Городская электричка будет «вписана» в систему общественного транспорта Севастополя не только географически, но и экономически — власти планируют разработать тариф, который позволит экономить, используя в своём маршруте несколько видов транспорта, в том числе — и морской. Об этом в интервью ForPost рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«На этот проект выделены деньги, и он идёт в комплексе с дорогами и морским транспортом. Это будет такая мультитранспортная карта. Будем думать над каким-то единым тарифом, чтобы вся эта система работала, дополняя друг друга и давая по всему маршруту экономию человеку, который использует разные виды транспорта», — сообщил губернатор.
Михаил Развожаев ещё раз напомнил, что запустить так называемый городской трамвай планируется по двум маршрутам: со станции «Севастополь пассажирский» (ж/д вокзал) до «Золотой Балки» (Балаклава) и до Камышового шоссе. Объединить две линии в кольцо, увы, невозможно из-за существующей застройки.
«Хотелось бы, конечно, там кольцо иметь, но кольцо в принципе невозможно. Уже такая застройка плотная, что мы этого не получим. Проходы тоннельные, эстакадные в Севастополе маловероятны, потому что, опять же, это связано с госреестром и так далее», — объяснил губернатор.
Проект призван разгрузить центр Севастополя за счёт оптимизации маршрута и за счёт пересевших на общественный транспорт владельцев машин. Их планируют переориентировать на электричку в том числе и с помощью дополнительного, более высокого уровня сервиса.
«Это будет точно обход пробок, и многие люди, которые понимают и ценят время, будут выбирать это, предпочитая своему личному автомобильному транспорту. Опыт Москвы показал, что очень многие с центральной кольцевой на железную дорогу пересели, потому что это действительно удобно, комфортно, там есть интернет, кондиционер и всё остальное», — рассказал глава города.
Однако своевременность проекта противоречит логике комплексного и перспективного градостроения Севастополя. Генерального плана развития города до сих пор нет, и поэтому говорить о том, откуда куда и зачем прокладывать рельсы — преждевременно, настаивает председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.
«Считаю неверной саму идею обсуждения частного проекта без понимания общих перспектив развития города, — говорит Вячеслав Горелов. — Нельзя рассматривать проект „городской электрички”, не понимая, куда, как и почему будет развиваться Севастополь, где в нём будут спальные районы, а где территории приложения сил. Необходимо создавать группу для обсуждения проекта Генерального плана, частью которого является транспортная схема, в том числе, возможно, городская электричка, рокада, перехватывающие парковки и иные объекты городской, транспортной, инженерной и туристической инфраструктуры».
Обсуждать электричку сегодня смысла нет, согласился Михаил Развожаев.
«Электричка, совершенно понятно, инструмент, но нужна стратегия. Понятно, что отсутствие Генплана тормозит огромное количество процессов в городе, связанных с инвестициями, землёй — со всем. Я понимаю, что это самый злободневный вопрос, и мы уже готовы в принципе приступить к работе: и группа будет, и стратегические сессии будут, и всё это будет обсуждаться вначале в экспертной среде — естественно, с привлечением севастопольских экспертов», — заявил он.
Второй не менее значимый для развития Севастополя документ — Правила пользования землёй и застройки, по словам губернатора, планируется внести в законодательное собрание к концу 2021 года.
Напомним: проект городской электрички включён в ФЦП, и на него выделено 4,07 миллиарда рублей. Первый транш — на проектирование — составляет 115 млн рублей.
Смотрите интервью с Михаилом Развожаевым на волнующие севастопольцев темы.
Саша Ахтемко
Обсуждение (56)
Ещё и самой дороги то нету, не известна окончательная стоимость, стоимость эксплуатации, зато уже готовим тарифы
видимо, для того, чтоб пересадить водителей с личного автомобиля на электричку - везде камеры наставили и знаков по ограничению скоростного режима установили (особенно на объездной дороге).
Лучше б ямы на дорогах заделали, а не электрички запускали.
Как нет? А что мы наблюдаем 50+ лет от Камышей до Балаклавы и от Балаклавы до Инкермана?
