В Севастополе очередной дикий случай: 44-летняя женщина обратилась в больницу с переломом носа. Виновником увечья оказался ее 47-летний сожитель.
Как выяснилось, конфликт между близкими, в общем-то, людьми произошел из-за ревности. Словесная разборка закончилась рукоприкладством, последствия которого женщине придется ощущать еще долго.
Нанеся женщине удар в лицо, драчун скрылся, но вскоре был задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».
Максимальный срок, который статья предусматривает, – лишение свободы сроком до четырёх месяцев.
Ну а если бы нос не был сломан? Если бы повода обращаться в больницу не было?
Такие истории воскрешают в памяти время бурного обсуждения закона о домашнем насилии, который так и не был принят Госдумой. Борьба шла ожесточенная: у законопроекта было множество противников, и не только среди реальных или потенциальных насильников, как можно было бы предположить.
Сторонники же упирали на то, что отсутствие закона делает любителей покуражиться над близкими неуязвимыми.
Председатель комитета заксобрания по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова уверена: для того, чтобы наказать преступников, даже если они действуют под домашним кровом, достаточно действующего Уголовного кодекса. И проблема совсем не в отсутствии специального закона.
«Это будет продолжаться до тех пор, пока супруги материально зависят друг от друга, – подчеркивает Татьяна Щербакова. – Почему женщины остаются с насильниками? Потому что нет нормальной работы, потому что некуда уйти».
Поиски защиты у полиции тоже не всегда завершаются благополучно. Об этом, в частности, шла речь во время круглого стола, который состоялся в заксобрании в декабре 2019 года.
Но и у полицейских, говорит Татьяна Щербакова, есть что на это ответить: нередко женщины отказываются писать заявления на своих благоверных или, «одумавшись», забирают их. Причины все те же: отбыв, к примеру, наказание длиной в15 суток, бузотер все равно вернется домой, и с ним придется жить дальше. Логика, которой следуют в таких условиях жертвы насилия, проста – лишь бы хуже не было!
«Я не говорю о редких мазохистах, не говорю о маньяках, которые начинают преследовать своих жертв, – это отдельная тема, – говорит депутат. – Главная проблема, на мой взгляд, в недостатке самореализации. Если бы у женщины была нормальная специальность и возможность зарабатывать, все было бы иначе: она могла бы в любой момент уйти, снять жилье и жить спокойно. И мужчины, зная это, вели бы себя более осмотрительно. Но у нас все – осознанно или неосознанно – внушают девушке, что главное для нее – выйти замуж и родить, а все остальное приложится».
Начинать надо не с наказания насильника, а с создания таких условий, при которых женщина могли бы от него не зависеть, еще раз подчеркивает Татьяна Щербакова. Но и об условиях для нормальной работы полиции тоже забывать нельзя. Не секрет, например, что в Севастополе не хватает участковых. А тем, кто все-таки работает в этой должности, не позавидуешь:
«Участковые напоминают мне участковых терапевтов и педиатров – им приходится писать столько бумажек, соблюдать столько формальностей, что на непосредственную работу с населением времени нет. Поэтому если насилие по отношению к детям хоть как-то отслеживается, по отношению к женщинам и старикам не отслеживается совершенно».
Домашнее насилие по отношению к старикам, казалось бы, совсем уж дикая тема. Но и оно существует: по словам Татьяны Щербаковой, с жалобой на невыносимую жизнь представители старшего поколения приходили к ней на депутатский прием не раз.
Но предложения написать заявление в полицию и тут отвергаются: а что, если любимую деточку посадят?
Как развести руками эту беду, пожалуй, не скажет никто: старикам даже устроиться на хорошую работу и снять жилье не посоветуешь.
Так и продолжают за надежными закрытыми дверями домов и квартир литься невидимые миру слезы. И прими Госдума хоть сто специальных законов – поможет ли?
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
Уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало. И где они только таких "сожителей" находят.
Жутко избитая женщина входит к врачу.
— Господи, да где ж вас так угораздило??
— Понимаете, доктор, каждый раз, когда мой муж возвращается домой пьяный, он бьет меня, пока я не упаду.
— Не волнуйтесь, у меня есть лекарство от этого. Приготовьте отвар ромашки, как только он в квартиру войдёт, начинайте полоскать горло.
Через пару недель женщина снова приходит к врачу цветущая и без единого синяка:
— Доктор, вы просто кудесник! Когда мой муж приходит пьяный домой, я набираю в рот раствор ромашки и полоскаю, и ничего не происходит! Он меня даже пальцем не трогает!
Врач назидательно:
— Вот видите, как помогает иногда просто не трындеть!
По всем российскимм городам и весям СМИ по заказу находят случаи "из жизни" чтобы намекнуть на нужность антисемейного закона "о семейном насилии", Чем-то напоминает гейропу. Ради 0,0000001% маргиналов которые можно разобрать в персональном порядке - будем нагибать остальные 99,99999% нормальных людей и семей. Сначала закон о насилии, потом - ювеналка, потом-таки до лгбт дело дойдет.
to dimonsky: Поражаешься способности некоторых людей понимать прочитанное ровно наоборот. Где вы в статье нашли хоть слово о том, что закон нужен? А вот противоположное утверждение было
потом без кюар кода в продовольственный магазин не пустят и на улицу из дома... НОВЫЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧИСКИЙ СТРОЙ. как поставить 98% населения на колени. вот первые шаги в эту сторону. или думаете вас это не коснётся?
В наших женщинах видимо природой заложено:бьет-значит любит...Это на века
Чтобы в семьях небыло нилия, нужно запретить семьи.
Наши полицейские... женщины отказываются...
Да вы сами работать не хотите по ст.115, 116 и т.д. и т.д. умничают,,, помощники-советчики
to DDK1: Поскольку непонятно, мужчина вы или женщина, задам сразу два вопроса: вы по себе судите? Или по своей жене (маме, дочери, сестре)?