Двойное снижение скорости на дорогах Севастополя — с 60 до 30 км/ч — не только не повлияет на количество смертельных ДТП с участием пешеходов, но и может стать причиной глубокого транспортного затора. Хотя есть случаи, когда это ограничение можно считать оправданным, но их немного. Такое мнение высказали опрошенные ForPost участники дорожного движения по поводу новой инициативы российского ГИБДД.
Напомним: ранее столичная и российская Госавтоинспекции поддержали инициативу введения на отдельных дорогах режима скоростного ограничения до 30 км/ч. Как уточняется, такое решение может снизить смертность на дорогах, однако надо учитывать нештрафуемый порог в 20 км/ч, а также принимать решение по каждой дороге индивидуально, а не ограничивать движение повсеместно.
Дело не в скорости, а в ошибках
Ограничение до 30 км/ч в некоторых частных случаях является вполне обоснованным и оправданным — отдельные дороги, где такое ограничение действует, уже есть и в Севастополе, причём там чётко понятно, для чего оно введено, отметил мотоциклист со стажем Андрей Мединский.
Речь идёт, например, о дорогах в жилых или частных секторах, где высока вероятность спонтанного появления на дороге ребёнка или домашнего животного. Есть места, где дорога сужается до одной полосы и при высокой скорости существует риск столкновения со встречным транспортным средством.
А вот во всех остальных случаях, подчеркнул Мединский, необходимо рассматривать вопрос ограничения скорости с точки зрения целесообразности и повышения безопасности дорожного участка.
«В целом, на мой взгляд, скорость движения на некоторых дорогах Севастополя снижена даже иногда до 40 км/ч совершенно необоснованно. Когда прямая, хорошо просматриваемая дорога имеет две полосы движения, непонятно почему висит знак „40”», — резонно отметил мотоциклист.
Если же озвученное предложение ограничить скорость будет принято, то не исключено, что такое решение коснётся всего города или большей его части — тогда движение просто «встанет», что вызовет гнев и возмущение его участников.
Вместе с тем такого рода решения точно никак не повлияют на количество аварий на дорогах, поскольку их причинами чаще всего становится не скорость, а ошибки, допущенные участниками дорожного движения.
«На самом деле, на скорости 60 км/ч можно совершить или не совершить ошибку — и на скорости 30 км/ч можно совершить или не совершить ошибку. Что касается мотоцикла, то на скорости и 30, и 20, и 10 км/ч можно насмерть разбиться, потому что это опасный вид транспорта. Вопрос не в скорости, а во внимательности и ответственности водителя», — убеждён Андрей Мединский.
Всё уже придумано до нас
Избыточной мерой введение скоростного режима в 30 км/ч в качестве инструмента регулирования смертности на дорогах считает и глава СРОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин. По его мнению, для борьбы с наездами на пешеходов уже существуют все необходимые инструменты — например, лежачие «полицейские» перед пешеходными переходами.
«Ни один здравомыслящий, находящийся в трезвом состоянии водитель не будет лететь через лежачий полицейский на скорости 60 км/ч, когда необходимо переезжать его на 20 км/ч», — считает он.
Что касается аварийных участков дорог, где часто случаются ДТП из-за выбегающих в неположенных местах на дорогу пешеходов, то там достаточно установить ограждения вдоль дорог, тем самым направив потоки горожан к обозначенным пешеходным переходам.
Никакой необходимости вводить повсеместно ограничение скорости в 30 км/ч, по мнению Максима Мишина, не существует — оно должно быть обосновано только повышенной аварийностью конкретного участка дороги. Чтобы не получилось, как с улицей Индустриальной, где на всём протяжении дороги ограничили скорость до 40 км/ч и повесили камеры, чтобы ещё и прибыль получить с нарушителей, считает общественник.
Но даже на аварийных участках ограничение скорости до 30 км/ч целесообразно вводить исключительно в тёмное время суток — для этого под знаком ограничения скорости просто необходимо разместить соответствующую информационную табличку.
«Днём всё-таки обзор намного лучше, а наезды на пешеходов, как правило, происходят в тёмное время суток», — пояснил Мишин.