Вроде их планируется использовать. Грузового движения там сейчас практически нет, а даже существующие разъезды позволяют пустить движение с интервалом 15-20 минут
С***ко,весь Севастополь замер решая проблему будущей электрички.Воистину -*Выборы*,толчок для новых обещаний.Давайте еще раз про Ледовы дворцы,Цирки и различные бассейны в городе.Раздолье для Колесниченко,Пархоменко и Дианы Тырмус.Поле непаханное...
Теперь всё стало ясно и понятно,- что нас любым способом хотят посадить на электричку,-печально.
Это будет такая мультитранспортная карта.
Такая карта предусматривает не только колличество пересадок, но и временные ограничения. Ну и как без турникетов-валидаторов объяснить жителю Андреевки, что через два часа, не доезжая Камышей, его карта превратилась в тыкву? Ну и как? как-то так?
to Veteran: Нас уже посадили,и по моему конкретно и надолго.Дай Бог Правнуки праправнуки жизнь без пробле увидят.
to VonDorn: Горелов походу не в курсе 50+. Только местным под силу всё знать)))))
Если бы Департаментом архитектуры руководил профессиональный архитектор,а не волгоградский юрист М.Жукалов ,не имеющий профильного архитектурно-строительного образования,он бы объяснил Развожаеву,что Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) разрабатываются на основе Генплана города.Так к какому проекту Генплана обещает Развожаев ПЗЗ? К старому 2005-2025 ,к проекту 2017 ,тщательно скрываемому от севастопольцев или виртуальному на 1 000 000 ? У наших управленцев хорошо удаются только распилы и дерибан,а грамотный градостроительный документ - точно не их фишка.
Старая железная дорога в Балаклаву и в Камышовский порт использовалась для движения грузовых поездов.Располагается вдали от пассажиропотоков.Вот и нашли,где еще можно без шума и пыли распилить очередные 4 млрд.
Поражает циничное отношение к бездомным афганцам,инвалидам и детям-сиротам на фоне хамских распилов миллиардов,отрываемых от других субъектов РФ.А ведь россияне уверены,что Севастополь развивается.Однако,в натуре это деградация с превращением в бетонное гетто.
Провели бы опрос среди жителей - кто будет пользоваться этой электричкой? Общественные слушания провести. Сумма то не маленькая выделяется. Провели бы конкурс среди нескольких альтернатив электричке (расширить дороги на эти деньги, построить дороги-дублеры, даже тот же скоростной трамвай или канатные дороги ))) с нашими то ветрами, но вовсе же).
Кому вообще пришла в голову идея с этой электричкой. Ну бред же полнейший. Лишь бы 4 ярда оприходовать
to strelec: Причем здесь дети сироты и афганцы(прости меня Господи за эти слова),которых 000.01 процента от живущих в городе?Это что,стратегическая задача для города?Не надо играться такими проблемами,когда они совершенно в другом свете.Никакие 35-е батареи и Матросские бульвары не спасут город от экономического хаоса который царит в городеГород умирает без экономического рассвета и от безработья,а не от того, что инвалиды в троллейбус не могут сесть(это очень плохо,но это вторично,им налоги экономика должна платить)Хватит здесь цитировать статьи кодексов(идите в прокуратуру,здесь толку не будет),а вызывать тупую волну ради плюсов в карму-это даже не смешно,а уныло.Я поражаюсь если честно от Вас,неужели Вы действительно за цитирование , что имеете в материальном или методологичеком смысле идеолога Градировского?
Наших водителей быстро переориентирует только платный проезд на личном авто в конкретные зоны.
проект городской электрички включён в ФЦП, и на него выделено 4,07 миллиарда рублей. Первый транш — на проектирование — составляет 115 млн рублей.
За первый транш,можно только расписание поездов приблизительно прикинуть(интервал раз в час или больше)
А сколько лет ещё займёт определение понимания общих перспектив развития города?
Оно хоть у кого-то имеется? Хочу видеть!
Подождём ещё лет 10 пока эксперты наиэкспертятся? Сколько лет говорят о плане, а его всё нет.
Посадить экпертов на неделю в одну комнату с кроватями, запереть и разрешить только в туалет выходить и еду через окошечко принимать, пусть генплан сочиняют. Может тогда дело сдвинется с мёртвой точки?
to суржик:
Дорога, в данном проекте рассматривается железная дорога (а вы что имели ввиду?), существует не один десяток лет уже, это так, для информации. Меня больше интересует конкретное построение маршрутов. Если пишут "Золотая балка" что имеется ввиду. "Первое отделение", "Винзавод" или "Разъезд БРУ" между ул. Крестовского и ул. Новикова?
