко

Не пора бы уже заняться реально необходимыми и развивать промышленность и производства?

Не умеют они развивать промышленность и производство. 

Profile picture for user Волька Весёлкова
659
Волька Весёлкова

Горожане, кто-нибудь из вас разве удивлён? Я вот ни капельки. Надо быть полоумным, чтобы в таких обстоятельствах за ТАКИЕ деньги и при таком сервисе вообще сюда даже хотеть, не то, что ехать. Но эти очевидные вещи не понятны некоторым заезжим "специалистам".  Ещё и жалуются, главное. А мы должны посочувствовать уродпрямцам, гнущим свои неадекватную линию единственно-возможного "развития города"? Но вас же местные предупреждали. Ведь предупреждали же?crazy

Profile picture for user UINSHEDOW
2603
UINSHEDOW

Все эти идеи превратить базу военного флота в курорт, мягко очень говоря - плохие идеи. И вместо судоремонта и рыболовства, военных заводов и воинских частей строить разное странное и непонятное нехорошо. 

Тут база флота. Его в силу расположения города и уникальности бухт никуда не деть. Попытка и рыбку съесть и на пенёчек присесть и косточкой не подавиться - глупая. Франкенштейна лепить впихивая невпихуемое не надо. 

СВО идёт. Враг бпла город бомбит. Спасибо нашим ПВО. Они справляются. Честь им и слава. Какие туристы в такое время? Может пора одуматься? И не лепить из дерьма и глины фигурки? А хотя бы из глины? Чтоб нормальная скульптура вышла? Может не надо "ценный" ингридиент добавлять?

Profile picture for user Мицуко
3199
Мицуко

to Волька Весёлкова:  

Горожане, кто-нибудь из вас разве удивлён?

Я удивлена, что вообще кто-то приехал. Где мозги были.

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Уже какая по счету статья про провальный сезон пора начинать сбор средств в помощь отельерам, как посуточно двушку сдавать по 3000 руб в сутки научились, выжить сделать сервис у нас не могут, туалетов нормальных в центре города нет, только машинка ездит убирает на Нахимова, остальные районы по пояс в сухих сорняках в пожароопасный период ,так может город закрыть для посещения как лес? ?????

Profile picture for user Росс
640
Росс

Надо остатки судоремонтных заводов и другого производства уничтожить. И вояк из оставшихся бухт выселить. 

Построить единую набережную-марину и народ потянется.Вот тогда городская казна обогатится Правда-правдаok

to Андрей Колесников:  в советский период истории город был закрытым и ни о каких "турсезонах" речи быть не могло априори.

Да вы что, весь советский период? Ну а про потоки можно и не говорить, достаточно посмотреть советские фото забитых пляжей, при том, что общедоступной части моря тогда было куда больше.

Profile picture for user Pharaon
2056
Pharaon

А мне нравится,что туристов нет.Да простят меня отельеры.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

     Поразительная наглость, мне вот санкции изничтожили сферу  применения  профессиональных знаний еще в 14 м году. И рыночек труда российский тоже как избушка к  лесу повернулся.

    В чем проблема сменить профессию и сферу куда капиталец вкладывать?

Россия страна возможностей, рыночная экономика, ну прогорели, кто виноват?

Profile picture for user sapun
8382
sapun

В советские времена каждое лето бюро путешествий и экскурсий обслуживало порядка  1 млн. туристов. Ехали турпоезда, кометы, ракеты, автобусы. Порядка  50 поездов в летний период обслуживал железнодорожный вокзал. Ежедневно в летний период 1000 экскурсоводов выходили на работу, это были сезонники, совместители и постоянно работающие. В Генплане  Севастополя отмечалось 3 направления развития города: город - главная база ЧФ,  город- труженик и город- курорт.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

to Маклюра:  

А водки попить можно и дома, на Клязьме....!

 https://radikal.host/i/F7HhzE

К сожалению фото не вставляется как положено. Вот уже месяц нахожусь на Клязьме и не понимаю что Вы нашли в этом плохого? Красота неописуемая, люди в парадном здороваются и улыбаются, первое время я думал что вышел без штанов или надел рубашку задом наперед, бежал себя рассматривать что во мне смешного. Водка пьется действительно хорошо и никто пока ещё не отправляет меня домой и не возмущается что мне тут надо. Испытываю неприятные чувства читая комментарии, обидно за мой любимый город.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

