Идея лизинга для рыбопромыслового флота, высказанная севастопольскими рыбаками полтора года назад во время встречи с Владимиром Путиным, не отвергнута, а прорабатывается Минпромторгом и правительством Севастополя. Это следует из ответа департамента экономического развития города на вопросы ForPost о перспективах рыбного промысла в городе.
Напомним, с помощью государственной лизинговой компании обновить давно изношенный рыболовецкий флот в Черном море предложил глава Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб.
Такие схемы существуют для приобретения сельскохозяйственной техники, и от распространения этой практики на море выиграют и компания, и банки, и рыбаки, отмечал он.
Тогда же Валерий Сивочуб объяснял: 30% госсубсидии на суда, построенные на российских верфях, не спасут рыбный промысел в Черном море. Здесь главным образом добывается самая дешевая рыба – хамса, килька, и прибыль от нее несопоставима со стоимостью среднего траулера. Подробнее читайте об этом в материале ForPost «Рыба моя». Что происходит на рыбной кухне Севастополя».
«Во исполнение поручения Президента Российской Федерации правительством Севастополя совместно с Министерством промышленной политики Республики Крым были подготовлены следующие предложения по развитию рыбопромыслового судостроения на верфях, расположенных в регионе:
- определить программу льготного лизинга;
- рассмотреть возможность уменьшения налоговых отчислений на период договора лизинга.
Минпромторг России также счел целесообразным поддержать указанные предложения. Правительство Севастополя продолжает совместную работу с профильным министерством в данном направлении», – сообщил руководитель приоритетного проекта департамента экономического развития Севастополя Г. Бежанидзе.
Пока прорабатывается это направление – и неизвестно, сколько времени это займет – основным способом обновить флот является 30%-ная субсидия, на которую с 19 февраля 2021 года может претендовать и Севастополь. Эту поддержку планируется использовать при строительстве 10 рыболовецких судов для торгового дома «Аквамарин» на Севастопольском морском заводе.
Как сообщает департамент экономического развития, «технические возможности Севморзавода позволяют обеспечить строительство судов длиной до 100 м на стапеле и до 150 м в доке», и запланированная модернизация позволит строить на нем весь спектр судов рыбопромыслового флота: промысловые океанские, мало- и среднетоннажные, научно-исследовательские. Сейчас, по мнению севастопольских экспертов, мощности Севморзавода позволяют строить суда длиной не более 20 метров.
Что касается 10 судов для «Аквамарина», сегодня этот проект на стадии проработки возможностей.
«Основные этапы данной работы:
1) утверждение проектов строительства судов;
2) заключение договора лизинга для строительства судов (в этой части ведется обсуждение льготных условий лизинга, обеспечения договоров лизинга, кредитования)», – из этого ответа департамента следует, что госсубсидия не исключает возможности лизинга – если он всё же будет.
То, что его предложение не кануло в Лету и над ним как будто бы идет работа, для Валерия Сивочуба стало новостью.
«Дай Бог, – сказал он, – но все зависит от стоимости судна. Ценообразование и лизинг – это два параллельных процесса. Если стоимость судна будет разумной, тогда лизинг поможет решить проблему. Если же стоимость судна будет завышена, то всё умрет даже при хорошей программе лизинга», – говорит он.
Власти как участники процесса могут влиять на ценообразование, отмечает Сивочуб, но, как подсказывает опыт, арифметика рыбаков и Минпромторга не совпадает.
Светлана Косинова
Обсуждение (22)
Вот уж насмешили, так насмешили! Где строить собираемся, ась? В России нынче действительно закладывают новые промысловые суда, но нам пока до тех судостроителей далеко.
to kostoprav: Вот и узнаем, что мы можем - маленькие или никакие.
ага, за счёт поддержек всяких построят и за валюту рыбу гнать будут. эффективные.
Поручение есть, значит и суда будут.
Обновлять можно то, что уже есть. А он у нас еще есть?
to Квинто (Севастополь)
Разве до этого других полручений не было?
Прямь лозунги из СССР-"Партия сказала надо ,комсомол ответил-есть"
https://www.youtube.com/watch?v=eYBwY6zKSNk
Как только в шаланде "Князь Владимир" слип для трала сделают, сразу и заживём!
Ну как с Крымским мостом!
полтора года - прорабатывается Минпромторгом.... Что можно прорабатывать полтора года??? Я балдею от того как люди откровенно говорят что они ничего не делают...
Частникам? В лизинг? Зерно за границу за баксы гоним - хлеб дорожает, качество падает. Только АО с неотчуждаемой долей государства в 51%. Надоели частники, которые в упор не хотят понимать что прибыль это плата за риск - пусть дураков инвесторов под свой лохотрон ищут!
«технические возможности Севморзавода позволяют обеспечить строительство судов длиной до 100 м на стапеле и до 150 м в доке» Как сообщает департамент экономического развития - хочется сказать Так говорил Заратустра.
Люди, после того как в этом году день работников рыбной промышленности был проигнорирован и не был даже назван днем рыболова можно перестать об этом говорить.
И вот по плану работы-1) утверждение проектов строительства судов;если соединить с тех возможностью,то логика подсказывает,что им видится БАТМ,только что и где он будет ловить?
И за полтора года можно было бы дойти до аналогов СРТМ,МРТК,СЧС или нужно еще 7 лет думать.
Не будет ничего,так как я понял из контекста выгоднее каспийскую кильку ловить,чем черноморскую
Предлагать и обещать "специалистов" у нас хватает) Может для начала хотя бы один обещанный новый катер в Севастополе появится в троллейбусном управлении)
Да, а рыбный флот кому отдадим? Крымским железным дорогам? Или севхлебозаводу?)
to d dd:
О каких возмлжностях Вы говорите? Спил здоровых кедров - вот верх полета возможностей сегодняшних манагеров из Дома 2. Пусть нам расскажут чем закончилась постройка заложенных в Севастоплоле плавкранов, раздутая с помпой во всех СМИ))))))).
Они булыжник уложить не могут, а Вы о постройке флота)))))))
Яхтенной "Марине"...Или пивзаводу....
Винзаводу "Золотая балка",чтоб еще настроили котеджей...
Сапожной мастерской, по адресу ул. Ленина 2.
Странный вопрос. Весь флот - севтроллейбусу!!!
МРС и СЧС силами СРЗ можно в месяц по штуке делать бригадами по 10-20 человек. А рыбацкие баркасы раньше силами рыбколхозов строились.
Сейчас всё дело не в мощностях, а в зарегулированности вопроса и куче запретов. У верхов никакого желания решать вопрос нет, а есть толко желание громко декларировать яко бы желание.
Для постройки чего-либо необходимы свободные средства либо заказчика, либо строителя. Или кредит. Кто там у нас кредит строителям судов даст? Откуда возьмутся у рабколхоза или СРЗ свободные средства?
Владимира Ильича почитайте. Там всё по полочкам разложено - куда, откуда.....
to И снова здравствуйте: я не говорю,это они в департаменте экономического развития,
а вообще от рыбной промышленности в Севастополе скоро останется только УПС(не пус)"Херсонес" и то как память о МРХ СССР