Губернатор активизировался и теперь по каждому поводу говорит, что Генплан очень нужен. Не прошло и 3 года, как он это понял, жаль по-прежнему не говорит когда. Наверно надо еще 3 года подождать, чтоб уже успели застроить абы как абсолютно все , и тогда он скажет " ну не шмогла я... "((((
Есть такое понятие, как дорожная карта. Применительно к теме разговора это означает следующее, своими словами. Существует определённый стандарт, назову его так, в виде соотношения количества транспорта на душу населения. В науке его называют императивом развития транспортной системы, которое зависит от застройки, планировки, плотности населения региона и т.д. Организация маршрута городским трамваем рассчитана на город- миллионник, заявленный в городской программе СЭР (социально- экономического развития). В этом смысле, городу такая транспортная развязка не помешает. Но для того, чтобы городская планировка и застройка была адаптирована к новой транспортной сети, необходим генплан..Проектная документация должна содержать ТЭО (технико- экономическое обоснование). В этом смысле тарифы на проезд, которые упомянул губернаторо, это та статья сметы, которая показывает окупаемость такой дороги, а, следовательно, обосновывает расходы на ее проектирование и строительство.
Электричка у Шайбы будет высаживать или прямо на Васили повезёт?
Сдела ли бы её в Байдарскую долину и далее до Ялты, пользовались бы и достаточно многие. В Балаклаву или в Камышовую гораздо быстрее на автобусе доехать, чем делать огромный крюк через Инкерман.
to Олег Перетятко: Электричка по большому кольцу-это хорошо.Но насколько она будет эффективна и окупаема в безработном городе-это большой вопрос.
to Олег Перетятко: Я бы ответил "да буду" независимо каким бы путём эта электричка пошла.
Помню как визжали в 90-е либералы про БАМ, поливая СССР: "А зачем эта дорога нужна, на кой столько ресурсов было потрачено!" А сейчас БАМ забит под завязку, задыхается, надо новые пути прокадывать.
to val.prasolov: Вы о чем? На сегодняшний день трасса работает, хотя составов по ней проходит меньше, чем по Транссибу (одна из задач БАМа и была - продублировать/разгрузить Транссиб), объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск составлял примерно 12 млн тонн в год (в планах довести до 50 млн тонн в год), и около 12 миллионов пассажиров в год. Но отдельной организации "Байкало-Амурская железная дорога" с центром в Тынде уже давно нет. Часть БАМа управляется из Иркутска ("Восточно-Сибирские железные дороги"), а часть из Хабаровска ("Дальневосточные железные дороги"). Продолжается строительство "ветки" БАМа - Амуро-Якутской магистрали
Самая безумная идея, переплюнувшая даже культурный клистер и яхтенную марину. Последние два хоть как-то пытаются притянуть за уши, хотя даже идиотам ясно, что после торжественного открытия (типа Грифона в Херсонесе) залы культ. кластера будут заполнены более - менее только 10 дней в году (в дни премьер), и пустовать остальные 350 дней (или загруженными процентов на 5). Про яхтенную марину - тоже самое. Вчера на форпосте была толковая статья. Санкции вечны (вроде не собираются "возвращать" Крым), поэтому никакие богатые иностранцы на яхтах (типа оставляющие здесь свои деньги) ни заходить, и тем более на длительную стоянку не будут. Российских яхтенных богачей слишком мало, да и те предпочтут более теплые порты (с октября по май). Но электричка - это апофеоз! Во-первых, не электричка, а дизельные поезда РА-2 или РА-3. Контактной сети нет и не предвидится. (Что за шаблонные упрощения - электричка, как ещё наши катера не стали называть дебильным выражением "речной трамвай". Они что, под проводами ходят и по рельсам на воде? Ну называли бы "речным автобусом" :) Существующие рельсовые пути проходят по незастроенным пустырям (на 95%), кое-где мимо садовых товариществ. Но жителям этих СТ (вдоль Камышовского шоссе) обычно нужно добираться к ближайшим густонаселенным районам, а не к жд вокзалу ЧЕРЕЗ "шайбу" (местные знают) и Инкерман! И не надо сравнивать с московской кольцевой жд, где есть возможность пересадки на все радиальные ветки метро без дополнительной платы! У нас мало кто захочет переплачивать на пересадке (пенсионеры не в счёт) с рельсоваго автобуса на обычный, тем более что у нас практически из любого района можно доехать в любой другой БЕЗ ПЕРЕСАДКИ (Северную не беру, вот туда бы можно было пускать рельсовый автобус - рельсы идут практически до площади Захарова - но в планах такого нет). Вот если все пустыри, где сегодня проходят рельсы, будут плотно застроены МКД - тогда и можно будет думать про рельсовые автобусы, при условии регулярного движения строго по расписанию (вспомним канувший в лету 13 троллейбус, ходивший раз в час по Хрусталева. Пока не было пробок и он ходил по расписанию, им пользовались человек 5, остальные жители Хрусталева предпочитали пройти 4 минуты до Острякова и уехать оттуда за считанные минуты в любой конец города, а не только в центр, как на 13-м).