Теперь о Советских временах, да все мы были счастливы, но сервис в понимании нынешних реалий был даже очень не на высоте, очереди в немногочисленных столовых, забитый транспорт, туалеты мягко говоря, в основном все гости жили у знакомых или родственников, превращая квартиры в общежитие, в одной комнате умещались по шесть человек и питались на кухне в несколько смен, думаю нынешние критики расшумелись бы ещё больше если бы оказались в таких условиях. С хорошей работой тоже было не очень просто. Город был закрыт уже на закате, когда все разваливалось и приходило в запустение, тоже не совсем правда, недавно разговаривал с молодой женщиной которая влюбилась в Севастополь и каждый выходной ходит по всем закаулкам и восхищается городом. Всё дело очевидно в возрасте, когда молодой всё нравится, а когда старый и всё болит нет желания общаться даже с человеком для которого был готов ободрать все клумбы и содрать все звёзды с неба.(Это я не о супруге smile)

 

Profile picture for user Сажатель
1488
Сажатель

 

"В Севастополе турсезон 2023 назвали худшим за всю постсоветскую историю города"Автор, в советский период истории город был закрытым и ни о каких "турсезонах" речи быть не могло априори.

 Неправда! Мы, например, делали всем родственникам пропуска для проезда в город!!!

Profile picture for user Сажатель
1488
Сажатель

 

А мне нравится,что туристов нет.Да простят меня отельеры.

 Пляж в Парке Победы, слава Богу, полупустой, без "хохлов"!!!!!!!!

Profile picture for user Сажатель
1488
Сажатель

 

Надежда осталась только на регионального туриста, говорят отельеры. Поеду только, минимум, с 50% скидкой на август и 70% на сентябрь, остальные предложения с илюзорными 15% "для тех, кто рядом" считаю смехотворными. Вот "Утес" прислал 40%, может ещё подумаю.По поводу опасности согласен, только дурак сунется сейчас отдыхать на передовую, сидите дома, тем более с детьми. 

 А мои девочки (в России живут давно, дочь в Севастополе родилась) все лето у мня на ПОР!!!!!crazy

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Новые войны показывают новые задачи и требования к переменам.Возможно,флот в таком виде уже и не нужен.Останутся авианосные соединения (у них),БРАВ и тучи надводных беспилотников.А про туризм-от него непричастным к нему одни проблемы.Пущай ехают в Египты.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to Остряки:  Ну, во-первых очень сомневаюсь, что прекрасная река Клязьма хоть когда-то была так забита туристами как Крым и в частности Севастополь в "постсоветский"smile период. Владимир, например, красивый, интересный город, но вряд ли там страдают из-за туристов от невозможности нормально отдохнуть на берегу, невозможности без пробок и переполненного транспорта передвигаться по городу, от взвинченных до беспредела цен и т.п. Потому и улыбаются искренне. А Ваш "любимый" город Севастополь никогда не был курортным.

 

Во-вторых, туристический сервис был нехорош по бытовым условиям во всем СССР, а не исключительно в Севастополе. И практически все гости Севастополя жили у родственников. Ну, а где им жить в закрытом то городе? Вы еще не забыли, что для въезда в город нужен был пропуск? И заселяющиеся в гостиницы были на контроле? И что бы сказал товарищ майор, узнав, что "родственники" отчего то живут в гостинице, а не у любимых кровинушек?biggrin

 

И про какое "закрытие на закате" Вы говорите? В первый раз в истории города Севастополь стал закрытым в 1916 году, был запрещен въезд в него иностранцам. При советской власти Севастополь стал закрытым городом в 1944 году, только несколько категорий граждан могли в него въехать. С 1984 года в Севастополь стали пускать все категории граждан исключительно по пропускам.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to Сажатель:  

  Неправда! Мы, например, делали всем родственникам пропуска для проезда в город!!!

 Вы не понимаете разницу между миллионным полчищем туристов и ордой родственников? biggrin Вспомните летнюю Ялту в советский период и сравните ее с Севастополем тех же времен.

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Город не туристический.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

to komandor:  

Вы севастополец и знаете как в 70 годы называли приехавших на отдых горожане, которые задыхались летом от изобилия людей. Во Владимире не был вообще никогда, но уверен что там тоже улыбаются и здороваются, я о Москве говорю и области, а там народа заезжего очень много. При нашей с вами памяти город закрыли с 84 году и пропуск был нужен только с этого периода, я уже тогда работал давно в море, в 44 году в городе не был поэтому давайте поговорим о том что помним, я с года 66 помню уже почти все, не обрывки. Вы лично видели хоть одного товарища майора который контролировал население? 

