Новости Севастополя

В Севастополе обсудили «антихристианский» закон

Служба новостей ForPost

Бороться с семейно-бытовым насилием надо. Но без перегибов.

В Севастополе обсудили «антихристианский» закон
Фото:
Арина Розанова / ForPost / нейросеть Freepik

Нужен ли России закон о профилактике семейно-бытового насилия? Уверены — подавляющие большинство людей ответит бы на этот вопрос утвердительно. В свете этого дискуссия, развернувшаяся вокруг законопроекта в том числе и в Севастополе, кажется странной.

Что не так

И всё-таки основания для споров есть — их даёт сам текст законопроекта, вынесенный на широкое общественное обсуждение Советом Федерации. Внести документ на рассмотрение депутатов Госдумы планировалось до 1 декабря, однако оно не началось до сих пор.

«В обществе идёт активная дискуссия по законопроекту. Это свидетельствует о большом внимании граждан к данной теме, которая мало кого оставляет равнодушным», — цитирует «Российская газета» вице-спикера СФ Галину Карелову.

Накануне законопроект обсуждали участники круглого стола, прошедшего в Заксобрании Севастополя. Как подчеркнула глава профильного комитета Татьяна Щербакова, тема действительно «острая, болезненная», требующая законодательных решений.

«Я не буду приводить тут статистические данные по Севастополю, но семейно-бытовое насилие в нашей жизни присутствует», — сказала она.

Очень серьёзно отнестись к теме попросил и председатель закса Владимир Немцев. К обсуждению пригласили не только общественников, но и правоохранителей, уполномоченного по правам ребёнка Марину Песчанскую и всех, кто так или иначе причастен к защите интересов семьи и отдельного человека.

Старший помощник прокурора Севастополя Наталья Харцызова высказала мнение, что многое будет зависеть от подзаконных актов. Однако в целом, считает она, закон необходим, поскольку сегодняшних механизмов защиты жертв домашнего насилия недостаточно.

Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Севастополю Дмитрий Шевчук заверил, что работа по профилактике насилия ведётся и сейчас. И наказание буянов предусмотрено как Уголовным, так и Административным кодексом.

Многих противников законопроекта беспокоит заложенная в нём возможность «перегибов»: Владимир Немцев, в частности, обратил внимание на ст. 17 законопроекта, в которой говорится о таком основании для принятия мер профилактики, как «сообщение граждан о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения».

«Не получится ли, что кто-то услышал, как родитель сказал своему ребёнку „придём домой, я тебе ай-яй-яй”, — пишется заявление», — предположил он.

Депутат Екатерина Бубнова считает, что некоторые формулировки закона недостаточно чётки и это даёт возможность злоупотреблений. В качестве примера были приведены чересчур широкие, по мнению депутата, права НКО вмешиваться в жизнь семьи и фраза «иные полномочия для осуществления профилактики».

«Вот эти „иные полномочия” — это что? Хотелось бы это чётко понимать», — сказала Екатерина Бубнова.

«Система не работает»

Не считает законопроект готовым к принятию и уполномоченный по правам ребёнка в Севастополе Марина Песчанская.

При всём том, что с проблемой семейно-бытового насилия, по её словам, ей и её сотрудникам приходится сталкиваться каждый день. Однако российское общество, уверена она, к появлению такого закона не готово. Поэтому варианта два: либо всем миром дорабатывать текст законопроекта, либо совершенствовать существующие правовые механизмы. А главное — начинать эффективно и слаженно с ними работать.

Пока, подчёркивает Песчанская, все существующие структуры действуют в рамках своих полномочий, и во время круглого стола их представители об этом рассказали. Но взаимодействия между ними нет. Не существует даже единого реестра детей, нуждающихся в помощи, и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вопросы вызывают и ситуации, когда люди, работающие с детьми, — например, учителя и социальные педагоги — не могут не замечать, что с ребёнком что-то не так, но ничего не делают, чтобы ему помочь.

«Система не работает так, как она должна работать», — констатировала Марина Песчанская.