to val.prasolov: Вы о чем?
to Shpaller: Вот об этом:
https://newprospect.ru/news/aktualno-segodnya/rzhd-ne-khvataet-deneg-dostraivat-bam-i-transsib-budut-rossiyskie-voennye/
Кто бы стал увеличивать пропускную способность, ежели бы эти пути были бы недогружены?
to Edvard: Вопрос спорный. Любой конгломерат тогда хорошо развивается, когда в нём есть достаточное количество транспортных артерий с хорошей пропускной способностью.
Не буду утверждать, что для Севастополя хорошо подходит именно некая городская электричка, но то что город задыхается в пробках особенно летом, это факт.
У вас есть предложения как решить эту проблему?
to val.prasolov: Когда с Китаем будем друзьями хотя бы на какой то срок,эта ветка может и будет востребованна,а пока весь народ потихоньку оттуда сбегает,в частности и к нам.Не буду голословным,просто посмотрите в Ю-Тубе как сейчас живут на старом добром БАМе,а не в инфо от ТАСС,Интерфакс,и Соловьева с Кисилевым.
Интересно, а в Севастополе вообще существуют специалисты способные создать генплан развития города?
Судя по тому что происходило и происходит в городе уже много лет в плане застройки у меня есть сомнения на этот счёт. :(
to Shpaller: То что кто-то там живёт небогато, совсем не означает, что дорога незагружена. Это означает всего лишь то, что платят им немного. Кстати, такая проблема в РЖД не только там.
Единственное решение - строительство Гераклейской рокады.
to Edvard:
to val.prasolov:
Жидков с Охапкиным опять продвигают рокаду.Да не пустят местных к освоению,в гостинице "Украина" на 2-м этаже,рассказывайте о Ваших планах
to Линьков: ..
Стесняюсь вставить пятачек от себя к Вашему... "И обслуживанию"
Это, тоже, дороже дорогого бывает относительно готового изделия.
Ну..это как подарок фотоаппарата "Смена" на ДР лучшему другу! 15-18 р. и наблюдаешь как ему надо купить остальные прибамбасы для его пользования... Ну как-то так
to Motalygin Alexandr:
Понял.
Очевидно, речь шла не об экономных, а об экономически обоснованных тарифах. Экономия в контексте сказанного, скорее всего, это время, которое пассажиры будут разумно тратить на переезды.
Удивительное молчание по этому поводу Градостроительного Совета. Где их мнение?
И очень хорошо! Местные будут осваивать так же, как Камышовское шоссе - несколько лет, переделывая по несколько раз. И это при том, что Камышовское шоссе - не новая магистраль, как Гераклейская рокада, и ни одной двухуровневой развязки, и колупаются несколько лет. Если и поручать строить - только компании ВАД, которая строила Тавриду.
Всё делается через одно место!
Грамотная инициатива департамента транспорта.
Таких инициатив ждем от городского хозяйства, архитектуры и градостроительства, здравоохранения и т.д.
Болтуны и провокаторы здесь найдутся на любую прогрессивную идею.
to смерч:
Это место "Москва"!Там всё закручено и завёрнуто,приходит и уходит,а остальные ждут.........
to Edvard: Гостиница "УКРАИНА",второй этаж по выходным,Ваша "рокада"!
