Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичёв нашёл автомобиль, который «обречён стать народным». Речь идёт о «Москвиче 6», который, по мнению депутата, заинтересует 50-60% водителей.
Эксперты оценили слова Москвичёва и объяснили, почему эта история про казаться, а не быть.
Насколько «Москвич 6» народный автомобиль?
Евгений Москвичёв сам испытывает «Москвич 6» на российских дорогах. Первые результаты тест-драйва впечатляют. «Москвич 6» оказался не хуже Toyota Camry. Также он без проблем преодолевает ухабы на дорогах.
Отсюда и оптимистичный прогноз Москвичёва: «Москвич 6» «ждёт народная слава». Депутат уверен: 50-60% автомобилистов в России «будут склонны к покупке этой марки автомобиля — так он хорош», цитируют депутата РИА Новости.
Пока ожидания Москвичёва завышены, уверены журналисты портала Autonews. Они изучили московский авторынок и выяснили, что спрос на «Москвич 6» «нулевой».
Напомним, производство этого лифтбека стартовало 4 сентября. Модель представлена в двух комплектациях: «Комфорт» и «Бизнес», оснащённых 1,5-литровым 136-сильным турбомотором и вариатором. Цены на новинку составляют 2,6 и 2,8 млн рублей.
Прототипом для «Москвича 6» является лифтбек Sehol A5 Plus от компании JAC. Автомобиль оснащён бензиновым 4-цилиндровым движком в 1,5 литра. У него 184 лошадиных силы. Габариты кузова составляют 4780 x 1820 x 1492 мм, а клиренс – 140 мм.
В середине октября «Москвичи 6» поступили в столичные автосалоны.
«В нашем холдинге ещё никто не продал ''Москвич 6'', и, насколько я могу знать, конкуренты тоже ни одного не продали», — сообщил 16 октября журналистам продавец одного из столичных автосалонов.
Президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук не удивлён тому, что «россияне ринулись покупать ''народный автомобиль'' только в фантазиях депутата Москвичёва».
«''Москвичи'' закончили выпускать 30 лет назад. Это был очень плохой автомобиль. То, что выпускают сейчас на заводе ''Москвич'', — китайский автомобиль компании JAC, на который прикрепили шильдик ''Москвич''. Кстати, он делает машину на один миллион рублей дороже китайского аналога. Зачем мне, потребителю, покупать так называемый отечественный автомобиль неплохого качества, когда оригинал, ничем не уступающий ему по техническим характеристикам, стоит значительно дешевле?», — сказал ForPost Форманчук.
По словам Форманчука, завод «Москвича» сейчас «напоминает автосервис с несколькими подъёмниками».
Слова эксперта подтверждает журнал «За рулём». Он показал,как собирают «Москвичи» на столичном заводе.
«С конвейера в Китае сходят готовые автомобили. Их частично разбирают, снимают несколько узлов, упаковывают всё это в контейнеры, привозят их к нам. Здесь организована одна линия, на которую все снятые части возвращаются на свои места. Снова образуется серийный автомобиль, только уже с нашим винкодом (автокодом), надписью ''Сделано в России'' и с другими эмблемами», — сказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
А что завод «Москвич» производит сам? По мнению Форманчука, он, кроме пиара, «практически ничем не занимается».
«Менеджеров больше, чем механиков. Неудивительно, что они до сих пор даже магнитолы не сделали. Какой ''Москвич 6'' народный? О чём вы, господин депутат?», — негодует наш собеседник.
Читайте также по теме: Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт
Вторая Toyota Camry или китайский ширпотреб?
Депутат Госдумы VII созыва, бывший член комитета по транспорту Вячеслав Лысаков, который сейчас возглавляет автодвижение «Свобода выбора», не меньше Кирилла Форманчука удивлён заявлению Евгения Москвичёва.
«Автомобили уровня ''Москвич 6'' в самом Китае стоят дёшево, так как относятся к ''ширпотребу''. Они классом чуть получше ''Жигулей''. Восхищаться какими-то особыми качествами не приходится, а уж тем более ставить знак равенства между ''Москвичом 6'' и Toyota Camry. Перед нами абсолютно рядовой уровень для Китая», — сказал ForPost Лысаков.
