Севастополь
В Севастополе создали устройство для выявления дорожных ям и колдобин
В севастопольском государственном университете разработали датчик, который может автоматически вычислять дефекты дорожного покрытия и сообщать о них городским службам, рассказали в пресс-службе вуза.
Устройство, которое крепится на автомобиль, в рамках дипломной работы сконструировала студентка направления «Электроника и наноэлектроника» Валерия Брехова при участии и сопровождении учёных кафедры «Электронная техника».
«Концепция автоматизированной системы мониторинга дорожного покрытия (сокращённо — АСМДП) была предложена с целью привлечения общественности к процессу контроля за состоянием дорог. Организовать такую систему не слишком сложно, ведь фактически она будет состоять из двух элементов: датчиков, которые автолюбители смогут установить на свои машины, и центрального пункта сбора и обработки информации», — пояснили в пресс-службе.
Прибор представляет собой вибродатчик, который реагирует на резкие смещения автомобиля по вертикали, когда машина подскакивает на выбоинах или проваливается в яму.
«Прибор предполагается устанавливать на колесо автомобиля, что позволит считывать дефекты в режиме реального времени. Информация с указанием времени и места по координатам GPS или ГЛОНАСС через беспроводную связь будет передаваться в центр сбора. Предполагается, что все данные будут стекаться в одну базу, алгоритмы которой позволят сразу же накладывать место фиксации на онлайн-карту типа „Яндекс Карт” или Google Maps», — добавили на кафедре.
Разработка устройства завершена, теперь специалистам предстоит написать программу, которая будет собирать и визуализировать все данные в едином центре.
Ранее ForPost писал о том, что севастопольские учёные с кафедры инновационного судостроения с помощью нейросетевого моделирования нашли способ бороться с коррозией морских судов. Они предложили на переменной ватерлинии устанавливать специальные кожухи из влагосдерживающего материала.
Ника Заринская
Обсуждение (24)
...и называется "водитель". Единица измерения, в которой работает датчик - "один мат". Шкала отградуирована от нуля до ста, с шагом 1,0 )))))
Прорывное изобретение конечно, жаль в каждом мобильном телефоне и в каждом видеорегистраторе такой датчик уже 10 лет как есть.
Глубокоуважаемый,
Одного лишь только датчика недостаточно. Нужна ещё и программа, которая фиксирует наличие и координаты колдобины, передаёт данные в единый центр, подсчитывает число колдобин на километр, а также даёт программу роботу-колдобиноремонтнику. А также датчик GPS, установленный в мобильном телефоне, не особо точный. Для точного определения координат каждой колдобины необходим профессиональный геодезический датчик с внешней антенной.
Olegbsss,
наверное это очень сложная программа, написать сумматор срабатываний, разделить это число на количество километров, и отправить этот отчет по стандартным протоколам "куда надо"?
Я даже вижу себе этот код это вида:
a += 1;
a += 1;
a += 1;
....
srab_na_km = a/x
Ну собрали,а заделовать как будем? Тут пишешь письма, а в ответ отписки
Господи, а без датчика колдобины не видны? А ... наверное, будем их собирать все в одну кучу, чтобы что? Любоваться или обдумывать?... Замечательное изобретение, теперь правительство сколько бюджета на них потратит, сколько ещё людей возьмёт в свой штат для обработки этих ям и колдобин, ведь каждой из них нужно будет присвоить инвентаризационный номер, а то как же их ремонтировать без номера, нужно будет отчитаться, сколько штук ликвидировали.....
Куда идём....
Ну если учёные сопровождали прорыв в технике, тогда сказать уже нечего, учёную степень студентка думает получить. А тут ещё и программу нужно сочинить для более вдумчивого освоения ям и колдобин на дороге.. точно .... на научную степень рассчитываем всей бригаде. Ведь сколько сразу рабочих мест организуется......
Есть чиновники, которые получают миллиарды для ремонта этих дорог, но они ничего не делают. Изобретать ничего не нужно. Нужно всего лишь работать
Изделие успешно прошло испытания на набережной Приморского бульвара с октября 2023 по июль 2024. В ходе испытания было выявлено ряд ям и колдобин. Правительство Севастополя во главе с Губернатором внимательно следило за проводимыми испытаниями и дало высокую оценку проделанному. Выявленные ямы и колдобины будут устранны в обозримом будущем, сразу же после окончания ремонта Исторического бульвара...
Бесцнное, во истину, устройство.
Теперь работа закипит. Дождутся только "компенсацию" на невыполненные ещё ремонты из Москвы, откуда же ещё здесь деньги.