....особенно морской....Да жители Инкермана и пгт Голландия уже "экономят" на морском виде транспорта--один рейс утром,один днем(господа добавили с барского плеча) Экономия!!!
to Shpaller:
Для того,кто в танке,объясняю:распил 4 млрд преступен на фоне 30-летнего ожидания жилья афганцами и бездомными детьми-сиротами.Лучше бы эти средства потратили на обеспечение жильем нуждающихся
Отвечая на вашу пургу, отмечу, что лайки и карма мне без разницы,меня тщеслваие не гложет.Пишу,потому что достал беспредел и хамские нарушения законодательства. Так что ваше предположение о моем вознаграждении абсурдно. Так же,как подмена создания новых предприятий с рабочими местами для севастопольцев электричкой вдали от пассажиропотоков в городе.
to Сергей Федоров: В чем грамотность этой инициативы??
Вот именно инициатива распилить на проект 115 млн , потом засунуть в долгий ящик
Никакого опроса общественного мнения не было. Кто-то решил - и началось. Что это такое ?
Гераклейская рокада !!!
Клоунада! Ещё электрички нет, а уже о тарифах думают! Нью-Васюки О. Бендера!
to strelec: Вы как обычно нагоняете тень на плетень, правильно Вас тут причесали. Хватит тут подтягивать темы социально больные для всех. Будет статья об этом, будем обсуждать. Если ВЫ так уверены в своих домыслах по распилам и очень хорошо ориентируетесь в законодательстве, сколько раз вы обратились в правоохранительные органы, чтоб прекратить беспредел и хамские нарушения законодательства? Молчите?
Поэтому не Вам решать, что, куда и как тратить. Борец за справедливость))))))
1. Выделенные полосы у нас негде рисовать. Нет такого количества полос
2. Сокращение количества маршрутов - да
3. Поэтапная замена маршруток на гор. большие автобусы (троллейбусы, электробус - неважно) Маршрутки должны исчезнуть в большинстве своём с дорог.
4. Единая карта безналичной оплаты проезда для всех видов транспорта: катер, троллейбус, маршрутка. Тарифы разные, но фиксированный. Пусть маршрутчики не ноют, но их надо лишить потока наличности.
5. Перенос остановочных комплексов на 20-50м от этих шалманов настроенных в метре от дороги с созданием нормальных павильонов с карманом для заезда. Возможно с разделителем, чтоб автобусы в своей очерёдности заезжал и выезжали, а не так как им хочется, создавая замедление общего трафика
И последнее, но важный момент, с которым надо смириться: никакой городской транспорт не заменит, и не должен, автомобиля. Подождать какое-то время придётся. Никакой карусели из маршруток беспрерывной, которые засоряют городской трафик, плевать хотели на льготников, не платят налоги, не должно быть. Это транспорт африканских республик.
to КВВМУ:
А Вы считаете что жители Гагаринского района поедут от площади 50 летия СССР к Камышовой бухте (это 25-30 минут), подождут 15-20 минут, сядут на эту электричку и поедут с ветерком на ж/д вокзал , а это ещё 20-25 минут.
Эх прожекты, прожекты. Давайте включать уже мозги.
to Сев: Ну так включите мозги. Гагаринский район это не только площадь 50-ти летия, но и Камыши. И если из Камышей будет выгодно добираться до вокзала, то люди поедут до вокзала. Но для того, чтобы понять, что вокзал и Камыши это конечные точки маршрута, на котором будет еще не одна остановка, то действительно, если нечего включать, то и понимать не обязательно.
Какая городская электричка???
Генплан города где?
to Мoрячёк:
"Хамите,парниша!"
На обращения приходят отписки в исполнении тех,на кого жалуются. Собраны тома и папки отписок даже у депутатов ЗС. Так что ваши упреки беспочвенны ,а прогиб бесит.
А зачем такая электричка, если с вокзала до Камышей 2 часа ехать прийдется, вместо получаса на маршрутке, Или у нас Сапсаны запустят?
Лучше бы рокадой и многоуровневыми развязками занимались в срочном порядке, чем оптимизациями. Только тратят драгоценное время. Не расставляя приоритеты.
Вон, на 5м километре каждой утро сумасшедшие пробки со всех направлений.
...пока дядя Вова дает деньги, нельзя упускать время...