Севастополь

В Севастополе оценивают земли для взимания налогов с владельцев

У севастопольцев появится шанс платить за пользование землей меньше соседей.

В Севастополе оценивают земли для взимания налогов с владельцев
Фото:
news.1777.ru

Кадастровая стоимость земельных участков в Севастополе оказалась ниже, чем в городах Крыма и Краснодарского края. В этой связи после утверждения налоговых ставок органами исполнительной и законодательной власти региона у севастопольцев появится шанс платить за пользование землей меньше соседей. 

С ноября прошлого года в Севастополе определили кадастровую стоимость больше 60% (49 тысяч) земельных участков. Больше 80% земельных наделов — по количеству — было отнесено к садоводческим товариществам и землям под ИЖС, а по площади — 82% составили земли сельскохозяйственного назначения и леса, сказал директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин. 

По его словам, кадастровая стоимость земельных участков в Севастополе, отведённых под садоводческое и дачное использование, ниже, чем в городах Черноморского побережья, и составляет 2.800 рублей за квадратный метр. Земли производственного назначения в Севастополе оценены в 2400 рублей, что также гораздо ниже показателей в городах-аналогах. Дешевле стоят и земельные участки, расположенные под торгово-офисными объектами. Эти показатели подтвердил и вице-губернатор Илья Пономарёв.

«Средняя <кадастровая> стоимость <земельных участков> ниже нормативной. И ниже, чем в городах Краснодарского края и в Крыму», — заверил он. 

Вице-спикер законодательного собрания Александр Кулагин в комментарии ForPost сказал, что кадастровая стоимость земельных участков в Севастополе, которую определили как «сниженную» по сравнению с городами Крыма и Краснодарского края, «на руку» севастопольцам, так как они с 2020 года будут платить меньше налогов за пользование землёй. 

Каким будет процент налогообложения за пользования земельным участком — ещё неизвестно, так как правительству и законодательному собранию региона нужно будет определить налоговую ставку. Это будет не раньше февраля 2019 года, ведь сотрудникам департамента по имущественным и земельным отношениям нужно оценить ещё около 30 тысяч земельных участков, общие результаты отправить на проверку в Росреестр, утвердить налоговую ставку в регионе и только потом использовать данные для получения прибыли от новой системы налогообложения. 

Читать по теме: Как оспорить кадастровую стоимость ​

Руководитель региональной экспертной группы ассоциации СРО «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» Роман Галеев в комментарии ForPost сказал, что снижение удельных показателей кадастровой стоимости земель таких категорий, как «производственная деятельность» и «предпринимательство», не может не радовать, «так как промежуточные результаты кадастровой стоимости в этих сегментах были явно завышены».

При этом он отметил: если собственник земельного участка не согласен с его утверждённой кадастровой стоимостью, то можно попытаться её оспорить — либо через суд, либо обратившись в специальную комиссию, которая в настоящее время только создаётся при департаменте по имущественным и земельным отношениям.

Елена Журавлёва

4524
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2086

...Мало не покажется.Обычно умножают на 10 и не  парятся с оценкой,а дальше судитесь как хотите.Так уже сделано с арендой земли,теперь и здесь попробуют,прокатило же...

Profile picture for user strelec
23917

Естественно,цена на краснодарские черноземы отличается от цены на известняково-скалистые земли Севастополя .

Profile picture for user zagava
6720

вся эта эпопея с оценкой земли напоминает детский стишок- 

Сорока-ворона 

Кашу варила, 

Деток кормила: 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала! 