Изобретите пожалуйста, или почините старое, устройство, выявляющее лиц, получающих зарплату "ответственных" за самостоятельное выявление и устранение колдобин, но фактически, работающих в режиме холостого хода.
Пора чинить систему
Не, ну то, что изобрели - это молодцы конечно! Но ведь как много изобретений, которые не нашли своей реализации в реальной жизни. Не думаю, что это изобретение будет востребовано в городе - тут ведь не уворуешь лишнего, да и колдобин слишком много: если их всех заделывать начнут - никаких денег не хватит!
лучше бы создали датчик оценки профпригодности чиновников! все больше толку.....
при таких как Горлов и Иено - датчик дорожного покрытия не поможет!
гора родила мышь...
Сколько ям и сколько лежачих полицейских определит этот прибор?
Как будет отличать прибор колдобины от лежачих полицейских?
Я уж молчу про влияние настройки и исправности подвески автомобиля на получаемые результаты.
В очередной раз поражен уровнем деградации технического университета в подборе преподавательского состава и, как следствие, дипломных работах, которые делают и защищают студенты.
В настоящее время такого рода диплом - это позор. И нам СМИ преподносят этот ужас, как выдающееся достижение технической мысли.
На пр. Победы (предпоследняя остановка) на днях построили замечательную штуку, лежачий полицай из асфальта, в метре от остановки и двух от пешеходного перехода.
Сегодняшний ливень показал, что воды там теперь добрых 25 см., против где-то 10 (что все одно много) до постройки. А это значит, что пешеходы в принципе не могут воспользоваться переходом в дождь, или там таяние снега (что у нас норма, вчера снег 20 см выпал, а сегодня +15 на улице).
Вопрос: когда сносить построенное будут?
И еще вопрос: пару дней назад писал т.н. "боту Форпоста в Телеграмм", тогда это сооружение уже строили, но еще не построили. Чисто ради интереса: когда ответа ждать?
Ибо судя по тексту, ответить обещают в "ближайшее время", а время то уже и прошло, ибо стройка закончена, работы выполнены, деньги освоены, и пользоваться переходом в дождь возможности заведомо нет.
Прибор наверно хороший, но не для нашей страны. Люди годами пишут о ямах и указывают их точные места! Результат нонь от слова совсем. Лично писал о ямах получил отписку, что может быть в 2025 году при наличии денег. Правда ответили практически на 3-4 день. Так что реагируют, а не игнорируют! Это конечно сарказм!
датчик, скорее всего MPU - 6050 ценой 300-500 рублей, может что-то подобное...
модуль ГЛОНАСС-GPS NEO - 6M, или что-то подобное с симкой, - 1 500-2 500 оублей...
модуль логера - для записи всех данных на SD карту 500 - 800 рубоей......
программируемый контроллер - на выбор 500 - 5 000 рублей....
программное обеспечение с GitHub'а, все это скидать до кучи, скомпилировать на основе чужих разработок свой код.......
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ГОТОВ !
а на плагиат кода проект проверили?
Остановка (автомобильная парковка ) маршрутов 107 и 71 -Диорама - вся парковка в ямах и без датчиков
На фига нужны эти устройства?! Деньги девать некуда? Уже не раз информировал дежурного ГИБДД о проваленных люках, отсутствии ограждения и что? НЕДЕЛЯМИ и МЕСЯЦАМИ ничего не меняется. А ну ка товарищи водители, попробуйте вспомнить когда провалился люк и сколько раз менялось снесенное кем-то ограждение (вообще не соответствующее требованиям ГОСТ) на перекрестке Руднева и Льва Толстого (рядом с выездом из троллейбусного ДЕПО) И что, вы думаете, что севавтодор не в курсе? И ему нужен какой то прибор? Пендель им нужен хороший. Лучше с уголовным сроком руководителям от дептранса до дирекции по развитию транспортной инфраструктуры.
Лучше бы учёные создали устройство по заделыванию этих колдобин. Ездил бы такой робот по дорогам и без пыли и шума заделывал обнаруженные дырки. Но это уже фантастика.
Датчик фиксирует дефект, когда машина подскакивает на выбоинах или проваливается в яму. А какая зарплата у датчика и есть ли свободные вакансии?
Уверен, что у нас в городе, есть такие Люди, что никакой датчик, им и в подмётки не годится.
вот вам датчик. Дешево и сердито. Можно еще зарубки сделать, чтобы автоматизировать измерение глубины. СеВГУ береите на заметку.
asd_nik,
На кандидатскую тянет в СевГУ.