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to Остряки:  

 Вы лично видели хоть одного товарища майора который контролировал население? 

 Видел ))

Если у Вас мания преследования, то это не значит, что за Вами не следят (с) biggrin

Вы же не думаете, что население контролировали как в голливудских фильмах про кровавую гэбню?

КГБ всегда уважал. Нужная была контора.

А Москву не люблю. Может там и стали улыбаться всем подряд, но как были фальшивками, так и остались. коренных москвичей критически мало, остальные жители столицы - малоприятные люди

 

Profile picture for user ciropchick
55
ciropchick

То, что туристы не сЕлятся в вонючих отелях с безумными ценами еще не означает что этих туристов нет в Крыму.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

Вам кто больше нравится, кто всем фальшиво улыбается или всем хамит и всем недоволен? Думаю ответ очевиден. Говорить о всех севастопольцам или москвичах как о типе человека не правильно и думаю это тоже понятно без ответа. В КГБ бывал в десятом классе и даже провел там несколько дней как собиратель военного наследия даже домой приезжали и встречались с родителями, мой музей перевезли в более подходящее место, очень приятные воспоминания и хорошее отношения, я их тоже искренне уважал всегда.

Profile picture for user Boron
781
Boron

«У моих соседей 7 корпусов, 350 койко-мест, а заселено 50 мест строителями-таджиками, которые строят театр. То же самое, я знаю, в Казачьей бухте: живут строители и обработчицы с консервного завода. К кому-то заселяются командировочные военные», – рассказывает Ирина Корда.

Хорошо, хоть адреса объектов размещения не назвала... 

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

А вообще это наглость. Пусть скажут спасибо, что какой-то отчаянный народ вообще этим летом приехал. Это при ничем не обоснованных ценах на жилье и стоимость продуктов дороже, чем в Москве. Это при наших неготовых пляжах, при и так переполненном наглухо городе и т.д., не говоря даже про атаки на город.

Profile picture for user Galaxe
8648
Galaxe

При этом, к примеру, на поезд Москва-Севастополь билеты все раскуплены где-то за месяц вперед. 

Profile picture for user форточка окна Овертона
87
форточка окна …

А не проще ли развивать промышленность : люди по гудку бы ходили на работу , и было бы гораздо приятней в социальном отношении .А приезжая куда то на отдых , просто бы отдыхали и купались , а не искали где порции больше и наклон официанта ниже... но нет , судя по ценам у нас тут преобладают "завышенное самомнение" , "материально зависимый экстремизм".

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

to Galaxe:  

При этом, к примеру, на поезд Москва-Севастополь билеты все раскуплены где-то за месяц вперед. 

 Немножко в теме,  так как брал билеты и сдавал снова брал, выставляют за 45 суток на сайте владельца, через пятнадцать минут уже все купе низ распроданы, успеть забронировать выбранное место очень сложно, поэтому я понял все и сразу прицеливался на непопулярные места, чтобы не пролететь, с мобилки тяжело конкуривовать с юзерами с навороченными ПК. Ну а остальные не больше дня держатся.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

to Мельников:  

Про цены на продукты выше чем в Москве не  согласен, с остальном да.

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

to Остряки:  

Если брать в "Пятерке" и "Магните", то там почти всегда есть скидки, у нас получается дороже.

Profile picture for user Остряки
5386
Остряки

to Мельников:  

to Остряки:  Если брать в "Пятерке" и "Магните", то там почти всегда есть скидки, у нас получается дороже.

 "Магнит" подальше от меня, пойду схожу на разведку, спасибо.

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Ведь каким нужно быть.........умным  руководителем, чтобы в период военных действий, в главной базе ЧФ ,и не только, разрешать покатушки по морю на разных шаландах,с обзором кораблей и бухт главной базы ЧФ..!!!! У нас всё так хорошо, что всё можно?

Profile picture for user ulogin_yandex_741808204
132
Александр Свеженцев

Жадность фраеров сгубила.

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

Жизнь ставит все и всех недопонимающих (особенно в  высоких кабинетах)  на свои места...Уже наверное всем становится понятным, как надо развивать город - как ВМБ, а не  призрачный, несбыточный туризм, больше напоминающий "пир во время чумы"...

