В Севастополе пройдут общественные обсуждения проекта планировки территории, необходимой для обустройства автомобильного тоннеля между улицами Пожарова и Очаковцев, а также подъездов к нему. Информация об этом содержится в недавнем приказе и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства (ДАиГ) Севастополя Юлии Шемонаевой, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Официально процедура общественных обсуждений стартовала ещё 20 января, однако ознакомиться с полным пакетом документов можно будет на сайтах правительства и ДАиГ Севастополя, начиная с 28 января.
Приём предложений и замечаний к проекту будет организован в период с 28 января по 14 февраля. Подать их можно будет в онлайн-формате – через раздел «Общественные обсуждения» на сайте правительства Севастополя, либо в письменной форме – через сам департамент: в рабочие дни с 09.00 до 17.00 по адресу ул. Рабочая, 5а.
Напомним, что контракт на проектирование тоннеля, призванного, в частности, улучшить транспортную доступность культурного кластера на мысе Хрустальном, был подписан с краснодарской компанией «Веста» ещё в позапрошлом году.
«Общая протяжённость тоннельного перехода составляет 317 м и включает в себя автодорожный тоннель протяженностью 237 м, сооружаемый закрытым (210 м) и открытым (27 м) способами, а также рамповые участки – 29 м на Западном портале и 51 м на Восточном. Максимальная глубина заложения тоннеля (от поверхности земли до уровня проезжей части) – 18,6 м», – уточняется в документе.
Отметим, что по изначальным условиям контракта сдача проекта тоннеля была намечена уже к лету 2024 года, однако впоследствии стороны перенесли этот срок на 31 мая 2025 года.
Начать непосредственное строительство объекта власти, судя по имеющимся финансовым планам, рассчитывают уже в этом году. На 2025-й для этих целей предусмотрено 2,18 млрд рублей, ещё 1,37 млрд – планируют потратить в 2026-м.
Андрей Гринев
Обсуждение (43)
интересно: а по итогу - во сколько,вообщем, обойдётся этот тоннель в деньгах и по-времени ?? ))))) и сколько дорог будет перекрыто и на какое время ???
serval73,
чой-то мало денежек выделено! если только на ремонт подземного перехода 300 млн. освоено и длился этот ремонт почти год, правда Лифтов так никто и не увидит !!! )))))
serval73,
Так как подрядчик тот же что и на переходе результат будет аналогичный
Очередной отмыварий средств
Тоннель-то там есть. Это для военных делали.
sapun,
Там бомбоубежище, а сам тоннель узкий. Человек пройдет. Автомобиль не проедет.
Этот тоннель не упростит доступ к кластеру. Он лишь перенесёт пробку с одного места в другое.
А вообще все, что связано с кластером (дороги, инженерные сети и пр.) обойдётся дороже или сопоставимо с ним при том, что его положительные последствия не очевидны.
"Напомним, что контракт на проектирование тоннеля, призванного, в частности, улучшить транспортную доступность культурного кластера на мысе Хрустальном"
С этим кластером уже задолбали всех! Какая доступность, кому он нужен? Да и где кластер, а где тоннель! Вдоль кластера дорога идёт по Капитанской и далее по Катерной с выездом по Карантинной на Пожарова и также обратно. Кому он нужен? Это новая пробка в районе цирка будет и со светофором тоже будет пробка ещё больше. И заправку уберут, а их в центре раз два и обчёлся! О каких людях думает это правительство города? Явно не о жителях города. Когда уже нажрутся деньгами, "освоители" средств?
Ну опять бездарность управленцев налицо..Причём тут Краснодарская компания какая то веста.. Они с 2005 года занимаются строительством надземных дорожных объектов с собственным производством материалов для всего этого и никогда не занимались тоннелями и подземными работами. Опять выбрали тех кто такого не строил и заведома обрекают на несостоятельный , утопический проект с потерей денег..
Убеждённый,
Согласно закону Архимеда, "потерянные" деньги в одном унитазу, всенепременно всплывут в чтей-то ванной. Где-нибудь на Кипре или сразу в Лондоне.