Прозвучало на круглом столе и мнение о том, что нужны более действенные меры по отношению к сотрудникам полиции, которые отказываются принимать у пострадавших заявления или не возбуждают дело. Об этом говорила глава РОО «Берегиня» Елена Майко, выступившая с целым рядом конкретных предложений по доработке законопроекта.

Против закона в его сегодняшней редакции и уполномоченный по правам человека Павел Буцай.

«Законопроект открывает возможность для нарушения права граждан на неприкосновенность частной жизни, на неприкосновенность жилища, частной собственности, а самое главное — на право родителей воспитывать своих детей», — подчёркивает он.

Смотреть нужно в корень проблемы, уверен Буцай. И одна из причин, по которым в стране процветает бытовое насилие — его широчайшая реклама, в том числе на телевидении. Согласна с этим и Татьяна Щербакова.

«К сожалению, у нас сейчас присутствует не только пропаганда насилия, но и пропаганда антисемейного поведения, когда по центральным каналам в прайм-тайм обсуждается, кто, кого и какие они молодцы, что вынесли всё это на всеобщее обсуждение. И мальчики и девочки понимают: чтобы прославиться, нужно сначала изрядно накосячить, а потом вывернуть своё грязное бельё. Это тоже неприемлемо. И, помимо пропаганды насилия в СМИ, нужно поставить какой-то фильтр и для пропаганды антисемейного поведения», — сказала она.

Думаю, эти слова вызовут горячую поддержку у любого нормального человека, хоть раз посмотревшего программу «Пусть говорят».

Прозвучали во время обсуждения и неожиданные мнения. Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв назвал законопроект «антихристианским» и заявил, что ни один истинный христианин прибегать к домашнему насилию не будет. Хочется спросить Илью Григорьевича: пора ли уже, по его мнению, разрабатывать и принимать отдельные законодательные акты для истинных христиан и остальной — увы, большей — части населения?

Однако прозвучали из уст Журавлёва и несомненно здравые мысли. В основе семейно-бытового насилия, считает он, часто лежит бытовая неустроенность родителей и их «задёрганность» тяготами жизни. Так что не мешало бы, подчеркнул Журавлёв, повысить, например, прожиточный минимум — с 12 тысяч до 20, а может, и до 50. И тут не согласиться с ним невозможно.

Надо дорабатывать

Татьяна Щербакова обратила внимание ещё на некоторые недоработки законопроекта. Например, в нём ничего не говорится о защите пожилых людей и инвалидов, которые очень часто тоже становятся жертвами насилия.

«Этим людям некуда деваться. Они оказываются на улице, и перспективы вытащить себя из этой ситуации у них нет. Но о них закон не упоминает», — заметила она.

Большие вопросы вызывает и позиция авторов законопроекта — как заметила Татьяна Щербакова, на обсуждение в Госдуме они не пришли. А депутат Сергей Лисейцев обратил внимание ещё на один интересный момент: закон, по сути, анонимный, поскольку разработчики его нигде не указаны.

В результате участники стола отказали законопроекту в его сегодняшнем виде в поддержке. И, похоже, в этом с севастопольцами солидарны и жители других регионов.

Обсуждение на этом не заканчивается, и очень хотелось бы, чтобы в итоге был найден оптимальный вариант. Хотя задача, как говорил вождь мирового пролетариата, архисложная: провести грань между неприкосновенностью личной жизни и равнодушием к тем, кто страдает от своих самых близких людей — всё равно что пройти по лезвию бритвы.

Ольга Смирнова

3105
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (13)
narumbol
16397
narumbol

Нужен ли России закон о профилактике семейно-бытового насилия? Уверены — подавляющие большинство людей ответит бы на этот вопрос утвердительно.yak

Угу, если не вникнуть, откель ноги растут, или что там машет собакой...ok

http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/иностранные-заказчики-закона-о-насилии-над-семьей-вышли-из-тени-и-бомбардируют-совет-федерации/

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Пока у нас любой закон работает против позитивных идей этого же самого закона - новые законы принимать не стоит. smile Лучше в точности, и абсолютно для всех, и строго по закону исполнять хотя бы старые законы. Может тогда и новых не надобно будет.

Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Лучше не лезьте в наши семьи, со своими так называемыми европейскими ценностями!

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Шевчук врёт! 

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

Явно в качестве стеба написанный коммент про то, что семейное насилие - это "исконно русские ценности", набрал три лайка. Я ни разу не феминистка, но очень надеюсь, что лайки ему ставят такие же шутники, как он сам. 

Жучка
428
Жучка

to matilda.0579:  Светское государство затрудняется сформулировать и внедрить свои традиционные ценности, из-за чего количество жертв в семьях стабильно растет. Поэтому приходится прибегать к ценностям "параллельного мира". Кстати, приведенные ветхозаветные высказывания относятся к эпохи античности, а не средневековья. И о дискриминации женщин там — ни слова. Перечитайте, исключительно для общей эрудиции.

rjnz
1855
rjnz

 

Семейное насилие- это исконно русские семейные ценности.  Бьёт- значит любит.    Жён в  России традиционно содержали в строгости.    Права женщин- это тлетворное влияние Запада разрушающее российскую душу.

 Пожелаю автору в полной мере вкусить на себе такие ценности. Результат конечный можно выбрать по желанию - будь то отрубленные руки, инвалидность или смерть.

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to matilda.0579:  Ну, сам он, как видите, с такой оценкой не согласен. 

Жучка
428
Жучка

to matilda.0579:

"средневековье" в контексте используется как имя нарицательное,характеристика уровня мышления;речь идёт как раз о тех,кто по своему скудоумию в XXI веке использует мифологические тексты,в которых в частности говорится о том,кто кого должен убояться и кого можно бить розгами,как руководство к действию)! А что касается способности или не способности светского государства,то с таким же успехом можно и шариат призвать на "помощь" вашим ценностям...Так что  не надо разводить демагогию,эрудированная вы наша...

 Не Ваша. Скажите, а законы шариата научат лично Вас не переходить на личности в споре и вести диалог в корректных рамках? Или Ваше хамство и скудоумие (с) непробиваемы ?

Volunteer
86
Volunteer

Информационная накачка у этого, с позволения сказать, законопроекта, конечно, мощная. Подключили все мыслимые ресурсы. Не знаю, каким безмозглым инфантилом надо быть, чтобы не увидеть эту срежиссированную от и до кампанию. Уже одно это обстоятельство должно насторожить любого вменяемого человека. Если вам пытаются что-то впарить давлением на эмоции, значит в итоге поимеют. Се ля ви.

dimitro
6623
dimitro

Журавлёва зауважал. А данный законопроект выделяет семью в отдельную структуру, стоящую над законами, касающимися всех остальных людей, что противоречит Конституции. Закон не нужен, нужны дополнения в админ и уголовный кодексы и всё. Хватит пихать нам говноценности.

А депутат Сергей Лисейцев обратил внимание ещё на один интересный момент: закон, по сути, анонимный, поскольку разработчики его нигде не указаны.

У закона есть авторы и это конкретные люди, которых назвали в России иноагентами. Смотрите ближайшие эфиры ForPost по этой теме, мы назовём все фамилии. Вкратце, законопроект продвигают теже, кто организовал Майдан  в Киеве и организует по всему миру цветные революции, те, кто продвигает ЛГБТ в массы и т.д. Кто поддерживает этот законопроект тот враг России. 

dimitro
6623
dimitro

ForPost собрал Реактор по этой теме и он получился очень интересным, хотя его YouTube и задвинул подальше

germanstarfucker
78
germanstarfucker

Такой закон не нужен и точка, он приведет только к деградации, распущенности и упадку общества вкрай, его явно писали на западе и очевидно что в совете федерации находятся враги народа и изменники родины, кто принимает подобную дичь в последние годы.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1440

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
2495

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
291

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
6221

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1792

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1735
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
326

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
1979

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
22775

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1339

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13347

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2347