Кроме того, в последнее время с увеличением количества освещённых пешеходных переходов снизилось и количество наездов на пешеходов, констатировал общественник. На сегодняшний день, по мнению Мишина, в городе нет дорог, где было бы обоснованным ограничение скорости до 30 км/ч.
Если только в центре
По мнению председателя постоянного комитета по городскому хозяйству заксобрания города Вячеслава Камзолова, ввести ограничение скорости в 30 км/ч было бы целесообразно, например, в центре города — особенно в летний период с целью разгрузить его от транспорта.
Что касается объездных дорог, второстепенных, то вводить там подобные ограничения вообще необходимости нет, полагает депутат.
«Для Москвы, мы знаем, это актуальная проблема, потому что там большая загруженность, потоки машин. У нас на сегодняшний день есть, конечно, пробки, а так их может стать ещё больше, не все же хорошо водят, будут тормозить движение», — считает он.
Что касается смертельных ДТП с участием пешеходов, то их количество, по данным парламентария, и так в последнее время снизилось — делают своё дело дорожные знаки и разметка.
«Смертность на дорогах у нас очень сильно упала — делаются дороги, разметка. Ну и севастопольские водители сами стали более дисциплинированными», — резюмировал Камзолов.
Полина Ласькова
Обсуждение (24)
МВД не поддержало, ГИБДД поддержала/не поддержала. Надо почитать Форпост.
Вячеслава Камзолова, ввести ограничение скорости в 30 км/ч было бы целесообразно... с целью разгрузить его от транспорта.
Мощный аргумент, мда. И как же снижение скорости поможет в "разгрузке", может наоборот все будут ползти и коптить небо?
Традиционный для России способ решения транспортной проблемы - зачем строить дороги если можно выпускать вездеходы, приобретает новое современное дополнение - зачем проводить реконструкцию дорог, развязок, перекрёстков, если можно принудительно ограничить скорость транспортного потока.
Хоть до 10 км/ч снижайте, но найдутся гонщики, которые будут включать форсаж и совершать ДТП. Надо бороться со злостными нарушителями ПДД, у которых десятки неоплаченных штрафов и они остаются безнаказанными. Но легче законопослушным водителям вставлять палки в колёса.
Местным 60 км/ч, призжим из Крыма 30 км/ч, понаехам с материка - запрет езды по городам. Можно оставить машину на специальной стоянке на 5 км. Простой и эффективный выход из ситуации.
Все что делается, делается с целью ободрать население. Раз водители в большинстве стали слишком правильными, значит надо создавать провоцирующие на нарушения ситуацию чтобы получать больше золота.
Вторая выгода - больше расход топлива, это крайне выгодно друзьям нефтяникам. Сами знаете чьи это друзья.
Третья выгода, автомобили будут значительно чаще ломаться. Не знаю кто держит автомобильный рынок, но он тоже будет в выигрыше.
Возможно для кого то покажется бредом, но данная инициатива никакого отношения к безопасности страны не имеет, если знать кто около месяца впервые озвучил ее. https://news.un.org/ru/story/2021/05/1403062
Это ООН, по сути карманная организация, продвигающая глобальные интересы определенных структур. Другая подобная организация ВОЗ, обслуживающая БИгФарму полтора года назад замутили сами знаете что. Зачем ООН озаботилось вдруг решать насущный вопрос таким радикальным вопросом вызывает вопросы, и можно только догадываться зачем они это делают. Эти инженеры глобализма не рассказывают о своих планах. Но что можно точно сказать, не взирая на год назад принятую одним геостратегом конституцию, где нас уверяли, что вот теперь то мы станем точно независимые, приходится констатировать, что в глобальных вопросах наша страна нормально так идёт в русле чужой политике. Это как муха в чемодане, жужать может, даже летать, но вылететь никак.
Ни что не мешает проверить на практике эту инициативу.
Тише едешь- дальше будешь.
to Линьков: Тише едешь- дОльше будешь и пешеходов меньше собьёшь.
Давайте вернёмся к конным экипажам, дирижаблям и собачим упряжкам?