Ты дров не рубил, 

Ты воды не носил, 

Ты печь не топил, 

Ты кашу не варил

Чем государство помогло людям, разрабатывающим  участки земли? Ничем. Выделило когда-то пустырь, ни к чему не годный. И на этом вся "забота" закончилась, люди все на своем горбу вытащили, землю в порядок привели. Теперь только отстегивай государству- а за что?. А почему не отстегивают те, кто использует недра земные-газ, нефть и т.д. ? О лесах не говорю- сами видели, как земли в заповедниках за три копейки в аренду сдают на длительный срок- и что от этого леса остается

Profile picture for user nitro
466

А государству отстёгиваешь за то - что, что-то имеешь, например земельный участок или гараж, квартиру, лодку, авто и т/д. А называется это всё - налог на имущество! И государству не интересно купили ли Вы готовую дачу, гараж или сами, своими руками и потом это всё построили, за кровно заработанные деньги! Надо платить! А если платить не хочется, то тогда надо НЕ ИМЕТЬ никакого имущества, как у бомжей, они ничего не платят!

вся эта эпопея с оценкой земли напоминает детский стишок-  Сорока-ворона  Кашу варила,  Деток кормила:  Этому дала,  Этому дала,  Этому дала,  Этому дала,  А этому не дала!  Ты дров не рубил,  Ты воды не носил,  Ты печь не топил,  Ты кашу не варил Чем государство помогло людям, разрабатывающим  участки земли? Ничем. Выделило когда-то пустырь, ни к чему не годный. И на этом вся "забота" закончилась, люди все на своем горбу вытащили, землю в порядок привели. Теперь только отстегивай государству- а за что?. А почему не отстегивают те, кто использует недра земные-газ, нефть и т.д. ? О лесах не говорю- сами видели, как земли в заповедниках за три копейки в аренду сдают на длительный срок- и что от этого леса остается

 

Profile picture for user созидатель
494

Гаражники 2 месяца били в колокола, что идет фальсификация при определении кадастровой оценки земли. Дважды обращались в Заксобрание.

  Согласно закона 12 июля выложили для обсуждения.  

   Фактически впоймали разработчиков на фальсификации.  Подгоняли под нужный результат.

   Расчеты велись по определенным формулам.

  По истечении сроков (50 дней) и обработки поступивщих результатов 10 сентября были обнародованы последние результаты.

  Все уже было сделано по новым формулам.   Тогда вопрос  "А как же обсуждение ?"

  Действительно у некоторых уменьшилась.

  Привожу как пример  руб за 1 м. кв. 

  Гаражный кооператив Щитовик и Эллада (на ул. Фадеева) было 2783,00    стало  2340,26

  Научный -7 (дикая Омега.  Андрея Первозванного)     было  2720     стало  1104

   А если учесть, что дачники платят по ставке 0,025 %     а гаражников отнесли к коммерческим структурам и они платят по ставке 1,2 %.

   Вот и считайте.          

   В Симферополе и для тех те и других  - ставка 0,15 %           Керчь   - ставка 0,1

   Может хватит Кулагину пиариться, а надо начинать работать и приводить в чувство подотчетное им Правительство Севастполя.

       

 

Profile picture for user созидатель
494

Очень интересные результаты по оценке кадастровой стоимости земли под многоквартирными домами.

  Так на Героев Бреста (середина)  стоимость под домом и прилегающей территории  в начале была порядка 9600  стало  5600.

   Вы скажите, ну и что тут такого, мы же  в настоящее время не  платим налог на землю.

  Но господа смотрите в будущее.  

   Завтра Силуванову и Медведеву  не хватит денег, а имея большинство в Думе, быстренько введут налог.

   Только что проходили шоу под названием "Пенсионная реформа"

Profile picture for user zagava
6720

to nitro:   что-то  последнее время то , что "имеешь, например земельный участок или гараж, квартиру", больше конфисковывают, превращая людей в бомжей. Это не Ваши, случайно, "шалости"?

Profile picture for user bucce
8231

 А почему не отстегивают те, кто использует недра земные-газ, нефть и т.д с

 

В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

· платежи за пользование лесным фондом;

· платежи за пользование водными объектами;

· платежи за право пользования объектами животного мира;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· земельный налог;

· плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога - это местный налог.

Profile picture for user bucce
8231

 

to nitro:   что-то  последнее время то , что "имеешь, например земельный участок или гараж, квартиру", больше конфисковывают, превращая людей в бомжей. Это не Ваши, случайно, "шалости"?

