Сегодня утром жителей Гагаринского района по дороге на работу ждал сюрприз. На выезде на проспект Октябрьской Революции между зданием администрации Гагаринского района и жилым домом №20 появился новый дорожный знак, запрещающий выполнять там привычный поворот налево.
Местные автовладельцы неоднозначно восприняли дорожное нововведение. Одни отмечали, что причиной могли стать частые ДТП на указанном перекрёстке.
По мнению других, аварии там происходили по невнимательности или неопытности отдельных водителей, а новый знак только ухудшит дорожную обстановку.
С последним мнением согласен и руководитель СРОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Сердюк. Тем более вблизи обсуждаемого перекрестка есть светофор, а аварии, к сожалению, происходят на разных перекрестках, отметил он.
«По большому счету зря <установили дорожный знак>. С моей точки зрения, это нелогично, учитывая, что как с левой, так и с правой сторон есть светофорные объекты, которые так или иначе сдерживают движение транспорта и позволяют спокойно выезжать от здания администрации», – сказал Максим Сердюк.
Дорожный участок, напомнил он, признается местом концентрации ДТП четко по закону – для этого должна быть статистика. Если на конкретном участке произошло от двух и более транспортных происшествий с пострадавшими, то он признается аварийноопасным и заносится в соответствующий реестр.
Отметим, это был единственный оставшийся выезд на проспект Октябрьской Революции, разрешавший левый поворот. Теперь же, чтобы развернуться и поехать в сторону площади Комбата Неустроева, автомобилистам нужно проехать практически весь проспект до пересечения с улицей Юмашева.
Но и там это создаст затруднения, потому что ширина проезжей части не позволяет там развернуться одномоментно, считает Максим Сердюк.
Как выяснил ForPost, новый знак был установлен по инициативе госавтоинспекции города действительно в связи с частыми дорожно-транспортными происшествиями.
Как пояснили в пресс-службе севастопольского УМВД, эксперимент с поворотом налево на данном перекрестке не оправдал себя, что подтверждает статистика: за последний год там произошло восемь аварий, в том числе две с пострадавшими.
«Во избежание дальнейших последствий в виде травмирования и чего-то еще более серьезного было принято решение установить знак и изменить разметку», – уточнили там.
В ведомстве убеждены: дорожную обстановку это нововведение не ухудшит. Скорее бóльшую аварийную опасность создает поворот налево через встречный поток автомобилей, поэтому от этой практики отказались еще несколько лет назад.
Полина Ласькова
Фото из приложения Яндекс-карты
Скрин из группы «Автопартнер Крым Севастополь ДТП» соцсети ВКонтакте
Обсуждение (32)
да правильно все сделали - выезд со второстепенной на главную через 2 полосы - это очень опасно, кому надо - можно выехать на заправке возле Омеги и через кольцо парка Победы ехать куда хочешь, либо развернуться на Юмашева
BoratS,
Лучше развернуться на заправке у Муссона...
Вместо того, чтобы поставить светофор взяли и закрыли выезд. Теперь можно ставить камеру и собирать на нарушителях деньги, пополнять бюджет богатой полезными ископаемыми страны.
Очередное решение против севастопольцев
Да надо просто отменить все левые повороты,убрать из правил,
понастроить разноуровнего и объезжать.выезжать через заправки,круговые в конце проспектов, ну пару тройку лишних км,подумаешь.
d dd,
В чём проблема проехать пару-тройку лишних километров на машине? Сейчас машин на дороге становится всё больше, наверно, уже в геометрической прогрессии. Скоро пара-тройка километров будет считаться чем-то малым.
RussianIvan,
Проблема в автомобильном потоке и неизбежных пробках.
sergey-ka,
Неизбежные пробки появляются из-за увеличения количества машин при том, что на старых дорогах, спроектированных ещё в СССР, ширину не увеличивают. Более того, дороги даже расширять некуда - везде всё своими домами застроили.
RussianIvan,
Бессмысленный поток в одну сторону и после разворота в другую не увеличивает количество машин в единицу времени?
В том месте за последние три (!) недели было две аварии. Во время одной из аварий кого-то увезли на скорой. Во время второй аварии пострадал даже автобус, в который врезалась одна столкнувшихся машин - троллейбусы потом стояли долго вереницей в очереди, т.к. полоса была перекрыта полностью. Механизм возникновения обеих аварий один и тот же - выезд налево, когда на проспекте куча машин (авось, проскочу!).
Не должно быть там поворота налево:
Нормальное решение, которое давно уже применяется во многих городах РФ. И да, не особо удобно, и да, очень снижает аварийность. Когда будут все водители ездить без лишнего риска, когда все люди будут думать не только о себе, но и о общей безопасности - тогда можно убрать такие запреты. Думаю на это потребуется 2-3 века, хотя это не точно.
sev-gor-glav-dum,
при выезде с кольца, многие выскакивают с внутренней его полосы, а не с крайней правой (как гласят правила), из-за этого тоже бывает много аварий. А давайте кольца запретим?
пусть тогда на кольцо выезд делают. есть такая возможность?
Ну в принципе сделано как всегда для самых тупых водителей.Пусть лучше все кругами ездят и еще большие пробки создают.
Igor,
Умные водители по-вашему по воздуху летают?