Profile picture for user Иллюзионистъ
1298
Иллюзионистъ

   Странная статья - мол к нам не едут ...!  Кажется ерунда ...Так, на днях встречали родственников на вокзале из Москвы...Поезд был забит на "101%"...!

   И, кстати, на сайте нашего ж/д перевозчика можно зайти на ближайшие дни, скажем на наличие билетов на поезд из Москвы в Севастополь, на завтра   - и  можно увидеть, что на официальном сайте ж/д перевозчика ..." висит информация " :  Свободных мест нет" ... И практически такая же история с поездами к нам из Питера ...на завтра...

Источники:  - https://grandtrain.ru/tickets/2000003-2078750/13.08.2023/

                     - https://grandtrain.ru/tickets/2004000-2078750/12.08.2023/

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to Остряки:  

Вам кто больше нравится, кто всем фальшиво улыбается или всем хамит и всем недоволен? Думаю ответ очевиден. 

 Ну, видимо, в моем случае ответ не очевиден. Предпочитаю честное хамство. Главное - честное. Терпеть не могу фальши, лицемерия и подхалимства. Мне важнее знать настоящее отношение ко мне, а на хамство мне плевать. Я либо проигнорю, либо отвечу от всей души :) - от обстоятельств зависит.

 

Profile picture for user Елена Чеботарева
492
Елена Чеботарева

Отельеры сделали ставку на этот бизнес и прогорели,в чем проблема?

Profile picture for user ulogin_mailru_15810120877208851060
28
Елена Денисенко

У нас для них дорого, машины ставить не где, обслуживание на три, все ищут подешевле. Мы тоже из дома едим в Евпаторию или ищем подешевле на ЮБК, так всегда было. А при СССР город закрывали

Profile picture for user trubach
251
trubach

Я за однодневного туриста- приехал-посмотрел-уехал!

Profile picture for user карапупс
663
карапупс

А больше людей и не надо! Хоть пробок нет. Пляжи всё равно полные...

Profile picture for user карапупс
663
карапупс

Делать ставку в Севастополе на туристический бизнес - самая глупая затея. Это военный город, для туризма условий нет, да и подход к этому не тот, который должен быть за такие деньги.

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Вся прелесть отдыха в Крыму-ЭТО ПРИРОДА!!!! А не заборы и бетонные джунгли за которые ломят немерянные деньги!!!! До " туристов" и прочих чинуш это не доходит,бабло затмило всё!!!!

Profile picture for user карапупс
663
карапупс

Да, заборы уже задолбали. Это угнетает, не даёт ощутить свободу. Всё больше территории закрывают асфальтом, природы стало мало.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_552693952
7
Виктор Кокорин

А что в Севастополе мёдом намазано для отпускников, они куда хотят туда и едут. Почему они должны сюда ехать.

А если кто то построил гостинницу и думает, что к нему сейчас валом повалят, так ему и прогорать надо. В каждом бизнесе есть риски и с какого перепуга им надо денег давать на поддержку, вот мне же никто не даёт, что у меня бизнес притормозил.

Пусть посмотрят на себя со стороны и подумают поедет ли он к такому.

Profile picture for user форточка окна Овертона
87
форточка окна …

 

Да, заборы уже задолбали. Это угнетает, не даёт ощутить свободу. Всё больше территории закрывают асфальтом, природы стало мало.

На ряду с заборами ,есть ещё заборчики . У нас в Симферополе это можно увидеть : якобы борьба за безопасность , превратилась в элемент "освоения бюджета" , когда в такие заборчики одевают улицу с двух сторон , а по некоторым улицам ( на окраинах) это вообще выглядит вопиюще .Приезжаешь в Симферополь как в загон какой то . По моему в Севастополе такая же проблема .  

Profile picture for user форточка окна Овертона
87
форточка окна …

 

Отельеры сделали ставку на этот бизнес и прогорели,в чем проблема?

проблема в экономических связях : не с проста же им пытаются всё время помогать . Видимо в этом есть чей то интерес .

Profile picture for user ulogin_vkontakte_387579012
264
Сергей Севдиз

 

А вообще это наглость. Пусть скажут спасибо, что какой-то отчаянный народ вообще этим летом приехал. Это при ничем не обоснованных ценах на жилье и стоимость продуктов дороже, чем в Москве. Это при наших неготовых пляжах, при и так переполненном наглухо городе и т.д., не говоря даже про атаки на город.