Транспортная доступность будет доступать для Кого? Сколько транспорта будут стремиться посетить Кластер. О чём разговор. Больше забот нет у города, /где объявляется постоянно воздушная тревога,/ как ублажать кластеэров.
В Китае вопрос решается за неделю, плюс неделя на выполнение работ подобного объёма… Воровство, коррупция на объекте, срыв сроков-СУД, со всеми вытекающими…. Потому так и живём… зато с «ёперным балетом и мАриной»….
Я тоже не понимаю нафига он вообще нужен. Кроме "освоения" и гешефта конкретным лицам с ул. Ленина.
Мельников,
Вы все правильно поняли. Представляете сколько можно было дворов и дорог сделать на 3 млрд можно и не успеть до выборов, а тут раз и 3 млрд сразу.
Сколько исторических объектов планируется снести для обустройства подъездов?
Это на год перенесли только сдачу проекта. Представляете сколько раз будут переносить окончание сдачи (если не начала стройки) )))) И это еще без учета периодического исчезновения подрядчиков с авансом. Ну как у нас заведено))))
Предвыборная возня! Начинаем список обещаний!
Путин: нельзя давать публичных обещаний, после которых ничего не происходит
Президент Путин: нельзя допускать публичных обещаний, после которых ничего не происходит
"В основе вашей работы публичный, конструктивный диалог. Такой открытый, конкретный обмен мнениями безусловно повышает ответственность перед людьми, обществом за каждое обещание, инициативу, за каждое предложение. Ну, не должно быть так, что мы с вами сказали что-то в публичную сферу, а потом все это повисло, люди ждут и ничего не происходит. Ни в коем случае нельзя этого допускать", - сказал Путин
∆∆∆,
Он много чего сказал, начиная с 2005г., только вот где исполнение сказанного?!!😪
Если его ещё и строить будет Краснодарская компания, тогда вообще хана тоннелю.
Тоннель - "окно в Европу" или на виллу в Дубаи?
Одним из заместителей губернатора за такие деньги можно пожертвовать. Посадят и пару чиновников рангом пониже. Вот если бы господин Развожаев понёс личную ответственность!
Родная дурь
В истории примеров тьма,
Героев сонм в литературе:
Бывает горе - от ума...
А в Севастополе - от дури!
Откуда в людях эта прыть,
Любовь к изрытому пространству?
Разрушить парки, пляж закрыть,
Чтоб стало всё, как в Мухосранске!
Не утруждая интеллект,
Ваяй фонтаны на аллее!
И чем затратнее проект,
Тем он чиновникам милее...
Правительство резвится всласть,
Своею дурью поражая...
Не уважает граждан власть,
И мы её - не уважаем!
Давно бы уже ул. Адмирала Октябрьского затуннелили. Хотя бы наполовину..
Неожиданно возникла идея нового и более дорогостоящего проекта. Необходим тоннель в Симферополь, после торжественного открытия первого участка ветки и начала второго этапа подземки бригада подземстроя может незамедлительно приступать к строительству тоннеля до Джанкоя и далее по списку, до Москвы. Масштабы будь здоров. Есть где развернуться.
sergey-ka,
Т.е. направить вектор сомнительного строительства подальше от города и возможных недоделок.
sergey-ka,
Сергей Аксёнов сам знает на что бюджетные деньги тратить.
От заправки Atan на Пожарова до перекрёстка у Комсомольского парка Яндекс карты показывают расстояние 655 м.
sergey-ka,
И что? Тоннель то по плану будет выходить в районе (перпендикулярно) ул. Ломоносова и дальше уже просто дорога по Генерала Петрова.
Внук героев 2,
Т.е. от Пожарова будут в тоннеле подниматься в гору?
В какую гору? Тоннель - это под землёй такая дыра на сквозь, по прямой. Так понятно?