Поэтому наш собеседник не понимает, почему глава думского комитета по транспорту вешает на представителя китайского автопрома ярлык «народный».
«Мы продолжаем выдавать китайский автомобиль за народный автомобиль, таким образом развивая миф об отечественном автопроме, которого, к сожалению, нет. Ранее мы за него выдавали крупноузловую сборку некоторых западных моделей. Американские, европейские автоконцерны ушли, мы даже собственную Lada выпустить не можем», — сказал Лысаков.
Получается, автопрома нет, а пиар остался?
«Так оно и есть», — коротко ответил на вопрос Лысаков.
К слову, российские пиарщики работают неплохо. Например, друг Лысакова, который живёт в Грузии, уверен: «Москвич» — русский автомобиль.
«Хватит заниматься бахвальством, выдавать желаемое за действительное. Нужно признать очевидный факт: автопром, несмотря на вваленные в него десятки миллиардов рублей, не может пока создать что-то стоящее. Что делать? Брать пример с китайцев, которые долгие годы молча учились у западных концернов, благодаря чему выбились в лидеры по выпуску автомобилей на любой вкус и кошелёк. Если мы пойдем по этому пути, то, возможно, через определённое количество лет у нас что-то получится», — сказал Лысаков.
Читайте также по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо
«Не нужно путать Москву с Россией»
«Мне понятен интерес к ''Москвичу''. Этот завод стал флагманским — на нём чуть ли не каждые полгода объявляют о новых моделях. Несмотря на это, я бы был осторожен в прогнозах, потому что мы не знаем, как будет развиваться производство на калининградском заводе ''Автотор'', который заключил соглашение с китайским брендом (речь идёт о производстве китайских автомобилей SWM – прим. ред). Ситуация может измениться», — говорит эксперт по городскому транспорту Роберт Ян.
Он также напомнил, что закупки «Москвича» «актуальны для Москвы». Эти марки автомобиля с апреля стали появляться в московских таксопарках.
«Для столицы ''Москвич 6'' действительно достойный автомобиль и стоит о нём говорить, но только в разрезе Москвы, так как большинству жителей страны он будет недоступен из-за высокой цены и отсутствия должного сервисного обслуживания. Не думаю, что нужно делать заявления (о ''Москвиче 6'') на всю страну, которые касаются только жителей Москвы», — сказал Ян.
У главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичёва своя правда. Он планирует пересадить на «Москвич 6» чиновников и депутатов по всей России.
«Я буду лично говорить о том, что надо приобретать какую-то партию "Москвичей", именно хэтчбеков марки М6, может быть, в дальнейшем это будет электрический двигатель, может быть 174 лошадиных сил, но его эксплуатировать надо начинать, и начинать надо чиновникам и правительству Москвы — показать пример. Мы к этому готовы», — приводят РИА Новости слова Москвичёва.
Кстати, «Москвич 6» уже вошёл в рекомендованный список Минпромторга РФ, по которому будут производить и закупать автомобили для чиновников различного ранга, депутатов.
Подробнее — в материале Названы шесть марок авто, на которых разрешат ездить чиновникам
Тот же BMW, только в профиль?
Бывший член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков оценил попытку властей пересадить чиновников и народных избранников с BMW, Audio, Toyota, Mercedes на так называемые отечественные автомобили.
«Сомневаюсь, что чиновники высокого ранга, которые привыкли ездить на последних моделях Mercedes и BMW, будут удовлетворены этим решением. Aurus на всех не хватит», — сказал Лысаков.
Он напомнил, что депутаты Госдумы VII созыва ездили на Ford Mondeo — «скромных автомобилях», которые на портале auto.ru продают за один миллион рублей — на 1,6 млн дешевле «Москвича 6».
Президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук также назвал «сомнительным» транспортный эксперимент Минпромторга РФ. Почему? Практика показывает, что чиновники не готовы отказываться от любимых иномарок.