 В Севастополе безопасней чем в Москве. Проблема только доехать без сложностей и очередей

Profile picture for user Ирина Павловна Корда
5
Ирина Павловна Корда

Да, люди добрые, видимо самая большая радость у вас, когда у соседа корова сдохнет. Хочу дать вам некоторые пояснения на какой вопрос корреспондента отвечали отельеры Севастополя. Мы не намеревались жаловаться, а дали оценку условий, которые выставило правительство для получения поддержки предприятиям туристической отрасли в текущем году. И рассказать о причинах, почему отельеры не смогут получить такую поддержку. Не надо давать материальную поддержку, а потом делить ее по принципу Паниковского из "Золотого теленка". Никто не сможет проверить куда пошли миллионы, выделенные из бюджета на оказание материальной поддержки. Смысл наших пояснений текущей ситуации в отельном бизнесе и в туристической отрасли в целом, что сохранить рабочие места, начиная с 2020 года по 2023 год в тех, условиях, в которых мы работаем невозможно. А поддержка будет оказана тем, кто сохранил 80% рабочих мест, т.е. - никому. Есть  Закон города Севастополя от 17.11.2020 № 608-ЗС) и он  продлен до 01.01.2024., вот на основании положений этого закона предприятия туристической отрасли могут быть освобождены от оплаты бюджетных налоговых платежей, все, не зависимо от сохраненных рабочих мест. И это будет действительно реальная и существенная поддержка тех, кто работает легально и все эти годы исправно пополнял бюджет.  

Не смотря на тяжелую финансовую ситуацию, члены нашей общественной организации сами оказывают поддержку участникам СВО, в отелях есть возможность собрать постельное белье, одеяла для перевозки раненых в госпиталь или включиться в сбор средств для покупки нашим бойцам то металлоискателя XP DEUS , в котором остро нуждаются наши минеры, то   противодронного ружья "Кошмарик». Среди отельеров есть волонтеры, которые на безвозмездной основе работают в гуманитарных складах, сами на личном транспорте объезжают гостиницы, собирают белье, одеяла, продукты и отвозят к ленте. Мы молимся, чтобы скорее закончился кошмар, в котором мы оказались и к нам вернулись самолеты с туристами и мы смогли бы всем рассказать и показать наш прекрасный город Севастополь, обслужить их в наших отелях, которые имеют рейтинг Яндекса 95-98, так что зря вы голословно обвиняете всех подряд отельеров в низком уровне сервиса и высоких ценах, которые отельеры не меняют с 2020 года.

 

Profile picture for user Ирина Павловна Корда
5
Ирина Павловна Корда

И, совершенно не справедливые замечания по поводу того, что в городе не меняется инфраструктура, не улучшаются условия для приема туристов и отдыха севастопольцев. Столько, сколько сделано в городе за последние 5 лет, не делалось с 1991 по 2015 годы. Взять к примеру только одну лестницу к пляжу "Яшмовый", благоустройство территории парка монастыря на Фиоленте, благоустройство парка в Учкуевке. Да, многое еще надо делать и будет делаться, не все в один присест решается. 

Profile picture for user Irina67
42
Irina67

Полностью согласна! Парк Победы полупустой! Можно к морю подойти свободно, транспорт не забитый как в прошлые годы, нет этих приезжих в мокрых купальниках плюхающихся на сиденья в транспорте на пл. Нахимова. С работы едешь и радуешься сидя, а не стоя. По мне так сезон удался! Вот бы всегда так.

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

 

И, совершенно не справедливые замечания по поводу того, что в городе не меняется инфраструктура, не улучшаются условия для приема туристов и отдыха севастопольцев. Столько, сколько сделано в городе за последние 5 лет, не делалось с 1991 по 2015 годы. Взять к примеру только одну лестницу к пляжу "Яшмовый", благоустройство территории парка монастыря на Фиоленте, благоустройство парка в Учкуевке. Да, многое еще надо делать и будет делаться, не все в один присест решается. 

 Лестницу на "Яшмовый" пляж и монастырь монахи построили лет двести назад.

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

to SeaCat2019:  Верно.Но лестница полностью обновлена и от старой мало что осталосьsmile

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

Битва идёт, а они о туристическом сезоне переживают. Словно пир во время чумы...

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

to Ирина Павловна Корда:  Вообще-то Паниковский - персонаж не  из"12-ти стульев")))

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
472

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2501

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6617

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4412