Порядок предоставления субсидий юрлицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся в Севастополе созданием инфраструктуры для электротранспорта, был принят 8 августа на заседании правительства Севастополя. При этом были озвучены интересные цифры, характеризующие процесс внедрения электромобилей в жизнь горожан.
Напомним: в 2021 году Севастополь вошёл в число пилотных регионов по созданию в стране инфраструктуры для электротранспорта. Решение об этом приняло Правительство РФ, выделившее Севастополю на эти цели 49,7 миллиона рублей. В январе 2022 года Станислав Таматаев (тогда — замдиректора, сейчас — директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя) сообщил, что в городе всего две зарядные станции, однако уже к концу 2022-го будет создано ещё 18, а в 2023-м — ещё столько же.
На 2024 год, как сообщил сегодня Станислав Таматаев, на создание электрозарядной инфраструктуры в Севастополе выделено дополнительно 13,5 млн рублей. Это позволит построить ещё 5 зарядных станций.
— А всего с начала действия программы сколько мы уже установили? — спросил губернатор.
— 26 уже установили, 5 в этом году и намерены ещё 10 установить в следующем, — ответил Таматаев.
— Ну и как оно, используется? Динамика нарастает? — поинтересовался Михаил Развожаев.
Глава дептранса заверил, что динамика есть: если в 2021 году в Севастополе было зарегистрировано 38 электроавтомобилей, то на 1 января 2024 года — 485.
— Нормально, — оценил процесс глава Севастополя.
— Результат есть, сейчас люди действительно переходят на электромобили, — подтвердил Таматаев.
Тут в разговор вступил и.о. зимгубернатора Павел Иено, сообщивший, что строительство электрозарядных станций — «хороший такой толчок» для тех, кто принимает решение о покупке автомобиля.
Губернатор, в свою очередь, напомнил, что это полезно ещё и для экологии города, и допустил возможность в перспективе стимулировать покупателей автомобилей налоговой льготой.
Сразу несколько голосов напомнили ему, что такие льготы в Севастополе уже действуют. Закон об освобождении электромобилей от транспортного налога был принят в 2020 году. При этом инициаторы его принятия — фракция ЛДПР — констатировали, что таких автомобилей в городе всего три.
С тех пор число зарегистрированных в нашем городе электромобилей существенно выросло, но на фоне затраченных государством средств на строительство электрозарядной инфраструктуры этот рост впечатляет меньше, чем мог бы.
Плюсам и минусам использования электромобилей был посвящён недавний выпуск программы ForPost «С пристрастием».
Ольга Смирнова
Обсуждение (5)
В Севастополе растет популярность электромобилей. Цены на электромобили, в два, а то и в три раза выше, чем в Китае. Что именно, популизируете?
Я правильно понял, что ио
зимгубернатора нужен толчок?
Как то интересно получается..Недавно одно ответственное лицо заявляло, что в перебях со Светой виноваты производители криптовалюты...Сейчас все пересядут на электромобили, что опять же увеличит потребление...И что - Свету по талонам раздавать будут, или опять цены поднимут?
Вообще странное поведение властей , колониальное, повышаем сбыт чужих машин на батарейках,
и вообще не менее страное явление, моторное топливо нагружено акцизом, да так ,что дизель дороже 95 го, а это грузоперевозки и цены для людей в магазине, а электроэнергию по льготе?
Для кого это? Для тех кто способен заплатить в два, а то и в три раза выше, чем в Китае за электромобиль?
А зарядные станции и таньга на них это сродне истории с глемпингами. Втригорловщина какая то
это просто модно, на самом деле лучше традиционного V8 ничего не придумали
Электромобиль это не автомобиль, а телефон на колесах