Так, в сентябре на сайте госзакупок был размещён заказ для администрации Собинского района Владимирской области. Чиновники планировали приобрести Kia Sorento Premium не позднее 2022 года выпуска за 5,8 млн рублей. После скандала в СМИ госзаказ был отменён.
У некоторых региональных чиновников в фаворитах «китайцы» премиум-класса. Так, например, департамент культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска разместил информацию об аукционе на поставку кроссовера Haval Jolion за 2,3 млн рублей каждый. Четыре автомобиля этого бренда приобрели для автопарка губернатора и правительства Омской области. Контракт стоимостью 9,7 миллиона рублей выиграл новосибирский дилер.
Форманчук объяснил, почему чиновники не могут отказаться от дорогостоящих иномарок.
«Есть автомобили, у которых нет аналогов по цене и качеству. Нельзя Toyota Camry поменять на Lada Vesta. Это так не работает. Получается, мы опять кормим чужой рот, только теперь не на Западе, а на Востоке. Мне как потребителю выгодно, чтобы внутри страны развивался автопром. Поэтому я против того, чтобы власти вкладывали деньги в развитие этой отрасли другого, пусть и ''дружественного'' государства. До тех пор, пока мы будем двигаться в этом направлении, россиянину будет выгоднее покупать китайский автомобиль, а не так называемый отечественный, народный "Москвич"», — резюмировал Форманчук.
Читайте также по теме: Как чиновники поменяют автомобильные предпочтения по просьбе Путина
Роберт Вочовский
Обсуждение (19)
Элита не бывает в одном поколении.
Пересядут только если цена на него будет 1,5млн
навальнята с такими же моськами, как у греты
Позорище и безнадёга! Доколе? Видимо это наш крест.
Это в голове.
>> Теперь ему предстоит ответить перед законом по ч. 1 ст. 158 УК РФ («Кража»).
Говорят, что при царе-батюшке беднота в городе подобным промышляла: что-то нетяжкое совершала, чтобы присесть на зиму. Там худо-бедно, но кормили, да и крыша была над головой... И одеяло.
Ну это скорее всего будет зависеть от поведения конкретного воспитанника секции.
to витюха: Там же и где внешний рейд Ленинского района....
https://sevastopol.su/news/na-vneshnem-reyde-sevastopolya-zatonul-kater
хотя бы 3.5 млн.
Дураков везде хватает, даже в Думе.
Пересадить депутатов на москвич 6 и они сами этот баласт выкинут из думы как вредителей.
Сказочники.
в столице первую китайскую модель "москвича" активно осваивют полицейские и пользователи каршеринга. а следущая модель "москвича", но пока с эмблемой JAC, появилась в парке такси. и внешне смотрятся вполне прилично.
Определить зарплату Москвичеву в 40 тыс. руб., он сразу все поймет. А пока, слишком далеки они от народа.
Москвич с такими ценами никогда не станет народным. Да похоже и целей таких нет. У них же цель пересадить людей на общественный транспорт. Такие цены это фактически непреодолимый барьер для большинства. Зато каршеринга завались .. за деньги города .. а городу кто налоги платит .. они же те самые кому машину доступную не дают купить. Полиция, чиновники и прочие живущие на деньги государства будут на этом ездить. И им плевать сколько стоит машина .. бюджетные же деньги. По сути это грабёж государства и граждан, а в такое время я бы это приравнял к дивесии.
Вызывающий дизайн,неплохая цена-надо брать. И в следующем году ничем не будешь отличаться от чиновников.
Диванный эксперт. "Москвич был очень плохой автомобиль"?! 30 лет назад Святого был лучшим авто в своём классе. 5 лет на нем отездил без отказов. На трассе Тойота Корола рядом не стояла. Жаль до ума не довели и угробили АЗЛК
Удалите каменты первых трех олигархов.
Если цена будет в районе 500 тысяч рублей, то может быть.
Да... Разрыв между бедными и богатыми, между народом и элитой - продолжает усиливаться.