Абсолютно верно! Жаль, что здесь не приведено видео с ДТП, результатом которого стало это ИДИОТСКОЕ решение. там один дебил, низко летящий со стороны Омеги играл в шашечки и на какое то время был вне видимости у водителя выезжающего со стороны Гагаринской администрации, который абсолютно чисто разъезжался с другими участниками движения, тронувшимися на зеленый свет около остановок "Парк Победы" (данный светофор очень хорошо регулирует безопасный выезд с этой второстепенной дороги). Может специалисты депсранса (сомневаюсь, что убрать поворот - это решение ГАИ - они давно самоустранились от организации безопасности дорожного движения) покажут статистику ДТП на данном перекрестке, которая требует запрета там левого поворота? А вот на Юмашевском перекрестке (куда теперь поедут водители на разворот) как раз ДТП происходят регулярно, а там теперь интенсивность движения увеличится.
Сколько заезжие двоечники из мухосрансков будут нам уродовать не только город, но и системы движения? Мы не забыли запрет левого поворота в сторону комплекса, запрет левого поворота на Гоголя, результатом чего стали постоянные пробки на Ушакова, запрет поворота на Льва Толстого с А. Азарова. Разработкой подобных схем занимаются реально бараны, не знающие ни специфики города, ни, подозреваю, ПДД!
кататься и кататься....
Главные задачи в обеспечении безопасности движения это пешеходы, потом максимальное снижение мест возможных ДТП. Пункта "прерывистую в каждый двор" там нет, как и нет удобных поворотов и коротких путей.. Они просто делают свою работу. Да, совсем неудобно, нужно много объезжать, тартить время. Однако, работая около такого же перекрестка на Сталинграда, я видел ДТП чуть ли не каждую неделю, иногда совсем не простых. Пока не запретили левый поворот. С тех пор ни одного, за несколько лет. Однако, работает..
Нефтебазы теряют продаваны бензина...Как увеличить выручку на АЗС? Устроить то,что сейчас на данном проспекте-чтобы развернуться,нужно проехать от Омеги до Степаняна....как мы там с 80-х ездили,никаких сплошных,знаков,ограничений,и бензин по 30 копеек
Меня всегда удивляли недовольные тем что нужно проехать лишние 400 метров ))) Блин... вы же не на велосипеде педали крутите? Очнитесь! Запрет левого поворота в этом месте - правильное решение!
Максим Правдоруб,
А меня всегда удивляют те, кто не может смотреть шире и не понимают, что "лишние 400 метров" поедут десятки машин и уплотнят и так не простой трафик и создадут заторы на перекрестках для разворота, не говорю уже о дополнительной загазованности в отдельно взятых местах....
И снова здравствуйте,
Прямо уж десятки... еще сотни скажи. Ничего сложного нет выехать на Столетовский и крутонуться через г.Сталинграда. ЭТО НЕ ПЕДАЛИ КРУТИТЬ!!!!!
Максим Правдоруб,
Я скажу, что сотни! На Столетовский выехать короткий светофор, на Сталинграда и так пробка из-за пешеходного на Омегу. Так что надо теперь ждать пробки на поворот на Юмашева и на самой Юмашева. Этот поворот решал очень много! Лучше бы светофор поставили на переходе на Омегу.
Внук героев 2,
Бесполезно, там голова только через педали думает....
Внук героев 2,
Пробка из-за пешеходного на Омегу? Да вы, батенька, наверное плохо понимаете что такое пробка. Приезжайте с утреца на пр. Победы а потом к 8.30 назад попробуйте проехать. Можете через Малашку пробовать или через Брестскую... не важно. Вот тогда узнаете - что такое пробка.
Очень своевременное решение главное безопасность
ГАИ то самоустранилось, не потому что, а потому что Дептранс денежкой то не делится небось, чего ж им то бесплатно радеть! Зато ГАИ удостоверения водительские выдаёт всем подряд и дуракам и автолэдям, потом удивляемся пробкам, дуракам и ДТП разным, как так, никогда такого не было и вот на тебе. И начинают "кровати переставлять", а дураки на своих местах все те же.
Так давайте закроем левый поворот с Юмашева на кольце Омеги и Парка Победы! Сколько там уже влетало молодых и горячих в этот газон. На десять раз объявить опасным перекрестком хватит. И будем в Камыши и Сталинграда ездить через Столетовский. А лучше через Фиолентовское кольцо. Чего уж там мелочиться...
Совершенно верное решение. Проще проехать немного дальше и развернуться нежели уворачиваться от водятлов, которые поворачивали налево.
Установка знака "4.1.2 Движение направо" на перекрёстке безымянной улицы и проспекта Октябрьской Революции (в районе д. №20), неизбежно приведёт к перераспределению транспортного потока в направление ул. Героев Бреста. Поток автомобилей, едущих в направлении ул. Лётчиков (парк "Победы") и ул. Адм. Фадеева двинется мимо школы № 54 и далее - в направлении пр. Героев Сталинграда.
Думаю не нужно рассказывать, что этот участок ул. Героев Бреста не готов к серьёзному увеличению транспортного потока. Особенно остро эта неготовность будет ощущаться в районе домов №: 98, 104, 106 и 116, где одна полоса движения постоянно занята припаркованными автомобилями.
Ну и нерегулируемый (без светофора) пешеходный переход в районе остановок "Пляж Омега" сразу же становится новой точкой сбора автомобильной пробки.
Другими словами, установкой нового знака госавтоинспекция просто меняет адрес проблемного места на транспортной карте района.
Boron,
Что бы сделать такие выводы как Вы, нужно уметь анализировать и думать, а с этим в дептрансе и ГАИ дефицит...
И снова здравствуйте,
"Дефицит" с этим не только в дептрансе и ГАИ, но - практически везде.