Опытный образец обещают сделать до декабря 2020 года.
Изначально планировалось, что "Аннушку" заменит самолет ТВС-2ДТС "Байкал", который хотели производить в Улан-Уде. Однако теперь планируется создать новый серийный самолет, но с учетом задела, полученного при создании "Байкала". Решение о его окончательной судьбе будет принято в сентябре, сообщает РИА Новости.
Необходимость создания самолета на 9-14 человек, по мнению Минпромторга, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутреннее региональное авиасообщение.
Ан-2, который еще называют "Аннушкой" и "Кукурузником", — самолет советский. Производить его начали в конце 40-х годов прошлого века. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы в разных условиях использовался для перевозки пассажиров, грузов и для хозяйственных работ.
Сейчас в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
Обсуждение (6)
"Байкал"-не пошел. А сколько было разговоров.
Ой... уже страшно... Всё, что сейчас делают, разового пользования. Новый холодильник за 40 тыс. отработал 2 года...
Сейчас решает не качество и надежность, а удешевление и количество.
Да и таких конструкторов, как были нет и в помине.
Печальнейшая новость. Это самолет сделан на века. То есть, самый настоящий "ковер-самолет". По факту даже с огуречных и картофельных, не то что кукурузных полей" % " сам взлетает, сам садится " . Гробятся на нем только оголтелые самострельщики.
И вот для сравнения - немцы-то не ленятся со времен Адольфа выпускать своего Фолькс-Вагена " Жука " . И в ус не дуют, и не горюют в части спроса и технологий.
Хороший самолет!
Уж сколько раз пытались найти ему замену.
Подробнее об этой замечательной машине можно посмотреть здесь.
Хорошо себя зарекомендовал практически во всех странах мира на всех широтах от Северного до Южного полюсов.
Хорошо приспособлен к обслуживанию и эксплуатации в полевых условиях.
Выпускается серийно с 1947 года и до сего дня актуален.
По экономичности он конечно уже не тот, что его собратья, но если ему поставить керосиновый турбовинтовой двигатель...
Впрочем, не одно десятилетие этим и занимаются, но так и не отказались еще от первоначального варианта силовой установки по ряду причин.
Двигатель-легенда.
Прообраз этого двигателя - американский "Райт-Циклон", закупленный и выпускавшийся в СССР по лицензии под названием М-100 в 30-х годах. Стоял на знаменитых истребителях И-16, лучшие в мире в свое время и безнадежно устаревшие к началу войны с Германией.
После войны двигатель в 1000 л.с, доработанный Швецовым получил новое наименование АШ 62ИР и был установлен на этот знаменитый биплан, которому посвящена данная тема.
Видимо никак невозможно "разделить" эти две знаменитости - самолет и двигатель!
Да, на таких (низких) скоростях и высотах, как трудяга Ан-2, практически никто не может летать. И ниша ему есть всегда.
72 года. По-моему, только В-52 и затем Ту-95 могут сравниться по сроку эксплуатации (нахождения на службе). Но не по длительности выпуска. "Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет" СССР - Польша - теперь только КНР.
Лучшая замена для Ан-2, это другой Ан-2.