Внук героев 2,
Вероятно вы не поняли. Стадион Чайка на уровне перекрёстка с заправкой на Пожарова? Если высоты совпадают, то да, правда на вашей стороне. А если нет то эта дырка в земле, как вы говорите, будет под некоторым углом смотреть в небо...
sergey-ka,
Вопрос по уровню может стоять только по входу на Пожарова и выходу на Генерала Петрова, остальные высоты в этом случае не принципиальны. А бурильная машина пойдёт по горизонтали. Хотя.....
Внук героев 2,
Не уклоняйтесь от ответа на вопрос.
sergey-ka,
Какого ответа ждёте? Читайте внимательно написанное мной.
sergey-ka,
И да, изучите местность лучше, тщательнее.
Внук героев 2,
Всего 230 метров от края стадиона "Чайка" нет такого перепада высот.
Внук героев 2,
Сомневаюсь бурить такие грунты слишком дешево, они будут сразу бетон иньецировать судя по смете в технологические отверстия, а потом выбирать породу под бетоном, так будет дороже, бурить это не их метод, тогда и переход бы стоил 30 млн, а не 300.
Кто будет строить, конечно, важно, только сейчас, на мой взгляд, отсутствие информации о пешеходной дорожке внутри тоннеля наводит на непонимание того, что планируется. И в первую очередь губернатором Развожаевым!
Эти одаренные заказчики дорожных нововведений не перестают поражать бест.., извините за опечатку, одаренностью, которая выходит перепроектированием, стоящим сотни миллионов рублей. Примеры? Пожалуйста.
1) проект огурца, представленный на день города на пл. Нахимова в 2011 или 2012 году. Ваш покорный слуга тогда только вернулся из поездки на машине в Екатеринбург, за время которой пересек сотни транспортных колец, развязок и мостов. Так сразу главному проектировщику сказал, что установление эллипса транспортную проблему не решит. Над ним необходимо установить прямой навесной мост в направлениях «Камышовое шоссе — Ялтинское кольцо». Построили и что?
2) в 2014-15 гг. несколько раз встречался с москвичом, руководившим транспортным обеспечением, здесь на «Форпосте» каждый раз писал. В общем, эстакаду утвердили. А при Овсянникове начались другие планы.
3) Предпоследний архитектурный изыск с эстакадой, на середине огурца уходящей в сторону Максимовой дачи и опускающейся внизу спуска за теперешним новостроем, вообще удивил. Снова пришлось объяснять, что мост должен быть из Камышовой в сторону Ялты. Слава богу, сообразили, но 42 миллиона на проект освоили.
4) Последний проект развязки на 5-м км действительно имеет достоинство в виде подземного тоннеля, который никак не достроят. Но также и особо одаренные идеи, которые, надеюсь, будут изменены в новом проектировании, как Вы понимаете, не бесплатно.
Возвращаюсь к теме с вопросом Михаилу Развожаеву: как себе представляете движение пешеходов в тоннеле? Если машина заглохнет или поломается внутри тоннеля, куда деваться водителю и пассажирам?
Алексей Макушин ,
Хороший вопрос.
Есть предположение, что внутри тоннеля потребуется аварийная красная кнопка и в непосредственной близости с тоннелем компрессорная подстанция со сжатым воздухом. Запрещающий сигнал светофора по обе стороны тоннеля обеспечит безопасный выброс мешающего предмета.
sergey-ka,
Вы бредите, какая кнопка, длина подземной части 210 метров. В тоннеле всегда делают пешеходную часть по всей протяжённости тоннеля. По ней водитель и денется наружу. Основной вопрос не этот, а тот, чтобы тоннель не обрушился ещё на стадии строительства, и дома сверху находящиеся, не начали разрушаться, иначе эта стройка встанет там навсегда.
Внук героев 2,
Вы сейчас о чём? Вы можете шутку в другом посте отличить от реальности?
Внук героев 2,
Без инженерно-геологических изысканий тоннели не строят, более важный вопрос с гидроизоляцией, чтобы не стал протекать, как переход на Матроса Кошки.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! (Падал прошлогодний снег)