Сплошная шариковщина. Вместо создания условий - запрет и ограничения. Сделайте большую парковку в центре как обещали и не будет в центре столько машин.
to Линьков: тише едешь - фиг доедешь!
А для пешеходов не хотят ввести максимальную скорость выскакивания под колеса?
если где и нужно ограничивать скорость, то вполне хватает знаков 40, зачем ещё 30 вводить? так можно до абсурда дойти: давайте сделаем ограничение 5 км\час и тогда никто вообще не захочет садиться за руль и никакой аварийности не будет
to Клара Захаровна: "понаехов" не пускать, а Клару Захаровну из города не выпускать. (Неча позориться)
to kostoprav:
Max скорость движения пешехода 6 км/час.
Все пересядем на самокаты) Надо инициаторам ограничить скорость для их транспорта и посмотреть на эффект. ДБ
Дороги нужно делать современными, технологичными и качественными, а не заниматься этой ерундой. СТЫДНО за город, посмотрите на цивилизованные страны. Разделять потоки, повышать информативность дорожной инфраструктуры, надземные и подземные пешеходные переходы и т.п.
У нас даже ветки не могут подрезать что бы знак неправильно установленный было видно))) Дорожная разметка это просто тотальное воровство. Нет что бы создавать, они запрещают и ограничивают. Печаль....
Будут пробки.
А вы там были? Например в Скандинавии весь город 40 км/ч, изогнутые узкие дороги не позволяющие разогнаться. Как следствие практически полное отсутствие смертности на дорогах в городе. Плюс, средняя скорость движения по городу не превышает 30 км/ч, и в чем смысл от светофора до светофора ехать быстрее 40 км/ч?
https://traffic-simulation.de/ring.html - поиграйтесь со знаками и увидите, что ограничение скорости только добавит пропускной способности
"Принесёт!" - считают пешеходы
если подобные решения будут принимать гибдд и водители, то можно сразу город закатать в асфальт, все свободные места отдать под парковки, понастроить многоуровневых развязок, пешеходов загнать под землю, и снять все ограничения скорости. город мечты прямо получится. и заборов еще, заборов!!
ошибка на 60 км/ч (+20 чо уж там) не равна ошибке на 30 км/ч. но что такое человеческая жизнь в сравнении с возможностью погонять?
Сделать центр города как в Копенгагене - пешеходно-велосипедно-самокатным. По внешнему кольцу Б. Морская -Ленина пустить троллейбус. НИКАКИХ пропусков никому на авто , только скорая, пожарная и МВД. В остальном городе развести потоки пешеходов и авто на разные уровни - надземные, подземные либо дороги либо пешеходные переходы. Только если эти потоки не будут пересекаться, полностью исчезнет возможность оказаться под колесами. Дорожный каркас города должен замыкаться развязками на объездные рокады с повышенной пропускной способностью, т.е. на них нужно повысить разрешенную скорость до 80км.
Вы что, оптом долбанулись??? Какие 30??? Пещеходные переходы, заборы, ограничение 40 в центре мало??? сколько смертей за последний год??
Объясни мне пожалуйста многоуважаемый Помор, как мне с Балаклавы добраться с ребенком и коляской в центральный парк погулять???? Мало того, что на автобусах это займёт туда-обратно часа 3, так еще переть с собой коляску, 2 пакета с вещами, едой для ребенка. Парковку пусть сделают перед площадью Ушакова, или где-то еще. А то запрещать все умные, а предложить решение проблемы никто не в состоянии. Вы, наверное, сидите дома целый день, и авто у вас нет, раз такое пишете.
А медленные и неповоротливые троллейбусы нужно однозначно все отменить, вместо них пустить автобусы такого же типа, пересадить на них водителей троллейбусов, чтобы работу не потеряли.
Сравнили плоский Копенгаген с Севастополем.
В Копенгагене всего 3 пешеходных улицы, которые можно пройти за 15 минут. И только в старом центре.. Остальные вполне автомобилизированы и нигде не видел ограничений кроме пешеходных и жилых зон. Зато куча подземных переходов.