 

Неужели опять дядьки и тетки в кожанках с маузерами за поясом ходить стали?А вот плодить бомжей это они зря,лучше в эшелон и в на освоение Сибири и Дальнего Востока.Им здесь подберут работенку по душе и на чистом воздухе.

 

А что такие стенания по поводу налогов?Что на Украине их нет?Тогда  похоже вы влипли.Сдается что перед референдумом 2014 года никто и понятия не имел о Российском законодательстве и российской действительности.Судили надо полагать по московским зарплатам,которые вдруг начнут получать ни с того ни с чего и по газу, который добывают где то там и его надо обязательно непременно поделить правда делить уже нечего мы его поделили в1994,а теперь как инопланетяне Америку открывают.Дальше Ростова-на-Дону похоже не забирались.Мы то уже как то притерлись а вот с непривычки въезжать конечно тяжеловасто.Откройте российское налоговое законодательство ознакомьтесь.Там написано про все и вся. Есть льготы по налогам.В моем регионе наример пенсионеры освобождены от транспортного и имущественного жилищного налогов и еще каких то.

Profile picture for user bucce
8231

 

Со всего собирают дань пришлые воры!

 

Зачем звали?Зачем обеспокоили пришлых воров?Сидели бы эти воры у себя дома и знать не знали что надо с кого то дань собрать.

 

Profile picture for user 28_serg
622

за всё в стране платит НАРОД (НАЛОГИ на личное жильё-авто, капит.сбор, платные дороги, дорогущий бензин-электричество-газ...). с какого мы за это должны платить? денег в стране, (на оборону, медицину, образование, соц.защиту, дороги..) не меряно... От продажи народных полезных ископаемых, ресурсов: нефть, газ, металлы, лес.., оружия, космоса, технологий.... Где деньги от продажи за бугор всего этого??

Profile picture for user Александр_
525

to 28_serg:  А Вы что нибудь слышали про налог на недвижимость? Или только что с Луны свалились? 

Profile picture for user bucce
8231

От продажи народных полезных ископаемых, ресурсов: нефть, газ, металлы, лес.., оружия, космоса, технологий.... Где деньги от продажи за бугор всего этого??

 

В федеральном бюджете который отстегивает на дотации да на всякие объекты ФЦП.В 2013 была разработана ФЦП развития Дальнего Востока и реконструкции БАМа с Трансибом которая после известных событий 2014 накрылась медным тазом.Правда на ДВ и в РЖД ничего делить не собираются так как знают что уже давно все поделили и проели еще в 90-х так что  выкручиваются и создают новое своими силами.Каждый  включая младенцев получил свою долю в 1994 от народного имущества а то как он распорядился этой долей это его личное дело.Кто не успел к дележке тот опоздал.Новой дележки в ближайшем будущем не предвидится.

Profile picture for user Невзоров
1844

до сих пор на карте не отображается половина участков, чтобы узнать их стоимость и хоть как-то прикинуть размер налога

Profile picture for user созидатель
494

 

to 28_serg:  А Вы что нибудь слышали про налог на недвижимость? Или только что с Луны свалились? 

  Вы правы.      Но дело в том, что бы в Севастополе по той же дачной амнистии зарегистрировать свою недвижимость толи дачный домик, толи гараж в кооперативе ( чтобы в дальнейшем спокойно платить налог с недвижимости), это все равно что пройти руги ада.

   Тебе не только не помогают, но  в большинстве случаев тормозят.  А ведь согласно всех их регламентов они должны ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНО объяснять, почему возвращают документы, что КОНКРЕТНО необходимо дополнительно представить.

  А так не оформил, или отнимут или обложат непосильными штрафами.

   Простой пример.   Поднимите Закон  города 46-ЗС . Который оговаривает упрощенную схему оформления недвижимости.

   Дата его действия  до 01 января 2019 года.

   А согласно Федерального Закона 97-ФЗ  (принимался ыеврале 2017 года) "дачная амнистия"  продлена  до марта  2020 года.

