6 марта пилоты крымской компании «Универсал-Авиа» обнаружили сухогруз Alaca-1 под флагом Панамы, который с 7 февраля находился без экипажа во льдах Азовского моря. После того, как его не обнаружили на старом месте 29 февраля, многие считали судно затонувшим, сообщает blackseanews.net.
Симферопольские летчики обнаружили судно в 60 км южнее прежней точки – примерно в 30-35 км севернее поселка Багерово на Керченском полуострове, в 25 км от берега.
Любопытно, что на 00.24 по Киеву 7 марта в 6 км от Alaca-1 находились ледоколы «Капитан Крутов» и «Капитан Мошкин», избравшие путь по разводьям через этот район с караваном из 16 судов из Ростова, Азова и Таганрога.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что из-за течи судно затонуло.
Напомним, 7 февраля в 5.40 утра сухогруз Alaca-1, следовавший из Керченского пролива в Ростов-на-Дону, подал сигнал бедствия. Как уточнил начальник Горрайонного управления МЧС в Бердянске Владимир Изотов, судно находилось в акватории Азовского моря неподалеку от Кирилловки на расстоянии около 30 морских миль от Бердянска и 100 миль от Керчи.
Причиной возникновения чрезвычайной ситуации стали экстремальные погодные условия: сильный ветер – 17-19 м/сек., мороз – -19-21 градус, сложная ледовая обстановка. В результате повреждения корпуса судна образовалась течь.
«В 7.00 связь с судном прекратилась. Команда, состоящая из 12 человек – три украинца, семь азербайджанцев, один турок и один гражданин Грузии – высадилась на лед», – сообщила помощник начальника Главного управления МЧС в Запорожской области Юлия Барышева.
В спасательной операции были задействованы подразделения МЧС Крыма. К месту нахождения судна направлен катер на воздушной подушке «Марс-700», в 7.41 из Симферополя вылетел спасательный вертолет Ми-8. Из Мариупольского морского порта вышел ледокол «Капитан Белоусов». Из Тамани – ледокол «Капитан Демидов».
Вертолет МЧС обнаружил моряков и завис над ними в 9.25. Спустя 40 минут все члены экипажа были доставлены в Симферополь.
Сухогруз ходит под флагом Панамы
Судно, которое все считали утонувшим, нашлось
Судно обнаружили симферопольские летчики
За прошедшее время корабль набрал в трюмы немало воды
Ситуация в районе Керченского пролива и Азовского моря
NR2.ru: http://www.nr2.ru/crimea/376696.html
Обсуждение (4)
зайку бросила хозяйка.....
Команда, состоящая из 12 человек – три украинца, семь азербайджанцев, один турок и один гражданин Грузии
Теперь понятно, почему вместо борьбы за живучесть, экипаж просто свалил. Видать "офигенные" повреждения были, что корабль даже сам по себе на плаву остался!
to стратег (Севастополь) Теперь понятно, почему вместо борьбы за живучесть, экипаж просто свалил. Видать офигенные повреждения были, что корабль даже сам по себе на плаву остался!
Уважаемый! Кроме патриотических чувств команды к государству флага есть еще и финансовый вопрос.
Команду судовладелец нанимает НЕ ДЛЯ БОРЬБЫ (какой бы то ни было), а для перевозки груза. Судно и груз застрахованы. Зарплата включает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности согласно конвенции СОЛАС. И - не более!
Рисковать своей жизнью ради прибыли хозяина НИКТО НЕ ОБЯЗАН. Это не оплачивается.
Поэтому капитан судно совершенно ПРАВИЛЬНО и ОБОСНОВАНО принял решение экипажу покинуть судно, а не БОРОТЬСЯ за живучесть. Хозяин получит страховку.
А с судном - ну и хрен с ним! Жизнь человека дороже.
Теперь судно считается собственностью лётчиков.