Новый буксир для Арктики начали строить на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи. О состоявшейся церемонии закладки судна — буксира ледового класса Arc6 проекта NE060 — сообщили на официальном сайте Федерального агентств морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Как пояснили в агентстве, ФГУП «Росморпорт», для которого и строится новый буксир, в данное время занимается обновлением своего буксирного флота в Арктике, поскольку на Северном морском пути растёт объём перевозок.
«Мощное судно класса Arc6 как раз способно работать в сложных ледовых условиях, присущих Крайнему Северу. Кроме того, мы будем использовать буксир для доставки лоцманов на танкеры», — пояснил задачи замдиректора Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Валерий Яковенко.
Буксир проекта NE060 — это стальное однопалубное самоходное судно. В компактной надстройке будет размещаться рулевая рубка кругового обзора. В средней части судна расположится машинное отделение с двумя дизельными энергетическими установками. Весь буксир делится на пять водонепроницаемых отсеков с помощью адаптированных водонепроницаемых переборок.
В оснащение судна входят буксирная лебёдка и гидравлический палубный кран. У стального корпуса будет надёжная защита, способная выдержать суровые арктические условия: ледовый пояс, ледовые и дополнительные шпангоуты. Судно планируют использовать не только для буксировки, но и для выполнения пожарных и противоаварийных работ.
«Судно обладает высокой манёвренностью — небольшой угол наклона форштевня уменьшает сопротивление льда. Оно оборудовано пунктом коллективной безопасности для защиты экипажа в предаварийных ситуациях при работе с СПГ-танкерами», — добавили в Росморречфлоте.
В какие сроки намерены уложиться судостроители и когда буксир должен быть готов, в агентстве не уточнили. После окончания строительства буксир по внутренним водным путям доставят в регион службы. Работать судно будет на западном берегу Обской губы Карского моря, в порту Сабетта.
В то время, пока на востоке Крыма судостроительные заводы получают заказы, на западе полуострова, в соседнем Севастополе, всё обстоит не так радостно. Как сообщал ForPost, недавно Андрей Костин, председатель Совета директоров Объединённой судостроительной корпорации, куда входит Севморзавод, сообщил о «формирующихся» планах избавляться от неликвидных активов, в том числе, судя по всему, и от старейшего севастопольского предприятия.
А с нашим СМЗ не знают что делать. Обидно.
Хоть в душе и не хочется, но я уже склоняюсь к мысли, что в существующих реалиях может Севастополю лучше войти в состав Крыма? За минусы не обижусь, раньше бы и сам за такое минусовал.
Bip1,
СМЗ кроме плавкранов ничего не строил,только ремонт,если не считать царскую Россию,тогда да несколько кораблей было построено
igorlv,
Согласен, что строил плавкраны, так это у него такая специализация была. В СССР так было. Кстати, "Паром-1", Паром-2" и "Металлист" были построены на СМЗ. Но мешает строить хотя бы нормальные катера, а не тех уродцев которых закупили и никак не доведут до ума. В новых реалиях и морские дроны будут востребованы. А то с таким крепкотурецким подходом бухту засыпят, застроят и отрапортуют, чтобы проблема с транспортом на Северную решена. Туда будут ходит напрямую автобусы и троллейбусы. А Черную речку в трубу запрячут. Мне что-то такая перспектива совсем не нравится.
В Севастополе на СМЗ "заложили подготовку" к сносу его судостроительной и судоремонтной ориентации...
"...В 50-е годы на СРЗ построены пассажирские катера и паромы типа «Металлист», самоходные баржи, паровые и дизельные шаланды. Спроектировано и построено первое экспедиционное океанографическое судно «Невельской». В числе отремонтированных на заводе также первая в СССР антарктическая китобойная база «Слава».
На Севморзаводе зарождается и набирает обороты плавкранстроение. Заказчикам Севастопольского морского завода было сдано больше 70 плавучих кранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн..."
Аркаим,
Yong Shi теперь называется одын совсем одын на всем белом свете
D T,
👍
А куда пропало название "Залив"?
Читаешь такое
потом у проектанта, там и нет никакой надстройки в описании, а что такое адаптированные в/н переборки? Переборки они вроде либо в/н либо просто.
Кто то может ясность внести?
D T,
Немного ясности здесь
https://nordic-kb.ru/proect15
Bip1,
ну так и оттуда и вопросы, ладно рубка там или надстройка, и не узнать по картинке,
но если в надстройке разместить рубку, то может кругового обзора не будет?
то же с переборками
свежо придание но верится с трудом