   Вопрос.  А почему в Севастополе до сих пор не внесли поправки в 46-ЗС ?  понятна позиция Правительства Севастополя.  А депутаты Заксобрания почему молчат,

 но они также обладают правом законодательной инициативы.

  Как говориться Если звезды зажигают, то это кому то нужно.

 

Profile picture for user Conservative
2525

Низнакя оценка может сиграть и злую шутку....во время принудительного изъятия земельного участка..

Profile picture for user Сибирь
3829

to bucce:  Почему вы в Севастополе все время поминаете украину? Скучаете? Наденьте кастрюльку - пройдет. Или с этим вопросом на другой ресурс. РЕАЛЬНО ЗАДОЛБАЛИ!

Profile picture for user Юрий Налимов
241

А кто вам сказал, что это низкая стоимость? То что она ниже нормативной цены? Эка невидаль! Так нормативка, доставшаяся в наследство от Украины была задрана в несколько раз выше рыночной. Все для того, чтобы побольше с России за размещение ЧФ поиметь. А получается, что в итоге поимели своих же граждан!

Profile picture for user Юрий Налимов
241

to Игорь Буркальцев:  Так арендная плата от кадастровой стоимости и считается. Это все звенья одной цепи. Стоимость земель пром. назначения хоть и снизили немного, но она все равно намного выше рыночной. И выше чем кадастровая в других регионах РФ.  

Profile picture for user Юрий Налимов
241

to созидатель:  Вам нужно бороться за снижение ставки арендной платы!

Profile picture for user Свой
310

 

 .. как пример  руб за 1 м. кв.    ...   Научный -7 (дикая Омега.  Андрея Первозванного)     было  2720     стало  1104      

 То есть 4 сотки на дикой Омеге фактически со своим пляжем стоят 440 тысяч рублей!!

В том месте, где землю точно не будут выкупать под общественно-значимые проекты!

400 тыр за 4 сотки это цена на делекой... далекой и необжитой периферии города без права на асфальтированную дорогу.

Поставивший эту оценку - городской вражина. Надеюсь последняя инстанция - ЗС  - этого не пропустит.

Profile picture for user созидатель
494

 

Conservative  (Севастополь)

  Не совсем с вами согласен.

  При сносе капитального строения (если забирают землю под гос нужды) Вам должны возместить по РЫНОЧНОЙ цене его стоимость. Вот за что нужно бороться и ОБЯЗАТЕЛЬНО узаконить это строение.

    А если у Вас строение не узаконенное то и сносить будете за свой счет.

     А насчет земли Вам предоставят другой участок. И будете радоваться не понятно чему. Толи новому участку, толи потере капитального строения.

Profile picture for user Ulitka
1057

А что, у нас есть ЗЕМЛЯ? Камни у нас, скала. Нам еще должны приплачивать за то, что умудряемся скалы превратить в сады. Не понимаю, почему мы должны за свои же труды кому-то платить, за что? Подлость, скотство.

Да, налоги за землю платят наверное везде. НО! Сначала делают дороги, прокладывают под землей! газ, воду, делают освещение, потом уже люди строятся. А у нас ничего подобного нет. Десятилетиями никому нет дела до тех, кто живет на земле. Ходи ломай ноги по камням, как хочешь освещай улицы, чтобы не убиться в темноте, как хочешь добирайся до транспорта. Сами жители все делают за свои деньги. 

Сволочные законы сволочных властей.

Profile picture for user ulogin_facebook_10208819371136895
9

За 2014-2017 годы в России в комиссии Росреестра и в суд по поводу несправедливой кадастровой стоимости обратились 230 000 граждан и юридических лиц в отношении принадлежащих им 483 000 объектов недвижимости и снизили кадастровую стоимость на 9 076 000 000 000 рублей . Но это составляет лишь 0,3% от всех объектов недвижимости в России. Еще больше интересной информации, статистики, новостей о кадастровой стоимости и о способах ее снижения и оспаривания читайте на сайте – справедливая кадастровая стоимость

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
2
9278

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
17
2053

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8718

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9842

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4891